Новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД для получения водительского удостоверения с 1 сентября 2016 года

Новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД для получения водительского удостоверения с 1 сентября 2016 года

Тестирование ГИБДД во многом повторяет то, что курсанты сдают на экзаменах в автошколе. Как проходит внутренний экзамен в автошколе, мы уже рассказывали. В этот раз поговорим о том, как проходит сдача экзамена в ГАИ в 2021 году.

Обычно на экзамен в ГИБДД курсанта записывает автошкола. Если этого не произошло или после окончания автошколы прошло уже много времени, записаться придется самостоятельно.

Теоретический экзамен

Новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД для получения водительского удостоверения с 1 сентября 2016 года

Первым по счёту идёт теоретический тест на знание правил дорожного движения. Весь процесс обучения в автошколе сопровождается заучиванием правил по учебнику, и у хорошо подготовленного курсанта не возникнет сложностей со сдачей этой части экзамена.

Раньше вопросы выдавались на бумажных билетах — сейчас тестирование проходит за компьютером. Всего курсант отвечает на 20 вопросов за 20 минут с правом на две ошибки. Пытаться списывать или жульничать на теоретическом экзамене в ГАИ не стоит. Это обязательно заметят и отправят на пересдачу.

Экзаменационные вопросы каждый курсант знает заранее, поскольку из них состоят все учебники с билетами. По сути, подготовка представляет собой изучение экзаменационных вопросов и ответов к ним, а правила дорожного движения играют роль пояснения, почему нужно ответить так или иначе.

Также читайте: Как успешно сдать скзамен по теории в ГИБДД

Автодром

Новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД для получения водительского удостоверения с 1 сентября 2016 года

Те, кто успешно сдал теорию, допускаются к сдаче вождения на автодроме. В экзаменационный день (обычно это суббота) тестирование курсантов идёт потоком. Иначе говоря, как только заканчивается теоретическая часть, начинается автодром. Эта часть экзамена, как правило, даётся курсантам проще всего. В нее входит демонстрация навыков по трём упражнениям из пяти разученных:

  • маневрирование между конусами («змейка»);
  • параллельная парковка;
  • въезд в гараж задним ходом;
  • разворот во дворе;
  • трогание на подъёме (включается в экзамен обязательно).

Самым простым упражнением считается «змейка», так как для слалома между конусами не нужно особых навыков, достаточно уметь вовремя вращать руль. Параллельная парковка и въезд в гараж даются сложнее, но самое сложное упражнение — трогание на ручнике в горку. Оно даётся труднее всего.

При трогании на подъеме важно грамотно сработать ручным тормозом и сцеплением одновременно, поэтому упражнение нередко становится причиной провала на автодроме. Те же, кто успешно сдаёт эту часть экзамена, отправляются на вождение в городе.

Новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД в 2021 году

Нас ожидают новые правила сдачи экзаменов в гибдд в 2021 году. Решение было принято МВД России. Обновления коснулись проведения экзаменов на сдачу прав, но пандемия помешала, и из-за чего введение новых правил будет возможным только с апреля текущего года.

Изначально ввод нововведений, согласно которым должна была проходить сдача экзаменов от ГИБДД на знание ПДД, хотели ввести с осени, но выполнить задуманное не получилось. Новые правила смогли реализовать только весной. Изменения были внесены в практическую часть экзамена – вождение. Трансформацию пережила и процедура получения водительских прав.

Главное изменение – два практических экзамена (в городе и на специализированной площадке) объединят в один.

Новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД для получения водительского удостоверения с 1 сентября 2016 года

Экзамен за 30 минут с записью на видео

Экзамен гибдд в 2021 году будет проводиться в строго ограниченном временном отрезке – не больше 30 минут для граждан, сдающих на права категории «B», «C» и «D». Также это касается подкатегорий «C1» и «D1».

На 10 минут больше – 40 минут, имеют лица, которые хотят получить права «BE», «CE» и «DE», чтобы управлять транспортом с прицепом. 20 минут можно потратить, чтобы подготовиться, а результаты получите ещё через 10 минут.

Согласно новым правилам, потратите на сдачу чуть больше часа.

Сдавать экзамен ГИБДД в 2021 году на знание ПДД один на один с экзаменатором не обязательно. В машине могут находиться другие кандидаты, инструктор, представители органов. Процесс записывается на аудио и видео. Также экзаменатор должен убедиться, что имеет дело с нужным человеком (уточняет ФИО). Начинать можно после сигнала экзаменатора.

Изменения в проведении экзамена ГИБДД

Изменения в правилах сдачи экзамена в гибдд за 2021 год, в основном, коснулись практической части процедуры. Отменили практику на закрытом участке, как части экзаменационного испытания.

Демонстрировать навыки нужно будет прямо в городе. Это необходимо, чтобы максимально приблизиться к реальным условиям на дороге.

Учитывая статус новичков, некоторые маневры и действия водители должны будут продемонстрировать на малоактивных участках дороги, где движение не интенсивное.

Такие правила сдачи экзамена в гибдд помогут правильнее оценить, насколько претендент готов выезжать на улицы, и сможет ли он ориентироваться. Понятно, что новая специфика испытаний немного их изменит.

Например, экзаменатор точно не попросит продемонстрировать задний ход на трассе с активным движением. Если есть необходимость увидеть технически сложные элементы, их будут требовать показать исключительно на закрытой площадке.

Например, это касается параллельной парковки, разворотов в месте, где пространство ограничено и т.п.

Новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД для получения водительского удостоверения с 1 сентября 2016 года

Если это выполнено успешно, можно ехать на трассу, продемонстрировав, как преодолеваете регулируемые и нерегулируемые перекрестки, поворачиваете налево и направо, совершаете обгон и перестроение. В какой последовательности предложат реализовать новые правила, решит экзаменатор.

Изменения в новых правилах коснулись и общей процедуры. Заполнять и распечатывать заявление будут только сотрудники ГИБДД. Задание заявителя – принести документы, проверить заявление и поставить свою подпись. Получить права могут граждане, которым исполнилось 16 лет. Но новые правила гласят, что в таком случае, должно быть разрешение от опекунов.

Если провалились, но хотите пересдать правила ПДД, точное время может быть назначено минимум, через 7 суток. Но повторный экзамен могут провести в течение 30 дней. Когда третья попытка была неудачной, пересдать можно через 3 месяца (максимум). Чтобы пересдать практику, дается от 7 до 60 суток или от 1 до 3 месяцев.

Новая система штрафов на экзамене по вождению

Сдача экзамена в гибдд подразумевает оценки, система которых была переработана согласно новым правилам. Изменилась степень оценки ошибок, с учетом их влияния на безопасность. Экзамен сразу прекратят, если претендент на получение прав не пристегнет ремень безопасности или позволит себе во время движения пользоваться телефоном. Понятно, что оценка будет минимальной.

Балльную систему сохранили, хотя изменение должно было коснуться и этого момента. Впрочем, баллы сохранили ввиду их удобства. Получите 1 балл, если ехать слишком медленно без существенной необходимости. Такой же штраф грозит при резком старте, просрочке в подаче поворотного сигнала, неправильной оценке дорожной обстановки.

Получите штраф в два балла, если откат назад проходил без контроля стояночного или рабочего тормоза. Также оштрафуют, если затормозить без желания избежать ДТП, за игнорирование заднего зеркала.

Новые правила гласят, что штраф в три балла ждет тех, кто двигается со скоростью, не учитывая ни дорожных условий, ни погоды. А также, если не снизить скорость или не остановился, когда того требовала ситуация.

Экзамен могут досрочно прекратить и поставить отметку о несдаче из-за грубых нарушений. Согласно новым правилам сдачи экзамена, такими считаются проезд на красный свет, перестройка на встречную полосу, нарушения при обгоне, повороте и развороте, превышение скорости и т.п. Провал экзамена неизбежен, если в его ходе наберете хотя бы 5 штрафных баллов.

Оценка маневров экзаменатором будет проходить поэтапно. То есть, в отдельности обратят внимание на каждый элемент и задачу, чтобы максимально объективно сделать выводы. Чем больше правильно выполненных элементов и меньше ошибок, тем больше шансов претендента доказать знания ПДД.

Лишение водительских прав

Водительское удостоверение в 2021 году могут и аннулировать, даже если сдача была успешной. Обычно для этого нужен весомый повод. Таким считается смерть человека, на имя которого выдано водительское удостоверение.

После того как человек погиб, информация об этом факте должна быть внесена в базу данных Госавтоинспекции. На эту процедуру дается 10 дней (рабочих). Она необходима, поскольку позволяет исключить случаи, когда по правам умерших людей ездят другие лица.

Поскольку при нарушении правил, фактический нарушитель не получит штрафа.

Также права аннулируют если:

  • истечет их срок действия;
  • документ будет поврежден;
  • выдадут новый документ;
  • личные данные владельца изменяться (ФИО);
  • перемены настигнут состояние здоровья водителя.

Согласно новым правилам экзамен пдд в гибдд может быть отменен. Точнее, аннулируют его результаты.

Это можно сделать, если подтвердится факт подделки документов или зафиксировать нарушения проведения экзамена.

Но учтите, что аннулировать права по причине нарушения условий экзамена можно только на момент, пока водительское удостоверение не выдано. В остальных случаях пересмотр возможен в любое время.

Решение принимает комиссия, в составе которой трое людей. Водитель должен будет пройти новый экзамен под контролем рассматриваемой комиссии.

Зачем нужны изменения в экзамене ГИБДД

Сдача экзамена в гибдд на 2021 год подразумевает не такую уж серьезную трансформацию. Перемены, касаются важных аспектов, а не коренным образом меняют всю процедуру, потому привыкнуть будет достаточно просто.

Читайте также:  Увеличение стоимости выдачи прав и автомобильных номеров с 1 января 2015 года

Новички смогут сдавать экзамен на знание ПДД уже на новых условиях, потому сумеют адаптироваться. Тем более что изменения нацелены на упрощение процедуры.

Теперь не нужно тратить время на две части экзамена, практически дублирующие друг друга.

Но поскольку экзамен подразумевает работу в условиях реального дорожного движения, было решено усилить практическую часть обучения, чтобы претенденты чувствовали себя на дороге уверенно.

Теперь должны отойти в небытие устаревшие методы, главная цель которых – натаскать человека на выполнение ненужных упражнений, но совершенно лишающие его возможности правильно ориентироваться в потоке автомобилей на настоящей дороге.

То есть, изменения пойдут только на пользу.

Также с 2021 года исключаются натаскивания на прохождения городских маршрутов по правилам ПДД, которые ранее оговариваются. Раньше использовались всего несколько стандартных маршрутов, которые можно было легко выучить.

Но сегодня такое невозможно, потому что перед экзаменом известно только какие улицы могут быть пройдены. Точный порядок их прохождения и какой маршрут будет выбран для сдачи, предугадать невозможно. Это решает экзаменатор, ориентируясь на активность движения и другие факторы.

То же касается выполнения разных элементов. Они будут вписаны в контекст актуальных условий движения.

Отсутствие заученных маршрутов позволит адекватно оценить новые навыки водителя, а сдача станет проще. Реальные дорожные условия являются лучшей площадкой для этого. К тому же, подобный подход экономит время.

Получить юридическую помощь по вопросам новых правил сдачи экзаменов в ГИБДД можно на нашем сайте.

Экзамен в ГИБДД: правила станут сложными, а практика — тяжелой с 1 сентября 2016 года

О том, как отныне будут принимать экзамены в автошколах, уже писали и не раз. А теперь приказ МВД о нововведениях в сфере сдачи экзаменов на права наконец-то зарегистрирован Минюстом, и с 1 сентября 2016 года процесс проведения экзаменов заметно усложнится. Минюст дал возможность МВД исправить некоторые недоработки, и теперь текст приказа имеется в открытом доступе.

ТЕОРИЯ

Усложнился процесс сдачи теоретической части экзамена. При наличии трех ошибок экзамен считается несданным. При наличии двух ошибок в одном тематическом блоке — тоже. Все билеты делятся на 4 блока, в каждом из которых есть 2 вопроса.

Каждая ошибка карается 5 дополнительными вопросами. На основные вопросы (20 штук) отводится 20 минут (по минуте на вопрос). Если экзаменуемый ошибается, ему дают 5 дополнительных вопросов за первую ошибку и еще 5 минут времени.

При допущении второй ошибки даются еще 5 вопросов и еще 5 минут времени. Итого максимальное количество дополнительных вопросов — 10, максимальная продолжительность экзамена — 30 минут. Третий раз ошибиться нельзя, сразу будет переэкзаменовка.

Сами новые билеты уже разработаны, и как только они станут известны, об этом будет сообщено отдельно.

ПРАКТИКА

Для тех, кто сдает на право управления мопедом или мотоциклом, правила будут такими: из 4 упражнений нужно будет выполнить 3—4. Это послабление, а не ужесточение, но оно принято потому, что не у каждой школы имеется площадка длиной и шириной 80 и 11 метров.

Для водителей, сдающих на категорию «B», нужно будет сделать трогание на подъеме, въехать в бокс, проделать змейку, параллельно припарковаться, а также проехать регулируемый перекресток, если речь идет об автоматизированном автодроме.

Комплексное упражнение «маневрирование на ограниченном пространстве» будет состоять из трех элементов (или двух элементов в зависимости от меньших  размеров площадки, выбор упражнений — на усмотрение экзаменатора).

Новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД для получения водительского удостоверения с 1 сентября 2016 года

Для оценки водительского мастерства на трассе составлена новая балльная таблица. Например, если сдающий нарушил одно из следующих правил: выехал на красный свет, на встречную, это штрафуется 5 баллами, а значит, экзамен считается несданным. При этом непристегнутый ремень безопасности карается 3 баллами. Неприятно, но с экзамена не выгонят.

Некоторые нарушения прибавляют 1 штрафной балл. Также серьезно сократились сроки сдачи экзаменационных процедур, но только для мотоциклистов во время маневрирования.

От жестких рамок в целом принято было отказаться, поскольку такой ритм вряд ли смогли бы выдержать неопытные слушатели автошкол. В целом на сдачу экзамена отведено 60 минут в совокупности.

Для проведения всей процедуры по получению прав от момента подачи заявления в ГИБДД и до получения удостоверения — 15 суток (для мотоциклистов). Для водителей по регламенту отводится месяц.

Напомним, что документ вступает в силу с 1 сентября 2016 года. Из нового регламента исключен пункт о запрете на нахождении в автомобиле сдающего экзамен инструктора. Кстати, эксперты вообще критиковали новые правила, в связи с чем их и пересмотрели.

Нововедение касательно инструктора в автомобиле аргументируется тем, что машина принадлежит автошколе, и инструктору в ней находиться дозволяется.

При этом четко указано, что на дороге представитель собственника (автошколы) находится справа на переднем сидении, чтобы в случае опасности избежать аварии. Сам инструктор находится сзади, чтобы контролировать действия их обоих.

Также теперь разрешается сдавать на права на авто с автоматом, если такими машинами укомплектована автошкола. Также можно сдавать на права в любом регионе России вне зависимости от прописки.

Роман Золотарёв

Автор темы: Золотослов

С сентября 2016 года изменятся правила сдачи экзаменов на получение водительских прав. новости. первый канал

В ГИБДД рассказали о важных нововведениях, которые коснутся миллионов россиян. С сентября изменятся правила сдачи экзаменов на права и процедура получения водительского удостоверения. Основные положения были утверждены правительством ещё в 2014 году, и за это время поступило немало предложений и замечаний и от граждан, и от автошкол. МВД их учло и представило новый регламент.

Основные изменения коснутся теоретического экзамена. Если сейчас можно допустить только две ошибки, то по новым правилам за каждый промах добавят еще пять дополнительных вопросов. В ГИБДД уверяют, что сдать теорию теперь станет даже проще.

«Дать людям еще один шанс, если человек по какой-то причине ошибочно ответил, неправильно, он просто механически мог нажать не ту клавишу.

Но если он уверен в себе, тем самым он подтвердит, что он готов», — поясняет заместитель начальника отдела организационно-методического обеспечения регистрационно-экзаменационной деятельности ГУ по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Сергей Фомочкин.

На каждый вопрос по-прежнему одна минута. Зато на автодроме теперь не придется укладываться в жесткие временные рамки. Вместо считанных минут на каждое упражнение экзаменуемый теперь сможет тратить столько, сколько ему будет нужно.

«На сегодняшнем этапе не надо гнаться за секундами, хотя они достаточно, с нашей точки зрения, были лояльно построены. Мы убрали этот временной фактор, и сегодня сколько кандидату надо на упражнение, столько он и будет делать», — рассказывает начальник Управления надзорной деятельности ГУ по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Олег Панарин.

При этом упражнений на закрытой площадке станет больше. Вместо обязательных трех элементов теперь пять.

Помимо эстакады, параллельной парковки, разворота на ограниченном пространстве, а также «заезда в бокс» задним ходом, добавится еще одно задание — повороты на 90 градусов. А вот привычная «змейка» поменяется.

Теперь это маневры на извилистой дороге. Впрочем, эксперты говорят, что на городских дорогах практики по-прежнему мало.

«Мы практически готовим водителя в режим онлайн. Он хорошо знает правила дорожного движения, он хорошо осуществляет маневры в закрытом пространстве или в ограниченном пространстве, но не умеет создавать безаварийное пространство в реальных дорожных условиях», — говорит председатель правления гильдии «Автошколы России» Сергей Лобарев.

Из нового регламента исключены и спорные моменты. Например, запрет на нахождение в машине инструктора.

Теперь четко прописано, что при сдаче экзамена на дорогах общего пользования на правом переднем сидении должен находиться собственник машины или его представитель. Чаще всего речь идет именно про инструктора.

А вот инспектор должен находиться на заднем сидении так, чтобы видеть, на какие педали жмет будущий водитель и пассажир справа.

При этом упрощается и процедура подачи документов для прохождения экзаменов. Как обещают в ГИБДД, теперь можно не стоять в очереди, а зарегистрироваться из дома.

«Можно через интернет подать заявление в электронном виде с простой цифровой подписью и, собственно говоря, не тратить время на очереди. На прохождение процедуры должно уйти не больше 15 минут», — говорит руководитель юридического отдела общества защиты прав автомобилистов межрегиональной общественной организации потребителей Равиль Ахмеджанов.

Впрочем, возможно, это еще не окончательные нововведения. В ГИБДД продолжают работать над новым регламентом получения водительских удостоверений. Новая система должна вступить в силу уже 1 сентября этого года. К этому времени должны появиться и новые экзаменационные билеты.

В россии вступили в силу новые правила сдачи экзаменов на права

https://ria.ru/20160901/1475779690.html

В россии вступили в силу новые правила сдачи экзаменов на права

В россии вступили в силу новые правила сдачи экзаменов на права — РИА Новости, 01.09.2016

  • В россии вступили в силу новые правила сдачи экзаменов на права
  • В ГИБДД уверены, что поправки помогут не только создать более комфортные условия для будущих водителей, но и повысят объективность оценки их навыков.
  • 2016-09-01T08:24
  • 2016-09-01T08:24
  • 2016-09-01T16:37
Читайте также:  Изменения автозаконодательства

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn25.img.ria.ru/images/sharing/article/1475779690.jpg?14758211771472737079

РИА Новости

  1. internet-group@rian.ru
  2. 7 495 645-6601
  3. ФГУП МИА «Россия сегодня»
  4. https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2016

РИА Новости

  • internet-group@rian.ru
  • 7 495 645-6601
  • ФГУП МИА «Россия сегодня»
  • https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

  1. internet-group@rian.ru
  2. 7 495 645-6601
  3. ФГУП МИА «Россия сегодня»
  4. https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

  • internet-group@rian.ru
  • 7 495 645-6601
  • ФГУП МИА «Россия сегодня»
  • https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

  1. internet-group@rian.ru
  2. 7 495 645-6601
  3. ФГУП МИА «Россия сегодня»
  4. https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

общество, гибдд мвд рф

МОСКВА, 1 сен – РИА Новости. В России вступили в силу новые правила сдачи экзаменов на получение водительских прав. Также нововведения касаются выдачи удостоверений.

В ГИБДД уверены, что поправки помогут не только создать более комфортные условия для будущих водителей, но и повысят объективность оценки их навыков.

Стоять в очереди не придется

Предыдущие правила сдачи экзаменов на получение водительских прав были утверждены еще в 2001 году и с тех пор не менялись.

Основное изменение касается временных ограничений. Так, теперь экзаменаторы должны принять потенциального водителя в течение 15 минут, на сам экзамен отводится час, а права в случае успешной сдачи россияне должны будут получить в течение 30 рабочих дней.

«Когда мы говорим об ограничении времени, мы первоначально устанавливаем его для сотрудника ГАИ.

Если он сделал так, что заявитель больше 15 минут простоял у него в очереди, — он может быть соответствующим образом наказан.

Если за отведенное время не выдал водительское удостоверение, не провел этап экзамена за отведенные 20 минут или там полчаса — то же самое», — заявил журналистам первый замначальника ГИБДД МВД России Владимир Швецов.

Сначала ГИБДД планировала установить временные ограничения на сдачу каждого упражнения, однако потом от этой идеи решили отказаться. Испытания показали, что в условиях цейтнота ошибки допускают даже опытные водители, поэтому новичков ограничивать никто не будет.

Правда, бесконечно выезжать с парковки тоже никто не позволит. ГИБДД установила общее время, которое отводится на сдачу всех этапов.

«Если абитуриент не может 30 секунд даже тронуться с места — ну не сможет он сдать экзамен, ни к чему затягивать процесс и отнимать время у других кандидатов», — отметил Швецов.

В ГИБДД учли и то, что разные этапы экзамена могут проводиться на различных площадках. Поэтому отведенный час будет учитывать перерывы на переезд и ожидание своей очереди.

При этом Швецов отметил, что нововведения не вызовут сложности у кандидатов, которые изучили правила.

С коррупцией будут бороться с помощью видео

ГИБДД также разрешила всем соискателям на получение прав снимать сдачу экзамена на видео. По мнению полицейских, это позволит решить споры по поводу правоты экзаменаторов.

По новым правилам будущие водители получили и ряд других поблажек. Так, в случае ошибки при ответе на вопрос, кандидат сможет получить пять дополнительных вопросов.

При этом все билеты по-прежнему разделены на тематические блоки, и в каждом из них допускается лишь один неправильный ответ.

Изменились и сами билеты. Правда, это связано с изменениями в ППД, которых в последнее время появилось немало.

Автоматизация экзамена

Согласно новым правилам, процесс сдачи экзамена становится более автоматизированным. Если у автошколы есть одобренный ГИБДД автодром, то инспекторы примут часть экзамена прямо там.

«Фактически мы сами будем принимать у курсантов только «город», работу в реальных условиях дорожного движения», — отметил Швецов.

«Там особенность в том, что в случае нарушения подается сигнал. Экзаменатору можно вообще не присутствовать в машине, ему вся информация выходит на компьютер в распечатке обо всех ошибках. Полностью автоматизированный экзамен получается», — добавил он.

Порадовали законодатели и любителей машин с автоматической коробкой передач — теперь экзамены можно сдавать на автомобилях с «автоматом».

В ГИБДД к изменениям готовы

В ГИБДД отметили, что проблем с внедрением новых правил быть не должно: половина автошкол уже внесла все необходимые изменения в свою работу, а остальные сделают это в ближайшее время.

«Мы и сами полностью подготовились за то время, что было выделено от момента принятия регламента до вступления в силу. Провели тестирование всех сотрудников, все они сдали соответствующие зачеты, чтобы могли знать и действовать по новым правилам», — пояснил он.

В регионах ГИБДД и вовсе провела «внутренние» тренировки, когда инспекторы могли испытать новую процедуру, будучи в роли будущих водителей.

Полицейские отмечают, что готовы учитывать все замечания по поводу новых правил сдачи экзаменов на права.

«Если что-то не пойдет, покажется нужным что-то дополнительно исправить для улучшения — мы, конечно, будем вносить изменения. Ничто не вечно и ничего страшного в этом нет», — подчеркнул Швецов.

Водителям закрутили гайки

С 1 сентября сдавать экзамены для получения водительских прав придется с учетом нового регламента. В МВД заметно ужесточили требования к ученикам. Сложнее придется и при сдаче теории из-за дополнительных вопросов, и на практике, при прохождении которой появится опасность допустить новые ошибки.

Новый регламент по сдаче экзамена для получения водительских прав утвердили в МВД. Проверять знания будущих водителей по-новому будут с 1 сентября.

Ранее представители автошкол не раз высказывались против новых ужесточений и просили доработать документ, чтобы устранить нечеткость формулировок. «Газета.

Ru» при помощи экспертов Гильдии автошкол разобрала принципиально новые отличия документа.

За каждую из двух ошибок по пять вопросов

В настоящее время процесс получения водительских прав состоит из нескольких этапов. Сначала, конечно, обучение. По оценкам экспертов, на это в среднем уходит три-четыре месяца.

Далее необходимо сдать экзамены: теоретическую часть, затем упражнения на специализированной площадке, а после этого — часть заданий выполнить в условиях города.

На данный момент, чтобы сдать теорию, необходимо правильно ответить на 18 вопросов из 20.

Однако согласно требованию административного регламента, теперь на теоретическом экзамене за каждую ошибку (не более двух) придется ответить на пять дополнительных вопросов, в которых ошибаться уже нельзя.

«Все темы разделены на четыре блока, и ошибку можно сделать только в одном блоке, — пояснили «Газете.Ru» в Гильдии автошкол. — Всего будущему водителю надо правильно ответить на 20 вопросов, а в случае двух ошибок — уже на 30. Изучить придется, как и прежде, 40 билетов».

Усложнение «площадки»: не три задания, а пять

Нововведения ждут учеников и на площадке. Так, до 1 сентября здесь надо сдать три упражнения из пяти возможных. Теперь же их количество возросло и демонстрировать уровень владения автомобилем придется, исполнив уже пять упражнений из шести.

При этом на каждое задание теперь дается определенное время — две минуты.

В списке упражнений: повороты на 90 градусов, «змейка» (причем более простая, чем в предыдущей редакции), движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом, парковка транспортного средства и выезд с парковки, парковка для погрузки-разгрузки, на погрузочной эстакаде, остановка для безопасной посадки-высадки пассажиров, остановка и начало движения на подъеме и разворот в ограниченном пространстве. «В итоге получается, что водителю предложат 17 вариантов тестов вместо прежних 10», — отмечают в Гильдии автошкол.

Новые ошибки и штрафные баллы

Порядок начисления баллов при сдаче экзаменов не изменился. Зато добавился новый список ошибок, в том числе грубых — их совершение будет караться пятью штрафными баллами.

Так, теперь грубыми нарушениями считаются задержка начала движения на 30 секунд после команды экзаменатора, выполнение задания на площадке дольше двух минут, невыполнение или игнорирование задания экзаменатора.

«Последний пункт очень размыт, поскольку получается, что задание экзаменатора может быть любым», — говорят в Гильдии автошкол. Есть несколько новых «средних» ошибок стоимостью три балла.

В их числе использование мобильного телефона и нарушение правил перевозки пассажиров. Также ошибкой во время выполнения задания будет считаться и заглохший двигатель.

За каждую такую остановку экзаменатор начислит один штрафной балл, причем повторить ее можно не больше трех раз.

Скоростное маневрирование для мотоциклистов

Желающим получить водительские права категории А придется дополнительно исполнить упражнение с пятью конусами. Что скорее грозит большими проблемами самим мотошколам. Так, именно для этого упражнения теперь им необходима площадка длиной 80 м.

«Так как многие автошколы предоставляют свои площадки для проведения экзаменов, их теперь придется переоборудовать именно под это упражнение.

При этом большинство автошкол уже перешли на требования к площадкам, которые должны быть 0,24 га», — отметили в гильдии.

Примечательно, что в новом регламенте не определено время пересдачи экзамена в случае провала. В текущей редакции этот срок составляет семь дней. Как пояснили в гильдии, сейчас ученики будут проходить обучение согласно действующим правилам, а уже ближе к 1 сентября преподаватели будут отрабатывать задания с будущими водителями с учетом новых особенностей.

«Более 20 месяцев мы ждали этот регламент, и, конечно, он должен был выйти одновременно с программами обучения, — говорит «Газете.Ru» председатель Гильдии автошкол Сергей Лобарев. — Чтобы мы понимали, кто является безопасным водителем, каковы критерии этого определения, какими навыками он должен обладать.

Теперь же водителям закрутили гайки. Произошло ужесточение критериев приема теории, а также регламента выполнения заданий на закрытой площадке.

Теперь водители должны выполнять задания на время, как спринтеры. Есть большие сомнения в том, что при такой системе автошколы сконцентрируются на оттачивании прохождения элементов на время, а на практику в реальных дорожных условиях времени будет недостаточно. Поэтому мы будем продолжать диалог и пытаться вносить свои коррективы».

Напомним, что ранее Лобарев говорил «Газете.Ru», что программы по подготовке водителей, которые начали действовать с августа 2014 года, предназначены для того, чтобы готовить автомобилистов к сдаче экзамена в ГИБДД, а не к реальным поездкам.

«Время, отведенное на теорию вождения, увеличено практически на треть — до 190 часов, — говорит Лобарев «Газете.Ru». — Для сравнения: в Европе на теорию выделяется в среднем 34 часа.

Читайте также:  Горизонтальная дорожная разметка для дополнительного информирования водителей

В итоге сейчас учащемуся необходимо потратить восемь часов на то, чтобы ему разъяснили, как проехать пешеходный переход и железнодорожный переезд. На практику у нас отводится столько же времени, как и в Европе, — 50–80 часов.

Но дело в том, что в России всего 28 часов отводится на практические занятия в реальных дорожных условиях. Остальное — это поездки по площадке. Это противоречит здравому смыслу. Отрабатываются площадка, упражнения, различные «змейки».

В итоге учащиеся оказываются не готовы к тому, чтобы оказаться в реальных дорожных условиях».

Сдача экзаменов на права в автошколе с 1 сентября 2016 года

Реформы по подготовке водителей продолжаются. Изменения коснулись формата сдачи экзаменов на права в автошколе.

На этот раз у сдающих экзамены на права учеников появится возможность сдать финальные экзамены не в экзаменационных подразделениях ГИБДД, а непосредственно в той автошколе, где они проходили обучение.

О возможности подобной сдачи экзаменов говорит проект нового приказа, опубликованный для общественного обсуждения на федеральном портале проектов нормативно правовых актов.

Проект приказа носит замысловатое название: «Об утверждении порядка определения соответствия условий для проведения теоретического экзамена и (или) экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством, имеющихся у организации, осуществляющей образовательную деятельность, установленным требованиям». Что лежит за этой сухой формулировкой?

По разрабатываемым новым правилам приема экзаменов предлагается принимать теоретические экзамены и первоначальные навыки управления ТС на площадке (практический экзамен), на территории автошкол.

Проект разработан с целью создания юридических и технических условий при которых инспекторы ГИБДД смогли бы принимать экзамены в самих автошколах, а не на базе существующих экзаменационных подразделений ГИБДД.

А при наличии в автошколе автоматизированного автодрома, будет засчитываться успешно сданный практический экзамен.

Как сказано в пояснительно записке к проекту приказа МВД, «Реализация требований проекта приказа позволит экзаменационным подразделениям использовать учебно-материальную базу образовательных организаций при проведении теоретических экзаменов и (или) экзаменов по первоначальным навыкам управления транспортным средством, что положительно скажется на уровне удовлетворенности гражданами получаемой государственной услуги». То есть как предполагается, подобное использование учебно-материальной базы автошкол должно снизить нагрузку на подразделения Госавтоинспекции, в связи с чем должно улучшится качество предоставляемых услуг. Но в действительности, подобное использование чужих площадок, как считают эксперты, преследует другие цели, а именно сокращение расходов самого ГИБДД.

Новый административный регламент МВД по проведению экзаменов и выдаче водительских прав

В связи с тем, что с 1 сентября этого года, отделения Госавтоинспекции РФ должны будут принимать экзамены по новым правилам, экзаменационные площадки должны соответствовать гораздо более жестким требованиям. Для принятия экзаменуемых потребуется дозакупка автомобилей для сдачи на права разных категорий и прицепов к ним.

Необходимо арендовать или строить площадку для проведения практических экзаменов, оборудовать ее в соответствии с требованиями регламента. Плюс в этому потребуется приобретение компьютерной техники, на которой установлено необходимое программное обеспечение в те отделения ГИБДД, в которых она отсутствует.

Прибавьте сюда закупку и установку видеорегистраторов на автомобили на которых будут сдавать на права, и необходимость согласно новому регламенту, обустроить площадку и прилегающую к ней территорию. Траты большие, проще перекинуть финансовую лямку на коммерческие автошколы.

По данным экспертов суммы дооборудования для автошкол обойдутся в сотни тысяч, а то и миллионы рублей.

Краткий список требований, предъявляемых к автошколам для проведения экзаменов на права:

  • Наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности на право оказывать образовательные услуги по программам профессионального обучения
  • Наличие автоматизированной системы для проведения теоретического экзамена, соответствующей утвержденного комплекта экзаменационных задач
  • Закрытую площадку или автодром (автоматизированный автодром)
  • Транспортные средства, отвечающие требованиям к транспортным средствам, используемым для проведения практических экзаменов
  • Копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании помещений, используемых для проведения теоретического экзамена, и (или) закрытой площадки, автодрома (автоматизированного автодрома) для проведения практического экзамена
  • Сведения об автоматизированной системе (аппаратно-программном комплексе) для проведения теоретического экзамена (копии технической документации, технических условий, документов, удостоверяющих качество продукции (сертификаты соответствия))
  • Разработанные образовательной организацией схемы организации движения, размещения и обустройства зон выполнения испытательных упражнений с указанием их размеров
  • Сведения о транспортных средствах, используемых для проведения экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории (если образовательная организация предоставляет транспортные средства).

Ваши документики — С 1 сентября 2016 года экзамены на водительские права у россиян будут принимать по новой процедуре

1 сентября, в России вступает в силу новый регламент приема экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений. Новшество – финальная часть реформы подготовки водителей.

Экзамены теперь станут сложнее, порядок приема – прозрачнее. Документ, регламентирующий процесс, включает в себя подробный график, от подачи заявления до получения водительского удостоверения, почти по минутам.

На прием каждого экзамена отводится один час.

Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений вступает в силу с 1 сентября 2016 года.

Методику приема экзаменов не меняли с 2001 года – перемены назрели, поскольку за полтора десятка лет изменились и условия вождения, и обстоятельства в целом. ГИБДД необходимо было найти новые способы взаимодействия с автошколами и водителями. Готовились к экзаменам по-новому и инспекторы-экзаменаторы.

На это у них было полгода: регламент зарегистрировали еще в марте.

Правом принимать экзамены наделены те, кто сами сдали экзамен по новым требованиям. Кстати, еще один элемент реформы – новые требования к самим экзаменаторам. Возраст – не младше 25 лет, стаж управления ТС соответствующей категории – не менее 3 лет. Плюс регулярное подтверждение квалификации.

Одна ошибка – пять допвопросов

Экзамен по теории вождения по новому регламенту сдать будет, пожалуй, сложнее. Билеты поделены на четыре тематических блока по пять вопросов. Одна ошибка в блоке – пять дополнительных вопросов и пять дополнительных минут.

Если и на один из дополнительных вопросов будет дан неправильный ответ – пожалуйте на пересдачу. Если будут допущены две ошибки в разных тематических блоках – плюс десять минут времени и десять допвопросов.

Три ошибки, хоть в одном блоке, хоть в трех, – пересдача гарантирована.

Раньше пересдачу означали две ошибки в теоретической части.

Условия пересдачи тоже, кстати, изменились. Три неудачные попытки – потом в ГИБДД можно приходить не раньше чем через месяц. Если прошло полгода – экзамены придется сдавать заново.

Обновили и билеты для экзамена по теории, внеся коррективы в соответствии с изменениями в правилах дорожного движения. Однако последняя новация (понятие «опасное вождение») в билетах пока не отражена.

Навыки вождения: пятый элемент

Вместо трех упражнений кандидаты в водители должны будут выполнить пять элементов – на закрытой площадке или на автодроме, продемонстрировав навыки управления машиной.

Время на выполнение любого из элементов не ограничено, но есть общий временной лимит на весь экзамен. Единственное исключение – скоростное маневрирование для мотоциклистов, вот тут по времени нужно уложиться в норматив.

  • Езда по городу
  • Эта часть приема экзаменов почти не изменилась, коррективы внесены только в количество «штрафных» баллов, которые выставляются за невыполнение заданий.
  • Выезд на встречную полосу, создание помех другим ТС или пешеходам, проезд на красный свет означают сразу минус пять баллов и пересдачу.

Среднее нарушение (водитель забыл пристегнуться, выехал на занятый другими машинами перекресток) — минус три балла. Слишком резко затормозил, заглох, не смотрел в зеркала — минус балл.

По данным Госавтоинспекции, на сегодняшний день примерно 80% всех экзаменов проходят на площадках автошкол, с активным использованием их же транспорта.

Теорию и «площадку» можно сдавать непосредственно в автошколе, если она соответствует прописанным требованиям: наличие соответствующего программного обеспечения, площадка нужных размеров (в идеале — 80 метров длиной и 11 метров шириной, чтобы можно было продемонстрировать скоростное маневрирование) с возможностью выполнять упражнения. А еще – качество обучения; показатель сдачи учениками экзаменов с первого раза не ниже 70%.

Разные коробки – разные права

Новый регламент позволяет сдавать экзамен на автомобилях с коробкой-автоматом. Но в этом случае в правах будет сделана соответствующая пометка. Если впоследствии такой водитель будет обнаружен за рулем авто с механической коробкой, инспектор ГИБДД посчитает это за управление без прав.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector