Новый техосмотр автомобиля 2010. Медицинская справка для техосмотра.

В этом материале рассказываем, как пройти технический осмотр и получить диагностическую карту для ОСАГО. Вместе с Татьяной Обшивалкиной, специалистом страховой компании «Энергогарант», мы собрали вопросы владельцев подержанных авто и дали на них ответы.

Новый техосмотр автомобиля 2010. Медицинская справка для техосмотра.

Зачем осматривать авто и получать карту техосмотра?

Проходите техосмотр — получаете диагностическую карту. Итог — вы уверены в технической исправности автомобиля. К тому же, без карты и осмотра, пусть и формального, невозможно сделать полис ОСАГО.

Где пройти техосмотр для ОСАГО?

Осматривайте железного коня в специальных пунктах техосмотра. Там специалисты с помощью различного оборудования (тестеров, измерителей, стетоскопов и т.д.) проверяют исправность машины, работу отдельных механизмов, а также наличие серьёзных перекосов в конструкции кузова.

Не путайте пункты техосмотра со станциями технического обслуживания. СТО — это, по сути, автосервис. Там поменяют покрышки, отремонтируют подвеску, покрасят кузов, привезут детали для ремонта со склада, но не проведут технический осмотр. Этим занимаются только специальные пункты.

Что проверяют при техническом осмотре?

В пункте техосмотра специалист проверяет:

Проверяет:

  • гос. номер, аптечку, огнетушитель, ремни безопасности, знак аварийной остановки на соответствие нормативам;
  • уровень, качество технических жидкостей в машине, а также уровень вредных веществ в выхлопе. 

Осматривает:

  • зеркала, стекла на наличие повреждений;
  • сиденье водителя на соответствие ГОСТам. 

Новый техосмотр автомобиля 2010. Медицинская справка для техосмотра.

Отслеживает:

  • наличие дверных замков, грязезащитных фартуков;
  • работу фар, габаритных огней, стоп-сигналов. 

Оценивает:

  • люфт руля, подвески;
  • работу тормозных дисков, колодок, «ручника», а также звукового сигнала, «дворников», «брызговиков».

 Узнать о местонахождении пунктов ТО можно здесь.

Что подготовить для техосмотра?

Вымыть четырехколесного, прихватить с собой документы — права, техпаспорт и розовую карточку свидетельства. Если владелец автомобиля — жена, брат, сват или кто-то еще, возьмите на техосмотр генеральную доверенность.

А если я не поеду в пункт технического осмотра вообще?

Страховой агент не выдаст ОСАГО без диагностической карты. Без полиса не поставите машину на учет, а значит, не сможете ездить.

Но если сильно хочется, цена такого удовольствия, например,  в Свердловской области – 800 рублей. Это сумма штрафа, которую выпишет сотрудник ГИБДД, если остановит.

Также дорожный инспектор снимет номера и вызовет эвакуатор. Придется раскошелиться еще на перевозку машины до штрафстоянки и пребывание там. 

Грозит ли штраф за отсутствие техосмотра ОСАГО?

Новый техосмотр автомобиля 2010. Медицинская справка для техосмотра.

Штраф за просроченный техосмотр и его отсутствие отменили. Но не для всех. 

500-800 рублей рискуют выложить из кармана владельцы грузовиков, где больше 8 пассажирских мест, авто для перевозки опасных грузов, а также  автобусов и такси.    

Сколько стоит сделать техосмотр для полиса ОСАГО?

Цена технического осмотра легковой машины в регионах составляет в среднем 498 рублей. Сумму придется выложить снова, если машина не прошла технический осмотр. Диагностическая карта окажется у вас на руках, когда автомобиль будет соответствовать ГОСТам.

Какой срок действия диагностической карты для полиса ОСАГО?

Раз в два года меняют карты на легковые машины 3-7 лет. Пометка о дате выпуска должна стоять в свидетельстве о регистрации или паспорте ТС. 

Новый техосмотр автомобиля 2010. Медицинская справка для техосмотра.

Раз в год меняют карты:

  • для легковых авто старше 7 лет;
  • грузовых машин тяжелее 3.5 тонн;
  • автомобилей со спецсигналами;
  • машин, которые используют в автошколах.

Карта не нужна, если авто меньше 3 лет.

Когда проводить техосмотр машины для ОСАГО?

Периодичность техосмотра автомобиля для получения ОСАГО разная в зависимости от возраста авто. Если, например, машина 2010 года выпуска, проверяете машину ежегодно. Столько же действует карта. Проходите техосмотр, оформляйте страховку в один день – будет удобнее обновлять карту и полис. 

Как оформить диагностическую карту онлайн?

Этот вопрос Татьяна комментировать отказалась – страховые компании против подобных действий. При покупке техосмотра или диагностической карты онлайн вы рискуете нарваться на подделку.

Если попадете в ДТП, освободите страховую компанию от необходимости выплачивать компенсацию на ремонт машины, а также судебные издержки.

Выложить круглую сумму придется из своего кошелька, в том числе, на услуги адвоката.  

Новый техосмотр автомобиля 2010. Медицинская справка для техосмотра.

Хотя сделать техосмотр онлайн нетрудно. Мы с легкостью нашли, с помощью каких сервисов получится оформить карту самостоятельно. Вводим в строку поиска «диагностическая карта онлайн» и видим, что количество предложений не поддается счету. Поисковик выдает видеоуроки, ссылки на сайты страховых компаний, сервисы для покупки карты онлайн.

Стоимость технического осмотра автомобиля начинается от 500 рублей. За эти деньги получаешь пройденный технический осмотр, а также готовую диагностическую карту. Незаконно и нечестно. Хотя формально — не придраться. Номер карты техосмотра попадает в единую систему техосмотра (ЕАИСТО) ГИБДД.

После этого невозможно доказать, что карту вы получили, не показав машину специалистам. 

Как и где проходить технический осмотр, получать диагностическую карту — решайте сами. Но помните: вы делаете это не для страховой компании, а для собственной безопасности.

Не расслабляйтесь

Если машина полностью исправна или есть мелкие недочеты, которые легко поправить, технический осмотр вы пройдете. Не стоит откладывать получение диагностической карты. С договором после покупки машины закон разрешает ездить 10 дней. Столько времени дается, чтобы получить карту техосмотра и сделать полис обязательного страхования.

Узнайте о машине больше

Новый техосмотр автомобиля 2010. Медицинская справка для техосмотра.

Если вы ищете или уже купили авто, проверьте его историю с помощью сервиса «АвтоКод». Сервис поможет избежать покупки проблемной машины.

  • Для поиска информации электронный сервис мониторит базы ГИБДД, РСА, страховых компаний и других служб (всего более 11 источников информации).
  • Стоимость одного отчёта — 349 рублей.
  • После проверки машины на сайте Avtocod.ru вы:
  • узнаёте реальные год выпуска и количество владельцев, пробег, таможенную историю;
  • видите информацию об участии автомобиля в ДТП, проведении ремонтных работ;
  • изучаете информацию о залоге в банке или его отсутствии, использовании машины в такси;
  • проверяете машину на угон и наличие ограничений на регистрационные действия.

Благодаря мобильному приложению вы сможете запустить проверку, когда и где вам угодно.

Скачайте приложение для Iphone или для Android.

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи». «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Медсправка на техосмотр в 2020 году, нужна ли

Российское законодательство то и дело меняется, поэтому автомобилисты нередко просто не успевают сразу сориентироваться и запомнить новые правила прохождения той или иной процедуры.

Это касается и процедуры технического осмотра автомобиля.

Нужна ли медицинская справка на техосмотр в 2020 году и осталась ли она в перечне необходимых документов? На эти вопросы постараемся ответить в этой статье.

Новый техосмотр автомобиля 2010. Медицинская справка для техосмотра.

Перечень документов для техосмотра

На сегодняшний день услуги по техническому осмотру автомобилей предоставляют аккредитованные операторы и дилерские центры.

Последние заключают договор с каждым клиентом в индивидуальном порядке и могут потребовать предоставления дополнительных документов, так как имеют право отказать в проведении диагностики, не объясняя причину отказа.

А вот аккредитованные операторы не могут ответить необоснованным отказом без ссылки на законодательный акт.

О прохождении технического осмотра свидетельствует диагностическая карта (ДК) – документ, который выдаётся водителю по результатам осмотра автомобиля.

Вопреки тому, что её наличие не проверяется сотрудниками дорожно-патрульной службы, она должна быть у каждого водителя.

Пропустить ТО по собственному желанию не удастся, так как без ДК автомобилист не сможет приобрести полис обязательного страхования ОСАГО, а без него ездить нельзя.

Полный перечень документов, необходимых для ТО, указан в ст. 17 ФЗ № 170 от 01.07.2017 «О техосмотре ТС». Он состоит всего из двух пунктов:

  • гражданский паспорт или др. удостоверение личности владельца ТС;
  • паспорт или свидетельство ТС.

Если собственник перепоручает процедуру ТО кому-нибудь другому, то помимо вышеперечисленных документов его доверенное лицо должно иметь при себе рукописную доверенность, и свой гражданский паспорт.

Диагностика автомобиля для ОСАГО в 2020 году.

Почему медицинская справка больше не нужна для ТО

Дело в том, что до 2010 года список необходимых для ТО документов был другим, поэтому вопрос о медсправке вполне закономерен. Раньше водители должны были предоставить такой пакет:

  • водительские права;
  • полис обязательного страхования ОСАГО;
  • гражданский паспорт;
  • документы на машину (ПТС, СТС, имущественные бумаги);
  • квитанции об оплате государственных пошлин;
  • медицинскую справку о состоянии здоровья водителя, подтверждающую его пригодность.

Однако позднее этот перечень сократили, упразднив большую часть пунктов. Чем это обусловлено?

  1. Во-первых, ТО осуществляется в частном порядке, поэтому госпошлина уже не оплачивается, соответственно, квитанции об её оплате вычеркнуты из списка обязательных документов.
  2. Во-вторых, при получении водительского удостоверения автомобилист подтверждает свою пригодность, оформляя медицинскую справку, поэтому она не требуется.
  3. В-третьих, глобальная компьютеризация в полной мере обеспечивает операторов необходимой информацией. В базе ЕАИСТО, к которой имеют доступ все лицензированные организации, проводящие техосмотр, присутствуют данные о водителе и автомобиле, поэтому водительское удостоверение, полис и прочие лишние документы не являются необходимыми. Тем более, что теперь ТО проводится именно для того, чтоб получить страховку, а не наоборот.
Читайте также:  Регулировщик на перекрестке с трамвайными путями

Таким образом, законодатели облегчили процедуру и для ГИБДД, и для водителей, и для операторов. Инспектору достаточно увидеть полис ОСАГО, чтобы понять, что машина вовремя прошла ТО, а водителю не нужно собирать лишние документы, ведь изготовление мед.

справки тоже требует временных затрат. Сотруднику автосервиса в свою очередь тоже не придётся изучать кипу бумаг – достаточно авторизоваться в системе ЕАИСТО и найти информацию в онлайн-режиме, а по факту прохождения проверки – пополнить базу новыми данными.

Новый техосмотр автомобиля 2010. Медицинская справка для техосмотра.

Когда требуется медсправка

Медицинская справка представляет собой документ формата А5 формы № 003-В/У, в котором содержатся данные о ТС, о его владельце, а также медицинские показания к управлению автомобилем. Помимо этого, в ней указаны название и контактные данные медучреждения, проводившего медицинский осмотр. Срок годности документа составляет 3 года. Медицинская справка может понадобится в двух случаях:

  • при оформлении водительского удостоверения. Причём совершенно неважно, какие по счёту права получает водитель – он должен предоставить медсправку ещё до экзамена, иначе его просто не допустят. Этот документ необходим при восстановлении прав после утраты, окончания срока или лишения, а также при получении удостоверения международного образца;
  • если этого требует работодатель, на которого трудится водитель. Многие юридические лица и государственные организации беспокоятся о здоровье своих сотрудников и регулярно отправляют их на медосмотр. Особенно это касается водителей, занимающихся перевозкой грузов и пассажиров.

Нужно ли возить медсправку с собой

В законодательстве чётко прописано, какие документы должен иметь при себе и передавать для проверки водитель ТС. Это регламентируется п.2.1.1 ПДД РФ. В этом перечне не упоминается о медицинской справке. Следовательно, даже если в наличии имеется действующее медицинское заключение, возить его с собой не имеет смысла.

Инспекторы не требуют предъявления мед. справки при проверке документов, так как это неправомерно. Этот документ нужен только при получении, восстановлении или замене водительского удостоверения, что регламентируется п.30 «Правил проведения экзаменов на право управления ТС и выдачи ВУ».

Заключение

Сейчас для прохождения технического осмотра медицинская справка не нужна. Медсправка удалена из перечня обязательных документов, необходимых для технического осмотра и получения диагностической карты. Этот документ понадобится только для получения водительских прав.

В то же время лицам, постоянно находящимся за рулём, рекомендуется следить за состоянием своего здоровья, так как это непосредственно влияет на маневренность и реакцию водителя. Возрастное снижение остроты зрения, постоянные стрессы, хронические заболевания сердечно-сосудистой системы и др.

факторы негативно отражаются на качестве вождения, и требуют наблюдения.

Поделиться ссылкой:

Техосмотр 2021: новые правила, тарифы и штрафы за отсутствие :

После вступления в силу новых правил техосмотр смогут производить лишь специализированные центры, получившие государственную аккредитацию. ( Егор Алеев / ТАСС)

Самое главное, на что нужно обратить внимание при прохождении техосмотра, это наличие аккредитации у пункта технического осмотра. Ее выдают при условии, что у фирмы есть необходимое оборудование, а ее сотрудники обладают соответствующим компетенциями.

Список аккредитованных станций опубликован на официальном сайте Российского союза автостраховщиков. Но перед прохождением технического осмотра вы также можете лично убедиться в наличии аккредитации у пункта, поскольку имеет право потребовать от организации документ, подтверждающий аккредитацию.

Сколько стоит техосмотр в 2021 году?

  • Власти каждого региона самостоятельно устанавливают максимальные тарифы за услугу прохождения технического осмотра, но при этом в каждом конкретном пункте она может быть ниже этой отметки.
  • Например, в Москве оформление диагностической карты на легковой автомобиль должно обойтись не более чем в 720 рублей, в Петербурге — 880 рублей, в Дагестане — 304 рубля, а на Чукотке и Сахалине 940 и 1060 рублей соответственно.
  • Кроме того, цена технического осмотра также зависит от вида транспортного средства, однако для легковых автомобилей категории B массой не более 3,5 тонны, она практически нигде не превышает 1000 рублей.

Можно ли пройти техосмотр онлайн?

Пройти технический осмотр онлайн невозможно. Любое подобное предложение в интернете — незаконно. Такие «пункты техосмотра» вышли на новый уровень после запуска новой системы с 1 марта 2021 года.

Новый техосмотр автомобиля 2010. Медицинская справка для техосмотра.

На одном из сайтов корреспонденту Autonews.ru приложили заплатить всего 500 рублей и получить диагностическую карту в режиме онлайн. ( dpa-Zentralbild / ZB / Global Look Press)

Начиная с этой даты, автомобили должны в обязательном порядке заезжать на пункты техосмотра, где их фотографируют до и после процедуры — не ранее, чем через 30 минут.

Поскольку многие водители еще ни разу не проходили обязательную диагностику и не разобрались в системе, этим воспользовались мошенники.

Они начали предлагать водителям гарантированное оформление диагностических карт разными способами: от формального заезда на сервис для фотографирования и оформления онлайн с якобы внесением в официальную базу ЕАИСТО МВД.

Зачастую в таких «серых» техцентрах говорят людям, что фотографии якобы нужно будет делать только с 1 октября 2021 года, поэтому до этого момента можно успеть оформить документ на два года.

Иные предлагают приехать на СТО и оставить машину для съемки на 30 минут. Некоторые другие станции просят прислать фотографии чистой машины и при помощи фотошопа вставляют их в снимки на фоне пункта техосмотра.

Но это обман, и в систему такие данные не попадают.

«Важно знать, что, если изначально водителю предлагают не приезжать на техосмотр, это точно мошенничество», — рассказал Autonews.ru директор ООО «ПТО 878 БАМ» Олег Рогачев.

Также он отметил, что ему знакома схема с фотографированием машины. Эксперт пояснил, что желающим сэкономить время, скорее всего, выдадут «серые» карты, которые в ГИБДД вычислят и аннулируют. Это в свою очередь может обернуться проблемами со страховкой и штрафами.

Водителей должна насторожить и слишком высокая цена за услугу — выше установленного в регионе тарифа. Например, в Москве такой тариф составляет 720 рублей. «Есть те, кто просит и по 2000-2500 рублей. Но это чаще всего это обман», — уверен Рогачев.

По словам эксперта, любые подозрения инспектора ГИБДД могут стать основанием для того, чтобы данные о странной карте и автомобили попали в отдел дознания, где начали бы следственные действия.

«Есть плановые проверки, могут быть выборочные проверки по жалобам, да и просто при рядовой проверке на дороге инспектор может увидеть неучтенные изменения в конструкции и при этом действующую диагностическую карту.

Водителям придется отвечать, почему у них, к примеру, стоит газобаллонное оборудование и другой двигатель, а в диагностической карте таких данных нет.

Дальше возбуждается дело, аннулируется карта, а машину могут даже снять с регистрации», — предупредил генеральный директор аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» Юрий Пархоменко.

Новый техосмотр автомобиля 2010. Медицинская справка для техосмотра.

При рядовой проверке на дороге инспектор может увидеть неучтенные изменения в конструкции и при этом действующую диагностическую карту. ( РБК)

Более подробно о схемах мошенничества с техосмотром можно прочитать в нашем расследовании.

Какие документы нужны для техосмотра?

Для прохождения технического осмотра в 2021 году понадобятся следующие документы:

  1. Гражданский паспорт лица, оформляющего технический осмотр автомобиля.
  2. Один из документов на автомобиль, идентифицирующий транспортное средство: ПТС или СТС.
  • Электронный ПТС: как пользоваться и что с ним не так

Как подготовить автомобиль к техосмотру?

Для подготовки машины к техосмотру необходимо провести ревизию всех основных узлов и агрегатов. Помимо исправной силовой установки, ходовой части и тормозной системы надо уделить внимание электрике автомобиля, а также устройствам пассивной и активной безопасности.

В первую очередь следует обратить внимание на ремни безопасности. Ремни, которые плохо защелкиваются или предусмотрены конструкцией, но отсутствуют, станут помехой для прохождения техосмотра. Если хотя бы один ремень в машине, включая задние, не застегивается — автомобилю поставят незачет.

Другой важный нюанс — исправность светотехники. Фары должны светить ровно и прямо, по установленным параметрам. Дело в том, что со временем из-за тряски на плохих дорогах настройки фар сбиваются и световой пучок начинает светить вниз.

Исправить небольшие отклонения довольно легко — на каждой фаре есть специальные регуляторы. На станциях техобслуживания за машину среднего класса возьмут 500-1000 рублей и откалибруют фары с помощью измерительных приборов.

Читайте также:  Как восстановить номер кузова (vin) автомобиля в 2021 году?

Изменение правил государственного технического осмотра 2010

Новый техосмотр автомобиля 2010. Медицинская справка для техосмотра.

Добрый день, уважаемый читатель.

Не успели вступить в силу изменения правил дорожного движения от 20 ноября 2010 года, как в автомобильные нормативные документы были внесены новые изменения, о которых и пойдет речь в этой статье.

На этот раз изменения вносятся в положение о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации. Они вступают в силу 27 ноября 2010 года и именно о них я расскажу.

1. Изменения, касающиеся автомобилей, перевозящих крупногабаритные и тяжеловесные грузы

4. Транспортные средства подлежат государственному техническому осмотру со следующей периодичностью:

а) легковые автомобили, используемые для перевозки пассажиров на коммерческой основе, автобусы и грузовые автомобили, оборудованные для систематической перевозки людей, с числом мест для сидения более 8 (кроме места водителя), транспортные средства и прицепы к ним для перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — каждые 6 месяцев;

4. Транспортные средства подлежат государственному техническому осмотру со следующей периодичностью:

а) легковые автомобили, используемые для перевозки пассажиров на коммерческой основе, автобусы и грузовые автомобили, оборудованные для систематической перевозки людей, с числом мест для сидения более 8 (кроме места водителя), транспортные средства и прицепы к ним для перевозки опасных грузов — каждые 6 месяцев;

Итак, из подпункта а пункта 4 были исключены транспортные средства, перевозящие крупногабаритные и тяжеловесные грузы. Теперь таким автомобилям не обязательно проходить технический осмотр один раз в пол года.

Болеее того, поскольку эти транспортные средства не были добавлены в другие пункты, периодичность прохождения государственного технического осмотра для них вообще остается неопределенной.

2. Изменения, касающиеся медицинской справки

Что ж, это изменение, пожалуй, было одним из самых ожидаемых в этой году:

  • 6. Для проведения государственного технического осмотра собственник (представитель собственника) обязан представить в Госавтоинспекцию транспортное средство и следующие документы:
  • а) документ, удостоверяющий личность;
  • б) водительское удостоверение с разрешающими отметками в нем на право управления транспортным средством, предъявленным на осмотр;
  • в) медицинская справка установленной формы;
  • г) документ, подтверждающий право владения или пользования и (или) распоряжения транспортным средством;
  • д) свидетельство о регистрации транспортного средства или технический паспорт и (или) технический талон;
  • е) квитанции (платежные поручения) об уплате установленных налога с владельцев транспортных средств и платы за проведение государственного технического осмотра, в том числе с использованием средств технического диагностирования;
  • ж) страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.
  1. 6. Для проведения государственного технического осмотра собственник (представитель собственника) обязан представить в Госавтоинспекцию транспортное средство и следующие документы:
  2. а) документ, удостоверяющий личность;
  3. б) водительское удостоверение с разрешающими отметками в нем на право управления транспортным средством, предъявленным на осмотр;
  4. г) документ, подтверждающий право владения или пользования и (или) распоряжения транспортным средством;
  5. д) свидетельство о регистрации транспортного средства или технический паспорт и (или) технический талон;
  6. е) платежные документы, подтверждающие внесение установленной платы за проведение государственного технического осмотра, в том числе с использованием средств технического диагностирования;
  7. ж) страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

На самом деле в этом пункте целых 2 изменения:

1. Теперь для прохождения технического осмотра не обязательно иметь медицинскую справку.

2. Изменение, касающееся необходимости предоставления квитанции об уплате установленного налога с владельцев транспортных средств. Теперь такую квитанцию предоставлять не нужно.

3. Платежный документ об уплате государственной пошлины за проведение государственного технического осмотра

10. На транспортное средство, прошедшее государственный технический осмотр, Госавтоинспекция выдает талон о прохождении государственного технического осмотра, форма которого утверждается Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Внесение в регистрационные документы на транспортное средство изменений, связанных с изменением сведений о собственнике (представителе собственника) или заменой государственного регистрационного знака, и выдача в связи с этим нового талона производятся без проверки технического состояния транспортного средства.

10. На транспортное средство, прошедшее государственный технический осмотр, Госавтоинспекция выдает талон о прохождении государственного технического осмотра, форма которого утверждается Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Внесение в регистрационные документы на транспортное средство изменений, связанных с изменением сведений о собственнике (представителе собственника) или заменой государственного регистрационного знака, и выдача в связи с этим нового талона производятся без проверки технического состояния транспортного средства.

Талон выдается после предъявления собственником (представителем собственника) платежного документа об уплате государственной пошлины за выдачу талона о прохождении государственного технического осмотра.

Тут все достаточно просто. Добавлен лишь 1 новый абзац, который регламентирует необходимость предоставления документа об уплате государственной пошлины за выдачу талона о прохождении государственного технического осмотра непосредственно перед получением талона о прохождении государственного технического осмотра.

На этот раз изменений не слишком много, но знать их все же необходимо. Безусловно самой значительной поправкой стала отмена необходимости предоставления медицинской справки для технического осмотра. Это позволит сэкономить 1000-2000 рублей и день времени, что, конечно же, не может не радовать.

Еще раз напомню, что изменения вступают в силу 27 ноября 2010 года. Так что если время очередного технического осмотра Вашего автомобиля уже подходит, то стоит задуматься о его переносе на неделю вперед, когда наличие медицинской справки перестанет быть обязательным. Удачи на дорогах!

За рулем с диагностической картой. Или — без нее

У российских автомобилистов кончилась лафа — несколько лет мы получали диагностические карты без выезда на проверку.

Она «полагалась» в добавку к полису ОСАГО, вместе с рекомендацией «когда будет время, по возможности» съездить и показать свой автомобиль. Мало кто туда ездил.

Никто на этот порядок не жаловался, ни автовладельцы, ни автостраховщики. Ведь давно замечено, что до аварии почти все машины технически исправны.

И вот теперь техосмотр снова хотят сделать обязательным. За его исполнением будут следить при помощи камер наблюдения в особых пунктах техосмотра. Об этом сообщил глава ГИБДД Михаил Черников в своем видеообращении. Чтобы «подсластить пилюлю» Михаил Юрьевич пообещал для кого-то техосмотр вовсе отменить. Может быть, за хорошее поведение.

Энтузиазма эта новость не вызвала. В России основной причиной всех ДТП — нарушение правил дорожного движения. Это подавляющая часть всех аварий, до девяноста процентов. На втором месте — недостатки в содержании дорог. Особенно — зимой. Плохо видная разметка, отсутствие знаков, пешеходных ограждений.

Из-за всего этого у нас происходит каждая третья авария. В сумме получается больше ста процентов — происходит наложение одного на другое: водитель лихачит, да к тому же пьян, а дорога плохая. И сам калечится или гибнет, и кого-то отправляет на тот свет. А из-за технических неисправностей автомобилей происходит лишь 3−4% от всех ДТП.

Но тоже, конечно, случается — гибнут люди.

И еще основная масса происшествий происходит по вине водителей легковых авто. Не только потому, что за рулем грузовых и пассажирских автомобилей зачастую сидят более опытные водители-профессионалы с правами категории С. Просто за ними — есть контроль со стороны работодателей. А автолюбители — сами себе хозяева.

Валерий Солдунов председатель Всероссийского общества автомобилистов считает, что предложение главы ГИБДД в части отмены прохождения техосмотра — неплохое:

— И оно касается только личных автомобилей. При этом автомобили-такси, любой коммерческий транспорт — по-прежнему как проходил, так и должен проходить техосмотр в установленном порядке. Автомобили, используемые в такси, должны проходить его два раза в год. Учитывая то, что владелец автомобиля несет ответственность за его техническое состояние: почему бы и нет?

Вполне возможно автомобилям, которые и без того проходят плановое техническое обслуживание, дополнительный техосмотр вовсе не нужен. Например, транспортное средство, допустим, каждые 15 тысяч километров обслуживается в сервисе, о чем имеются отметки в сервисной книжке.

Но пока никаких расшифровок нововведения, озвученного генералом Черниковым, нет. Должна быть подготовлена отдельная законодательная норма. Но в принципе во многих странах так и делают.

«СП»: — И многие автолюбители делают техобслуживание, полагающееся по регламенту производителя авто. В том числе и я — каждый год по весне езжу к автодилеру, у которого покупал машину. Прохожу диагностику узлов и агрегатов, получаю рекомендации по плановому ремонту.

— Если у вас пробег небольшой — можно раз в год. А те, кто ездит по 30 тысяч километров и более, должны делать техобслуживание чаще. Раза два-три в год, в зависимости от технических требований.

Читайте также:  Дорожно-транспортные происшествия

Машина — это техника. Если как следует за ней следить, все что нужно менять по регламенту, проходить необходимые проверки, то она ломаться не должна. Неисправные тормоза или еще что-нибудь не станут причиной ДТП.

Пробег такси, маршрутного транспорта не сравним с обычным пробегом личного авто. Профессиональные водители должны каждое утро перед выходом на линию иметь заключение о техническом состоянии автомобиля и справку от врача.

«СП»: — Полгода назад перестали требовать прохождение техосмотра при выдаче полиса. Мы-то думали, что это навсегда. Оказалось, что нет.

— Когда началась пандемия Covid-19, закрылись автосервисы, получать диагностическую карту стало проблематично. Во многих регионах даже невозможно. Поэтому их выдачу временно приостановили, страховщики стали выдавать полис ОСАГО без диагностической карты.

Теперь, с августа, страховщики для того, чтобы выдать полис ОСАГО, должны смотреть диагностическую карту. Но при этом есть Федеральный закон от 02.07.2021 № 343-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации „Об организации страхового дела в Российской Федерации“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Он не связывает наличие диагностической карты с продажей полиса.

Президент закон подписал. Но и сам техосмотр не отменен. Предполагается, что вскоре появится достаточно большое количество автомобилистов, которые «не доедут» до техосмотра. И будут неправы. Инспекторы ГИБДД посчитают своим долгом их наказать.

Сейчас все диагностические карты собираются в электронную базу. Данные об автомобиле, прошедшем техосмотр, должны заноситься в электронную базу ЕАИСТО. Во время осмотра машину сфотографируют, снимок загрузят в базу, вместе с его GPS-координатами.

Все это проверить можно прямо на посту: проходила ли машина техосмотр или нет? Это совсем не трудно. Стоит нажать три кнопки. А Госдума РФ приняла поправки, устанавливающие штраф для автомобилистов в 2000 рублей за отсутствие диагностической карты.

«СП»: — Куда же нам ехать за ней? Опять в ГИБДД, как много лет назад?

— Нет, техосмотр проходится в огромном количестве аккредитованных автосервисов. Это могут быть большие, красивые автомобильные дилеры или мелкие полугаражные сервисы, специализирующиеся на ремонте.

Главное — соответствие определенным требованиям. Они должны быть аккредитованы Российским союзом авто страховщиков.

Выдается двусторонняя диагностическая карта, на которой написано: когда, где и какие именно проверки пройдены?

Правило фотографирования автомобиля при въезде и выезде с фиксацией гео-метки введено для того, чтобы было понятно: это происходит в том месте, где автомобиль зарегистрирован, а не в соседнем регионе? Много случаев, когда машина имеет регистрацию в Москве или Санкт-Петербурге, а техосмотр почему-то проходит в Волгограде.

Прогнозируется, что много автомобилистов могут «забыть», не поехать делать техосмотр. Может быть, имеет смысл в августе сделать послабление — тем автомобилистам, которые машину регулярно обслуживают, отменить техосмотр вообще.

Сейчас же у нас есть похожий порядок: новые машины техосмотр проходят через три года после покупки. Потом еще два раза по два года.

Итого получается семь первых лет — машина считается новой и ей не обязана проходить техосмотр ежегодно.

Может быть, люди, наконец, научатся понимать, что они несут ответственность за состояние своего автомобиля…

Сознательность — сознательностью, но за подделку техосмотра предусмотрены штрафы. И даже уголовное преследование. Но помимо «кнута» в лице инспектора со штрафом будет и «пряник»: МВД выступило с идеей снизить стоимость ОСАГО и транспортный налог для тех водителей, кто все-таки пройдет техосмотр на добровольной основе.

Что касается транспортного налога, то с ним проблем нет. Поскольку деньги идут в «государеву казну», и они как бы ничьи. А вот что касается стоимости полисов, то, поскольку их продают коммерческие страховые организации, то вряд ли те согласятся. Это ведь их хлеб.

Что касается автобусов и грузовых автомобилей массой свыше 3,5 тонн, а также прицепов, у России есть международные обязательства. Они предписывают обязательное прохождение техосмотра для этих видов транспорта. Но и без всякой Венской конвенции, просто пораскинув мозгами, становится ясно: автобусы с фурами проверять не помешает. А вот малолитражки с мотоциклами надо ли?

Сопредседатель Союза потребителей России Антон Недзвецкий считает, что сейчас диагностические карты должны быть у всех, кто выехал на машине на дорогу:

— Раньше они покупались сплошь и рядом за 2−3 тысячи рублей. Давно стали фикцией. Это началось с того момента, как функции техосмотра передали сначала страховщикам, а потом — якобы «операторам».

В принципе система технического осмотра была развалена во время президентства Медведева. До этого можно было купить карточку техосмотра в ГАИ. Все об этом знали. Но купить потихоньку, по знакомству.

Затем это стало очевидной торговлей.

В ГАИ прежде уже начинали производить видеосъемку автомобиля. И сразу, помнится, поднялись цены на «левые» карты. И все рано приходилось приезжать за ними на пункт техосмотра.

Сейчас ГИБДД, конечно, заинтересовано в том, чтобы им передали эту функцию. Ведомственный интерес понятен и очевиден. Но вернут ли? Ходит идея, чтобы вообще отменить техосмотр для автолюбителей. Это палка о двух концах. Владельцам новых автомобилей может очень сильно повезти. Для них прохождение техосмотра — избыточная обязанность в течение первых трех-пяти лет.

Но есть десятки миллионов машин более старшего возраста. Это бОльшая часть нашего автопарка. Для них техосмотр очень даже нужен. Владельцы забывают следить за техническим состоянием машин.

Иногда обязанность по прохождению техосмотра заставляет отрегулировать свой СОН, проверить тормозную систему, рулевое управление.

Конечно большинство автовладельцев — люди сознательные и на неисправной машине ездить не будут.

Я не сторонник полной отмены техосмотра. Но это правила нужно распространять на машины старшего возраста. Их состояние должно жестко контролироваться, чтобы «дымящий» автохлам по улицам не ездил…

В принципе поглядывая за неторопливыми действиями консервативного государственного аппарата с высоты прожитых лет, понимаешь, что гаишникам очень хочется вернуть прежний техосмотр. «Как в старые, добрые времена», с многочасовыми очередями в отделениях.

Сейчас пока, для начала, хотят обязать заняться этим автосервисы. Чтобы те купили за свой счет необходимое оборудование, камеры наблюдения. Но это все денег стоит.

Если частники все поголовно откажутся, останется одно — выделить на это бюджетные миллионы для ГИБДД.

А пока с 22 августа будем ждать активизации гаишников на обочине под кустом. Они станут требовать с нас диагностическую карту. Если только руководство страны, перед выборами, не одернет инспекторов дорожного движение. Временно. Ну, а еще через месяц-другой эта «штрафная угроза» может материализоваться с полосатым жезлом наперевес.

А как же плохие дороги и невнятные указатели? Вопрос риторический. И к другому ведомству.

Путеводитель по новым правилам техосмотра — Лаборатория

####3. ПОЧЕМУ В НЕКОТОРЫХ РЕГИОНАХ НЕ ОСТАЛОСЬ ПУНКТОВ ТЕХОСМОТРА ГАИ?

Сейчас немало автомобилистов захочет пройти техосмотр именно в пункте, принадлежащем ГАИ – в силу более выгодных тарифов. Однако, во многих областях на данный момент не осталось ни одного пункта Госавтоинспекции.

«Их оставили в тех регионах, где пока не хватает аккредитованных операторов. Например, в Московской области их еще пятьдесят, – прокомментировал «Мотору» сложившуюся ситуацию референт ГУОБДД МВД России Дмитрий Лейбов. – Техосмотр остается частично в ведении автоинспекции лишь на время переходного периода.

Два года дано на то, чтобы предприниматели успели организовать работу во всех регионах, либо, если где-то операторы так и не появятся, местные власти обязаны создать государственные пункты. В Москве уже есть ГУП МГСТК – Московская городская служба технического контроля.

В тех районах Москвы, где мало коммерческих пунктов, работают пункты данного ГУПа».

####4. МОЖНО ЛИ СЭКОНОМИТЬ НА ТЕХОСМОТРЕ?

Первый и самый очевидный способ основан на том, что автомобилист теперь может проходить техосмотр в любом регионе по своему усмотрению, независимо от места регистрации.

Конечно, едва ли кто-то из центральной части России поедет в Тюмень ради экономии в несколько сотен рублей.

А вот, например, жителям Подмосковья выгодно ездить к столичным операторам техосмотра до тех пор, пока их услуги стоят вдвое дешевле.

##ЦЕНЫ НА ТО В НЕКОТОРЫХ РЕГИОНАХ РОССИИ##
РЕГИОН | ЦЕНА (РУБ.)
————- | ————-
Московская область | 1040 Приморский край | 996
Санкт-Петербург | 881
Москва | 690
Магаданская область | 669
Краснодарский край | 651 Тюменская область | 293

Второй способ связан… с нарушением установленных процедур оформления страховки. Мы не призываем так поступать, но не упомянуть о том, что некоторые уже воспользовались такой лазейкой, тоже не можем.

Хитрость в том, что клиент договаривается со страховщиком об оформлении ОСАГО задним числом (например, 31 декабря 2011 года) – техосмотр в этом случае проходить не нужно, ведь для оформления полисов в прошлом году не требовалось предъявления талончика ТО.

Естественно, при этом клиент теряет в сроке страхования, но избавляется от расходов на техосмотр на весь 2012 год. Трудность только в том, чтобы договориться об этом с агентом страховой компании.

####5. ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ ПУНКТЫ ТО?

Первая проблема, с которой столкнулись автомобилисты в новом году – в том, что отныне оператор оператору рознь.

Где-то остался столь же неторопливый и недружественный сервис, как и прежде, а где-то все операции упростили до предела, превратив осмотр в ускоренное выписывание талончиков за определенную плату.

В одних организациях не пройдешь ТО, скажем, если фары не отрегулированы, а в других талончики выдают, даже не требуя показать автомобиль.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector