Новые требования к шинам и колесам автомобиля в правилах дорожного движения

Согласно специальному проекту постановления правительства, с 1 июня 2021 года в России вводятся новые ограничения для эксплуатации автомобилей. Запреты связаны с техническим состоянием машин и объясняются правилами безопасности.

Инициатором изменений, которые были анонсированы еще осенью, выступает МВД. За нарушения, которые вступят в силу в первый день лета, будут наказывать штрафами в размере 500 рублей или предупреждением.

Разбираемся, какие запреты важно будет соблюдать автомобилистам и почему за некоторые из них инспектор все-таки не сможет оштрафовать.

Резина не по сезону и разные шины на осях

Запретить езду на летней резине зимой и наоборот собирались уже давно, но из-за бюрократических правил эта история затянулась.

Однако инспекторы будут обращать внимание не только на тип резину, но еще и на размер колес и дисков — они должны быть такими, как рекомендует завод-изготовитель автомобиля.

В ПДД появится прямой запрет на управление автомобилем с шинами, которые не подходят автомобилю по категории, размеру, скорости и несущей способности. Запретят также применять шины с высотой протектора, равной высоте хотя бы одного индикатора износа.

Сроки использования зимней резины в течение года будут отличаться в разных регионах в зависимости от погодных условий. Пока власти планируют ориентироваться на сезонные «границы зимы» — с октября по апрель.

Autonews.ru теперь можно читать и в Telegram.

В этом же пункте появился запрет на использования автомобиля в случае, если зимние шины установлены только на одной оси. Президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин отметил, что для нашей страны этот вопрос актуален, потому что у многих водителей нет возможности купить зимние шины на четыре колеса, и они экономят.

«Но это действительно очень опасно. Зимние шины летом стираются, а ездить зимой на летней резине — это верный способ попасть аварию», — считает Шапарин.

Новые требования к шинам и колесам автомобиля в правилах дорожного движения

  •  Konstantin Kokoshkin / Global Look Press
  • Неисправные ремни и навигация
  • С 1 июня 2021 года нельзя будет ездить на автомобиле, если на ремне безопасности есть видимые надрывы на лямке, если лямка не вытягивается или не втягивается в катушку, если замок не фиксирует язычок лямки или не выбрасывает его после нажатия на кнопку замыкающего устройства, а также если ремень отсутствует вовсе.

Появился в списке запрещенных неисправностей и пункт о навигационных системах помощи. Если аппаратура спутниковой навигации, устройство или система вызова экстренных оперативных служб (ГЛОНАСС), предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации автомобиля, неисправны или отсутствуют, машиной также пользоваться будет нельзя. 

«Речь идет только об автомобилях, в конструкции которых предусмотрено производителем наличие навигационных систем и устройств вызова экстренных оперативных служб. То есть это более-менее современные автомобили.

А на старых «Жигулях» таких систем не предусматривалось, и штрафовать их за это не будут», — объяснил руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» и координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов

Эксперт также обратил внимание на то, кто и как это будет проверять. «Не думаю, что инспектор на дороге полезет в машину нажимать кнопку ГЛОНАСС, чтобы выписать штраф в 500 рублей. То же самое и с надрывами на ремнях безопасности. Проверить это можно только во время техосмотра, а в перечень проверок техосмотра такие параметры сейчас не входят», — объяснил Шкуматов.

Новые требования к шинам и колесам автомобиля в правилах дорожного движения

 Олег Лозовой / РБК

Кто будет искать неисправности

Также водителей автомобилей, которые заправляются газом, обяжут иметь при себе паспорт завода-изготовителя на каждый газовый баллон. А на уже установленном баллоне должны быть четко нанесены серийный номер и обозначение. Если произошли изменения газового оборудования при ремонте, то сведения об этом также должны быть оформлены специальными организациями.

Представитель Национального автомобильного союза выразил сомнения в том, что все инспекторы ГИБДД будут обладать достаточной квалификацией, чтобы на месте определить большинство неисправностей.

 Например, сварку дисков или проблему с рулевыми рейками, которые тоже есть в списке неисправностей автомобиля с запретом его эксплуатации.

Некоторые неисправности возможно увидеть только во время прохождения техосмотра. 

Новые требования к шинам и колесам автомобиля в правилах дорожного движения

В пдд вносят резиновые нормы

Инспекторы ГИБДД получат новые основания для вынесения штрафов, следует из разработанных в МВД поправок к Правилам дорожного движения (ПДД).

Наказание ждет автомобилистов, которые ездят на летней резине зимой и на шипованной — летом или, например, устанавливают нештатные ксеноновые лампы в фары.

Санкции последуют и за отключение штатного очистителя фар, как делают многие водители для экономии зимой незамерзающей жидкости. Зато в части нормативов тонировки требования слегка смягчатся.

ГИБДД разместила на regulation.gov.ru проект «перечня неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств» в новой редакции.

Перечень является приложением к ПДД: если инспектор при проверке выявляет нарушения из списка, он вправе вынести штраф по ст. 12.5 КоАП (минимальная санкция — 500 руб.).

Документ приводится «в соответствие» с техрегламентом Таможенного союза о колесных транспортных средствах (ТР-ТС) 2011 года, пояснили в МВД.

В ПДД, таким образом, впервые появляется запрет на нарушение правил сезонного использования автопокрышек: езда с июня по август на зимних шипованных шинах, с декабря по февраль — на летних.

Эти нормы уже закреплены в ТР-ТС, но ПДД на него не ссылаются, а значит, инспектор применять штрафы не может. С новыми правками такое право у сотрудников ГИБДД появится, санкция составит 500 руб. по ч. 1 ст. 12.5 КоАП.

Наказание последует и за установку шипованных шин только на одну ось (это распространенная практика среди желающих сэкономить на резине). В 2016 году группа депутатов Госдумы предложила ввести штраф в размере 2 тыс. руб.

за нарушение правил сезонности использования шин, но документ не приняли (“Ъ” рассказывал об этом).

После принятия документа нарушением будет считаться и установка в фаре источника света «класса или с цоколем, мощностью, цветовой температурой», не соответствующими «эксплуатационной документации».

Такая формулировка упростит задачу инспекторов при выявлении автомобилей с нештатными газоразрядными (ксеноновыми) и светодиодными лампами, пояснил “Ъ” член рабочей группы по безопасности движения ОНФ Григорий Шухман.

Ксенон, напомним, пользуется популярностью у автомобилистов, поскольку такие лампы светят ярче обычных галогеновых и потребляют меньше электроэнергии.

Установка их в обычные фары приводит к ослеплению встречных водителей, поскольку источник света расположен иначе и световой пучок формируется неправильно. «Сотрудник должен быть технически компетентным и разбираться в видах ламп и фар»,— комментирует норму Григорий Шухман.

Более того, штраф можно будет получить, если на машине не работают фароочиститель или автоматический корректор наклона фар — это стандартное оборудование на современных машинах, оборудованных ксеноновым светом (ставится, чтобы исключить ослепление водителей на встречной полосе).

Многие водители, отметим, намеренно отключают штатный очиститель фар (на некоторых машинах для этого достаточно вынуть предохранитель), чтобы уменьшить расход незамерзающей жидкости зимой.

Уточняется и ряд других норм.

Так, нарушениями будут считаться «подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления», а также «самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления вопреки желанию и ожиданиям водителя» (такая неисправность может возникать из-за дефекта или поломки ГУР). Пятисотрублевый штраф можно будет получить за отсутствие противосолнечных козырьков.

  • Правила применения тонировки также уточняются: ветровое и боковые стекла должны будут пропускать не менее 70% света (сейчас не менее 75%, согласно ГОСТу 1988 года, на который ссылаются ПДД).
  • Для бронированных машин вводится отдельный норматив по тонировке, они должны пропускать не менее 60% света.
  • Отметим, что уже сегодня инспекторы проверяют тонировку легковых авто исходя на норматива 70% (КоАП ссылается на норму техрегламента, а не ПДД), поэтому фактического смягчения правил не планируется.

Проект изменений в правила будет проходить общественное обсуждение до 16 октября.

Параллельно, напомним, собственный пакет изменений в ПДД подготовил Минтранс: изменяются правила парковки и стоянки, движения электросамокатов и эксплуатации автобусов, соблюдения скоростного режима и т. д.

“Ъ” ранее представлял полный обзор поправок. Документ уже прошел общественное обсуждение на regulation.gov.ru и сейчас анализируется экспертами.

Иван Буранов

Новые требования к шинам и колесам автомобиля в правилах дорожного движения

Обзор планируемых изменений в правила от Минтранса

Читать далее

Штраф за разную резину в 2021 году

В Правилах движения на дороге, действительных на 2021 год, регламентированы нормы установки покрышек. Однако у водителей все же остаются вопросы относительно возможности оборудования автомобиля вариациями шин. Некоторые, например, сомневаются в правомерности езды с шинами, предназначенными для разных сезонов. Каждую комбинацию стоит рассмотреть отдельно и установить ее правомерность.

Новые требования к шинам и колесам автомобиля в правилах дорожного движения

Кодекс об административных правонарушениях регламентирует, что за отклонение от технорм 2021 году автомобилисты будут привлечены к материальному взысканию в размере 500 рублей. Данная мера зафиксирована в первой части статьи 12.5 КоАП РФ.

Однако иногда сотрудник ДПС может проявить снисходительность и потребовать устранить причину нарушения. На это собственнику транспортного средства дается 10 дней. В качестве подтверждения устранения водитель обязан предоставить Госавтоинспекции автотранспорт для осмотра. В этой ситуации автовладелец обязан показать средство транспорта с идентичными покрышками.

В случае, когда требование сотрудника нарушено, будет аннулирована регистрация ТС. В результате транспорт нарушителя окажется объявленным в розыск. После этого любая остановка сотрудником неминуемо приведет к эвакуации ТС на штрафную площадку и изъятию регистрационного свидетельства и номеров.

Однако описанная ситуация в отношении шин с разным рисунком случается не так часто. Обычно требование об устранении причины нарушения допускается при тонировке авто или совершении неправомерного тюнинга. Возможно также получение запроса об устранении, если владелец, к примеру, изменил свое транспортное средство автомобиль-бигфут.

Надо иметь представление: обязанность водителя устанавливать определенный вид покрышек зафиксирована в пункте 5.5 ПДД.

Возможна ситуация, когда автомобилиста останавливает сотрудник именно в процессе поездки в сервис для замены резины. Надо попытаться убедить инспектора в том, что движение осуществляется именно на СТО.

В обратном случае автомобилист должен записать свое объяснение ситуации в протокол по делу. Возможно указание несогласия с корректностью измерения длины протектора.

Фиксированное в бумаге несогласие с мнением сотрудника понадобится при оспаривании наказания. Обжаловать постановление есть возможность в течение 10 дней.

Стоит также помнить, что при неудовлетворительном решении суда собственник ТС может подать апелляцию.

В случае, когда автомобилист не желает предпринимать попытку отмены санкции, штраф необходимо погасить не позднее, чем через 2 месяца. Чтобы избежать такой необходимости, стоит ответственно подбирать резину на свой автотранспорт. Данный подход не только сохранит деньги владельца, но и обеспечит ему безопасную поездку.

Названый пункт ПДД информирует: на одну ось ТС нельзя ставить резину с разной резиной. Данное суждение было зафиксировано в законе 2010 года и по сей день является актуальным.

При тщательном изучении пункта, водители могут сделать определенные выводы. Так, использовать автомобиль запрещается, если одна ось оборудована деталями:

  • с разными рисунками (как новые, так и восстановленные);
  • с отличным размером или устройством (запрещается использование одновременно камерного и бескамерного, радиального и диагонального устройства);
  • восприимчивыми и невосприимчивыми к низким температурам;
  • последними покрышками и вариантами с углублением следа;
  • с шипами против скольжения и без.
Читайте также:  Сохранение номеров автомобиля при постановке на учет

Обратите внимание, что данное замечание не содержит категорического неразрешения эксплуатации отличных покрышек на одной оси. Единичный случай составляет разве что использование сразу шипованных и нешипованных моделей. Допускается оборудование ТС либо сразу всеми шипованными, либо всеми нешипованными моделями.

Выдвинутые ограничения способствуют безопасности автомобилиста. Необходимо понимать, что автомобиль с неодинаковым вариантом покрышек на осях может показать непредвиденный результат в процессе торможения. Исключительно повышается опасность при стремительном быстром торможении или движении по влажной дороге или гололедице.

Предположим, что у автомобилиста какой-то экземпляр покрышки обеспечивает безопасное движение в дождь, а другой рассчитан на поездки в сухую погоду. Если автомобилист попадет на влажный промежуток, он будет подвержен повышенной опасности. Одно колесо может занести, а другое будет идти уверенным ходом, что заметно усложнит управление.

Если верить принятым на международном уровне нормам и правилам, а именно Техрегламенту Таможенного союза, не успевшие заменить резину собственники ТС столкнутся с материальным ущербом в размере 500 рублей. В этой ситуации не важен момент, что классификация покрышек не представлена в самих Правилах.

В соответствующий сезон водитель должен на каждое колесо транспорта установить одинаковые модели шин. Однако, в случае выхода из строя одного колеса, допускается на время поиска замены поставить на эту ось две другие идентичные покрышки. В любом случае наилучшим вариантом остается замена всех четырех колес.

Резина на двух осях имеет возможность отличаться. Нельзя устанавливать шипы только впереди и обычную резину сзади. Все четыре шины должны быть рассчитаны исключительно конкретный сезон.

Одновременная эксплуатация рассчитанных для отличных сезонов покрышек может повлечь изменение баланса в сцеплении с поверхностью. Так, транспорт при старте, торможении или повороте вероятно может начать двигаться по непредсказуемой траектории.

Оптимальным вариантом остается установка максимально одинаковых покрышек. Игнорируя то, что оборудование авто разными моделями зимних шин на обеих осях не нарушает правил, лучше все-таки позаботиться о дополнительной осторожности.

Необходимо отслеживать перемены в законодательстве, потому что на сегодняшний день идут обсуждения законопроекта об ужесточении наказания за установку несоответствующей сезону резины. В ситуации утверждения водители, нарушившие правило, будут обязаны внести по штрафу 2000 рублей.

Водитель имеет возможность поставить парные покрышки неодинакового вида на каждую ось. Законы страны не содержит запретов на подобное оборудование ТС. При этом особенность движения практически не трансформируется. Но пару особенностей все-таки нужно указать. Идентичность резины спереди и сзади обеспечивает качество использования автомобиля во время дождя или гололедицы.

Несколько лет назад автомобилисты нередко ставили вперед полноприводного автомобиля зимние покрышки, а назад ставили летний вариант. Это крайне небезопасно. Ошибочно полагать, что крепкое сцепление необходимо только спереди. Да, лицевая часть будет уверенно маневрировать, но зад может заносить. Это может вызвать нарушение бокового интервала и даже полного изменения траектории движения.

При большом желании поставить неодинаковую резину, выбор следует останавливать на вариантах с минимальным разрывом в диаметре. Если сотрудник заметит явные нарушения в диаметре на одной оси, владелец транспорта будет привлечен к материальному ущербу в размере 500 рублей.

Уйти от выплаты взыскания можно только путем убеждения инспектора в проколе колеса по пути. Важно указать, что сейчас автовладелец устремлен в СТО для устранения дефекта.

Кодекс об административных правонарушениях РФ не запрещает автомобилистам ставить парные покрышки разного рисунка на разные оси. То есть, водителю достаточно позаботиться об установке вперед покрышек идентичного рисунка (сзади возможна установка пары другого рисунка). Не важно, что рисунки на разных осях не совпадают.

Автовладелец вполне может заменить шины только одной оси. Исключительный риск заключается в появлении проблем с резким торможением. Неидентичные рисунки предполагают отличное сцепление с поверхностью, что может повлечь заносы.

На одну ось устанавливать отличающийся рисунок нельзя: это противоречит нормам безопасности. Это утверждение написано в пункте 5.5 Правил. За отступление от этого положения грозит взыскание в размере 500 рублей. Хотя иногда владелец может столкнуться лишь с предупреждением.

На одной оси разрешено ставить только максимально схожие модели, но под данный запрет не подходят покрышки с неодинаковым сроком износа. Хотя более удачным решением будет установка свежих и поношенных шин попарно. Так, если водитель испортил сразу два правых колеса, он вправе оборудовать какую-то ось уцелевшими покрышками. На другую ось придется приобрести новую резину.

Запрещена эксплуатация новых и обновленных шин. Аналогичный запрет существует и для совмещения свежей резины и шин с углублениями.

Стоит вспомнить термины:

  • Обновленная (восстановленная) резина появляется в случае отправки изношенной покрышки на завод, где специалисты наносят свежий слой с рисунком.
  • Резина с углубленным рисунком представляет собой старую покрышку, в которой заново вырезали рисунок, сделав ее тоньше.

Отличие в сцеплении свежей и старой резины, возвращенной в строй, вполне очевидна. Их воспрещается эксплуатировать одновременно.

Разрешается устанавливать только сразу четыре шипованные шины либо четыре нешипованные. Ни в коем случае нельзя ставить резину с шипами и без них на одну ось или с одной стороны на разных. Если автомобилист оборудует левую сторону покрышками с шипами, а правую – без, его ждет взыскание за нарушение норм безопасности.

Подобные колеса разрешено ставить только вместе на одну ось. Не разрешается использование автомобиля с поставленными камерными и бескамерными покрышками парно на отличных осях средства.

Законодательство не содержит информации о конкретных технических особенностях резины, располагающаяся на одной оси. Единственное правило — одинаковый размер. Однако именно эта характеристика предполагает совпадение всех остальных: ширины, профиля и радиуса.

В связи с этим ставить шины отличающегося диаметра на одной оси запрещается. Разрешается эксплуатация подобных шин лишь парно на разных осях.

В ПДД присутствуют определенные условия, предъявляемые к покрышкам. Таким образом, для легковых авто остаточная глубина протектора на летней резине обязана равняться или превышать 1,6 мм. На зимней резине — большей или равной 4 мм (присутствие шипов не несет значения).

Запрещается эксплуатации комплекта покрышек, если:

  • на резине имеются дефекты, которые оголяют корд;
  • имеется отслойка протектора от боковины;
  • указанная маркировка нагрузки не соответствует параметрам автомобиля;
  • скрепляющих элементов недостаточное количество;
  • покрышка имеет непредусмотренный для типа транспорта размер (сотрудник сможет определить отклонение с помощью информации сбоку двери или на внутренней стороне крышки бензобака);
  • на дисках присутствует повреждение;
  • разношены или повреждены крепежные отверстия.

Важно тщательно следить за состоянием колес автомобиля, чтобы снизить риск на дороге.

Ниже приведена таблица в которой указанно какие шины можно комбинировать, а какие нет:

Ситуация Отличающаяся резина в пределах одной оси (слева и справа) Отличающаяся резина на разных осях (впереди и сзади)
Летняя и липучки Запрещено Разрешено
Шипованная и нешипованная Запрещено Запрещено
С разным рисунком протектора Запрещено Разрешено
С разным износом Разрешено Разрешено
От разных производителей Запрещено Разрешено
Камерные и бескамерные Запрещено Разрешено
Разных размеров Запрещено Разрешено

Можно ли ставить разную резину на переднюю и заднюю ось

Сокращая расходы и стремясь получить прибыль от эксплуатации автомобиля, глаза закрывают даже на безопасность. Получить штраф от сотрудника ГИБДД можно даже не нарушая ПДД по обгону, превышению скорости или проезду перекрестка.

Опасными считаются ситуации, когда на средство передвижения устанавливается неодинаковая резина на осях. Многие даже не знают, можно ли ставить разные шины на разные оси по ПДД в 2020 году.

На легковые авто устанавливаются комплекты покрышек, состоящие из 4 одинаковых шин, которые можно использовать без ограничений. Но если одна из шин повреждена, то требуется ее замена.

Если оставшиеся 3 шины почти новые, то заново покупать комплект резины водитель не особенно хочет. Автовладельцу нужна единственная покрышка, подходящая остальным трем, а многие продавцы не продают шины по одной из комплекта.

Можно ли ездить на разной резине?

ПДД регламентирует использование шин на транспортном средстве. В пункте 5.5 ПДД указано, что установка шин с разной резиной на одну ось автотранспорта запрещена. Закон действует с 2010 года и действителен до сегодняшнего дня.

Согласно пункту 5.5 запрещается эксплуатация транспорта, если на одну ось установлены:

  • модели с разными рисунками протектора;
  • шины разных размеров и конструкций (камерной и бескамерной, радиальной и диагональной);
  • новые и восстановленные с разным протектором;
  • морозостойкие и неморозостойкие;
  • новые покрышки и с углублением протектора;
  • ошипованные и неошипованные шины.

Данный пункт не полностью запрещает применение отличающихся покрышек на передней и задней оси авто, кроме одновременного использования ошипованных и неошипованных шин.

Такая установка однозначно запрещена, комбинировать их категорически нельзя. Все 4 покрышки машины должны быть ошипованными или неошипованными.

С одной стороны этот запрет полезный, так как часто автолюбители отводят вопрос безопасности на второй план, сокращая расходы на обслуживание машины. Транспортное средство, оснащенное отличающимися шинами на одной оси, может повести себя непредсказуемо при торможении.

Эта ситуация особо опасна в дождь или при гололеде на скользкой дороге. Виноват будет в печальных последствиях только водитель.

Например, если на вашей машине установлено одна шина для сухой дороги, а второе колесо предназначено для предотвращения аквапланирования. Когда пойдет дождь, одно колесо будет уходить в занос, а другое будет устойчиво на дорожном покрытии.

Установка летней и зимней резины на одну ось

Штраф 500 рублей может грозить не только за разные покрышки. Хотя классификации резины и нет в ПДД, но по действующим нормами международных стандартов (Технический регламент Таможенного союза), наказаны могут быть автомобилисты, которые не успели сменить один вид резины на другой.

Зимние шины положено устанавливать на все колеса автотранспорта. Если одна из покрышек пришла в негодность, и не удается найти ей замену, то можно купить две одинаковых шины и установить их на одну из осей машины.

При этом на разных осях шины могут существенно разниться. Запрет действует только на установку зимних неошипованных шин на переднюю ось авто, а обычных летних шин на заднюю ось.

Читайте также:  Фото на водительское удостоверение: требования 2020 года, размер

Все покрышки на машине должны быть либо летними, либо зимними.

Мы также не советуем комбинировать зимнюю и летнюю резину, так как сцепление шин с дорожным покрытием сильно отличается, что может привести к развороту транспортного средства и непредсказуемым последствиям.

В идеале шины нужно подбирать с минимум различий между собой. Если повреждена одна из зимних резин, то лучшим вариантом будет купить пару зимних шин, установив их на одну из осей. И хотя установлены будут разные зимние шины спереди и сзади, но это не является нарушением.

В настоящее время обсуждается законопроект в пользу ужесточения за использование несезонных шин. В случае его принятия, автовладельцы с неправильной резиной могут быть оштрафованы на 2 тысячи рублей.

Не исключено, что владельца транспортного средства остановили в тот момент, когда он ехал на СТО для замены шин. Если сотрудника не удалось в этом переубедить устно, то свои объяснения необходимо вписать в протокол о правонарушении.

Если вам все-таки вручили постановление о санкции, можно заплатить штраф в течение 2 месяцев или обжаловать его в суде в течение 10 суток, если у вас есть возникли сомнения в законности предпринятых мер инспектора.

Также вы должны знать, что на решение суда можно подать апелляцию. Если ваше дело суд отклонит, то придется уплатить выписанную сумму.

Поэтому владельцам авто следует более внимательно относиться к требованиям, предъявляемым к резине на колесах. Кроме денежных санкций это важно для собственной и чужой безопасности на дорогах.

Можно ли ставить разную резину на переднюю и заднюю ось?

Имея попарно неодинаковые покрышки спереди и сзади, вы используете автомобиль законно. В законодательстве ничего не сказано об этом, запретов никаких нет.

Так как характеристики колес почти одинаковы, тянуть в стороны транспортное средство не должно, но некоторые нюансы все же имеются.

Чтобы во время дождя автомобилю удавалось лучше держать дорогу, передние и задние пары колес все же должны иметь схожие характеристики.

Ранее часто практиковалось совмещение летней и зимней резины. На заднюю ось машины с классическим приводом устанавливались шины зимнего типа, тогда как летняя резина оставалась на передней оси.

Если автовладелец на переднюю часть авто поставит зимнюю резину, то машина будет великолепно держать обледенелую дорогу передом, но задняя часть вашего автотранспортного средства передвижения будет болтаться. Это может привести к заносам транспорта, что совсем небезопасно.

Хотя законом и не предусмотрен штраф за разную резину на осях, стоит все же задуматься о безопасности на дороге. Устанавливая на авто колеса с разной высотой профиля и от разных производителей, рекомендуем вам делать минимальный разрыв между диаметром резины.

Если при проверке автотранспорта инспектором обнаружена установка резины с отличающимся размером на одной оси, то с вас потребуют штраф за разную резину на одной оси в размере 500 рублей.

Чтобы избежать уплаты этой суммы, можно сказать сотруднику ГИБДД, что колесо вы прокололи только что, и направляетесь на станцию ТО. Но не стоит злоупотреблять таким поведением, гораздо проще будет заменить колесо на оси, избежав проблемы.

Можно ли ставить шины с разным рисунком на разные оси и допускается ли такое?

Иногда автовладельцы на разные оси устанавливают шины с разным рисунком протектора. В КоАП РФ нет прямо указанных норм насчет наказания за разную резину на разных осях.

Эксплуатация автомобиля разрешена, если на передней оси машины две одинаковые покрышки, и на задней оси тоже две одинаковые покрышки. Две передние шины могут отличаться рисунком от двух задних.

Достаточно купить две одинаковые шины и установить их на одну ось. Таким образом, вы немного сэкономите, но и не возникнет проблем при экстренном торможении из-за разницы в рисунках протектора.

Разрешается ли устанавливать на одну ось шины с разным рисунком протектора?

Если у шин разный рисунок протектора, нарушаются условия эксплуатации авто, и это совсем не безопасно.

В п. 5.5. прописана соответствующая норма, и дает повод сотруднику ГИБДД оштрафовать водителя на 500 рублей или сделать ему предупреждение.

Можно ли ставить шины с разным износом на одну ось?

  • На одной оси авто должны быть установлены только идентичные шины.
  • Разные покрышки на одной оси использовать нельзя, однако под ограничения не попадают покрышки с разным износом на одной оси.
  • Если ваш транспорт повредил два левых колеса, то на одну из осей можно установить оставшиеся правые шины, а на другую ось – пару новых шин.
  • Запрет накладывается на использование новых и восстановленных покрышек, а также новых шин и шин с углубленным рисунком протектора:
  1. Восстановленная резина – это когда полностью изношенную шину отправляют на завод, и там на нее наносят новый слой резины с протектором.
  2. Углубление рисунка протектора – это когда с помощью специального оборудования на покрышке углубляют канавки, то есть вырезают новый протектор.

Такие углубленные и восстановленные покрышки нельзя одновременно применять с новыми.

Не придерживаясь ПДД, водитель может нанести ущерб не только себе и своему транспорту, но и окружающим. В результате неправильной эксплуатации автомобиля может пострадать собственное здоровье, на котором лучше не экономить.

Видео: Разная резина на авто обернется штрафом

Источник:
http://pravo-auto.com/mozhno-li-stavit-raznye-shiny-na-raznye-osi/

Можно ли ставить разную резину спереди и сзади?

Достаточно часто владельцы автотранспортных средств задаются вопросом: можно ли ставить разную резину спереди и сзади или на осях, и как это сказывается на безопасности во время эксплуатации автотранспортного средства? Разрешено ли по закону в России ставить разную резину на колеса автомобиля? Какие штрафы предусмотрены в РФ за разную резину на осях автомобиля?

Разные покрышки на осях

Покрышки с неодинаковым рисунком протектора категорически запрещается устанавливать с одной стороны.

Законодательство Российской Федерации не разрешает устанавливать разные шины на осях, о чём говорится в статье 12.5; пункт 5.5 «Правил дорожного движения».

Это считается неправомерным действием, за которое водителю может бытьвыписан штраф. Размеры штрафа приведены в данной статье далее…

Марка шин для техосмотра: какие бывают и требования 2021 года

При выборе шин для автомобиля следует руководствоваться общими требованиями, регламентированными Приложением 1 к Правилам дорожного движения «Перечень дефектов и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства». Водитель должен внимательно прочитать пункт 5 данного Приложения.

Требования:

  • Глубина протектора должна соответствовать типу транспортного средства. Производство должно указывать категорию в соответствии с утвержденными правилами. Например, M1, N1 и O1 подходят для всех грузовых и легковых автомобилей с максимальной массой 3,5 тонны.
  • Видимые внешние повреждения, такие как порезы или разрывы, недопустимы.
  • Все шины должны быть одного размера и модели.
  • Крепежные отверстия не должны быть нарушены.
  • Не устанавливайте одновременно шипованные и нешипованные, морозостойкие и неморозостойкие.

Важно! В случае нарушений вы не сможете провести техосмотр и получить диагностическую карту. Статья 12.5 КоАП РФ устанавливает штраф в размере 500 рублей за нарушения, если сотрудник ГИБДД обнаружит несоответствие.

Дополнительным требованием, которое необходимо учитывать, является наличие главной вывески. В то же время она должна быть разборчивой. Существует много информации о шинах, давайте рассмотрим основные из них:

  • производитель;
  • размер;
  • модель или название бренда;
  • индикатор нагрузки (указывается максимальное значение нагрузки);
  • рейтинг скорости;
  • уровень защиты;
  • Место назначения;
  • сезонность;
  • дополнительная информация.

Что касается дополнительной информации, производитель может указать год выпуска, показатель температуры, максимальный пробег и т.д.

Основные

Технический осмотр шины должен проводиться в соответствии с технической документацией и предписаниями законодательства.Требования к шинам для целей технического осмотра:

  • Подстраивается под размер конструкции автомобиля.
  • Не превышать максимально допустимый вес на одну шину транспортного средства.
  • Соблюдение ограничения скорости транспортного средства.
  • Шипы устанавливаются на все колеса и не допускаются для летнего использования.
  • Запретите эксплуатацию машины, если:
    • наличие индикатора износа;
    • глубина протектора от 0,8 до 2 мм (в зависимости от категории автомобиля);
    • использование нестандартных устройств вместо предусмотренных для этой цели регулирующих клапанов.
  • Для восстановленных шин. Не разрешается:
    • использование восстановленных шин на передней оси машины;
    • многократное восстановление;
    • Восстановление протектора, если шине более 7 лет;
    • использовать без обозначения Retread;
    • категории настройки, превышающие исходное значение грузоподъемности и скорости.

Маркировка

Маркировка шин будет введена с 2021 года. Это означает нанесение кодов DataMatrix на шины. В кодах зашифрована информация о резине. С их помощью можно узнать, когда товар был импортирован или произведен, в какой стране, от какого производителя и т.д. Коды используются для маркировки всего пути шины: покупка, доставка, продажа и т.д. Маркировка шин является обязательной с 1.12.19.

Можно ли ставить колёса большего радиуса по ПДД 2021?

Эксплуатация автомобиля ‒ это на самом деле более сложный процесс, чем представляют себе многие водители. Необходимо знать много тонкостей, одной из которых является применение зимней резины. Ее нужно ставить при наступлении холодов.

В противном случае сцепление шин со снегом при отрицательной температуре будет очень слабым, что создает опасность на дорогах и повышает риск попасть в ДТП. Да и штраф за резину можно получить. Поэтому вопрос замены летних шин на зимние является весьма актуальным.

К тому же, играет роль состояние резины и высота ее протектора. Если зимние шины будут изношенными, то они будут держать дорогу хуже, чем летние. Естественно, в правилах предусматривается ответственность водителей за использование летних покрышек в зимнее время.

Многие водители хотят знать, с какого числа назначается штраф за резину, каков его объем и допускается ли эксплуатация шин с шипами. Об этом и поговорим.

Что говорит закон?

Во многих СМИ была озвучена информация, что с 2021 года вступит закон, в соответствии с которым будет назначен штраф за летнюю резину в зимнее время в размере 2000 рублей.

На данный момент уже действуют технические регламенты, которые определяют, что в зимнее время все автомобили должны быть укомплектованы зимними шинами. Зимними месяцами считаются декабрь, январь и февраль. При этом в регламенте указано, что все колеса автомобиля должны иметь зимние шины, а не только передняя или задняя ось, как считают некоторые водители.

  Пропуск пешехода на переходе — пункт 14.1 ПДД

Читайте также:  Договор купли-продажи спецтехники 2020: скачать бланк для физических лиц

В пункте 5.5 приложения № 8 говорится о том, что эксплуатация транспортных средств без зимних шин зимой запрещается. Также запрещено использовать и автомобили с шипованной резиной летом.

Еще в данном пункте четко указано, что нельзя использовать автомобили, которые хоть и укомплектованы зимними шинами, но остаточная глубина протектора составляет менее 4 мм.

Следовательно, недостаточно просто использовать зимнюю резину, она должна иметь достаточную глубину протектора.

Можно ли поставить колёса больше по ПДД 2021 года?

Нет. Но только если речь идёт о размерах дисков и покрышек на них больше, чем это предусмотрено конструкцией автомобиля – то есть заводом-изготовителем. Прямой запрет на это устанавливает пункт 5.4 Перечня неисправностей (Приложение к ПДД), при которых запрещается езда на автомобиле:

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

Так как запрещена напрямую езда, то ставить колёса большего радиуса можно. Вот только эксплуатировать такую машину на дорогах общего пользования уже нельзя.

Как видно из Правил, речь идёт именно о шинах. Но размерность шин устанавливает именно их радиус. А поставить диски большего размера и оставить резину штатного невозможно физически.

Кроме того, в пункте 5.4 подразумевается комплектация конкретно Вашей модели определёнными размерами шин. Если у Вас, к примеру, базовая комплектация Kia Rio на колёсах радиуса R15, то Вам всё ещё можно поставить колёса до 16-го радиуса, потому что определённые более дорогие модели комплектуются именно этим радиусом. А вот выше – уже наказуемо.

Штраф за разные типы покрышек на передней и задней оси

Многие водители не хотят тратиться на целый комплект зимней резины, поэтому они покупают только шины на ведущую ось – переднюю или заднюю. И хотя делать это не рекомендуется, многие так поступают.

Конечно, не существует конкретного закона или правила, которое бы регулировало подобный вопрос. Однако технический регламент гласит, что машина должна эксплуатироваться с одинаковыми шинами на обеих осях. Несоблюдение этого условия также будет расцениваться как несоответствие нормальному техническому состоянию автомобиля, что чревато штрафом в размере 500 рублей.

Лысая резина

В новой редакции закона определены требования к остаточной глубине протектора на зимних шинах, которых должен придерживаться водитель. Если глубина рисунка на зимних покрышках менее 4 мм, то водителю снова придется платить штраф (500 рублей). Устанавливается он статьей КоАП РФ.

В частности статья 12.5 указывает, что управление транспортным средством, которое не соответствует нормальному техническому состоянию или условиям допуска машины к эксплуатации, запрещается.

В противном случае водителя привлекают к административной ответственности и требуют уплаты штрафа в размере 500 рублей.

Также стоит учитывать, что повторение подобного нарушения повлечет увеличение штрафа. Поэтому водителю после первого предупреждения инспектором желательно поменять летнюю резину на зимнюю.

Размеры штрафов за резину не по сезону

Штраф за резину на колесах не по сезону в 2021 году не может быть выписан, поскольку это требование техрегламента Таможенного союза отсутствует в КоАП.

  Видеофиксация превышения скорости. Камеры на дорогах Москвы.

Несмотря на это, инспектор ГИБДД вправе выписать водителю штраф, если тот испольной глубиной рисунка протезует летние шины зимой с явными признаками износа. Степень старости легко определяется по глубине протектора: на самом изношенном участке колеса она должна быть не менее 4 мм.

В 2021 году за резину, не пригодную к эксплуатации, взимается штраф в размере 500 рублей. Однако на усмотрение инспектора за нарушение может быть вынесено предупреждение.

Водителя могут оштрафовать на 500 рублей за езду на зимней резине с шипами летом.

Хотя существуют всесезонные покрышки и летняя резина с величиной протектора более 4 мм, ГИБДД не рекомендует надеяться на такие полумеры. В условиях русской зимы всесезонка не гарантирует безопасной езды. Так же и летние шины, несмотря на достаточную величину протектора, в силу своей жесткости не обеспечат должной безопасности в экстремальных погодных условиях.

Пока что представители ГИБДД могут лишь рекомендовать производить замену покрышек перед началом нового сезона.

В течение нескольких последних лет в России разрабатывается законодательная база для нового штрафа за несезонную эксплуатацию резины.

Принятие правила осложняется большим количеством разных климатических зон на территории нашей страны и необходимостью учесть природные особенности каждого региона. При этом штраф предусмотрен довольно ощутимый.

Пока что представители ГИБДД могут лишь рекомендовать производить замену покрышек перед началом нового сезона.

Штраф за шипованную резину летом

Если в весеннее или осеннее время ездить на машине с обычными зимними покрышками без шипов, то никакого нарушения в данном случае не будет.

Просто такая резина считается более мягкой, и при плюсовой температуре она хоть и обеспечивает хорошее сцепление автомобиля с дорожным покрытием, но быстро истирается.

Поэтому ее рекомендуют использовать в зимнее время, когда из-за низкой температуры она немного твердеет.

Однако зимние шины могут часто оснащаться металлическими шипами, которые обеспечивают лучшее сцепление на снегу или льду. Но при движении по асфальту шипы сильно снижают сцепление колес с дорожным полотном и портят при этом асфальтное покрытие.

Использование шипованной резины в не зимнее время является грубым нарушением из-за несоответствия действующему стандарту и влечет наложение штрафа. Как обычно, водителю придется заплатить 500 рублей.

Однако есть и исключение из правил, но оно касается только тех регионов России, где преимущественно преобладает холодный климат. Поэтому использование колес с шипами допускается не только зимой, но и в другое время года. Однако при этом водитель обязан информировать об этом других участников движения. Для этого на стекло клеится значок в виде треугольника с буквой ш внутри.

Раньше в законе было четко прописано количество шипов, которое допускается к установке на шины. Также допускалось и небольшое отклонение от нормы в сторону увеличения.

Однако при этом водитель должен был доказывать отсутствие высокой нагрузки на асфальтовое покрытие и увеличение эффективности сцепления с дорогой.

В поправках, которые внесены в законопроект 2021 года, данные моменты вообще отсутствуют.

Штраф за езду зимой на летней резине в 2021 году

Что касательно штрафов за езду зимой на летней резине. Пока денежного наказания за это не предусмотрено, т.к. на это нет ссылки ни в одном законодательном документе.

Но расслабляться по этому поводу не стоит. Наказание уже находится в разработке и очень скоро он появится. Сумма штрафа за летние шины зимой составит 500 р.

Однако если глубина протектора ваших зимних шин менее 4 мм, то в этом случае автоинспектор также вправе выписать вам штраф за нарушения регламента эксплуатации автошин.

Штраф за использование шин не по сезону планируют поднять до суммы 2 000 рублей.

  Последствия перезаряда аккумулятора

История законопроекта

Следует отметить, что история этого законопроекта началась в ноябре 2021 года. Однако он был отклонен на неизвестное время. В июне 2021 года законопроект был вновь внесен на рассмотрение Госдумой.

Он вступил в силу 11 ноября 2021 года. В данном законе определили сроки эксплуатации летней и зимней резины различных характеристик.

Основные постановления носят следующий характер. Введены характеристики для зимней резины в зависимости от транспортного средства. Шины зимой необходимо менять на легковых автомобилях, маршрутных такси и автобусах.

Если взыскание за летнюю авторезину в зимний период вам выписано, то оно в настоящее время незаконно.

Следует сказать, что в настоящее время в КоАП РФ нет взысканий за использование зимней резины летом. Однако данный момент активно обсуждается в правительстве.

Но сейчас инспекторы ГИБДД зачастую оформляют протокол за чрезмерный износ протектора и выписывают символический штраф в 500 рублей.

Судебная практика

Необходимо подчеркнуть, что всякое взыскание, которое могут вам предъявить, вы можете обжаловать в суде. Особенно если считаете, что оно действительно несправедливое, а сумма штрафа за резину не по сезону высока.

Для обжалования решения инспектора ГИБДД необходимо направить встречную претензию в Госавтоинспекцию с соответствующими документами. Если ваша жалоба не будет рассмотрена, вы можете впоне обратится с исковым заявлением в суд.

В настоящее время практика судебных дел по обращениям граждан для оспаривания постановлений по штрафам за использования резины не по сезону не так велика еще и из-за того, что сами штрафы небольшие, а процесс оспаривания может занять много времени.

В заключении хочется сказать следующее, будьте бдительнее и осознаннее на дорогах! Меняйте резину вовремя и тогда вам не понадобятся никакие штрафы за шины не по сезону и предписания для того, чтобы снизить аварийную ситуацию на дорогах!

Лысые колеса

Вне зависимости от того, какое время года и какой тип резины использует водитель, есть определенные требования для протекторного рисунка как для летних, так и для зимних шин.

С 1 января 2015 года действуют следующие стандарты по глубине протектора:

  1. Автомобили категории L – 0.8 мм.
  2. Автомобили категорий №2, №3, ОЗ, 04 – 1 мм.
  3. Транспортные средства категория M1, N1, O1, O2 – 1.6 мм.
  4. Автомобили категория M2, M3 – 2 мм.
  5. Зимние покрышки – 4 мм.

Зачем вообще менять шины?

Стоит отметить, что штраф за резину появился не на ровном месте. Известно, что летние шины при отрицательной температуре становятся очень жесткими. К тому же, рисунок их протектора не рассчитан на снег или лед на дорогах. В результате применение такой резины зимой создается высокая опасность как для водителя и его пассажиров, так и для других участников движения.

Машина с летней резиной в зимнее время становится слабо управляемой, ее тормозной путь увеличивается, маневренность теряется, а сцепление с дорожным полотном становится очень слабым. Именно поэтому ее нужно менять.

Что касается зимней резины в летнее время, то ее применение также снижает управляемость автомобилем. Такие покрышки быстро изнашиваются, и их сцепление с дорогой при плюсовой температуре также становится низким из-за повышенного плавления шин.

В весеннее или осеннее время не предъявляются конкретные требования для резины, поэтому водители могут использовать как зимние, так и летние шины. Но специалисты рекомендуют применять летние покрышки, хотя во многих регионах переобуваются только летом, когда плюсовая температура за окном держится долго.

Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2021 году?

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector