Новые исключения при оснащении транспортных средств тахографами с 1 января 2021 года

Главная › Сфера услуг

Штраф за тахограф в 2021 году

Штраф за отсутствие тахографа в 2021 году

Новые исключения при оснащении транспортных средств тахографами с 1 января 2021 года

Доброе утро, дорогой читатель.

В 2021 году тахографы (устройства управления движением) должны быть установлены на грузовые автомобили категории C и автобусы категории D, которые принадлежат не только юридическим, но и физическим лицам.

Осторожность. Сроки установки тахографов на автомобили, принадлежащие физическим лицам, со временем продлеваются, но с 1 января 2022 года они становятся обязательными для всех.

Поскольку закон предусматривает обязательную установку тахографов, он также предусматривает штрафные санкции за их отсутствие. В этой статье мы их рассмотрим:

Штрафы для физических лиц

Статья о коллективном трудовом договоре Нарушение Штрафы
11.23 Часть 1 нет тахографа или нарушение требований к использованию тахографа 3000 – 5000 руб.
11.23 часть 3 несоблюдение норм времени вождения и отдыха 1500 – 2000 руб.
  • Штраф в размере от 3000 до 5000 рублей может быть наложен как в случае, если водитель вообще не установил тахограф в свой автомобиль, так и в случае нарушений при использовании тахографа.
  • Например, если водитель забыл включить тахограф, не вставил карту водителя или иным образом создал препятствия для правильной работы тахографа, он будет оштрафован.
  • Штраф в размере от 1500 до 2000 рублей может быть наложен только при исправной работе тахографа, но при несоблюдении нормативов времени вождения водителем.

Штрафы для организаций (юридических лиц и ИП)

Штрафы для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей также предусмотрены ст. 11.23 КоАП:

Статья о коллективном трудовом договоре Нарушение Штрафы
11.23 Часть 1 нет тахографа или нарушение требований к использованию тахографа Водитель: 3000 – 5000 руб.
11.23 часть 2 Посадка в автомобиль без тахографа или автомобиль без тахографа или с нарушением требований к использованию тахографа Административный работник: 7000 – 10 000 руб. Индивидуальный предприниматель: 15000 – 25000 руб. Юридическое лицо: 20 000 – 50 000 руб.
11.23 часть 3 несоблюдение графика работы и отдыха водителя Водитель: 1500 – 2000 руб. Официальный: 7000 – 10 000 руб. ИП: от 15000 до 25000 руб. Юридическое лицо: 20 000 – 50 000 руб.

При этом можно выделить две группы нарушений:

1. Если тахограф не работает должным образом (не включен, сломан, используется без карты водителя и т. Д.), Могут быть наложены штрафы по ч. 1 ст. 11.23 (на водителя) и ч. 2 ст. 11,23 (на должностное лицо компании и на саму компанию). Под организацией в данном случае подразумевается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.

2. Если в процессе работы водитель нарушил режим работы и отдыха, налагается штраф по ст. 11.23 п. 3.

И наложение штрафа по этой статье имеет важные особенности:

    Абсолютно во всех случаях нарушения правил на водителя и индивидуального предпринимателя накладываются денежные штрафы; Штрафы налагаются как на должностное лицо, так и на юридическое лицо, только если организация установила график, который не позволяет соблюдать правила, изложенные в нормативных актах. Если расписание не было нарушено, но водитель по каким-либо причинам не смог его сдержать, то штраф будет наложен только на водителя.

  Выбираем, как управлять многоквартирным домом

В заключение хотелось бы отметить, что тахографы и штрафы за их отсутствие были введены в первую очередь для того, чтобы водители автобусов и грузовиков не могли управлять автомобилем слишком долго.

Если в вашей организации или для личного пользования у вас есть грузовик или автобус весом более 3,5 тонн, имеет смысл составить график работы, не нарушая закона, и следить за правильной работой тахографа.

И в этом случае указанные штрафы вам не грозят.

Закон о тахографах

Изменен регламент технического осмотра!

С 1 марта 2021 года в России будет действовать новый регламент технического осмотра в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 года N 1434.

С этого дня диагностические карты на автомобили, не прошедшие техосмотр, будут считаться недействительными.

Кроме того, с 1 марта 2021 года Министерство внутренних дел и администрации вводит единую автоматизированную систему технического осмотра транспортных средств с обязательным фотографированием транспортного средства до и после проверки.

Требования к оснащению некоторых категорий транспортных средств тахографами остались неизменными: «Тахограф необходимо адаптировать не позднее, чем за 3 года до даты подачи транспортного средства на очередной технический осмотр, распечатать информацию о регистрационных данных транспортного средства (идентификационный номер, гос. регистрационный номер (если есть), номер аппаратно-программного шифрования (криптографии), активированного в этом тахографе, текущая дата и время. Информация о результатах проверки тахографа, подтверждающая его пригодность для использования, содержится в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений ».

Вышло новое постановление Минтранса!

Приказ Минтранса России от 28 октября 2020 г.

№ 440 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортных средствах, категорий и типов транспортных средств, оборудованных тахографами, правил использования, технического обслуживания и контроля эксплуатации тахографов». устанавливаются на автомобили »заменил приказ Минтранса России от 13 февраля 2013 г. № 36, срок действия которого истек.

Вниманию компаний, перевозящих пассажиров и других людей автобусами!

С 1 января 2021 года будут действовать новые лицензионные требования для перевозки пассажиров и других людей автобусами. Помимо тахографа, каждый автобус должен быть оборудован устройствами спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС / GPS. Причем эти требования распространяются как на коммерческие транспортные компании, так и на компании, использующие автобусы в личных целях.

Подробную информацию об инновациях можно найти в Постановлении Правительства №1616 от 7 октября 2020 года.

Вниманию перевозчиков!

С 1 ноября 2019 г. увеличены штрафы для ИП и юридических лиц на основании ч. 2 ст. 11.23 CLA.

  1. ✓ на водителя – от 3000 до 5000 руб.
  2. ✓ для чиновника – от 7000 до 10000 рублей
  3. ✓ Для ИП – от 15000 до 25000 рублей
  4. ✓ для юридического лица от 20 000 до 50 000 рублей
  5. Штраф налагается в следующих случаях
  6. – Вождение без тахографа с блоком SCSI
  7. – Водитель не соблюдает график работы и отдыха
  8. – Нет карты водителя
  9. Какие документы требуются Автотранспортной инспекции при проверке перевозчика:
  10. ✓ распечатки данных тахографа.
  11. Для людей с грузовиками более 3,5 т и автобусами!

Согласно Приказу Минтранса РФ от 15 октября 2019 г. No 339.

Изменились условия оснащения тахографами!

Внимание Перевозчики, обслуживающие регулярный общественный транспорт, изменили состояние техники!

С 1 июля 2020 года автомобили категорий M2 и MH, используемые для регулярных пассажирских перевозок, должны быть оснащены тахографом. (Постановление Правительства РФ от 30 марта 2019 г. № 382). К ним относятся троллейбусы, автобусы и трамваи.

Полезно знать

Вниманию людей с большегрузным автотранспортом более 3,5 тонн и автобусами!

В связи со вступлением в силу изменений в Федеральный закон № 96 «О безопасности дорожного движения», а именно, гл. 3 статьи 20 от ноября 2019 года в рамках требований к эксплуатации транспортных средств для физических лиц закон обяжет всех, кто управляет грузовыми автомобилями массой более 3,5 тонн и автобусами, независимо от формы собственности:

Убедитесь, что автомобили, которыми они управляют, оснащены тахографами. Соблюдение норм времени вождения и отдыха, установленных ПДД РФ. Соблюдать правила транспортной безопасности в автомобильном транспорте и городском наземном электротранспорте.

Вниманию перевозчиков, предоставляющих регулярный городской транспорт!

С 1 июля 2020 года автомобили категорий M2 и MZ, используемые для регулярных пассажирских перевозок, должны быть оснащены тахографами. (Постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2019 г. № 382). К ним относятся троллейбусы, автобусы и трамваи.

В связи со вступлением в силу с 16 декабря 2015 года приказа Минтранса России № 348 «О внесении изменений в положение об оснащении транспортных средств тахографами, утвержденное Минтрансом России 21 августа. , 2013 № 273 »срок действия аналоговых тахографов сокращен на полтора года – с 1 января 2018 года по 1 июля 2016 года.

До 1 июля 2016 года необходимо дооснастить аналоговые тахографы и установить цифровые тахографы, соответствующие требованиям Постановления министра транспорта № 36, и получить карту водителя.

Сроки и порядок оснащения

  • В соответствии с требованиями Постановления Минтранса № 273 от 21 августа 2013 года предусмотрен следующий график оснащения транспортных средств тахографами:
  • АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ Грузовые автомобили, перевозящие опасные грузы, должны быть оборудованы тахографами с приборами СКЗИ.
  • до 1 апреля 2014 г.
  1. АВТОБУСЫ И ГРУЗОВИКИ МАКСИМАЛЬНОЙ ВЕСОМ БОЛЕЕ 15 ТОНН Они должны быть оснащены тахографами с ультразвуковыми приборами.
  2. до 1 июля 2014 г.

  Закон о защите прав потребителей | ГАРАНТ

  • АВТОМОБИЛИ ОБЩЕЙ ВЕСОМ БОЛЕЕ 12 ТОНН Они должны быть оснащены тахографами с модулем SKZI.
  • До 1 сентября 2014 г.
  • АВТОМОБИЛИ ВЕСОМ ОТ 3,5 Т ДО 12 Т Они должны быть оснащены тахографами с командой SKZI.
  • До 1 апреля 2015 г.

ВСЕ автомобили категорий N2, N3, M2 и M3 оснащенные тахографами производителями транспортных средств до 1 апреля 2014 года, а транспортные средства, оборудованные тахографами мастерскими по техническому обслуживанию в соответствии с техническим регламентом о безопасности колесной техники до вступления в силу Постановления Минтранса № 273 (до 28 февраля 2014 г.).

Читайте также:  Проверка полноты и достоверности сведений, указанных в заявлении и прилагаемых документах, в том числе с использованием смэв. формирование и направление межведомственного запроса

До 1 января 2018 г.

Транспортные средства, не подлежащие оснащению тахографами

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. № 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и типах транспортных средств, оборудованных ими, последовательность оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля. эксплуатации »с 28.02.2014 исключены следующие типы транспортных средств

Пассажирский транспорт

Пассажирские и грузовые троллейбусы

СПЕЦТЕХНИКА

Бетономешалки, бетономешалки, разбрасыватели гудрона, краны и транспортные средства, оснащенные подъемными кранами, машины скорой помощи, буксиры, пожарные машины, коммунальные и дорожные транспортные средства, автомобили для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортные средства для перевозки денежных средств и ценностей, автомобили, оборудованные подъемниками с рабочие платформы, медицинские бригады на автомобильном шасси, магазины «от двери до двери», легковые автомобили, тахографы и т. д.

Транспортные средства, оборудованные подъемными кранами и манипуляторами, должны быть оборудованы тахографами в соответствии с Распоряжением Министра транспорта № 16 от 28.01.2016.

Военная техника

  1. – автомобили, зарегистрированные военно-автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, если федеральным законом предусмотрена военная служба;
  2. – автомобили Технического надзора и правоохранительных органов РФ;
  3. – автомобили органов, участвующих в оперативной и разведывательной деятельности;
  4. – транспортные средства, зарегистрированные в органах, осуществляющих государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и другой техники.

Старый транспорт

Транспортные средства, включенные в перечень типов и категорий колесной техники с года выпуска, из которого прошло 30 и более лет, не предназначены для коммерческого пассажирского и грузового транспорта, имеют оригинальные двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или восстановлены до первоначального состояния, за которые не уплачивается сбор за переработку, утвержденный постановлением правительства № 870 от 30 августа 2012 года. «О плате за утилизацию колесной техники» *;

АВТОБУСЫ

Автобусы с более чем 20 посадочными местами и грузовые автомобили общей массой более 15 тонн, предназначенные для междугородних и международных перевозок, оснащенные тахографами до 8 ноября 2013 года, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации 3 августа 1996 г. N 922 «О повышении безопасности междугородных и международных автомобильных и пассажирских перевозок».

Штраф за тахограф в 2021 году Ссылка на основную публикацию Новые исключения при оснащении транспортных средств тахографами с 1 января 2021 года Новые исключения при оснащении транспортных средств тахографами с 1 января 2021 года

Новые исключения при оснащении транспортных средств тахографами с 1 января 2021 года

Добрый день, уважаемый читатель.

Тахограф — специальный прибор, который контролирует соблюдение режима труда и отдыха водителями транспортных средств.

Изначально установка тахографов преследует хорошую цель — предотвращение ДТП, вызванных усталостью водителей, работающих без перерыва в течение десятков часов.

Однако на практике владельцы транспортных средств пытаются избежать установки контрольного оборудования. Связано это с тем, что стоимость установки тахографа на грузовой автомобиль достигает нескольких десятков тысяч рублей и это весьма внушительная сумма.

В этой статье Вы узнаете:

  • Для чего нужен тахограф?
  • Категории автомобилей, на которые нужен тахограф.
  • Список автомобилей-исключений, на которые тахограф не требуется.
  • Нужен ли тахограф на личный грузовик?
  • Нужен ли тахограф при коммерческих перевозках на личном автомобиле?
  • Нужно ли менять аналоговый тахограф на цифровой?
  • Сроки установки тахографов с СКЗИ
  • Размер штрафа за отсутствие тахографа.
  • Будут ли отменены тахографы?

Ниже Вы узнаете, на какие автомобили можно не устанавливать тахографы на вполне законных основаниях. Приступим.

Документ, который регламентирует вопрос установки тахографов — приказ министерства транспорта Российской Федерации «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», приложение №2 «Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами».

Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами

Что такое тахограф и зачем его устанавливать?

Выражаясь простым языком, тахограф представляет собой контрольный прибор, устанавливаемый на борту автомобиля и предназначенный для регистрации основных параметров движения.

Для их отслеживания используются системы спутникового мониторинга автотранспорта. Устройство работает автоматически, в том числе при выключенном двигателе.

Данные записываются в память прибора и хранятся в ней определенное время. С помощью тахографа можно выяснить:

  • с какой скоростью движется транспортное средство;
  • какой путь пройден за определенный промежуток времени;
  • сколько часов водитель затратил на работу и на отдых и некоторые другие параметры.

Бортовое устройство подключается к электросети автомобиля. Аккумуляторная батарея позволяет ему долгое время работать в автономном режиме.

По внешнему виду тахограф представляет собой круглую или прямоугольную панель с кнопками управления и экраном, которая монтируется непосредственно в гнездо спидометра или автомагнитолы (второй вариант — цифровой — более современный).

На небольшом дисплее отображается информация о транспортном средстве: состояние (движение или покой), количество часов работы и отдыха, скорость перемещения, показания одометра, место нахождения и прочее. Вывод нужных данных на экран осуществляется с помощью кнопок.

На панели тахографа также находятся слоты для карт памяти и отсек для фискальной ленты (необходима для распечатки информации посредством встроенного принтера).

Обязательными компонентами устройства являются:

  • датчик перемещения;
  • приемник GPS/ГЛОНАСС для мониторинга местоположения автомобиля;
  • модуль GPRS для передачи данных;
  • блок криптографической защиты СКЗИ или НКМ, предназначенный для записи, шифровки и хранения информации (в цифровых тахографах).

На последнем моменте стоит остановиться подробнее. Ценное свойство тахографа заключается в том, что данные, записанные в память устройства, защищены от редактирования и считывания посторонними. Доступ к ним имеют только владельцы персональных электронных ключей-карт.

Прежде всего это водители, а также представители предприятия-собственника ТС, сотрудники сервисных центров, контролеры, осуществляющие проверку. Права доступа у них разные.

Например, водитель может вводить и редактировать данные, специалисты из мастерской — настраивать прибор, а представители контролирующих органов — считывать информацию о допущенных пользователем нарушениях.

Карта водителя имеет ограниченный срок действия. Когда он истекает, необходим ее перевыпуск. Пользоваться просроченным ключом нельзя — за это полагается штраф. Водитель также не может осуществлять доступ и редактирование без карты либо с чужим чипом.

По устройству и принципу действия различают два типа тахографов: цифровые и аналоговые (дисковые). Последние считаются устаревшими, поскольку имеют существенный недостаток: из-за отсутствия блока СКЗИ они не обеспечивают необходимой защиты от несанкционированного доступа.

В настоящее время аналоговые тахографы практически не применяются. Все транспортные средства, выпускаемые сегодня, оснащаются на заводе цифровыми приборами (если по закону требуется установка такого устройства).

Исключение составляют только автомобили, которые используются в странах, не входящих в зону действия ЕСТР[1].

Кому нужно устанавливать тахограф? Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к закону. Правила установки тахографа регулируются многими документами, главным образом Приказами Минтранса РФ №36, №273 и №348.

Согласно им, контролирующие устройства обязаны использовать юридические лица и индивидуальные предприниматели, занятые в сфере пассажирских и грузоперевозок.

Иначе говоря, приборами должны быть оснащены автомобили и автобусы, используемые с коммерческой целью.

В приказе об установке тахографов есть более точное определение видов транспорта, подлежащих оснащению контролирующими устройствами. К ним относятся ТС следующих категорий:

  • М2 и М3 — автобусы и другой пассажирский транспорт более чем с восьмью местами для сидения и максимальной разрешенной массой до пяти тонн и от пяти тонн соответственно;
  • N2 и N3 — грузовые автомобили с максимальной допустимой массой 3,5–12 тонн и более 12 тонн соответственно.

Для некоторых видов транспорта не требуется обязательная установка тахографа. В частности, это:

  • автобусы, производящие пассажироперевозки по регулярным маршрутам в пределах города и пригородной зоны (50 километров);
  • троллейбусы;
  • строительная, коммунальная и другая спецтехника — экскаваторы, автокраны, бетономешалки, эвакуаторы, пожарные машины, автомобили скорой помощи, инкассации, ритуальных служб, дорожная и сельскохозяйственная техника;
  • военный автотранспорт и машины спецслужб[2].

Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, также четко прописаны в приказах Минтранса РФ. Правила эти действуют с 1 января 2021 года[3]. Прежде всего устройства должны соответствовать нормам ТР ТС «О безопасности колесных средств». Прочие требования зависят от территории эксплуатации прибора.

Если транспортное средство, оборудованное тахографом, предназначено для международных перевозок, на нем положено устанавливать устройство, отвечающее нормативам ЕСТР. Передвигаясь по территории России, водитель такого автомобиля должен быть готов предъявить допуск к поездкам за пределы страны.

В противном случае будет считаться, что тахограф ЕСТР не соответствует требованиям законодательства.

Машины, используемые для перевозок по России, согласно новым правилам, должны быть оснащены цифровыми тахографами с модулем СКЗИ. Перечень моделей устройств, разрешенных к применению, устанавливается Росавтотрансом.

Нужно ли устанавливать тахограф на личный транспорт? По закону это не обязательно. Но использовать контролирующие устройства иногда целесообразно и для частных автовладельцев.

Кстати, есть статья в которой рассказывает про закон о тахографах и какие изменения были внесены в 2021 году.

Для чего нужен тахограф?

Тахограф предназначен для того, чтобы фиксировать время, которое водитель затратил на управление автомобилем, другие работы и перерывы. Данный прибор сохраняет историю рабочего дня, к которой имеют доступ сотрудники контролирующих органов.

Взвешиваем за и против

Мы разобрались с ситуациями, когда закон в обязательном порядке требует установить тахограф. А поскольку монтаж и обслуживание прибора (к слову, недешевые) осуществляются за счет собственника транспорта, у многих предпринимателей новые правила вызвали недовольство.

Читайте также:  Школьные автобусы на выделенных полосах с 18 ноября 2015 года

Не рады порой и водители, особенно те, которые относятся к своей работе не слишком добросовестно: когда все действия находятся под контролем, схитрить не получится. Но при более взвешенном подходе становится ясно, что в использовании устройства есть преимущества для обеих сторон.

Какими же полезными функциями обладает тахограф?

  • Отслеживание местоположения автомобиля. Благодаря модулю GPS/ГЛОНАСС диспетчер может следить за перемещением транспорта в режиме реального времени.
  • Контроль скорости и соблюдения ПДД. Попытка нарушить скоростной режим непременно будет обнаружена при проверке. При этом тахограф определяет скорость точнее, чем спидометр. В случае аварии, например, это позволяет с высокой достоверностью подтвердить, что водитель был прав.
  • Запись данных. Информация о работе автомобиля сохраняется в центральной памяти устройства в течение года, а на карте водителя — 28 дней. Периодически данные нужно считывать и переносить в архив предприятия.

На заметку

По закону водители обязаны каждые 28 дней «выгружать» данные с индивидуальной ключ-карты и передавать их в компанию. Информацию из центральной памяти тахографа положено считывать раз в три месяца. Данные должны храниться в архиве компании в течение года, чтобы представители контролирующих органов могли в любое время получить к ним доступ.

  • Возможность обработки данных о маршруте. Специальные компьютерные программы позволяют расшифровывать и проанализировать информацию, записанную в памяти устройства.
  • Контроль режима труда и отдыха водителя. В целях безопасности дорожного движения законом предусмотрен максимально допустимый период непрерывного вождения — четыре с половиной часа. Тахограф отслеживает и записывает продолжительность движения и перерывов, сообщает водителю о том, сколько минут осталось до окончания работы или отдыха.

Исходя из описания функций прибора, можно сделать вывод, что установка тахографа на автомобиль необходима в первую очередь собственникам коммерческих компаний, специализирующихся на перевозках.

Устройство позволяет удаленно контролировать работу водителей, тем самым предупреждая простои машины, несанкционированный расход топлива, посторонние рейсы и другие нарушения.

Другими словами, тахограф помогает экономить средства, увеличивать производительность труда и, таким образом, повышать эффективность бизнеса.

Водителям же стоит помнить о том, что тахографический контроль обеспечивает безопасность движения. Это достигается благодаря отслеживанию скорости, времени работы и отдыха. Известно, что причины большинства аварий — несоблюдение скоростного режима и усталость водителя. Тахограф защитит от этих рисков, пусть даже ценой принудительного контроля.

Есть еще одно преимущество использования тахографа, актуальное как для водителей, так и для владельцев компаний по перевозке.

Благодаря точности определения параметров и высокой степени защиты данных показания прибора имеют юридическую силу.

Это значит, что в любой спорной ситуации считанная с тахографа информация может стать аргументом в пользу водителя или автовладельца (разумеется, при условии соблюдения ими правил установки и эксплуатации).

Справедливости ради заметим, что в использовании устройства есть и отрицательные моменты. Прежде всего это вопрос цены: покупка и установка тахографа обойдется владельцу предприятия в приличную сумму, что будет особенно ощутимо, если автопарк большой. Второй момент — это ограниченный срок службы СКЗИ. Модуль необходимо менять каждые три года, что тоже подразумевает траты.

Законодательная база

27.02.2014 был утвержден порядок оснащения коммерческих автомобилей тахографами. Министерство юстиции Российской Федерации зарегистрировало приказ Министерства транспорта об условиях оснащения транспортных средств тахографами.

Согласно этому приказу, в настоящее время некоторые автомобили должны использоваться цифровые тахографы с криптографической защитой данных (модуль CIPF), которые записывают информацию о времени работы, отдыха, маршруте и т. д. непрерывно и в нерегулируемом режиме.

Установка тахографов с модулями CIPF осуществлялась в несколько этапов.

Начиная с 1 апреля 2014 года тахографы с модулями CIPF должны были устанавливаться на грузовых автомобилях, перевозящих опасные грузы; с 1 июля 2014 года (срок перенесли с апреля на июль) – на автобусах и грузовиках с полной массой более 15 тонн; с 1 сентября 2014 года – на грузовых автомобилях с полной массой более 12 тонн; с 1 апреля 2015 года – на грузовые автомобили с полной массой от 3,5 до 12 тонн.

Однако для тех, кто ранее устанавливал тахографы старого образца, срок обязательного оснащения транспортных средств новыми тахографами был перенесен на 1 января 2021 года.

Сегодня разъяснение закона 2021 года про тахографы можно найти практически в любом информационном источнике. Однако для получения качественной информации без искажений желательно обратиться в сервисные центры, которые занимаются установкой тахографов и их обслуживанием, только специалисты смогут вам предоставить актуальные данные.

  Все, что нужно знать о квитанции ГИБДД на оплату штрафа

Оснащение тахографом ТС

Новый приказ Минтранса №440 (изменения в приказе №36)

Новый 2021 год богат на изменения в области тахографии. Так, наиболее важным является Приказ Минтранса от 28 октября 2020 года №440, который стал действовать

вместо приказа №36 “Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства”с 1 января 2021 года и действует до 1 января 2027 года. Также ряд законов поменяли нумерацию. Но обо всем подробнее.

Итак, рассмотрим последние изменения, которые были внесены в постановление Минтранса №440.

Требования к тахографам

Требования к тахографам, которые устанавливаются на транспортные средства, разрабатываются для обеспечения тахографами непрерывной, некорректируемой регистрации информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о времени управления транспортными средствами и отдыха водителей транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств, управления которыми входит в их трудовые обязанности.

В приказе Минтранса №440 вводятся следующие изменения, касающиеся карт тахографа:

  1. В карте водителя теперь в обязательном порядке указывается адрес места жительства (места пребывания) водителя.
  2. Карта контролера “обеспечивает аутентификацию и идентификацию контрольных органов с использованием шифровальных (криптографических) средств”, обязательно должен быть указан адрес места нахождения контрольного органа.
  3. Карта мастерской “обеспечивает аутентификацию и идентификацию мастерской с использованием шифровальных (криптографических) средств”, обязательно должен быть указан адрес места нахождения мастерской.
  4. Карта предприятия “обеспечивает аутентификацию и идентификацию владельцев транспортных средств с использованием шифровальных (криптографических) средств”, установку блокировки (ограничения) доступа к данным тахографа и данным карт водителей”, обязательно должен быть указан адрес места жительства (места пребывания) владельца транспортного средства.

Согласно новым изменениям срок действия квалифицированных ключей электронной подписи и квалифицированных сертификатов блока СКЗИ тахографа теперь составляет не менее 3 лет (ранее срок действия ключей должен был не превышать 3 лет).

Изменения коснулись и срока действия карт. В новом варианте приказа срок действия квалифицированного сертификата карты начинается с дата начала действия квалифицированного сертификата карты до 24 часов 00 минут 00 секунд даты окончания действия квалифицированного сертификата карты.

В карте также произошла замена следующих терминов:

  • организация, выдавшая карту, теперь на картах указывается как организация-изготовить карты
  • термин “код выдавшей карту организации” заменяется на идентификатор организации-изготовителя.
  • периодическая инспекция заменена на термин “настройка”.

Что касается самих тахографов, то теперь в распечатке обязательно должен быть указан QR-код, содержащий следующие данные: текущее время и дату, координаты местоположения транспортного средства, заводской номер блока СКЗИ тахографа, серийный номер тахографа. Однако требования, касающиеся наличия в распечатке QR-кода и серийного номера тахографа, применимы для тахографов, которые будут изготовлены после января 2022 года.

Следующими поправками стали внесение изменений в ПДД и КоАП

Внесены изменения в ПДД касающиеся режимов труда и отдыха. Была ликвидирована юридическая неточность в отношении физических лиц, которые не зарегистрированы как ИП и не работают по трудовому договору. Общее время работы:

  • не более 9 часов в день
  • не более 56 часов в неделю
  • не более 90 часов в течении двух недель

Спустя 4,5 часа работы водитель должен осуществить отдых продолжительностью не менее 45 минут. Не более двух раз за одну неделю водитель может увеличить рабочий день на один час. Если на трассе , по ходу движения транспортного средства отсутствуют места для отдыха, водитель может увеличить рабочее время на два часа.

Введена ответственность ИП и юридических лиц

18 июля 2021 года Государственная дума приняла правки в КоАП (статья 11.23). Одним из пунктов изменений стало введение штрафных санкций за допуск транспортного средства на линию без устройства контроля режима труда и отдыха (тахографа), а также за нарушения данного режима водителем. Ранее штрафные санкции касались только должностных лиц и самих водителей.

Сумма штрафов для ИП 15000-20000 р. , для юридических лиц – 25000-50000 р. Водители и должностные лица, ответственные за выпуск не освобождены от ответственности, наоборот, сумма максимального штрафа увеличена до 5000 р. (водителям) и 7000 р. (механикам).

Тахограф обязателен при прохождении техосмотра

Наличие поверенного тахографа стало одним из обязательных пунктов при проведении техосмотра. Это зафиксировано в постановлении правительства № 1276 «О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств». Обратная связь от Клиентов: наличие тахографа действительно проверяют, также обращают внимание на актуальность калибровки, поверки и наличие инструкции.

Правила обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства

Изменения коснулись и правил настройки тахографа, которая теперь проводится раз в 3 года или после замены блока СКЗИ тахографа, нарушения пломбировки тахографа, ремонт тахографа или его модернизация, изменения идентификационного или государственного регистрационного номера транспортного средства, изменения эффективной окружности шин на любом из колес ведущих осей транспортного средства.

Читайте также:  Новые требования к шинам и колесам автомобиля в правилах дорожного движения

Кстати, в случае замены блока СКЗИ тахографа внеочередной проверки не требуется, если:

  • замена произведена согласно требованиям технической документации организации-изготовителя модели тахографа и модели блока СКЗИ.
  • сведения о результате проверки блока СКЗИ тахографа внесены во ФГИС АРШИН.
  • проводимые при замене блока СКЗИ тахографа работы и (или) проводимая после замены блока СКЗИ настройка не влияют на метрологические характеристики тахографа.

Если у блока СКЗИ тахографа вышел срок эксплуатации, то мастерские должны:

  • демонтировать из тахографа блок СКЗИ тахографа;
  • передать демонтированный блок СКЗИ тахографа с сохраненным сертификатом открытого ключа на хранение владельцу транспортного средства.

В новой редакции приказа прописаны и правила вывода из эксплуатации тахографа или блока СКЗИ тахографа. В этом случае мастерские обязаны:

  • выгрузить из тахографа данные на внешние носители и передать их владельцу транспортного средства;
  • демонтировать из тахографа блок СКЗИ и передать его на хранение владельцу транспортного средства;
  • направить информацию в ФБУ “Росавтотранс” для учета сведений о выводе тахографа и блока СКЗИ из эксплуатации в соответствующих перечнях.

Обязателен ли тахограф в автобусе

Каждый владелец транспорта грузового или пассажирского типа должен учитывать, что на него необходимо устанавливать приборы учета, называемые тахографами.

  Переносится ли техосмотр при смене собственника в 2021 году

  • При этом следует учитывать, как эксплуатируется данный транспорт и кому он принадлежит, иначе можно получить штраф за ненадлежащее техническое состояние автомобиля.
  • Кроме того, каждый человек, пользующийся тахографом, конечно должен знать, как он работает, чтобы иметь представление о необходимых процедурах в его отношении и мерах обслуживания.
  • И если возник вопрос, как ездить на автобусе не меняя тахограф на цифровой, можно сказать что никак, если у перевозчика нет международной лицензии.

На какой транспорт распространяется нововведение

Для того, чтобы не нарушать закон, необходимо понимать, какие машины должны быть оборудованы тахографами, и на каком основании это требование должно выполняться.

Ведь с точки зрения закона транспортные средства, которые предназначены для личного использования и коммерческие варианты сильно различаются.

Прежде всего это различие состоит в том, что законом оговаривается необходимость монтажа тахографов только на транспорт, который предназначен для коммерческого использования. Частные ТС при этом могут эксплуатироваться без такого прибора.

сроки обязательной установки тахографов

Для перевозящих сотрудников компании

Если автобус используется сугубо для перевозки сотрудников, это не повод отказываться от тахографа, поскольку принадлежность к юридическому лицу все же имеется.

К тому же, на таких автобусах осуществляется транспортировка людей, а это уже повод для оснастки такого транспорта приборами учета. И если на подобном автобусе не будет тахографа, это станет поводом для назначения штрафа.

Кроме того, в таком действии есть и выгода самого руководителя предприятия, поскольку он сможет отслеживать, как автомобиль используется, и по каким маршрутам перемещается.

Для перегона данного транспорта

Для того, чтобы перегнать автобус, тахограф нужен, но при этом возникает вопрос, каким образом записываются данные, ведь карточки у водителя нет.

В таком случае водитель должен распечатывать с тахографа суточный отчет, который заполняется от руки. В нем необходимо указывать информацию о водителе, режимы работы и перерывы на отдых.

Заверяются указанные данные подписью самого водителя, и если у него есть документы о перегоне, то претензий у сотрудников ГИБДД к нему не возникнет.

На личный

В нормативных актах РФ указывается, что установка тахографа обязательна только в ситуациях, когда транспорт используется в коммерческих целях.

И когда водитель управляет личным автобусом, или грузовиком, то ему это устройство будет не нужно.

Конечно, в таком случае возникает вопрос, что делать с интересом от сотрудников ГИБДД, ведь водитель должен доказать, что использование автобуса или грузовика не является коммерческим.

  Это правда, что с шипованной резиной техосмотр не пройти?

В таком случае опытные водители рекомендуют не делать ничего, ведь если в кузове ничего нет, а в салоне нет пассажиров, то поездка чисто теоретически не может быть коммерческой.

К тому же, сотрудник ГИБДД вполне может самостоятельно проверить человека по реестру юридических лиц и ИП, и когда его там нет, то никакого повода для штрафа не может быть.

Даже если водитель перевозит родственников или личный груз, он не обязан доказывать сотруднику ГИБДД отсутствие коммерческого характера деятельности.

Но лучше запастись доказательствами личного использования, в случае с грузом это могут быть чеки на товар, а если водитель везет людей, то они могут подтвердить некоммерческий характер перевозки.

Служебный

Эта категория предполагает большое количество исключений, в зависимости от службы, которая взяла автомобиль на учет.

Так, не требуется тахограф автомобилям следующих форм эксплуатации:

  • автокранам, бетономешалкам;
  • автомобилям скорой помощи, пожарным машинам, эвакуаторам;
  • коммунальному транспорту;
  • ТС инкассаторов;
  • бронированным машинам;
  • передвижным лабораториям и телевизионным студиям;
  • транспорту военных автомобильных инспекций или исполнительных органов, в которых есть военная служба;
  • ТС органов оперативно-розыскных мер.

Микроавтобус

  1. В отношении микроавтобусов действуют те же правила, что и для других транспортных средств.
  2. Так, если они используются для коммерческих перевозок, это могут быть пассажиры или грузы, то тахограф обязательно необходим.

  3. Но когда речь идет о личном транспорте, к примеру пятиместной ГАЗели или прочих подобных автомобилях, то конечно тахографа не нужно ставить в обязательном порядке.

Какая цена считывателя карт тахографа смотрите в статье: считыватель карт тахографа.

Нужно ли менять аналоговый тахограф на цифровой в 2021 году, читайте здесь.

Но когда машина используется физическим лицом для коммерческой деятельности или сдается в аренду для таких задач, то подобный прибор учета обязательно должен быть у нее на борту.

На пригородные

Если автобус используется для регулярных пригородных перевозок, то это значит, что он соответствует некоторым требованиям.

Так, длина маршрута не должна составлять 50 километров, а сам маршрут движения должен быть официально утвержден и соблюден, у водителя обязательно должны быть все документы об этом.

  • Таким образом, если автобус выполняет именно такие маршрутные перевозки, и у него есть официальный оформленный маршрут, то тахограф им может не использоваться.
  • Причем маршрут и его длина — это те два понятия, которые обязательно должны соблюдаться.
  • Такое решение было принято, чтобы облегчить пользование общественным транспортом для пассажиров и обеспечить выполнение требований со стороны перевозчика.
  • Ведь пригородные зоны тесно связаны с городом, а между ними налаживается тесный пассажиропоток, вариант, что автобус будет ехать с нарушениями или у него внезапно возникнет неисправность — близится к нулю.

Правила контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства

Здесь также внесены изменения. Так, согласно приказу №440 вводятся дополнительные полномочия для ФБУ “Росавтотранс”:

  • Информация о моделях тахографов, блоков СКЗИ, карт тахографов, мастерских должна быть размещена на официальном сайте ФБУ “Росавтотранс” с указанием статусов записей (“действующая” или “архивная”) и даты их изменения.
  • В случае передачи, утилизации или активации организациями-изготовителями тахографа, блока СКАЗИ тахографа, карты тахографа, информация об этом должна предоставляться владельцу транспортного средства на основании заявления.

Какие виды транспортных средств подлежат обязательному оснащению тахографами

Напомним, что нужно устанавливать тахографы на следующие категории транспортных средств:

  • Грузовые автомобили, эксплуатируемые физическими лицами, разрешённая максимальная масса которых превышает 3500 килограммов (N1)
  • Транспортные средства категории N2, эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
  • Транспортные средства категории М2 и М3, эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
  • Транспортные средства категории М2 и М3, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров.

Обращаем внимание, что в новой редакции приказа добавляется перечень транспортных средств, которые не подлежат оснащению тахографами. В список вошли:

  • специально оборудованные для перевозки живых животных;
  • транспортные средства для аварийно-спасательных служб и полиции;
  • специально оборудованные машины для перевозки пчёл;
  • передвижные библиотеки;
  • передвижные автосцены;
  • транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и груза в пределах границы территории предприятия, не выезжающие на дороги общего пользования.

При этом в новой версии формулировка приказа №36 “Исключения для оснащения…” изменилась на “Не подлежит обязательному оснащению….”.

Законы РФ о тахографах

На этой странице приводятся действующие документы, которые можно будет скачать в полном объеме, а также самые основные, на наш взгляд, положения в них.

Нормативные документы, регламентирующие деятельность при международных перевозках, а также требования к «европейским» тахографам изложены в текстах Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.) и Постановлениях Европейского Союза. Основные документы можно скачать здесь.

Требования российского законодательства к тахографам, порядок оснащения, категории оснащаемых транспортных средств и другие положения в области тахографии установлены нижеприведенными нормативными документами.

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ «О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ», утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 N 706)

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector