Новые знаки с 1 ноября 2017 года

12 декабря 15:52

Росстандарт утвердил новый предварительный национальный стандарт, что открывает широкие возможности применения по всей стране удобных для людей знаков. Какие же новые знаки мы в скором времени увидим на дорогах?

Новые знаки с 1 ноября 2017 года

Знаковая революция свершилась грандиозно, эксперимент с уменьшением размеров дорожных знаков признан успешным, поэтому теперь они будут применяться не только в Москве, но и по всей стране.

Росстандарт утвердил (скачать приказ) разработанный Проектным техническим комитетом 703 “Удобная дорога” предварительный национальный стандарт 247-2017 “Экспериментальные технические средства организации дорожного движения. Типоразмеры дорожных знаков. Виды и правила применения дополнительных дорожных знаков. Общие положения”. Что же нам это дает?

Во-первых, теперь официально появились два новых типоразмеров знаков. Практика показывает, что из-за большого размера знаки часто закрывают друг друга и ограничивают видимость зданий.

Новые знаки с 1 ноября 2017 года

В целях создания комфортной городской среды и улучшения видимости рекомендуется применять типоразмеры дорожных знаков:

  • «500» – на нескоростной улично-дорожной сети;
  • «400» – в центральных частях городов, в местах плотной и исторической застройки, а также вдоль велосипедных полос, велопешеходных и пешеходных зон, расположенных в любой части города.

При этом знаки парковки “Парковка для инвалидов” и “Платная парковка” могут быть совмещены на одном полотне, это экономит пространство и бюджет. Что еще революционнее – у знака платной парковки допускается изображение в виде рубля (привет Лебедеву).

Новые знаки с 1 ноября 2017 года

Стандарт получился удобным для большинства людей и специалистов, занимающихся организацией дорожного движения, т.к. текст сопровождается наглядными иллюстрациями. И самое главное, что практически все знаки интуитивно понятны, а, значит, специально заучивать их не надо, достаточно просто взглянуть.

Давайте внимательно изучим нововведения. Появился знак направления размещения парковки (3), чтобы издалека можно было понять, в какой стороне парковаться можно.

А где парковаться не стоит, нам подскажет знак запрета стоянки (или остановки) тоже с направлением (5).

Новый знак внеуличная парковка (4) уже применяется на наших дорогах, но, в основном, частными подземными паркингами, а теперь его смогут использовать все.

Новые знаки с 1 ноября 2017 года

Еще одно нововведение – возможность указания количества парковочных мест. Причем как в текстовом, так и в графическом вариантах.

Новые знаки с 1 ноября 2017 года

Знак запрета въезда на перекресток в случае затора (1). Применяется для разметки вафельница (которая недавно появилась в ПДД), чтобы визуально подсказать водителям, где не стоит останавливаться (иначе штраф 1000 рублей).

Новые знаки с 1 ноября 2017 года

Знак диагонального пешеходного перехода (1) подскажет водителям, что люди на перекрестке могут неожиданно пойти по диагонали. Дополнительная информационная табличка нужна для пешеходов (2), чтобы разъяснить суть такого маневра.

Новые знаки с 1 ноября 2017 года

Появился новый вариант знака начала полосы (1). Он информируют водителей о появлении дополнительной полосы движения с явным отображением ее предназначения. Раньше просто вешали знак новой полосы, а когда водитель понимал, что она только для поворота налево или разворота – вынужден был обратно перестраиваться на приличной скорости. Это создавало неприятные ситуации.

Новые знаки с 1 ноября 2017 года

При этом стрелы на знаках возможно применять в любом понятном для водителя варианте.

Новые знаки с 1 ноября 2017 года

Особенно интересны варианты исполнения уже существующих знаков окончания полосы. Новый знак своим графическим изображением подсказывает, какая из полос главная и кто должен уступить дорогу. Вроде это все и так знают, но на скорости 100 км/ч такая подсказка будет полезной.

Новые знаки с 1 ноября 2017 года

Одно из самых непростых новшеств, которое вызывало бурную дискуссию. Знаки направления движения на следующем перекрестке, фактически информируют водителей о необходимости заблаговременного перестроения. Особенно такие знаки могут быть актуальны там, где на следующем перекрестке вообще не представляется возможным повесить растяжку.

Знак перестроения на параллельную проезжую (1) часть информирует водителей о приоритетах движения и может быть использовать в дополнение к основным знакам приоритета 2.1 и 2.4.

Варианты исполнения. Знаки визуально выделяют приоритет для водителей.

Для повышения эффективности работы трамваев допускается установка знаков выделенная трамвайная полоса (1) над трамвайными путями с одновременным обособлением путей разметкой 1.1 или 1.2. Можно подумать, раньше нельзя было вешать над путями? Да, фактически было нельзя.

Также появились знаки направлений движения для общественного транспорта. Они, конечно, нужны не водителям автобусов (те и так маршруты знают), а прежде всего водителям машин, которые смогут понять, куда поедет автобус.

В продолжении темы общественного транспорта: по предложению Дептранса появился совмещенный знак остановки и указателя маршрутов, чтобы не разводить множество табличек.

Также возможны к использованию различные варианты знаков направления движения по полосе. Допускается свободное расположение стрел в зависимости от траектории и количества направлений движения из полосы (1 и 2). На стрелах могут дополнительно размещаться другие знаки.

Варианты направлений движения по полосе. ЦОДД настоял включить различные варианты, т.к. ГИБДД запрещает вешать подобные знаки, поскольку их нет в ГОСТе.

Дальше – больше!

Движение в обратном направлении. Применяется на участках дорог, где движение в иных направлениях, кроме обратного, запрещено.

Желтые рамки для дорожных знаков. Во-первых, четко установлено требование использования габаритов этих рамок. Сейчас же рамки чуть ли не больше самих знаков.

Во-вторых, установка дополнительных рамок предусматривается только для знаков нерегулируемых пешеходных переходах и на переходах, расположенных в местах без искусственного освещения либо ограниченной видимости.

На других знаках рамки использовать необходимости нет.

Уступи всем, и можно направо.

 Несмотря на то, что эксперимент прошел мегауспешно сразу в трех регионах страны, и за несколько лет ни на одном перекрестке не произошло ни одного ДТП, а пропускная способность выросла – разного рода деятели из различных ведомств ставили категорические палки в колеса этому проекту. Однако эти лица имеют особенность рано или поздно покидать свои должности, поэтому такой знак в новом стандарте появился. Наша следующая задача: закрепить его же и в ПДД.

Велопешеходная зона и Конец велопешеходной зоны.Это кажется странным, но у нас до сих пор не было подобных знаков.

Туристические автобусы. Распространяет действие знака на экскурсионные автобусы, предназначенные для перевозки туристов.

Таблички для указания периода действия знаков парковки.

Таблички максимальной ширины парковочного места. Если машина не влезает – стоит поискать парковку побольше.

Глухие пешеходы. Табличку применяют совместно со знаком “Пешеходный переход” в местах, где вероятно появление людей с нарушениями слуха (медучреждения).

Шрифты. Стандарт не только информативный, но и элегантный, поэтому в нем официально закреплен для использования Шрифт Директ-Транс, разработанный студией А.Лебедева. Надписи на всех дорожных знаках и информационных щитах (буквы, цифры, знаки препинания и диакритические знаки) рекомендуется выполнять именно в нем.

Стандарт экспериментальный и действует параллельно существующим ГОСТам. Местные власти могут его применить по желанию, если хотят что-то улучшить в своем городе, но если не захотят, то можно помочь им общественным давлением.

Самое важное, что с 1 ноября 2017 года Стандарт (скачать документ) можно использовать на законных основаниях на территории всей страны, согласно приказу Росстандарта (скачать). По истечении 3-х лет этот стандарт из экспериментального превратится в постоянный или будет включен в один из действующих стандартов.

Это большая победа здравого смысла над, казалось бы, вечным “нецелесообразно” или еще хуже – “невозможно”. Теперь следующий этап – распространять этот документ по регионам, там всегда более консервативны, чем в той же Москве или Казани.

Все это – результат огромной работы.

В марте этого года по поручению председателя Правительственной комиссии по безопасности дорожного движения Игоря Шувалова (за что большая благодарность) при Росстандарте был создан Проектный технический комитет “Удобная дорога”, в состав которого вошли 25 экспертных и общественных организаций. Как и почему был выбран такой формат взаимодействия, мы уже рассказывали.

Дальнейшие планы. Наш комитет наметил необходимость разработки стандартов по следующим областям:

  • Ширина полос движения (как раз все то, что сейчас сложно реализовать где-нибудь за пределами МКАД) и все, что касается разметки (размеры парковок, разворотные полосы и т.д.)
  • Рекомендуемые типовые схемы организации дорожного движения (в регионах их бы с удовольствием применяли, разрабатывать свои – просто нет специалистов)
  • Рекомендуемые режимы работы светофорных объектов (типовые схемы пофазного разъезда, время и режимы работы светофоров), а также многое другое.

80 новых дорожных знаков с января 2018: зачем они нужны, и почему так много?

Первое нововведение касается размеров применяемых дорожных знаков, в том числе существующих. Текущий ГОСТ позволяет применять знаки типоразмеров от 600 до 1 200 миллиметров (в диаметре или на сторону, если знак квадратный, прямоугольный или треугольный).

Новый стандарт «в целях создания комфортной городской среды и улучшения видимости» рекомендует применять знаки типоразмера 400 и 500 миллиметров — они будут устанавливаться на дорогах с низким ограничением скорости и в плотной застройке., а вне населенных пунктов — на дорогах без твердого покрытия и на однополосных дорогах. Предполагается, что уменьшение размера знака не повлияет на его считываемость, но улучшит внешний вид улиц.

Читайте также:  Метки от гаишников на водительском удостоверении и их значения в 2021 году

Новые знаки с 1 ноября 2017 года

  • Новые знаки запрета остановки и стоянки «допускаются к установке перпендикулярно к основным дорожным знакам, в том числе на стенах зданий и ограждениях».

Новые знаки с 1 ноября 2017 года

Таким образом, выбирая место для остановки и парковки, теперь придется не только учитывать существующие условия вроде четности-нечетности дней, но и осматривать стены и заборы на предмет наличия дополнительных уточнений, на какой именно части улицы действуют указанные ограничения.

Знак «въезд на перекресток в случае затора запрещён» создан для «для дополнительного визуального обозначения» перекрестков с «вафельной» разметкой 3.34д.

Новые знаки с 1 ноября 2017 года

Таким образом, это уже третье указание в ПДД, запрещающее выезд на забитый перекресток: ведь кроме вышеупомянутых двух есть еще пункт 13.2 ПДД, который гласит именно это, а пункт 12.13.1 КоАП предусматривает за это нарушение штраф в размере 1 000 рублей.

Знаки «движение в обратном направлении» призваны обозначить участок дороги, где запрещено движение в любом направлении, кроме обратного.

Новые знаки с 1 ноября 2017 года

Таких знаков ввели сразу два, однако сфера их применения видится весьма ограниченной — настолько, что составители Стандарта оставили их без иллюстраций.

Знак «выделенная трамвайная полоса», как и некоторые другие, выполняет дублирующую функцию: он может устанавливаться над выделенными трамвайными путями в дополнение к соответствующей разметке.

Новые знаки с 1 ноября 2017 года

Его применение может быть оправданно на определенных участках, например, в зимнее время, когда разметка скрыта под слоем снега.

Еще три новых знака указывают направление движения для общественного транспорта.

Новые знаки с 1 ноября 2017 года

В отличие от прочих знаков вроде «полосы для маршрутных транспортных средств» и вариаций выезда на дорогу с ней, которые призваны исключить нарушение «обычными» водителями ПДД, эти знаки не совсем понятны, поскольку фактически адресованы исключительно водителям самих маршрутных транспортных средств, которые и без них знают свой ежедневный маршрут. Иными словами, всем остальным водителям они попросту не нужны.

Группа знаков, регламентирующих направление движения по полосе или полосам, пополняет когорту существующих знаков.

Новые знаки с 1 ноября 2017 года

Более того, простор для творчества здесь весьма широк, поскольку Стандартом «допускается
свободное расположение стрел в зависимости от траектории и количества направлений движения из полосы», а на самих стрелах «могут размещаться знаки дополнительной информации».

Следующая группа знаков — это знаки, обозначающие начало и конец полосы. Первые, как и движение по полосам, могут иметь различную конфигурацию и содержать дополнительные знаки, а вторые, в отличие от уже имеющихся в ПДД знаков 5.15.5 и 5.15.6, содержат информацию о приоритете при слиянии потоков.

Новые знаки с 1 ноября 2017 года

Знаки, информирующие о перестроении на параллельную проезжую часть и конце параллельной проезжей части, будут устанавливаться в дополнение к обычным знакам приоритета «Уступи дорогу» и «Главная дорога».

Новые знаки с 1 ноября 2017 года

Теоретически они должны упростить жизнь водителей на таких участках – но знаки приоритета на них фактически дублируют уже имеющиеся, но в меньшем размере, и лишь сама схема может дать новую информацию участникам движения. Вопрос лишь в том, нужна ли эта информация для прохождения участка.

Совмещенный знак остановки и указателя маршрутов в жизни водителей ничего не меняет.

Новые знаки с 1 ноября 2017 года

Его предназначение – лишь объединить в одном знаке информацию, которая сейчас разнесена на двух отдельных – это облегчит жизнь пассажирам общественного транспорта, а сам знак не становится сложнее для восприятия участниками дорожного движения.

Дополнительные знаки, обозначающие пешеходный переход, узаконивают специальные светоотражающие рамки вокруг уже существующего знака – правда, только на нерегулируемых пешеходных переходах и на переходах, расположенных в местах без искусственного освещения либо ограниченной видимости.

С одной стороны, это логично – но с другой, учитывая качество освещения на многих городских улицах, да и вообще «безболезненность» этих рамок для восприятия и их большую пользу, можно было бы разрешить их применение и на определенных участках в городской черте.

Еще пара новых знаков, относящихся к пешеходным переходам, обозначает для водителей диагональный пешеходный переход.

Указание Стандарта о том, что эти знаки должны устанавливаться вместо «обычных» знаков «Пешеходный переход», вселяет надежду на то, что знаков перед крупными перекрестками не должно стать больше.

Сам же знак имеет эффективность прежде всего в тех условиях, когда на дороге не видна «зебра».

Кстати, для пешеходов новые знаки дополнены специальной информационной табличкой, указывающей возможность перехода по диагонали.

Весьма важный и теоретически полезный для водителей знак, вводимый новым Стандартом – «уступи всем и можно направо».

И идея, и ее пробная реализация не новы – эксперимент по применению такого правила проводился несколько лет назад. Судя по тому, что знак появился и в новом предварительном Стандарте, результаты оказались скорее положительными, и у знака есть шансы стать постоянным.

Серия знаков, которая выглядит хорошо и плохо одновременно – это «направление движения на следующем перекрестке».

И хорошее, и плохое в этих знаках очевидно: с одной стороны, они облегчают ориентирование на многополосных дорогах для водителей, которые не знакомы с ними, позволяя заранее занять правильный ряд для движения, а с другой – это большое полотно будет устанавливаться над знаками «направление движения по полосам», регулирующими движение на текущем перекрестке. То есть, вместо одного большого блока знаков над перекрестком будет висеть два – и как минимум в первое время это будет затруднять восприятие.

Велопешеходная зона – нововведение предварительного Стандарта. Знак будет устанавливаться на участках, где «разрешено движение только пешеходов и велосипедистов в случаях, когда пешеходы и велосипедисты не разделяются на самостоятельные потоки» и «возможен въезд транспортных средств».

Этот знак отличается от имеющегося знака 4.5.2, обозначающего велопешеходную дорожку с совмещенным движением (в частности, полным запретом на движение автомобилей и обязательно обозначенными началом и концом).

Огромный пласт новых знаков, вводимых новым Стандартом, касается парковки. Во-первых, знаки «платная парковка» объединили в себе имевшиеся знаки 6.4 и 8.

8, и для обозначения платной парковки зачем-то внедрили целых два равнозначных знака.

Знак «парковка для инвалидов», к счастью, остался в единственном варианте, но его тоже получили путем объединения знака 6.4 и 8.17.

Внеуличная парковка теперь тоже обозначается собственными знаками – интуитивно понятными, но также задублированными.

Объединили знак парковки с дополнительными табличками 8.6.1 — 8.6.9 и для знаков «парковка со способом постановки транспортного средства» — это сделано «для экономии пространства и материалов». Кроме того, здесь появилась парковка «елочкой» — причем тоже в целых двух равнозначных вариациях.

Два знака отныне обозначают парковку с указанием количества парковочных мест.

Здесь число знаков, очевидно, оправдано типом парковки – платной или бесплатной.

Но и этого показалось недостаточно.

По аналогии вышеупомянутыми знаками запрета остановки и стоянки, были введены и новые знаки направления размещения парковки, которые «допускаются к установке перпендикулярно к основным дорожным знакам, в том числе на стенах зданий и ограждениях». В общем, поводов оглядываться по сторонам и обшаривать взглядом стены и заборы стало значительно больше.

Ну а в последней части нового предварительного Стандарта содержатся новые знаки дополнительной информации – информационные таблички. Так, знак «ограничение времени» устанавливается в дополнение к знакам, регламентирующим стоянку, и может содержать любое необходимое время.

Сезонность определенных знаков может обозначаться знаком «месяцы».

Под знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)» в случаях, когда ширина парковочных мест составляет менее 2,25 м, теперь будет иметься табличка «ограничение по ширине», указывающая максимально допустимую ширину автомобиля, разрешенного к парковке – то есть, владельцам крупных машин стоит освежить свои знания, проверив точную ширину своего ТС в руководстве по эксплуатации.

Теперь, спустя четверть века после утверждения российских ПДД, в них появился знак «глухие пешеходы», который составил пару уже имеющемуся знаку 8.15 «Слепые пешеходы». Удивление вызывает не столько появление этого знака, сколько момент его появления – неужели раньше в нем не было необходимости?

Еще одна новая табличка, которую можно будет встретить с введением предварительного Стандарта – это знак с туманным названием «Вид транспортного средства». Он в паре со знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)» будет создавать специализированные парковки для туристических автобусов там, где это необходимо.

Читайте также:  Регистрация автомобиля в ГИБДД в Томске

Практическое применение

Пока все эти знаки будут применять только в трёх городах федерального значения: в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе. Эксперимент продлится до ноября 2020 года, после чего в ГИБДД сделают выводы, чего больше от новой системы — пользы или путаницы.

Новые дорожные знаки в ПДД и что они означают | Новости

Несколько десятков новых дополнительных дорожных знаков и табличек появятся в России. Об этом свидетельствует принятый национальный стандарт (ПНСТ 247-2017), разрешающий их использование по всей стране.

Новые знаки с 1 ноября 2017 года

Среди новых знаков — «Парковка для инвалидов» (1), «Платная парковка» (2), «Направление размещения парковки» (3) и «Внеуличная парковка» (4). Появится и новый знак, обозначающий запрет стоянки (5) — он будет устанавливаться на стенах зданий и ограждениях.

Новые знаки с 1 ноября 2017 года

Также появится знак «Въезд на перекресток в случае затора впереди запрещен», который будет применяться для дополнительного визуального обозначения «вафельной» разметки проблемного перекрестка, а также там, где этой разметки нет.

Об этом говорится в Постановлении Правительства Российской Федерации от 20 октября 2017 года № 1276. Документ вводит новый дорожный знак и разметку, и уточняет правила выезда на перекресток в случае образования затора.

При наличии «вафельной» разметки (1.26) водитель хорошо видит границы зоны, в пределах которой нельзя останавливаться.

Это позволяет еще до въезда на перекресток оценить, удастся ли покинуть его без нарушения требований правил.

Новые знаки с 1 ноября 2017 года

Еще один новый знак — «Диагональный пешеходный переход».

Новые знаки с 1 ноября 2017 года

О появлении дополнительной полосы движения водителей будет информировать знак «Начало полосы» (1).

Новые знаки с 1 ноября 2017 года

Еще один знак — «Выделенная трамвайная полоса» — будет устанавливаться на тех дорогах, где трамвайные пути отделены от потока машин.

Новые знаки с 1 ноября 2017 года

Знак «Перестроение на параллельную проезжую часть» будет информировать водителей о приоритетах при перестроении.

Новые знаки с 1 ноября 2017 года

На знаках «Направление движения по полосе» (1, 2) будут указаны траектории и количество направлений движения из полосы. На них также можно будет размещать дополнительную информацию, например знаки приоритета, запрета въезда или сквозного проезда.

Новые знаки с 1 ноября 2017 года

  • На российских дорогах также появятся следующие знаки (слева направо):
  • «Уступи всем, и можно направо», разрешающий поворот направо вне зависимости от сигналов светофора при условии предоставления преимущества другим участникам дорожного движения;»Велопешеходная зона»;»Конец велопешеходной зоны»;»Вид транспортного средства», выделяющий места стоянок для экскурсионных автобусов;»Ограничение времени», означающий максимально допустимое время стоянки;»Глухие пешеходы», которую будут устанавливать на пешеходных переходах в тех местах, где возможно появление людей с нарушением слуха;»Месяцы», обозначающий сезонность действия других знаков;
  • «Ограничение по ширине», указывающий максимально допустимую ширину транспортного средства на парковках.
  • Предварительный национальный стандарт будет действовать до 1 ноября 2020 года, после этого на его основе Росстандарт займется разработкой нового национального стандарта.

Смотрите, какая тема — Новые ПДД в ноябре 2017: круг — главная и "вафельница"

20 и 26 октября 2017 года соответственно изданы 2 новых постановления правительства РФ — №1276 и №1300, вносящих изменения в ПДД, часть из которых вступает в силу уже в ноябре этого года.

Теперь в разговорном языке о Правилах дорожного движения появился такой термин, как «вафельница», а ещё круг теперь стал главной дорогой в любом случае даже без соответствующих знаков приоритета и главной дороги.

Какие изменения вносят эти постановления в ПДД, сравнительную таблицу и тонкости новых законов мы рассмотрим ниже.

Изменение в ПДД №1 — круг главная дорога

Мы уже ранее писали о том, что в действующие ПДД планируют внести изменения, касающиеся перекрёстков с круговым движением. Час «икс» настал, и в ноябре 2017 изменение касательно главной дороги вступает в законную силу.

Хотя, многие водители ошибочно полагали, что круг — всегда главная дорога, это было далеко не так. Приоритет всё ещё регулировался дорожными знаками, и в России было немало таких перекрёстков, где действовало «правило правой руки» — то есть водители, едущие по кругу, обязаны были уступить дорогу тем, кто на него въезжал.

Было Стало
13.9. На перекрёстке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения. На таких перекрёстках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.В случае если перед перекрёстком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекрёсток транспортными средствами. 13.9. На перекрёстке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения. На таких перекрёстках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.
13.11. На перекрёстке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев. 13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
13.111. При въезде на перекрёсток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

Посмотреть официальный текст постановления №1300. Изменения вступают в силу в самое ближайшее время — после опубликования на официальном ресурсе правовой информации.

Скачать сравнительную таблицу изменений касательно круга.

Как видим, если перекрёсток обозначен знаком 4.3 «Круговое движение», то Вы, въезжая на такой перекрёсток, обязаны уступить дорогу тем, кто по нему движется с другого направления, если Ваши траектории пересекаются.

Новые знаки с 1 ноября 2017 года

Знак 4.3 «Круговое движение»

Изменение №2: «Вафельница» — новая разметка

Здесь, в общем, кроме введения нового дорожного знака 1.35 и новой разметки 1.26, которую и назвали «вафельницей», изменения в пункты ПДД, касающиеся новых знаков и разметки, претерпели только косметические.

Было Стало
13.2. Запрещается выезжать на перекрёсток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении. 13.2. Запрещается выезжать на перекрёсток, пересечение проезжих частей или участка перекрёстка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.
1.35. «Участок перекрёстка». Обозначение приближения к перекрёстку, участок которого обозначен разметкой 1.26 и на которыйзапрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.
Знак 1.35 устанавливается на границе перекрёстка. В случае если на сложных перекрёстках невозможно установить дорожный знак на границе перекрёстка, его устанавливают на расстоянии не более 30 метров до границы перекрёстка.
8.23 «Фотовидеофиксация». Применяется со знаками 1.1, 1.2, 1.8, 1.22, 3.1 — 3.7, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.20, 3.22, 3.24, 3.27 — 3.30, 5.1 — 5.4, 5.14, 5.21, 5.23.1, 5.23.2, 5.24.1, 5.24.2, 5.25 — 5.27, 5.31, а также со светофорами. 8.23 «Фотовидеофиксация». Применяется со знаками 1.1, 1.2, 1.8, 1.22, 1.35, 3.1 — 3.7, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.20, 3.22, 3.24, 3.27 — 3.30, 5.1 — 5.4, 5.14, 5.21, 5.23.1, 5.23.2, 5.24.1, 5.24.2, 5.25 — 5.27, 5.31, а также со светофорами.
1. Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий 1.4, 1.10 и 1.17 жёлтого цвета, временная — оранжевый цвет. 1. Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий 1.4, 1.10, 1.17 и 1.26 жёлтого цвета, временная — оранжевый цвет.
1.24.4 — дублирование дорожного знака «Фотовидеофиксация» и (или) обозначение участков дороги, на которых может осуществляться фотовидеофиксация; разметка 1.24.4 может применяться самостоятельно;
1.24.5 — дублирование дорожного знака «Фотовидеофиксация» и (или) обозначение участков дороги, на которых может осуществляться фотовидеофиксация; разметка 1.24.5 может применяться самостоятельно; 1.24.5 — дублирование таблички 8.4.3.1; разметка 1.24.5 может применяться самостоятельно;
1.26 (цвет — жёлтый) — обозначает участок перекрёстка, на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами. Разметка может применяться самостоятельно либо совместно с дорожным знаком 1.35.
Читайте также:  Договор купли продажи прицепа 2020 - скачать бланк для физических лиц

Посмотреть официальный текст постановления №1276. Но главное в том, что эти изменения вступят в силу только через полгода, кроме некоторых изменений дорожных знаков и разметки (касательно фотофиксации).

Скачать таблицу изменений касательно «вафельницы».

Как выглядят новые знак 1.35 и разметка 1.26?

Изображение разметки уже получено, но вот по знаку есть только описание его будущего изображения, поэтому фото представить пока невозможно. Тем не менее, мы нарисовали его, согласно расплывчатому описанию в пояснительной записке нововведения в ПДД, хотя, по факту фото знака впоследствии может быть и другим.

Новые знаки с 1 ноября 2017 года

Так будет выглядеть разметка 1.26 «Вафельница»

Новые знаки с 1 ноября 2017 года

Так, возможно, будет выглядеть новый дорожный знак 1.35 «Вафельница»

Из пояснительной записки следует такое описание знака:

Знак представляет собой белый треугольник в формате дорожного знака 1.6 «Пересечение равнозначных дорог». В центре поля знака расположено схематическое изображение перекрёстка чёрного цвета, по размеру, аналогично изображённому на знаке 1.6, с изображением в центре квадрата с диагоналями красного цвета.

Новый дорожный знак относится к разделу предупреждающих. По Правилам они устанавливаются за 50-100 метров до перекрёстка в населённых пунктах и за 150-300 метров за пределами населённых пунктов. Но именно для знака 1.35 сделали исключение — его ставят на границе перекрёстка, либо при невозможности это сделать — не более чем за 30 метров до перекрёстка.

Разметка 1.26 может быть только жёлтой.

Когда вступают в силу изменения?

Вступление в силу этих новых ПДД — довольно занятная и непростая штука. Если кратко, то постановление правительства касательно разметки «вафельница» и фотофиксации уже вступило в законную силу. Остальные изменения пока нет.

Дело в том, что по закону постановления правительства должны пройти стадию опубликования в официальном правительственном СМИ. Этим СМИ являются «Российская Газета» (в том числе интернет-сайт), Портал правительства РФ и Собрание законодательства РФ. И только после этого должно пройти ещё 7 дней для вступления в законну силу, если в самом постановлении не указан иной срок.

Так вот, постановление №1276 (новая разметка «вафельница») вступает в силу через 180 дней после опубликования, кроме пункта 3 изменений, которые вступают в силу сразу же — это указано в самом документа. Официальное опубликование этого постановления состоялось 30 октября 2017 года. То есть пункт 3 (сама разметка и фотофиксация в зоне её действия) вступил в силу.

А вот изменения в ПДД касательно изменения самого пункта Правил и появления нового дорожного знака вступят в силу через 180 дней после 30 октября.

Что касается постановления правительства №1300 (круг — главная), то в нём не указан частный срок вступления в силу, поэтому по умолчанию он её приобретает через 7 дней после публикации в официальном СМИ. Публикация состоялась 31 октября 2017 года, поэтому 8 ноября 2017 года нужно будет начинать уступать дорогу водителям, чьи автомобили находятся на круге.

Следить за изменениями этой статьи

Изменения ПДД

Подробности Категория: ПДД Опубликовано 01.11.2017 Новые знаки с 1 ноября 2017 года

Какие изменения в ПДД с ноября 2017 года ждут российских водителей – в материале портала Avtospravochnaya.com

Штраф за «пешеходку» с 10 ноября 2017

Пожалуй, одно из самых главных изменений ноября для водителей — повышение штрафа для водителей, не пропускающих пешеходов. 30 октября президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменения в статью 12.

18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», который устанавливает новый штраф за непропуск пешеходов. Как стало известно порталу Avtospravochnaya.com, штраф теперь будет не фиксированным, а варьируемым в диапазоне 1500 — 2500 рублей.

Максимальный штраф будет грозить в случае фикисрования нарушения инспектором ГИБДД. Если же нарушение сняла автоматическая камера, то штраф составит 1500 рублей.

Официально документ был опубликован 31 октября, изменения вступят в силу через 10 дней после публикации: с 10 ноября 2017 года максимальный штраф за «пешеходку» вырастет до 2500 рублей.

Новые правила проезда круговых перекрестков с 8 ноября 2017

Поправки в ПДД РФ, меняющие правила проезда кругового перекрестка, подписал 30 октября глава правительства Дмитрий Медведев. Они вводят в ПДД новый пункт:

13.11.1. «При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение, обозначенный знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку».

Таким образом, правительство РФ уточнило установленные в ПДД правила проезда перекрестков с круговым движением (постановление Правительства РФ от 26 октября 2017 г. № 1300). При въезде на перекресток с такой организацией движения водитель будет обязан уступить дорогу уже движущимся по кругу автомобилям. Новые правила проезда круговых перекрестков заработают с 8 ноября 2017 года.

Льготный лизинг на легковые автомобили

Минпромторг распространил действие программы льготного лизинга на легковые автомобили. Ранее льготный лизинг действовал на грузовики, автобусы и легкую коммерческую технику.

Минпромторг распространил действие льготного лизинга и на легковые автомобили, производимые в России, которые стоят не дороже 1,45 млн рублей. Программа распространяется на физических и юридических лиц, но действует только конца ноября 2017 года.

Все автомобили в рамках программы должны быть переданы покупателю до 1 декабря текущего года. Размер субсидий составит от 10% стоимости автомобиля.

25 ноября 2017 года вступает в силу приказ Минобрнауки №1016, который вносит изменения в программы обучения будущих водителей в автошколах.

Согласно этому приказу, в программу будет входить обучение правилам самостоятельного оформления ДТП по европротокол. Кроме того, кандидатов в водители будут учить работать с устройствами «ЭРА-ГЛОНАСС», которыми с 1 января 2017 года оснащаются все новые автомобили на территории России.

Новые знаки установят на российских дорогах

12 декабря

18:03
2017

by AMSRUS

Среди них — «Запрет въезда на перекресток в случае затора», «Диагональный пешеходный переход», «Глухие пешеходы». Принят предварительный национальный стандарт, разрешающий их использование по всей стране. Ранее знаки в качестве эксперимента устанавливали на улицах Москвы, Санкт-Петербурга, Владимира и Саратова.

В России начал действовать новый предварительный национальный стандарт (ПНСТ), разрешающий установку нескольких десятков дополнительных дорожных знаков и табличек. С документом ознакомились «Известия».

Один из новых знаков — «Въезд на перекресток в случае затора запрещен». Его будут применять для дополнительного визуального обозначения «вафельной разметки» (именно на нее нельзя выезжать, если впереди затор) или перекрестка там, где этой разметки нет.

Также в новом стандарте появилась табличка «Глухие пешеходы». Ее будут устанавливать в тех местах, где наиболее вероятно появление людей с нарушением слуха. Для обозначения перекрестков, где разрешено переходить дорогу наискосок, будут устанавливать знаки «Диагональный пешеходный переход».

Кроме того, утвержден знак «Выделенная трамвайная полоса» — он появится там, где движение трамваев обособлено. А на светофорах, в тех местах, где нет интенсивного потока пешеходов или велосипедистов, начнут устанавливать знаки «Уступи всем, и можно направо». Он разрешает поворот направо на красный, если это не мешает другим участникам движения.

В списке новых — также знаки направления движения по полосам. Стрелки покажут, с какой полосы разрешен поворот направо или налево. На них может содержаться дополнительная информация (знаки приоритета, запрета въезда или сквозного проезда и т.д.). В населенных пунктах допускается их применение, если на дороге не больше пяти полос.

Схожие знаки — «Направление движения по полосе», «Начало полосы» (информирует о появлении дополнительной полосы), «Конец полосы» (информирует об окончании полосы, визуально выделяя приоритет), а также «Перестроение на параллельную проезжую часть» (информирует о приоритетах движения при перестроении).

Также на улицах появятся так называемые месяцы — таблички, указывающие период действия знака в тех случаях, когда оно носит сезонный характер.

Стандарт предполагает и совмещенное использование знаков

— Совмещение, например, знаков «Парковка» и «Инвалид» дает нам экономию денежных средств и убирает «визуальный мусор», — пояснил глава проектно-технического комитета «Удобная дорога» (разработчик ПНСТ) Александр Шумский.

Также стандарт предполагает и новые знаки парковки с уточнениями (платная она или бесплатная, уличная или внеуличная, способы постановки транспортного средства) прямо на самом знаке, а не на дополнительной табличке. Новые варианты исполнения не отменяют уже существующих знаков, а дополняют их.

В Росстандарте пояснили, что ПНСТ будет действовать до 1 ноября 2020 года. Он даст возможность ускоренного внедрения результатов научно-исследовательских работ и предварительной проверки требований на практике (процедура принятия ГОСТа длится дольше). На основе информации, накопленной по результатам применения ПНСТ, проводят последующую разработку национального стандарта России.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector