Нововведение в ПДД с 8 июня 2016 года

Минтранс разработал масштабный проект поправок к правилам дорожного движения. Изменяются правила парковки и стоянки, движения электросамокатов и эксплуатации автобусов, соблюдения скоростного режима. “Ъ” предлагает читателям полный обзор для ознакомления и подготовки.

Что это вообще за проект?

В 2017 году Игорь Шувалов, занимавший тогда пост первого вице-премьера, поручил Минтрансу и МВД разработать проект поправок к ПДД по регулированию движения электросамокатов и моноколес. В октябре 2019 года Минтранс такой документ разработал и выложил на regulation.gov.

ru, где он проходил общественное обсуждение.

В ходе доработки проект оброс большим количеством поправок, никак не связанных с самокатами: это стандартная практика нормотворческого процесса, когда «заодно» и «до кучи» принимается масса непрофильных и необсуждавшихся никем изменений (этим регулярно грешит и правительство, и Госдума).

В апреле 2020 года на regulation.gov.ru Минтранс снова опубликовал проект в уже измененном виде, после чего продолжил его дорабатывать. Последние поправки были внесены ГИБДД, правительством Москвы и другими ведомствами.

В начале сентября, по данным “Ъ”, документ направили в аналитический центр при правительстве РФ. В рамках «регулярной гильотины» все проекты документов проходят через профильные рабочие группы, куда входят эксперты, общественность и т. д.

Рабочая группа по безопасности движения теперь даст заключение на проект.

Что меняется для пользователей электросамокатов, моноколес, роликов и скейтов

Вводится новый термин:

«Средство индивидуальной мобильности» (СИМ) — устройство, имеющее одно или несколько колес (роликов), предназначенное для передвижения человека посредством использования двигателя (двигателей) и (или) мускульной энергии человека (роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства), за исключением велосипедов и инвалидных колясок. Иными словами, 15-летний подросток на электросамокате и 9-летний ребенок на роликах станут пользователями СИМ (сейчас они просто пешеходы) и должны будут подчиняться новым правилам.

Нововведение в ПДД с 8 июня 2016 года

  • Что разрешат пользователям СИМ:
  • Детям до 7 лет можно будет кататься:
  • Только в сопровождении взрослых по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

Детям с 7 до 14 лет можно будет кататься:

  • По тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, в пределах пешеходных зон без сопровождения взрослых.

Подросткам и взрослым старше 14 лет можно будет кататься:

  • В пешеходной зоне.
  • По велосипедной дорожке.
  • По велопешеходной дорожке.
  • По проезжей части велосипедной зоны.
  • По полосе для велосипедистов.
  • Если нет ничего из вышеперечисленного, то можно выехать на тротуар или пешеходную дорожку.
  • На пешеходную дорожку можно также выезжать, если на электросамокате едет взрослый, сопровождающий ребенка возрастом до 14 лет на СИМ или велосипеде.
  • Во всех случаях совмещенного движения с пешеходами скоростной лимит — 20 км/ч, при этом пешеходы имеют приоритет в движении.
  • Если нет вообще никакой инфраструктуры для катания (даже тротуара), то можно выехать на обочину или правый край проезжей части (и двигаться навстречу потоку), но только при соблюдении ряда условий: на дороге действует скоростное ограничение 60 км/ч; CИМ оборудован электродвигателем, белой фарой спереди, тормозами, звуковым сигналом, световозвращателями (белый впереди, красный сзади). То есть на обычном самокате, скейте или коньках на дорогу не пустят.
  • По правому краю проезжей части можно ехать только в один ряд. Нельзя никого обгонять или объезжать с левой стороны, кроме препятствия.
  • Можно проезжать под знак «Дорога с полосой для велосипедистов».
  • На пешеходном переходе нужно замедляться до скорости пешеходов.
  • Если везешь электросамокат или моноколесо рядом, а не едешь на нем, то считаешься пешеходом.
  • При выезде из жилой зоны пользователи СИМ должны уступить дорогу другим участникам дорожного движения.
  • Все СИМ (включая коньки и скейты) в темное время суток должны использоваться с включенной фарой или фонарем.
  • Если в составе светофора есть сигнал в виде силуэта пешехода или велосипеда (используются, если есть велодорожка), то надо ориентироваться на него.

На электросамокате, моноколесе, скейте и другом СИМ нельзя будет:

  • Проезжать в зону действия знака «Кроме лиц, использующих СИМ» или знака «Движение на велосипедах запрещено».
  • Выезжать на правый край проезжей части на гироскутере или моноколесе.
  • Ехать на СИМ, держась за руль одной рукой.
  • Перевозить груз, выступающий более чем на полметра.
  • Перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией.
  • Ездить пьяным, в утомленном или болезненном состоянии, под воздействием наркотиков или лекарств, ухудшающих реакцию.

Если нарушу все эти правила, какой штраф меня ждет?

  • С этим пока не ясно, поскольку корреспондирующих норм в КоАП пока нет. Скорее всего, будет готовиться отдельный законопроект. Нарушения будут контролировать полицейские, но не исключено, что часть полномочий передадут регионам.
  • В Москве часть нарушений, напомним, выявляет Московская административная дорожная инспекция, она же составляет протоколы.

Нововведение в ПДД с 8 июня 2016 года

Минтранс, по сути, предложил создать новых привилегированных участников дорожного движения, которые имеют минимальную ответственность, как пешеход, а разрешено им все.

Вот эти участники дорожного движения создают риски для пешеходов. Зафиксировано 140 наездов электросамокатами в прошлом году.

Пешеход, который столкнул пешехода со скоростью 20 или 30 км/ч, имеет право скрыться с места ДТП, и ему ничего за это не будет.

  1. Что поменяется в жизни автомобилистов

Нововведение в ПДД с 8 июня 2016 года

  • Вводится запрет на остановку на островках направляющих и островках безопасности.
  • При выезде с прилегающей территории нужно будет уступить дорогу не только пешеходам, но лицам на электросамокатах, моноколесах и других СИМ. Аналогичный принцип будет действовать и при съезде с дороги на прилегающую территорию (например, во двор).
  • Если водитель поворачивает направо и над светофором горит секция в виде силуэта пешехода и стрелки с мигающим сигналом бело-лунного света, то это значит, что за поворотом — пешеходный переход, где горит зеленый, идут люди. Им надо будет уступить дорогу.
  • При выезде на перекресток с круговым движением уступать дорогу другим автомобилям, движущимся по кругу, надо будет при условии, если пересекающиеся дороги — равнозначные и есть знак 4.3 «Круговое движение».Если перед вами остановился автобус, у которого сзади загорелось табло «Внимание, пассажир!» (или силуэт пассажира на табло), то надо будет остановиться перед желтой зигзагообразной разметкой на остановке, а если ее нет — перед автобусом.
  • Продолжать движение можно после того, как пройдут все пассажиры и погаснет табло.
  • Уточняются правила проезда через регулируемый жд переезд. На красный свет водитель обязан будет остановиться у стоп линии либо у знака 6.16 «Стоп линия», или знака 2.5 «Движение без остановки запрещено». Если ничего из этого нет, то надо будет остановиться за 5 метров (не ближе) до шлагбаума либо за 10 метров до ближайшего рельса (если нет шлагбаума).
  • Если на обеих сторонах улицы стоят знаки 3.30 и 3.29 (запрет стоянки по четным и нечетным числам), то с 21 до 24 часов можно будет парковаться на любой стороне (время на перестановку автомобиля). Действующий временный диапазон — 19–21 час. Нововведение в ПДД с 8 июня 2016 года
  • Правом стоять под знаками 3.28 «Стоянка запрещена» или 3.29–3.30 (запрет стоянки по четным-нечетным числам месяца) смогут лишь пользоваться определенные категории инвалидов, указанные в законе «О соцзащите инвалидов»: 1–2 группы и 3-я с «ограничением способности к самостоятельному передвижению». Сейчас ПДД к закону не привязаны. Подробнее о нововведениях для инвалидов — в материале “Ъ”.
  • Желтая линия вдоль бордюра, идущая от знака 3.27 «Остановка запрещена» или 3.28 «Стоянка запрещена», не будет служить ориентиром для водителя: запрет будет действовать до следующего перекрестка, другого знака или конца населенного пункта независимо того, кончилась линия или нет.
  • Нововведение в ПДД с 8 июня 2016 годаЯ полагаю, что им лень рисовать эти желтые линии разметки. То есть сейчас, если желтая линия разметки есть, понятно, что там парковаться нельзя. Когда ее не будет, может быть такое, что ты проехал уже место, где установлен знак, не помнишь, действует ли он до этого места. Автомобилист будет попадать в ловушки, когда будет парковаться в том месте, где нельзя. Дальше классика: эвакуации, штрафы, камеры.

  • Знаки на переносной опоре будут считаться временными, даже если выполнены не на желтом фоне. Если информация на таких указателях противоречит стационарному знаку, водители должны руководствоваться временными знаками.
  • В зону действия знака «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств» смогут проезжать местные жители района и граждане, работающие в этом районе, а также машины на газовом топливе. Из под действие указателей также выводятся электромобили и машины на газовом топливе. Знаки эти были введены еще в 2017 году, но до сих пор нигде не применялись.
  • Вводится новый знак 8.26 «Зарядка для электромобилей», новые цвета дорожной разметки: синий, красный, зеленый.
  • Дорожные службы после окончания работ обязаны будут демонтировать все временные знаки и смывать временную разметку. Если это не выполняется, можно будет жаловаться в ГИБДД (ссылаясь на норму ПДД) и добиваться вынесения штрафов.
  • Можно будет использовать в машине любую медицинскую аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки. Сейчас ПДД ссылаются на ГОСТ Р 41.27–2001 года, теперь ссылки не будет.
  • Допустимый правилами уровень светопропускания передних стекол снизится с 75% до 70%. Сейчас ПДД ссылаются на ГОСТ 5727–88, будут ссылаться на ГОСТ 33997–2016.
Читайте также:  Наложение штрафов ГИБДД по видео очевидцев

Что поменяется в жизни водителей автобусов и грузовиков

  • Водитель автобуса не сможет ездить за пределами населенного пункта быстрее 70 км/ч, если в салоне есть стоячие места и не предусмотрены ремни безопасности. Ограничение коснется всех автобусных маршрутов, выезжающих за пределы города. Если места только сидячие и есть ремни, то можно ехать 90 км/ч.
  • Нововведение в ПДД с 8 июня 2016 годаПолучается, что тем, кто хочет ездить “с ветерком”, то есть двигаться с разрешенной скоростью до 90 км/ч, придется закупить новые транспортные средства, если их автобусы не оснащены данными элементами, так как самостоятельно оснастить сиденья ремнями безопасности не позволяет действующий запрет на внесение изменений в конструкцию. Тем, кто согласится на скорость в 70 км/ч, также будет необходимо установить ограничитель скорости для контроля работы на линии. Лимит на перевозки стоя повлечет необходимость увеличивать количество подвижного состава, а за ростом трафика возникнет необходимость пересмотреть и расширить сети автомобильных дорог. Это нововведение может изменить индустрию. Сегодня перевозка стоящих пассажиров на смежных межрегиональных маршрутах не запрещена, а с введением новых правил появится необходимость в пересмотре транспортной работы.

  • Вводится запрет стоянки автобусов в жилых зонах за пределами специальных парковок. Сейчас такой запрет распространяется только на тяжелые грузовики тяжелее 3,5 тонны. В первоначальном проекте Минтранс хотел запретить парковаться во дворах «Газелям» и другим легким коммерческим грузовикам, но от этой идеи отказались.Больше не надо будет вешать опознавательный знак «Автопоезд», требование исключается из правил.
  • Вводится новый знак «3.34 «Движение автобусов запрещено».
  • На автобусах, участвующих в организованной перевозке детей, должны быть установлены оранжевые маячки.

Что поменяется в жизни пешеходов

  • При движении по велодорожке и ее пересечении пешеходы должны будут уступать дорогу не только велосипедистам (как сейчас), но пользователям электросамокатов, моноколес и других СИМ.
  • Переходить дорогу можно будет по пешеходным переходам, подземным и наземным пешеходным переходам, при условии, что они обозначены знаками 6.6 «Подземный пешеходный переход» и 6.7 «Надземный пешеходный переход» соответственно. При отсутствии переходов, как и сегодня, дорогу можно переходить на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

Это окончательная редакция?

  • Скорее всего, нет. Не закрыты споры между Минтрансом и ГИБДД по поводу определения СИМ. Госавтоинспекция считает, что граждане на коньках, скейтах, обычных самокатах должны относиться к пешеходам — их надо вывести из определения СИМ. Минтранс считает, что на обычном самокате и скейте ездят очень быстро, можно кого-нибудь сбить.
  • Конечное решение примет правительство. Рабочая группа по безопасности движения в рамках «регуляторной гильотины» сможет дать свои предложения и замечания — в теории Минтранс может учесть и их.

Когда все это вступит в силу?

  • Даты в проекте нет, дополнительных общественных обсуждений не планируется. Пока что схема традиционная: поправки подписывает премьер, документ публикуют, и он вступает в силу через 7 дней.

Составил Иван Буранов

Как изменится жизнь автомобилистов: +10 км/ч, штрафы, новые правила :

С 1 октября по европротоколу всего за 15 минут можно самостоятельно оформить ДТП с ущербом до 400 тыс. руб. без вызова полиции.

Раньше участники аварии могли обойтись своими силами, только если стоимость повреждений не превышала 100 тыс. руб.

Исключительным положением пользовались только водители в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях, где выплаты по европротоколу подняли до 400 тыс. руб. уже несколько лет назад в порядке эксперимента.

Чтобы рассчитывать на возмещение до 400 тыс. руб. при оформлении по европротоколу, участники аварии должны достичь полного согласия в том, кто виноват. Оформить аварию нужно не в виде бумажного извещения, а при помощи специального мобильного приложения — «ДТП.Европротокол».

Оба водителя должны быть обязательно зарегистрированы на федеральном портале госуслуг. Как и раньше, оформление протокола возможно, только если в аварии участвовало лишь два транспортных средства, в ней никто не погиб и не пострадал, а между водителями достигнуто полное согласие.

Если договориться не получилось, европротокол теперь оформить тоже можно, но только в электронном виде и при ущербе до 100 тыс. рублей.

Важно помнить, что данные об аварии должны быть переданы в систему обязательного страхования не позднее чем через 60 минут после ДТП. Иногда это критично, потому что в работе приложения случаются сбои. Оформление онлайн не отменяет обязанности водителя в пятидневный срок известить об аварии свою страховую компанию при помощи бумажного документа.

Нововведение в ПДД с 8 июня 2016 года

 Виктор Карасев / Фотобанк Лори

Полис ОСАГО: если электронный — можно без бумажки

С 29 октября вступает в силу новая редакция закона об ОСАГО — порядок оформления страхового полиса изменится. Документ теперь может быть только электронным, а распечатывать и возить с собой его бумажную версию не обязательно. Соответствующие изменения сделаны в ПДД.

Сейчас водители были обязаны возить с собой полисы ОСАГО. Теперь же в случае оформления электронного полиса документ достаточно просто сохранить на телефон — страховщики высылают полис на почту после оформления.

Или же можно показать инспекторам документ из личного кабинета на сайте страховой компании.

Как объяснили в МВД России, даже если у водителя нет с собой физического доказательств наличия электронного полиса, инспектор не имеет права его оштрафовать. Но в случае проблем со связью проверка может занять определенное время. Какое именно, в ведомстве не конкретизировали.

Объединение «площадки» и «города» при сдаче экзаменов ГИБДД

Вместо двух серьезных этапов — «площадки» и «города» — в ведомстве предложили сделать только один общий.

Идея в том, чтобы водители не зазубривали маршрут вместе с инструкторами, как это происходит сейчас, а доказали, что могут свободно ориентироваться в городском потоке.

В начале экзамена, до выезда на дорогу, инспекторы ГИБДД будут, как и сейчас, проверять базовые знания кандидата: заезд в гараж или параллельную парковку задним ходом.

Если все проходит успешно, то будущий автомобилист по команде инспектора сразу с площадки поедет на городской маршрут.

Нововведение в ПДД с 8 июня 2016 года

 nou-kalina.ru

Полный перечень элементов, которые будут проверять при получении водительских прав каждой категории, содержится в проекте постановления. Сейчас он, как подтвердили в ГИБДД, уже передан на рассмотрение в правительство. В случае утверждения документа до его вступления в силу должно пройти еще полгода, в течение этого времени будет утвержден новый административный регламент.

Отмена нештарфуемых +20 км/ч

Нештрафуемый порог превышения скорости в России снизят до 10 км/ч. Когда это произойдет, теперь только вопрос времени. Так, в МВД уже поддержали эту идею: необходимые поправки будут разработаны и внесены в следующую редакцию КоАП для рассмотрения в Госдуме.

Сначала на трассах власти организуют масштабную проверку дорожных знаков на предмет их соответствия дорожной обстановке, а также проведут ревизию региональных систем фиксации нарушений и уберут камеры, которые нацелены на сбор денег, а не на профилактику нарушений.

Но главным образом все зависит от скорости подготовки изменений в КоАП.

Автор действующей правовой нормы о нештрафуемом пороге, заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков объяснил, что на все изменения потребуется не менее одного-двух лет.

По оценке депутата, лишь в конце следующего года будет готов черновой вариант КоАП, на доработку и утверждение которого потребуется также немало времени. Поэтому ждем изменений, но привыкаем внимательнее относиться к дорожным знакам уже сейчас.

Штрафы и решения судов отменят в интернете

Чтобы защитить автомобилистов от неожиданных штрафов из-за отмены ненаказуемого превышения скорости +20 км/ч, в Госдуме подготовили новый законопроект.

Нововведение в ПДД с 8 июня 2016 года

 Олег Лозовой / РБК

Он подразумевает возможность значительно проще оспаривать не только полученные постановления, но и судебные решения по административным делам в вышестоящих инстанциях. Жалобы предлагается отправлять через сайт госуслуг.

Депутат Вячеслав Лысаков опасается, что из-за неправильных настроек камер водители могут начать в будущем массово получать необоснованные штрафы. Также существует проблема и с автомобилями-двойниками — новый законопроект должен упростить жизнь автомобилистам.

Документ уже готов и скоро будет внесен на рассмотрение в правительство. Можно предположить, что заработает нововведение вместе с отменой нештрафуемого лимита.

За руль — до 18 лет

МВД предлагает разрешить несовершеннолетним водителям садиться за руль, если те уже прошли обучение в автошколе. Но только вместе с опытными сопровождающими, имеющими водительские права.

Сейчас учиться в автошколе и сдавать экзамены на категорию В можно с 16 лет, но получить права в ГИБДД можно только после совершеннолетия. Соответствующие поправки к закону «О безопасности дорожного движения» уже подготовлены.

Условия таких поездок и требования к сопровождающему должно определить правительство.

Нововведение в ПДД с 8 июня 2016 года

 virginexperiencedays.co.uk

Электронные права

Внедрение электронных водительских прав автомобилистам обещали уже в 2020 г. Однако, как рассказал глава Госавтоинспекции Михаил Черников в недавнем интервью ТАСС, пока эта инициатива только прорабатывается. Сначала нужно будет провести модернизацию задействованного для оформления водительских удостоверений оборудования и внести изменения в законодательство.

Читайте также:  Приложение n 2 оформление международного водительского удостоверения при его выдаче

В случае реализации проекта электронное водительское удостоверение станет альтернативой привычному удостоверению. Его можно будет интегрировать в смартфон и таким образом предъявлять инспекторам ГИБДД. Пластиковую версию отменять не планируется, а в случае выезда за границу именно такой документ нужно будет иметь при себе.

Новые изменения в ПДД: поправки затронут тонировку, парковки и ограничения скорости

Нововведение в ПДД с 8 июня 2016 года

С очередной порцией нововведений в главный водительский документ выступили в Министерстве транспорта РФ.

Российским автомобилистам стоит подготовиться к очередным изменениям в правила дорожного движения. С новым масштабным проектом на этот раз выступили в Минтрансе. Подготовку документа начали ещё в 2019 году, с тех пор он пережил несколько доработок и пару раз был на общественном обсуждении. В ведомстве пояснили, что сейчас с ним проводятся требуемые «регламентные процедуры».

Нововведение в ПДД с 8 июня 2016 года

По данным «Коммерсанта», документ с поправками насчитывает 19 страниц. Один из блоков изменений затрагивает правила парковки автомобилей. Так, в Минтрансе хотят запретить стоянку и остановку машин на так называемых «островках безопасности». В ведомстве отметили, что сейчас такого запрета в ПДД нет, из-за чего бывают случаи наездов на стоящий транспорт.

Ещё одно нововведение: зона действия знака 3.27 «Остановка запрещена» будет прекращаться в том месте, где установлен знак «Парковка».

Такая поправка нужна, чтобы избежать случаев, когда автомобили, стоящие в парковочных карманах под дорожным знаком с литерой P, эвакуируют на штрафстоянки. Инспекторы в таких случаях ссылаются на то, что машины якобы стояли в зоне действия запрета.

В ведомстве предложили исключить правило, согласно которому действие знака «Стоянка запрещена» прекращается в том месте, где кончается жёлтая разметка.

То есть, если соответствующий знак установлен, то водителям нельзя будет парковаться на всей улице до следующего перекрёстка или до конца населённого пункта (вне зависимости от протяжённости жёлтой линии разметки). По сути, рисовать эти жёлтые линии в итоге станет бессмысленно.

Нововведение в ПДД с 8 июня 2016 года

Одна из поправок касается правил тонировки стёкол автомобиля.

Актуальные правила соотносятся с ГОСТ 5727 1988 года, согласно которому ветровое стекло должно пропускать не менее 75% света, а остальные – не менее 70%.

При этом новую редакцию планируют связать с более свежим стандартом – ГОСТ 33997 2016 года. Согласно ему, ветровое стекло должно пропускать не менее 70% света, а лимит для остальных не предусмотрен. 

Кроме того, хотят разрешить использовать в машине любую медицинскую аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки: дело в том, что сейчас в ПДД есть ссылка на ГОСТ Р 41.27 2001 года (её хотят убрать). Некоторые водители, которые законно проходят техосмотр, сталкиваются с проблемами из-за «негостовского» знака.

Также имеются нововведения для водителей автобусов: набирать скорость до 90 км/ч разрешат только тем автобусам, салоны которых оборудованы ремнями безопасности, а пассажиры располагаются на сидячих местах. Всем остальным разрешат разгоняться лишь до 70 км/ч (сейчас всем автобусом за городом можно двигаться со скоростью до 90 км/ч).

Нововведение в ПДД с 8 июня 2016 года

Часть изменений коснётся тех, кто передвигается на СИМ, то есть на средствах индивидуальной мобильности, к которым планируется отнести электросамокаты, сегвеи моноколёса, а также коньки, скейтборды, роликовые коньки и др.

Предполагается, что ребёнок до семи лет сможет кататься на таком альтернативном транспорте по тротуарам, пешеходным дорожкам, в пределах пешеходных зон, но обязательно в сопровождении взрослых. Детям в возрасте от 7 до 14 лет можно ездить там же, и при этом одним.

Подросткам старше 14-ти разрешат пользоваться велосипедными зонами, велополосами и тротуарами, а в случае, если таковых не имеется – правым краем проезжей части или же обочиной улицы (важным условием является наличие у СИМ тормозов, фонаря и катафотов). 

Кроме того, если движение идёт совместно с пешеходами, то нельзя разгоняться быстрее 20 км/ч (как им следить за скоростью, по-прежнему не ясно). Также в правилах пропишут запрет на «управление» электросамокатом, сегвеем и скейтбордом в нетрезвом состоянии.

По данным издания, в ГИБДД не согласились с частью предложений Минтранса. В частности, в МВД предлагают тех, кто использует коньки, скейты и т.д. (то, для чего нужна «мускульная сила человека») по-прежнему относить к пешеходам и регулировать их движение согласно «пешеходным» нормам.

В россии вводятся новые правила дорожного движения

Новые правила вступят в силу через год. архив «КП»/ Бойко Александр

Водителей начнут штрафовать за «неправильные» шины, фары и видеорегистраторы

В России разработаны новые правила дорожного движения, которые вступят в силу весной 2022 года, сообщает «Коммерсантъ». Список технических неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, существенно расширится.

Уже через год российских автолюбителей будут наказывать, если их автомобиль «обут» в шипованные шины летом (июнь—август) либо в летнюю резину — зимой (декабрь—февраль).

Уточняется, что временной диапазон может регулироваться в зависимости от погодных условий региональными властями.

Оштрафуют и водителей грузовиков, если при отсутствии зимних шин на их транспортном средстве нет и цепей противоскольжения.

Штраф в размере 500 рублей предусмотрен также за отсутствующие или неработающие фароочистители (многие водители отключают их для уменьшения расхода незамерзающей жидкости) и автокорректоры уровня фар, обязательные для производимых в РФ и ввозимых машин. Кроме того, закрепляется запрет на использование защитных пленок на стеклах фар — некоторые клеят их для защиты стекол от камней.

К нарушениям, согласно новому документу, относится теперь и отсутствие противосолнечных козырьков и подушек безопасности, предусмотренных производителем, а также наличие «предметов», закрывающих обзор.

Под «предметами, закрывающими обзор», подразумеваются в основном видеорегистраторы, которые мешают видеть дорогу.

Если такой прибор установлен за зеркалом заднего вида или встроен в него, штраф платить не придется.

Ошибки неисправности двигателя или АКПП, сохраненные в памяти бортового компьютера, также станут основанием для составления протокола. Нельзя также устанавливать на легковые авто «конструкции из стали или аналогичных материалов», выступающие вперед относительно линии бампера — здесь имеются в виду лебедки, которые любители бездорожья часто устанавливают кустарным способом.

Ездить на авто с искореженным бампером тоже запрещено. Если один из бамперов деформирован после ДТП настолько, что его внутренняя железная часть выступает за пределы габаритов машины, инспектор вправе выписать штраф, поскольку такой бампер может нанести травму пешеходам.

Маргарита Потапова

Изменения ПДД с 8 июня 2016 года

З0 мая 2016 года было подписано Постановление №477 «О внесении изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации», суть которого заключается во внесении дополнений в пункт 2.7 ПДД, который начинается фразой «Водителю запрещается:».

В перечень общих запретов для водителей теперь вошло так называемое опасное вождение, которое выражается в неоднократном совершении одного или нескольких следующих друг за другом действий (в том числе противоречащих ПДД), которые приводят к ситуациям, создающим угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинение иного материального ущерба.

К таким действиям относятся:

  • Невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения. Игнорирование приоритета (как умышленное, так и неосознанное) встречается довольно часто, но наиболее неприятные из них – «подрезание» в потоке машин. Согласно пункту 8.4 ПДД, дорогу уступает тот, кто перестраивается.
  • Перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия. Данная формулировка отражена в пункте 9.4 ПДД и касается любителей шашечного и просто беспорядочного перестроения.
  • Несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства. Выражение относится к любителям «сидеть на чужом бампере». Со стороны создается впечатление, что автомобилист куда-то очень спешит, а тот «передний» ему мешает. Он как бы «подталкивает» того сзади, и все время стремится обогнать, как только появляется возможность. ДТП нескольких машин «паровозиком» есть следствие несоблюдения безопасной дистанции.
  • Несоблюдение бокового интервала. Желание «протиснуться» в дорожном потоке неминуемо сокращает безопасный боковой интервал. Касается как водителей автомобилей, так и мотоциклистов. Последние, в силу того, что мотоцикл на дороге занимает немного места, с целью опережения могут проехать между двумя машинами на смежных рядах, как бы между полос, либо между автомобилем и краем проезжей части. Подобные маневры нередко становятся опасны.

О необходимости соблюдать безопасную дистанцию и безопасный боковой интервал указывает пункт 9.10 ПДД.

  • Резкое торможение, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия (пункт 10.5 ПДД). Запрет на сие действие адресован всякого рода «учителям» на дороге. По разным причинам эмоции, порой, возобладают над здравым смыслом, и желание наказать «обидчика» берет верх. Неудовлетворенный участник обгоняет (опережает), например, не уступивший дорогу автомобиль, и начинает «учить» его водителя: резко тормозит перед ним и ускоряется, вынуждая того и едущий за ним транспорт тормозить. Иногда эта «процедура» повторяется несколько раз.
  • Препятствование обгону (пункт 11.3 ПДД). Кроме проявления эмоций и упертого желания доказать, что ваш автомобиль лучше и может ехать быстрее, это действие ничем другим не объясняется. Далеко не каждый водитель может точно рассчитать свою траекторию обгона и необходимый для этого режим движения. Чем быстрее автомобиль, выполняющий обгон, уйдет со встречной полосы, тем лучше, причем, для всех присутствующих. Должен преобладать здравый смысл.
Читайте также:  Осмотр и досмотр в обновленном административном регламенте ГИБДД

Непосредственно саму формулировку нововведения можно посмотреть в пункте 2.7 ПДД (последний абзац). Дата вступления в законную силу – 8 июня 2016 года.

Наказания за опасное вождение пока не предусмотрено, но работа в этом направлении идет. Так что вслед за этим нововведением в ПДД последуют изменения в КоАП для автомобилистов, и появятся новые штрафы.

Нововведения в ПДД, которые нужно знать водителям

Рассмотрим нововведения в правилах дорожного движения, которые планируются к реализации в самое ближайшее время.

Новая разметка

Скоро перекрестки на дорогах получат спецразметку. В народе ее уже окрестили «вафельницей» благодаря ее клеточной фактуре. ГОСТ на разметку уже разработан и окончательно утвержден.

Разметка будет обозначать ту зону на перекрестке, выезд на которую запрещен, если впереди образовалась пробка. Цель разметки — не допустить образование заторов на месте пересечения дорог. Если впереди за линией разметки будут стоять машины, водитель, который еще не въехал на размеченный перекресток, имеет право ехать, только если планирует движение с поворотом, а не движение вперед.

Нарушителям грозит штраф в 1000 рублей.

Также появится разметка, обозначающая станции, где водители смогут подзарядить свой электромобиль или совершить разворот на дороге. Речь идет именно о разметке, то есть о знаках, которые будут наносится непосредственно на асфальтовое покрытие.

Еще один вид разметки не введут, а изменят. Это разметка парковочных зон, которые сейчас выделены белым цветом. В будущем они станут синими.

Дорогое ОСАГО? Восстанови КБМ сейчас

и перестань уже переплачивать страховщикам!

Сервис отправит заявку в РСА. Срок восстановления КБМ: от 12 часов. Узнать подробнее

Новые дорожные знаки

Среди новых дорожных знаков два: один обозначает запрет на движение автобусов, а другой вводит такое понятие, как зона успокоенного движения.

Второй позволяет иметь на дороге приоритет пешеходам, а автомобили должны передвигаться в таких локациях города не быстрее 20 километров в час.

Этот знак подходит для регулирования дорожного движения на однополосных улицах без явно выделенного тротуара или в исторических центрах городов.

Запретить движение автобусам хотят временно и не всем, а только тем, которые не оборудованы системой ГЛОНАСС и едут не по заранее известному маршруту. Другим автобусам наоборот дадут карт-бланш в перемещении по городу, особенно тем, которые будут перевозить группы людей, причастных к чемпионату мира по футболу.

Новые проекты законов

Изменению подвергнут КоАП, в который, наконец, введут наказание за опасное вождение. Помните, в ПДД попал такой термин, но все это время за нарушение, связанное с необоснованным торможением, препятствием обгону и прочими штучками так называемых «учителей» на дороге, не было наказания.

Предположительно опасно ведущих себя на дороге накажут штрафом в размере до 5000 рублей или лишением прав.

Также ожидаются поправки в закон об ОСАГО, но пока не ясно, какие из всех заявленных ранее.

Водителям, которые часто нарушают одни и те же правила, также грозит ужесточение ответственности. Рецидивистов на дороге станут просто лишать прав. Суровым сделают и наказание для тех, кто будет задержан пьяным за рулем, для них увеличат сумму штрафа и, возможно, станут конфисковывать автомобиль в качестве залога до момента, пока штраф не будет выплачен.

Продлевай ОСАГО по лучшей цене!

«Клумба посередине – еще не круговое движение»

Очередные изменения в ПДД и неприятные ситуации, от которых они оградили водителей, оценили автомобильные эксперты в беседе с «Газетой.Ru». Поскольку разночтения при проезде перекрестков с круговым движением устранены, количество ДТП должно снизиться. Эксперты напомнили, что и при съезде с круговых перекрестков действуют свои правила.

С 8 ноября вступили в силу новые правила проезда перекрестков с круговым движением. Если при въезде на такой перекресток отсутствует знак «Главная дорога», водителю необходимо уступить дорогу всем автомобилям, находящимся на круге.

Соответствующее постановление правительства РФ об изменении ПДД при проезде перекрестков с круговым движением, в конце октября подписал премьер-министр Дмитрий Медведев.

Тогда Медведев заявил, что ПДД в части проезда кругов трактуются по-разному в зависимости от регионов.

«Даже в одном городе могут быть разные схемы, в зависимости от того, что это за перекресток, — объяснял глава правительства необходимость внедрения новых правил.

— Из-за этого возникают конфликтные ситуации, которых можно было бы избежать, если бы эти правила были едиными. Теперь приоритет проезда получает тот, кто движется по самому кругу, а въезжающим придётся уступать дорогу.

Такая практика существует практически во всех европейских странах и доказала свою эффективность».

Проблему с разночтениями в беседе с «Газетой.Ru» не раз затрагивал глава экспертного центра Probok.net, член правительственной комиссии по безопасности дорожного движения Александр Шумский.

«В 2010 году было принято постановление, согласно которому главным для автомобилистов считается круг.

Однако формулировки в ПДД остались прежними, согласно которым круг считается второстепенным при проезде, если нет иных дорожных знаков.

В итоге получилось так, что у людей в памяти отложилось, что круг главный, а кто-то запомнил, что круг второстепенный, и многие до сих пор не понимают, как ездить правильно, — сказал Шумский «Газете.Ru».

— Многие, в том числе и я, притормаживают не только при заезде на круг, но и на съезде с него. Просто на всякий случай — мало ли кто может приехать тебе в бок.

Но ведь если все делать правильно, то организация кругового движения увеличивает пропускную способность перекрестка на 30-40%.

При этом забавно, что в основном действительно распространилась практика, согласно которой главным считается именно круг. Но в разных регионах все может оказаться совсем по-другому, например, на Кавказе ездят не так, как на Урале.

В Москве принято считать круг главным, но стоит выехать куда-то за МКАД, например, в Дзержинск, опять начинаешь путаться».

Съезжать с круга тоже нужно по правилам

Руководитель программы «Главная дорога» Илья Скрябин в беседе с «Газетой.Ru» обратил внимание на то, что водителям следует помнить не только о правилах заезда на круги, но и съезда с них.

«Изначально круговое движение придумали для того, чтобы разгрузить перекрестки и сейчас ПДД привели к однообразию – круг везде главный, — сказал Скрябин.

— Но теперь дорожная ситуация на кругах во многом будет зависеть от администрирования таких участков дорожниками: то есть того, как дорожники будут обозначать, например, перекрестки, которые только кажутся круговыми, а на деле равнозначные.

Ведь наличие клумбы посередине еще не означает, что здесь организовано круговое движение.

Но у водителей проблемы возникают не только при заезде на круг, но и при съезде с него. Так, все помнят, что заезжать на круг можно с любой полоса, а вот о том, что съезжать можно лишь, заняв крайнюю правую полосу, многие забывают».

Опасность пряталась за автобусами

Глава межрегионального профсоюза водителей Александр Котов считает, что единые правила проезда круговых перекрестков снизит количество ДТП.

«Раньше в старые добрые времена круг всегда был главным, — напомнил Котов в беседе с «Газетой.Ru».

— Потом в ПДД ввели изменения, потому что к перекрестку прилегают разные дороги, поэтому некоторые из них обозначали знаком «главная дорога», другие были «неглавными».

И если на круг приходилось 5-6 въездов, водители терялись. Особенно, если движение интенсивное, а ездят они по этому кругу редко.

В Москве даже водители профессионалы, знающие все перекрестки, попадали в такие ситуации, когда дорожные знаки неожиданно меняли и получалось так, что они становились нарушителями ПДД. И это очень хорошо, что теперь узаконены единые правила проезда – все, кто находятся на примыкающих направлениях справа – должны мне уступать, если я еду по кругу.

Отпадут и такие ситуации, когда, к примеру, девушки едут на маленьких машинках по кругу, а справа едет сочлененный автобус, закрывает собой знак уступи дорогу, уезжает, а девушка не видит, что нужно притормозить, и ей в бок влетает кто-то справа, кто уверен, что едет по главной.

И доказывай потом, почему так получилось».

Утвержденные правительством нововведения стали одними из многих изменений в жизни автомобилистов за последнее время. Немало их еще только планируется внедрить. Так, как первой сообщала «Газете.Ru», в следующем году большинству российских нарушителей ПДД перестанут приходить «письма счастья», извещающие о штрафах ГИБДД. Нововведение затронет оплативших штраф с 50-процентной скидкой.

Кроме того, свои предложения и рекомендации по снижению скорости на автодорогах в регионах на днях опубликовал Минтранс.

Также в МВД недавно всерьез задумались над ужесточением наказания для пьяных водителей-рецидивистов.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector