Новые ПДД 2010 (Правила Дорожного Движения), новые дорожные знаки, правила перевозки детей, движение велосипедов и мопедов

В последние годы Законодатель ужесточил правила перевозки детей. Это касается не только наличия обязательного удерживающего устройства с надёжной фиксацией несовершеннолетнего пассажира.

Автомобилисты получили и другие предписания. В связи с этим возникает всё больше вопросов. Любопытно, в каких случаях и где необходимо устанавливать знак Ребенок в машине.

Порой жизненно важно точно знать, как он должен выглядеть и какое наказание грозит за его отсутствие.

Новое в законодательстве об опознавательных знаках

Новые ПДД 2010 (Правила Дорожного Движения), новые дорожные знаки, правила перевозки детей, движение велосипедов и мопедов

В перечень последних нововведений, принятых в прошлом году, входит ряд обязательных предупреждающих знаков, призванных оповещать других участников дорожного движения о наличии определённых условий.

Так, законодатель обязывает водителей сигнализировать при помощи специальной таблички о том, что:

  • установлена шипованная резина;
  • в автомобиле перевозится груз, входящий в разряд крупногабаритных или опасных;
  • водитель не имеет соответствующего стажа вождения;
  • управляющий автомобилем имеет проблемы со слухом.

Несмотря на то что знак, сигнализирующий о перевозке детей, входит в список обязательных, его применение необходимо лишь в некоторых случаях.

Знак «Ребёнок в машине» по ПДД

Законодатель чётко регламентирует внешний вид и размеры опознавательного знака «Перевозка детей». Это жёлтый квадрат с красным обрамлением (толщиной в 10 раз меньше стороны), внутри которого изображены два чёрных силуэта людей (как на дорожном знаке 1.23).

Новые ПДД 2010 (Правила Дорожного Движения), новые дорожные знаки, правила перевозки детей, движение велосипедов и мопедов

Законодатель не обязывает водителей легковых транспортных средств устанавливать на свой автомобиль знак «Ребенок в машине». Его обязательное наличие регламентировано правилами ПДД только для водителей автобусов, и если есть определённые условия.

В каких случаях устанавливается знак «дети» на автобус по госту

Согласно государственному стандарту, опознавательная табличка должна быть установлена в рамках, действующих ПДД.

В результате последних правовых новаций, знак «Осторожно дети» в автобусе устанавливается во всех случаях, когда осуществляется организованная перевозка несовершеннолетних пассажиров. Эта императивно-правовая норма закреплена в п. 22.6 ПДД. По ГОСТу установка знака «Перевозка детей» обязательна как спереди, так и сзади автобуса.

Организованная перевозка детей должна соответствовать нескольким обязательным признакам:

  • автобусом, который не относится к маршрутному автотранспорту;
  • численность несовершеннолетних пассажиров не может быть менее 8 человек;
  • отсутствие с детьми родителей.

Исключением является назначение законных представителей в качестве сопровождающих группы.

Во всех других случаях, перевозка несовершеннолетних не попадает под действие этой статьи и не обязывает водителя использовать опознавательные метки на своём транспорте.

Фактически это правило обязательно для перевозчиков, организующих перевозку несовершеннолетних на заказных автобусах, в рамках детских экскурсий, доставки в летние лагеря и т. п. На управляющих личными легковыми автомобилями, частными такси, маршрутными автобусами, рассмотренные правовые нормы не распространяются.

Различия в знаках о перевозке детей

Новые ПДД 2010 (Правила Дорожного Движения), новые дорожные знаки, правила перевозки детей, движение велосипедов и мопедов

Далеко не каждый водитель знает, как выглядит опознавательный знак «Перевозка детей» в соответствии с действующими правилами ПДД, и где его устанавливать. Многие уверены, что наклейки в виде жёлтого треугольника или ромба, которые часто идут в комплекте с фирменными креслами и автолюльками и есть законодательно принятый стандарт.

На самом деле, две эти таблички не имеют ничего общего со стандартом.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ №333, перевозчику запрещено перевозить несовершеннолетних при отсутствии соответствующего опознавательного знака, поскольку такая поездка подпадает под понятие «организованная». Однако, водитель на своём легковом автомобиле вполне может перевозить ребёнка даже без жёлтой наклейки на заднем стекле.

При желании владелец авто может разместить опознавательную наклейку «Дети в машине», главное, чтобы она не мешала обзору водителя, поэтому лучше делать это на заднем стекле.

Стоит отметить, что подобные таблички не дают никакого преимущества перед другими участниками дорожного движения. Они лишь привлекают внимание, оповещают о наличии в авто или автобусе маленьких пассажиров, сигнализируют водителям других автомобилей быть предельно осторожными, держать дистанцию и аккуратно совершать манёвры.



Где самое безопасное место в автомобиле для ребёнка

Долгое время считалось, что самое безопасное место – сзади за водителем. Эта теория объяснялась тем, что в случае опасности, водитель инстинктивно уводит столкновение от себя, соответственно, наибольший удар приходится на противоположную сторону. Есть и иные мнения. Считается, что лучше всего перевозить ребёнка сзади, за передним пассажирским сидением.

По мнению же многих автовладельцев, для обеспечения наибольшей безопасности достаточно установить детское автокресло на задний ряд сидений. Безусловно, такое положение позволит снизить нагрузку при лобовом столкновении, но от ДТП с боковым ударом или переворачиванием авто, никто не застрахован.

Благодаря появлению современных краш-тестов, специалистам удаётся моделировать различные ситуации ДТП, тем самым — получать наиболее точные данные, в том числе — о безопасности пассажиров, находящихся в разных местах салона автомобиля.

Новые ПДД 2010 (Правила Дорожного Движения), новые дорожные знаки, правила перевозки детей, движение велосипедов и мопедов

Результаты тестов легко объяснить техническими особенностями легкового автомобиля:

  1. Центровая часть заднего ряда подвержена наименьшему давлению в результате деформации кузова.
  2. При этом речь идёт не только о боковых столкновениях. В случае лобового удара или переворачивания авто, основную нагрузку на себя принимают как раз боковые части крыши и кузова. Но не все автомобили, даже современные их модели, оснащены нужными ремнями в этом месте.

В то же время нельзя забывать о качественной автолюльке или кресле для маленького пассажира, которое надёжно фиксирует сидящего в нём малыша.

К сожалению, многие родители пренебрегают данным правилом, экономя на покупке хорошего удерживающего устройства, или не пристёгивают детей, объясняя это неудобством для них.

В этом случае, процент травмирования, даже при столкновении на небольшой скорости, увеличивается в несколько раз.

Автомобильное детское кресло должно фиксироваться к кузову современной системой жёсткого крепления ISOFIX.

Читайте также:  Обновленные правила ОСАГО с 21 мая 2017 года

Рекомендации по перевозке ребёнка в автомобиле

Специалисты рекомендуют придерживаться следующих правил при перевозке детей в автомобиле:

  • для установки детского удерживающего устройства выбирать центральное место заднего пассажирского сидения — оно лучше всего защищено от боковых ударов;
  • Новые ПДД 2010 (Правила Дорожного Движения), новые дорожные знаки, правила перевозки детей, движение велосипедов и мопедовдля перевозки младенцев и малышей до года — использовать специальную автолюльку, установленную против движения;
  • перед каждой поездкой проверять надёжность крепления автокресла;
  • не пренебрегать ремнями безопасности и пристёгивать ими ребёнка;
  • кресло должно соответствовать возрасту и весу ребёнка, а также техническим особенностя м салона машины;
  • отказаться от бескаркасных моделей детских удерживающих устройств — в связи с последними новациями, за их использование можно получить денежный штраф;
  • соблюдать скоростной режим и дистанцию во время движения;
  • исключить агрессивные методы вождения;
  • отключить подушки безопасности в месте перевозки маленького пассажира;
  • установить на заднее стекло автомобиля табличку, свидетельствующую о наличие несовершеннолетнего в машине.

Соблюдая негласные правила перевозки детей в легковом автомобиле, водитель сможет обеспечить их максимальную безопасность во время движения.

Правомерно ли выписывать штраф за отсутствие знака «Ребёнок в машине»

При возникновении у водителя любых сомнений по поводу правомерности выписывания штрафов и их размеров, необходимо в первую очередь обратиться к действующим ПДД и законодательству. Ведь санкция может быть наложена только в случае нарушения правовой нормы, установленной законодателем.

Новые ПДД 2010 (Правила Дорожного Движения), новые дорожные знаки, правила перевозки детей, движение велосипедов и мопедов

Другое дело – управляющий автобусом, который попадает под действие нормы, регулирующей организованную перевозку несовершеннолетних граждан. В случае отсутствия таблички, размер и внешний вид которой установлен правилами ПДД и ГОСТа, правонарушитель может быть привлечён к административной ответственности.

Какое наказание предусмотрено, если нет опознавательного знака

За отсутствие обязательных табличек на заднем или переднем стекле авто, к водителю может быть применена административная санкция в виде штрафа в размере 500 рублей. В лучшем случае сотрудником ГИБДД будет вынесено только предупреждение.

В рамках рассматриваемого вопроса следует отметить, что ст. 12.23 КоАП РФ предусматривает ответственность водителя за неправильную перевозку несовершеннолетних. В случае нарушения ПДД ему грозит штраф в размере 3 тыс. рублей.

Получить штраф в размере 500 рублей можно и за наличие наклейки «Дети в машине», если она прикреплена на лобовом стекле и мешает обзору водителя, что также является нарушением п. 7.3 действующих ПДД.

Специалисты назвали лучшее детское автокресло

Современный рынок предлагает потребителям огромный выбор детских удерживающих устройств — от бюджетного до премиум-класса. Специалисты краш-тестов и опытные родители уверены, что экономить на автомобильном кресле для ребёнка не стоит.

Новые ПДД 2010 (Правила Дорожного Движения), новые дорожные знаки, правила перевозки детей, движение велосипедов и мопедов

Ведь оно отвечает сразу за несколько показателей:

  1. Безопасность при перевозке.
  2. Комфорт для маленького пассажира.
  3. Удобство использования для родителей.

Поэтому выбирая оптимальную модель удерживающего автомобильного устройства для своего ребёнка, важно адекватно оценивать несколько важных параметров:

  • безопасность;
  • комфортность;
  • эргономичную и эстетическую привлекательность.

Не так давно лидером производства, отвечающим всем критериям, была признана модель Zero.1 Elite от германского производителя Recaro. Автокресло удостоилось международной ежегодной премии German Design Awards. Компания уже не первый год занимает лидирующие позиции в своём сегменте.

По мнению экспертов, детское автомобильное кресло Recaro Zero.1 Elite, помимо своего привлекательного внешнего вида, соответствует всем стандартам качества и способно обеспечить максимальную безопасность и комфортность маленькому пассажиру во время поездки.

Сидение вращается на 360 градусов, что позволяет устанавливать его против движения, как рекомендуется при перевозке младенцев. Эффективная боковая поддержка обеспечит наибольшую безопасность во время возможного столкновения.

В качестве удобного дополнения производитель предусмотрел съёмную переноску. Главная её особенность – совместимость с адаптерами многих современных моделей колясок.

Усадив ребёнка в соответствующее требованиям ГОСТ, автокресло, остаётся вопрос о наклейке на машину.

Стоит ли устанавливать специальную опознавательную табличку «Ребёнок в машине» на легковой автомобиль – решать водителю. Закон не обязывает оснащать подобные авто специальными опознавательными знаками подобного типа.

Хотя в большинстве развитых стран ПДД предусматривают императивные нормы для водителей легковых авто с детьми.

Кроме того, по результатам социологических опросов, наличие подобной наклейки заставляет большинство водителей внимательнее относиться к автомобилю со знаком, менять манеру вождения, исключать опасный обгон, держать дистанцию.

Пдд для велосипедистов: правила и наказания — ассоциация юристов россии

Движение на велосипеде допускается по велосипедным дорожкам, тротуарам либо дорожным обочинам исходя из возраста. Лица, не достигшие 14-летнего возраста, обязаны передвигаться лишь с сопровождением. При несоблюдении правил дорожного движения велосипедиста штрафуют на сумму 800-1500 рублей.

Он имеет право на получение возмещения за телесные повреждения и понесенный моральный ущерб в связи со столкновением с автомобилем. Если велосипедист является виновником ДТП, он возмещает автомобилисту имущественный ущерб и вред здоровью.

Если велосипедист отказывается добровольно возмещать ущерб, водитель машины может подать иск в суд.

Согласно статистическим данным ГИБДД из года в год число ДТП с участием велосипедистов только растет: в 2017 г. — 5247, в 2018 г. — 5323, в 2019 г. — 5403, в 2020 г. — 5732. Причем за эти 4 года числятся погибшими порядка 1,5 тыс. человек. Больше всего ДТП, в которых участвовали люди на велосипедах, случилось в Курской, Орловской, Ростовской, Нижегородской областях, Краснодарском крае.

Читайте также:  Перенос запрета на управление коммерческим транспортом без российских прав на 2017 год

Порядок катания на велосипеде

7-14-летним детям разрешено передвигаться лишь по тротуарам, дорожкам для пешеходов либо пешеходов и велосипедистов, по зонам для пешеходов (пункты 24.3 и 24.4 Правил дорожного движения “Добавочные условия катания на велосипедах”).

Лица, достигшие 14-летнего возраста, обязаны ездить по правой стороне дороги либо обочине, если отсутствуют специализированные дорожки. Ехать по дороге допускается в колонне по 1 либо 2 (при наибольшей ширине используемой дороги не больше 75 см). Если нет возможности езды по обочине, разрешено катиться по тротуару (пункт 24.5 Правил).

Перед тем, как начать передвигаться на велосипеде, перестроиться, повернуть (развернуться) и остановиться, гражданин обязан подать установленные ручные сигналы.

А в вечернее либо ночное время, в тоннеле – обеспечить включение осветителей в соответствии с пунктом 19.1 вышеупомянутых Правил.

Если их нет, необходимо двигаться в жилете с эффектом светоотражения либо применять иные средства, к примеру, катафоты согласно пункту 24.10 Правил.

Если велосипедист создает помехи, угрожает безопасности других людей либо пересекает пешеходный переход, он должен двигаться как пешеход согласно пунктам 24.6, 24.8 Правил.

Что запрещено велосипедистам?

При катании на велосипеде налагается запрет на:

  • езду по автомобильной магистрали согласно пункту 16.1 Правил “Передвижение по автомобильным магистралям”;
  • катание на велосипеде с удержанием его 1 рукой;
  • перевозку объекта, мешающему движению либо длиннее снаряда на 50 см;
  • катание других людей, если на это снаряд не рассчитан, либо катание лиц младше семи лет без специализированного кресла;
  • буксировку снаряда согласно пункту 24.8 Правил.

Какое наказание ждет нарушителей порядка передвижения на велосипеде?

За несоблюдение Правил дорожного движения, в том числе, катание на велосипеде не по специализированной дорожке либо передвижение с попутчиком, а не в колонне предусмотрены штрафные санкции на сумму 800 рублей согласно части 2 статьи 12.

29 Кодекса об административных правонарушениях. Если при этом выяснится, что человек употреблял алкоголь, штраф вырастает до 1-1,5 тыс. рублей (часть 3 статьи 12.29 этого же Кодекса “Несоблюдение Правил дорожного движения участником движения”).

Разберем конкретную ситуацию. Житель одного из российских городов проехал на велосипеде перекресток на запрещающий сигнал светофора. Это заметил сотрудник полиции и назначил ему штраф на сумму 800 рублей. согласно части 2 статьи 12.29 Кодекса об административных правонарушениях. Владелец велосипеда, не согласившись с санкцией, пожаловался в городской районный судебный орган.

Он был уверен, что имело место нарушение его права полицейским, который не предоставил времени на общение с адвокатом. Изучив имеющиеся данные, судья постановила, что полицейский дал велосипедисту разъяснение его права на защиту. Подтверждение тому – подпись велосипедиста в протоколе и отчет инспектора.

С учетом этого суд согласился с назначением штрафных санкций (дело № 12-374/2020).

Владелец велосипеда, не согласившийся в судебным постановлением, обратился с иском в областной судебный орган. Он старался доказать, что начал движение при мигании запрещающего сигнала светофора, а сотрудник полиции не предоставил разъяснений его прав.

Однако судья поддержал коллегу, признав, что наказание было назначено верно. Он подчеркнул, что мигание запрещающего сигнала у светофора не предусмотрено. Тем более после выписки штрафа хозяин велосипеда его оспорил, то есть был в курсе своих прав, постановила апелляция (дело № 7р-831).

В другие суды мужчина обращений не подавал.

Когда велосипедисту положено возмещение морального ущерба?

Создающему помехи другим гражданам велосипедисту назначат штрафные санкции в размере 1000 рублей согласно части 1 статьи 12.

30 Кодекса об административных правонарушениях, а если в результате этого был причинен легкий либо средний ущерб здоровью – 1000-1500 рублей (часть 1 статьи 12.

30 того же Кодекса “Несоблюдение Правил дорожного движения участником движения, который создает помехи либо причиняет ущерб здоровью”).

Кроме штрафных санкций, пострадавший имеет право на получение от нарушителя-велосипедиста возмещения морального ущерба за причиненные неудобства.

Разбор реальной ситуации. Велосипедист при выезде на главную дорогу не отдал приоритет велосипедистке. В результате столкновения женщина сломала руку с осложнениями. Специалисты считают, что подобные травмы можно отнести к категории средней тяжести ущерба здоровью. Сотрудники полиции оштрафовали велосипедиста на сумму 1000 рублей согласно части 2 статьи 12.30 вышеупомянутого Кодекса.

После этого пострадавшая подала обращение в районный суд с целью возмещения морального ущерба на сумму 250 тыс. рублей. Восстановление руки было долгим, и женщина по сей день не в состоянии ею управлять и ощущает онемение. В планах – получение инвалидности. Велосипедист согласился, что он является виновным в травмах пострадавшей, но потребовал снижения суммы компенсации до 30 тыс. рублей.

После изучения выписки из больничных документов и экспертного заключения, выслушивания обеих сторон судья постановил, что в получении женщиной травмы виноват велосипедист.

Наряду с этим суд сократил моральный ущерб до 60 тыс. рублей, учитывая неосторожность велосипедиста, наличие 2-х маленьких детей и трудовую несостоятельность (дело № 2-266/2019).

Виновник от обжалования постановления отказался.

Мнение специалистов о езде на велосипедах

Специалисты рассказывают, что автомобилисты зачастую сталкиваются с велосипедистами, передвигающимися по тротуарам либо проездам в жилых кварталах.

Отсутствие у автолюбителей сомнений в их приоритете на дороге ошибочно. Наряду с тем при установке знака “Жилая зона” и с учетом пункта 8.3 Правил “Начало движения.

Маневрирование” гражданин на авто обязан уступить дорогу велосипедисту. В противном случае продолжать движение он не может.

Читайте также:  Приложение 3. диагностическая карта

Также эксперты подчеркивают, что в отдельных ситуациях велосипедисты едут по тротуарам, и их рискованное маневрирование создает угрозу жизни других людей. Также автолюбители осуществляют движение на авто как источнике высокой опасности. В связи с этим при нанесении урона здоровью либо имуществу велосипедиста они выплатят компенсацию согласно пункту 1064 Гражданского кодекса России.

все статьи Новые ПДД 2010 (Правила Дорожного Движения), новые дорожные знаки, правила перевозки детей, движение велосипедов и мопедов Новые ПДД 2010 (Правила Дорожного Движения), новые дорожные знаки, правила перевозки детей, движение велосипедов и мопедов

Госавтоинспекция призывает велосипедистов внимательно изучить и строго соблюдать Правила дорожного движения

В весенний период на дорогах увеличивается  количество велосипедистов. В связи с этим отделение ГИБДД Межмуниципального отдела МВД России «Морозовский» обращает внимание граждан, управляющих данными транспортными средствами, на важность  изучения и соблюдения Правил дорожного движения.

Особая ответственность в этот период ложится на плечи родителей       несовершеннолетних. Вместе с детьми им необходимо повторить правила       безопасного поведения на дороге и усилить контроль, за их нахождением на   улице.

Многие дорожно-транспортные происшествия с участием велосипедистов происходят из-за элементарного незнания ими ПДД РФ. Некоторые лица, управляющие данным видом транспорта, ошибочно полагают, что они должны      двигаться по проезжей части дороги во встречном направлении.

Однако это    заблуждение.

Водитель велосипеда является участником дорожного движения и, при отсутствии специально отведённой дорожки или полосы, должен двигаться по правому краю проезжей части в попутном направлении, а при переходе     проезжей части по пешеходному переходу спешиваться с велосипеда.

  • Согласно ПДД РФ, движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной и велопешеходной дорожкам, полосе для велосипедистов. Их движение по правому краю проезжей части допускается в следующих случаях:
  • — отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
  • — габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
  • — движение велосипедистов осуществляется в колоннах;
  • Движение по обочине допускается:
  • — если отсутствуют велосипедная и вело-пешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;
  • Движение по тротуару или пешеходной дорожке допускается в следующих случаях:
  • — отсутствуют велосипедная и вело-пешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
  • — велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо      перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

При движении по правому краю проезжей части, велосипедисты должны двигаться только в один ряд. Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.

При движении велосипедистов в колонне, она должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов или на группы по 10 пар в случае двухрядного движения.

Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м.

  1. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными Правилами дорожного движения для движения пешеходов.
  2. Велосипедистам запрещается:
  3. — управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной      рукой;
  4. — перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или   ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  5. — перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
  6. — перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
  7. — поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
  8. — пересекать дорогу (проезжую часть) по пешеходным переходам (следует доехать до пешеходного перехода, спешиться с велосипеда, перейти дорогу по «зебре» (пешеходному переходу) с соблюдением всех норм и правил безопасности, и только после этого вновь продолжить движение на велосипеде);
  9. — буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с  велосипедом.
  10. Необходимо помнить, что велосипедист является равноправным участником дорожного движения и о своем намерении совершить маневр поворота    следует предупреждать других участников дорожного движения заблаговременно, поднятой в сторону рукой (правой или левой, в зависимости от того, в какую сторону поворачивать), а об остановке – рукой, поднятой вверх.
  11. Для движения в тёмное время суток велосипед обязательно должен быть оборудован световозвращающими элементами.
  12. Госавтоинспекция напоминает: даже подросток, которому уже исполнилось 14 лет, должен обладать хорошими навыками вождения велосипедом, знать правила дорожного движения для велосипедистов, иметь исправный велосипед, средства защиты (шлем, наколенники и налокотники) и обладать достаточными психофизиологическими качествами для самостоятельных поездок в городских условиях.
  13. Движение велосипедистов, не достигших возраста 14 лет, должно          осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон (во дворе, на стадионе, пришкольной территории, в парке либо на специальных площадках, где нет движения автомототранспорта).

За нарушение Правил дорожного движения велосипедистами предусмотрена административная ответственность по части 2 статьи 12.29 КоАП РФ:     нарушение ПДД лицом, управляющим мопедом, велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного             движения влечет наложение административного штрафа в размере 800 рублей».

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector