Можно ли выехать из Москвы днем на грузовике?

Транзит грузовиков через Москву и Подмосковье подчиняется новым правилам. Фурам нельзя на МКАД и в города региона без соответствующего пропуска. Для каких большегрузов актуальны нововведения и куда им податься, разбирался «360».

Проезд грузовикам весом более 12 тонн в Москву и подмосковные города закрыли с февраля 2021 года. В столицу и Подмосковье пустят только тех, у кого есть необходимое разрешение. Нет пропуска — нет проезда в город. Кстати, оформляется документ бесплатно.

«Задача — чтобы экология не страдала от большого количества грузовых транзитных машин, чтобы те госпрограммы, которые направлены на развитие инфраструктуры при больших инвестициях государства и поддержке президента, работали эффективно», — сказал губернатор Подмосковья Андрей Воробьев на совещании с главами и министрами.

По словам губернатора, власти сейчас занимаются вопросом обустройства бессветофорного движения и дополнительных съездов.

Куда ехать

Тестовый перевод грузовиков на ЦКАД и альтернативные дороги А107 и А108 состоялся 20–22 февраля. Перераспределение трафика оказалось целесообразным. Объезжать столицу фурам теперь придется как минимум год.

Можно ли выехать из Москвы днем на грузовике?Источник фото: сайт правительства Московской области

На участках А107, идущих в объезд столицы и подмосковных городов, плотность движения выросла от 8 до 16%. На бесплатном участке ЦКАД показатель увеличился на 46%, на ее скоростных платных отрезках — до 80%. Роста заявок на пропуск для грузового транспорта в тестовый период не отмечено.

В Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области заметили, что заторов больше не стало, а нагрузка на региональные дороги Подмосковья недалеко от МКАД, наоборот, снизилась. Скорость движения по Кольцевой автодороге при этом выросла на 11%.

Можно ли выехать из Москвы днем на грузовике?Источник фото: сайт правительства Московской области

Как проверить пропуск

Выяснить, можно ли фуре ехать транзитом через Москву или подмосковные города, довольно просто. Информация о пропусках есть на сайте Мостранспорта. Необходимые сведения дадут и при звонке на короткий номер 3210 с мобильного.

Если возникли вопросы, то на них ответят по телефону горячей линии Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья 8 (495) 228-19-19. Также можно обратиться в контакт-центр московского транспорта: 8 (495) 539-54-54.

Можно ли выехать из Москвы днем на грузовике?Источник фото: сайт правительства Московской области

Чье это решение и кому оно поможет

Переключить транзит грузовиков тяжелее 12 тонн с дорог Подмосковья и МКАД на ЦКАД власти столицы и региона решили вместе. Мера не только разгрузила проезжую часть близких к столице городов области — в них улучшилась экологическая обстановка и снизился уровень ночного шума.

«Дороги Подмосковья полностью справились с поставленной задачей и приняли весь грузовой транзит с МКАД», — сказал начальник управления Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья Виктор Щулепников.

Глава областного Минтранса Алексей Гержик счел продление запрета на транзит фур по МКАД и их перенаправление на ЦКАД, А108 и А107 оправданной мерой. Ее эффект власти региона оценили как однозначно положительный. Предпринятые шаги также обусловлены заботой о комфорте и безопасности передвижения жителей Подмосковья.

Штрафы за выезд на МКАД без пропуска для грузового транспорта

Оглавление

Пропускная система для грузовых автомобилей в Москве действует давно, но несмотря на это, многие владельцы таких авто до сих пор передвигаются по городу без специальных пропусков. Перевозчики и экспедиторы обязаны получать разрешения для въезда на МКАД, ТТК и СК в Департаменте транспорта.

Обратите внимание, для въезда на каждую из трех зон требуется отдельный пропуск. Разрешение СК дает возможность ездить по всему городу без ограничений. Пропуск на ТТК разрешает движение грузовика в пределах МКАД и по нему, без права движения по СК и в его пределах. А разрешение на МКАД не действует в пределах ТТК.

Можно ли выехать из Москвы днем на грузовике?

На какие авто распространяются ограничения?

Пропуск на передвижение по МКАД в дневное время требуется автомобилям, чья максимальная разрешенная масса больше 3,5 тонн. Если масса выше 12 тонн, пропуск нужен не только днем, но и ночью.

Важно! С 1 января 2021 года ночной пропуск на МКАД станет обязательным для транспортных средств с максимально разрешенной массой больше 3,5 тонн.

Ограничения дневного проезда на ТТК и СК касаются автомобилей с грузоподъемностью больше 1 тонны. Ночью, с 23:00 до 7:00, такие машины могут передвигаться по центру без специальных электронных документов.

Штраф за отсутствие пропуска на МКАД, ТТК и СК

Можно ли выехать из Москвы днем на грузовике?

Запрет на дневное передвижение грузовиков по Москве введен для разгрузки столичных дорог, уменьшения количества пробок и улучшения экологической обстановки в городе. Ограничения действуют с 2013 года. Первые штрафы составляли всего 300 рублей. Эти меры не останавливали нарушителей, поэтому постепенно сумма наказания увеличилась.

Сегодня движение грузовых автомобилей по МКАД без пропуска, а также передвижение по ТТК и СК наказывается штрафом в размере 5000 рублей. Нарушением считается проезд группы запрещающих знаков и попадание авто в объектив камеры видеонаблюдения.

Штраф без пропуска: как вычисляют нарушителей?

В первые годы после введения пропускной системы нарушителям удавалось обходить правила и осуществлять грузоперевозки в Москве без специальных разрешений. Постепенно система видеонаблюдения усовершенствовалась, и сегодня она представляет собой большую сеть камер фиксации правонарушений, размещенных по всему городу.

Порядок начисления штрафов:

  1. Камеры видеонаблюдения снимают автомобили и фиксируют их номерные знаки
  2. Полученные данные автоматически анализируются и сверяются с Реестром действующих пропусков
  3. Если номер грузового транспортного средства не найден в базе данных, владелец получает штраф
  4. Бланк штрафа автоматически оформляется в двух экземплярах, один собственник транспорта получает в бумажном виде по Почте России, второй – в электронном формате приходит в личный кабинет пользователя на портале Госуслуги

Важно! Грязные номерные знаки, информация с которых не считывается – также распространенная причина штрафования автомобилистов.

Ограничений на количество штрафов, которые владелец грузового транспорта может получить в течение дня, нет. За одно попадание номеров машины на камеру видеонаблюдения собственник получает штраф в размере 5000 рублей. Если нарушителя сняли две камеры, сумма составит 10 000 рублей, десять – 50 000 рублей.

Пропускная система столицы – это больше 1500 камер, иногда они размещаются на расстоянии 500 метров друг от друга. Кроме камер на каждом участке дороги есть предупреждающие знаки. Они расположены таким образом, чтобы въехав в город без разрешения, автомобилист мог свернуть в сторону Московской области. Таким образом, он ограничится одним штрафом.

Как оформить пропуск?

Можно ли выехать из Москвы днем на грузовике?

Внимание! Часто перевозчики работают без заключения договоров, поэтому не могут прикрепить копию документа к заявлению на сайте mos.ru. Чиновники Департамент транспорта в свою очередь могут отклонить заявку юридического лица или индивидуального предпринимателя за отсутствие веских причин въезда грузового автотранспорта в столицу.

Согласно новым правилам, вступившим в силу 1 июля 2021 года, разрешения делятся на дневные и ночные. Первые действуют с 7:00 до 23:00, вторые – с 23:00 до 7:00. Если проезд требуется круглосуточно, рекомендуется получить два разрешения. Также автомобиль следует подключить к РНИС через ГЛОНАСС или GPS.

Могут ли аннулировать выданный пропуск?

Департамент транспорта Москвы аннулирует ранее выданное разрешение, если автомобилист не придерживается маршрута, указанно при подаче заявки и нарушает зоны ограничения и правила дорожного движения, не оплачивает штрафы ГИБДД. Восстановить его нельзя. Чтобы возобновить грузоперевозки, придется подавать заявку повторно.

Транзитным грузовикам временно нельзя в Москву и Подмосковье — как это работает?

В середине февраля в Московском регионе прошел сильнейший снегопад — движение по многим участкам МКАД парализовалось, когда тяжеловозы пытались хотя бы тронуться с места в незаметный глазу подъем, такая же картина наблюдалась и на большинстве магистралей.

По итогам этого бардака власти решили пойти на эксперимент — и с 20 по 22 февраля не пускать транзитные грузовые автомобили массой больше 12 тонн в пределы проходящей вокруг столицы кольцевой трассы А107, отправляя их не только на нее, но и на новейшую платную магистраль ЦКАД.

Я проехал по участкам этих дорог и постарался разобраться, что из этого получилось.

Постойте, но ведь днем на МКАД фурам и так нельзя: выезд для более чем 12-тонных машин на кольцо сейчас возможен лишь ночью — с 22:00 до 6:00. В остальное время — только с пропусками. За их отсутствие — штраф в 5000 рублей.

Но если нельзя, но очень хочется… Посмотрите, на одном из наших фото (оно сделано как раз в разгар снегопада) запечатлен явно дневной промежуток времени — а грузовикам все равно не видно конца и края.

Читайте также:  Обгон тихоходного транспортного средства через сплошную в 2021 году

У многих ли из них есть официальные пропуска?

Нынешний эксперимент призван проверить в том числе и это. На радиальных трассах установлены временные посты с сотрудниками ЦОДД —они в ручном режиме останавливают фуры, в основном с региональными номерами.

Проехать пост без проблем получится лишь у тех, кто предоставит реальный действующий пропуск на МКАД и в Москву либо документы, подтверждающие, что адрес доставки расположен в Московской области.

Не распространяются ограничения на перевозчиков опасных грузов и дорожной техники.

Все выше сказанное не про вас? Добро пожаловать на ЦКАД либо на одно из бетонных колец вокруг столицы — я проверил, какова сейчас ситуация на участках этих дорог.

Можно ли выехать из Москвы днем на грузовике?

Большегрузы останавливают «пачками»

Выдвигаюсь в область по Ярославскому шоссе 21 февраля — и в десятке километров от Москвы на противоположной стороне вижу тот самый временный пост: здесь останавливают для проверки пропусков на МКАД. Сотрудник ЦОДД поведал — «беспропускных» примерно половина из остановленных. Их фотографируют и отправляют на разворот.

Еду дальше — вот и знаменитая «малая бетонка», трасса А107. Обычно грузовиков здесь полно и в будние и в выходные. Обгонять их вереницы на узкой двухполоске — та еще задачка. Но сегодня — как отрезало: ждать появления первых тяжеловозов пришлось минут пять! Ну а что ЦКАД?

Новая платная магистраль скоро сомкнется кольцом вокруг столицы, но уже сейчас воспринимается как грандиозное сооружение: ровное покрытие, две полосы в каждую сторону, светодиодные фонари освещения.

Кстати, привычных пунктов оплаты со шлагбаумами здесь нет — рамки с камерами фиксируют проезжающие авто, а деньги списываются с транспондера. Если его нет — можно оплатить проезд и постфактум, на сайте.

За неуплату предусмотрен штраф — 2500 рублей.

Получается отличное подспорье именно для тех самых транзитников — а для местных жителей эта дорога, напротив, неудобна. Ведь съездов с ЦКАД — раз, два и обчелся.

Если случайно выбрал не то направление, до ближайшего разворота может оказаться больше 50 км! К тому же последствия снегопада видны и здесь: расчищен только правый ряд, а слева — укатанный снег.

Потому-то за весь марш-бросок по ЦКАД (как раз около 50 км) я встретил всего пару легковушек.

Можно ли выехать из Москвы днем на грузовике?

Фуры идут по ЦКАД одна за другой

Но грузовиков на ЦКАД больше, чем на «бетонке»! По словам водителя, с которым я побеседовал на одной из стоянок около трассы, здесь гораздо спокойнее. На «бетонке» постоянно приходится разгоняться и тормозить из-за обгоняющих легковушек, а здесь едешь себе и едешь на «ограничителе» — получается и быстрее, и экономичнее. Впрочем, удовольствие не бесплатное.

Для моего легкового авто маршрут от Ярославского шоссе до питерской трассы М11 обошелся в 182 рубля с транспондером. Если бы его не было, пришлось бы заплатить уже 260 рублей. При этом для фуры тот же самый участок будет стоить 595/850 рублей соответственно с транспондером / без него. Адекватная плата? Каждый решает для себя сам, но, судя по количеству грузовиков на трассе, — вполне.

Вернувшись на МКАД, я стал выискивать взглядом грузовики, а их практически и нет — вокруг одни легковушки. Так что, похоже, эксперимент по ограничению движения принес свои плоды. Более того, по словам тех же сотрудников ЦОДД, подобные эксперименты в ближайшее время будут повторяться, а в будущем ограничение для грузовиков-транзитников и вовсе должно стать постоянным.

Комментарии к "Можно ли выехать из Москвы днем на грузовике?"

Алексей1973 » 31 май 2019, 15:32

В данной теме размещены комментарии, относящиеся к статье
Можно ли выехать из Москвы днем на грузовике? Почему никто не замечает, что знаки 3.1 в комбинации с табличками установлены с грубым нарушением действующего ГОСТ? Открываем ГОСТ Р 52289-2004 и читаем:

5.4.2 » …Не допускается применять знак 3.1 с табличками 8.3.1-8.3.3 и 8.4.1-8.4.8.»

Алексей1973 Сообщений: 51Зарегистрирован: 13 фев 2017, 14:23Благодарил (а): 1 раз.Поблагодарили: 2 раз.

Максим » 31 май 2019, 17:00

Алексей, спасибо за информацию! Вы правы, установка знаков не соответствует требованиям ГОСТ.В данном случае можно попробовать обратиться в ГИБДД по поводу некорректной установки знаков.

Однако не понятно, к каким результатам это может привести. Например, знаки могут заменить на другие, действующие в двух направлениях. В этом случае у водителей грузовиков добавится проблем.

Удачи на дорогах!

Максим Сообщений: 19005Зарегистрирован: 14 фев 2011, 21:58Откуда: РязаньБлагодарил (а): 98 раз.Поблагодарили: 749 раз.

Ольга-253 » 06 авг 2019, 13:04

Добрый день, если мы выезжаем с Коровинского шоссе в сторону Дмитрова, будут ли там запрещающие движение знаки для большегрузов?Ольга-253 Сообщений: 1Зарегистрирован: 06 авг 2019, 13:04Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Максим » 13 авг 2019, 15:22

Ольга, здравствуйте.Посмотрел указанное место на панораме. Такое ощущение, что в данном районе большинство улиц закрыты запрещающими знаками. То есть не исключено, что маршрут для выезда Вам удастся найти, но искать его нужно на месте (т.к. новые знаки могли быть установлены когда угодно, в том числе и сегодня).

Удачи на дорогах!

Максим Сообщений: 19005Зарегистрирован: 14 фев 2011, 21:58Откуда: РязаньБлагодарил (а): 98 раз.Поблагодарили: 749 раз.

Руслан-87 » 04 окт 2019, 14:13

Добрый деньМогу ли я выехать из Москвы,с рынка Садовод в областьРуслан-87 Сообщений: 1Зарегистрирован: 04 окт 2019, 14:13Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Виталий-146 » 07 окт 2019, 08:09

Подскажите со2 кабельной улицы по шоссе энтузиаста можно выехать в область днём после выгрузкиВиталий-146 Сообщений: 1Зарегистрирован: 07 окт 2019, 08:09Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Максим » 08 окт 2019, 15:18

Руслан, здравствуйте.Если ориентироваться только по панораме, то знаков, запрещающих движение грузовиков, на пути следования нет. Однако панорама прошлогодняя, поэтому маршрут следует предварительно изучить на месте.

Удачи на дорогах!

Максим Сообщений: 19005Зарегистрирован: 14 фев 2011, 21:58Откуда: РязаньБлагодарил (а): 98 раз.Поблагодарили: 749 раз.

Максим » 08 окт 2019, 15:24

Виталий, в любом случае маршрут нужно предварительно проверить по месту, т.к. знаки могут установить в любой момент.

Удачи на дорогах!

Максим Сообщений: 19005Зарегистрирован: 14 фев 2011, 21:58Откуда: РязаньБлагодарил (а): 98 раз.Поблагодарили: 749 раз.

Владимир-389 » 15 окт 2019, 06:37

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста,могу ли я днём с одного места загрузки переехать на другое,с разрешённой максимальной массой более 12 тонн,минуя знаки и камеры, по маршруту :Одинцово, ул.Вокзальная,53 (Баковский завод) — Москва, ул.Новоорловская,5 (ЗАО РУСТ.ИНК) ?По высоте нет ограничений? Или всё же дождаться 22:00 и проехать через МКАД ?Спасибо за ответ.Владимир-389 Сообщений: 1Зарегистрирован: 15 окт 2019, 06:37Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Максим » 18 окт 2019, 13:27

Владимир, чтобы быть точно уверенным в том, что на маршруте нет запрещающих знаков, нужно предварительно пройти его пешком или проехать на легковом автомобиле. Только это может гарантировать, что штрафов не будет.

Удачи на дорогах!

Максим Сообщений: 19005Зарегистрирован: 14 фев 2011, 21:58Откуда: РязаньБлагодарил (а): 98 раз.Поблагодарили: 749 раз.

Вернуться в Разные вопросы

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Что такое грузовой каркас и грузовая логистика и как оформить пропуск для грузовика в Москву

К грузовым автомобилям в Москве есть определенные требования экологической безопасности: в пределах ТТК и по нему запрещен въезд грузовиков, соответствующих по экологическим характеристикам требованиям ниже экологического класса «Евро-3», в пределах от ТТК до МКАД и по МКАД — ниже экологического класса «Евро-2».

Кроме того, в Москве с 07:00 до 23:00 ограничен проезд по ТТК и территории внутри кольца грузового транспорта грузоподъемностью более 1 тонны, и круглосуточно по МКАД и внутри МКАД — грузовиков разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн. Ограничение действует ежедневно, в том числе в выходные и праздничные дни.

Чтобы воспользоваться этим правом, вам нужно оформить пропуск.

При этом нужно помнить, что в некоторых районах Москвы можно ездить не по всем улицам — там введен грузовой каркас.

По всей Москве в пределах МКАД введен грузовой каркас — разделение улиц округа на две зоны: собственно грузовой каркас и жилую застройку. Движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 2,5 тонны допускается только по улицам грузового каркаса.

Читайте также:  Внесение информации о лицензии автобуса в уведомление об организованной перевозке детей с 24 октября 2020 года

Пропуск в этом случае оформлять не нужно. Достаточно иметь при себе документы, подтверждающие, что вы имели право въехать в зону жилой застройки. Специальный пропуск необходим только в том случае, если вам нужно проехать в период с 07:00 до 23:00, а тоннаж вашего автомобиля выше разрешенного для въезда в город в эти часы.

В Москве вы можете оформить дневной (с 07:00 до 23:00) либо ночной (с 23:00 до 07:00) разовый пропуск со сроком действия не более 5 суток и для регулярных поездок — сроком действия не более 1 года.

Действие пропусков распространяется на одну из трех зон:

Зона Где действует
Зона «СК» (Садовое кольцо) Пропуск в эту зону разрешает движение без ограничений в пределах МКАД
Зона «ТТК» (Третье транспортное кольцо) Пропуск в эту зону разрешает движение в пределах МКАД и по МКАД, но не дает права движения в пределах Садового кольца и по Садовому кольцу
Зона «МКАД» (Московская кольцевая автомобильная дорога) Пропуск в эту зону разрешает движение в пределах МКАД и по МКАД, но не дает права движения в пределах ТТК и по ТТК

Кроме того, в Московской области можно оформить пропуск для грузовых автомобилей разрешенной максимальной массой более 12 тонн, которым нужно проехать по МКАД (не въезжая на территорию внутри МКАД) транзитом или добраться до стоянки, места погрузки или разгрузки, находящихся в Подмосковье. Узнать об этом подробнее можно на портале государственных и муниципальных услуг Московской области. 

Разовый пропуск на въезд грузовых автомобилей в Москву (МКАД, ТТК, СК) можно оформить только онлайн на официальном сайте Мэра Москвы mos.ru. Чтобы подать запрос, вам потребуются следующие документы:

  • водительское удостоверение с соответствующими категориями и подкатегориями;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС);
  • диагностическая карта с заключением о соответствии грузового автотранспортного средства обязательным требованиям безопасности;
  • документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (если запрос подает представитель);
  • документ, подтверждающий право пользования грузовым автотранспортным средством (если вы не являетесь владельцем автомобиля);
  • дополнительные документы (в зависимости от того, для какой цели оформляется пропуск).

Пропуск оформляется бесплатно (независимо от зоны действия) в течение не более 8 часов.

Пропуск на въезд грузовых автомобилей в Москву (МКАД, ТТК, СК) сроком до года можно оформить только онлайн на mos.ru. Чтобы подать запрос, вам потребуются следующие документы:

  • водительское удостоверение с соответствующими категориями и подкатегориями;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС);
  • диагностическая карта с заключением о соответствии грузового автотранспортного средства обязательным требованиям безопасности;
  • документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (если запрос подает представитель);
  • документ, подтверждающий право пользования грузовым автотранспортным средством (если вы не являетесь владельцем автомобиля);
  • дополнительные документы (в зависимости от того, для какой цели оформляется пропуск).

Пропуск оформляется бесплатно (независимо от зоны действия) в течение 14 рабочих дней.

Вы можете проверить пропуск по номеру автомобиля в реестре действующих пропусков. Для этого в интерактивной форме сервиса проверки нужно указать:

  • серию пропуска;
  • номер пропуска;
  • государственный номерной знак автомобиля.

Такая возможность предусмотрена для пропусков с длительным сроком действия. Для этого на первом шаге формы подачи запроса следует выбрать соответствующий пункт. 

Любой вид пропуска независимо от срока и зоны действия оформляется бесплатно. 

За консультациями по вопросам услуги оформления пропусков обратитесь в один из сервисных центров «Московский транспорт»:

  • по телефону: +7 (495) 539-54-54 или 3210 с мобильного;
  • по почте или лично* по одному из адресов:
  • Москва, улица Старая Басманная, дом 20, корпус 1 (с понедельника по четверг — с 08:00 до 17:00, по пятницам — с 08:00 до 15:45);
  • Москва, улица 1905 года, дом 25 (с понедельника по четверг — с 08:00 до 17:00, по пятницам — с 08:00 до 15:45).

*

При личном визите необходим документ, удостоверяющий личность.

Расскажите друзьям

Въезд в Москву для грузовиков: вопросы и ответы – Дзен – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

С 1 июля 2021 года среднетоннажники могут въезжать в Москву только по пропускам. Как получить пропуск и какие документы для этого необходимы?

Анонсированные в феврале этого года ограничения для среднетоннажных грузовиков ввели спустя пять месяцев, в июле. Главный документ, устанавливающий новые правила — Приказ Дептранса от 3 июня 2021 года, опубликованный на официальном сайте мэра Москвы.

Столичные власти несколько раз откладывали введение пропусков, необходимых для въезда на МКАД. Весной Дептранс рассказал о новых ограничениях для перевозчиков, которые бизнес-сообщество восприняло в штыки: впоследствии они были смягчены. Вот какие поблажки были сделаны перевозчикам.

  • Движение среднетоннажников до конца текущего года ограничено лишь в дневное время. Грузовикам с массой от 12 тонн пропуска нужны и днём, и ночью.
  • Зарегистрироваться в РНИС (Региональной навигационной информационной системе) можно до конца года: на сегодняшний день регистрация для получения пропуска не обязательна.
  • Физические лица могут получить полноценный пропуск для перевозок по территории Москвы, если они зарегистрированы в качестве самозанятых. В противном случае они могут получить пропуск лишь для проезда к месту стоянки.
  • Пакет документов, необходимых для получения пропуска, сократили: из него исключили ПТС. Кроме того, владельцам среднетоннажников (от 3,5 до 12 тонн) не нужно предоставлять документ, подтверждающий право владения или пользования ТС, диагностическую карту и договор на расположенные в Москве стояночные места.
  • Иностранные перевозчики могут получить пропуски сроком до года (ранее предполагалось, что им будут выдаваться лишь разовые пропуски).

Часто задаваемые вопросы

Кому нужен пропуск для въезда в Москву?

Владельцам тяжелых (более 12 тонн грузовиков) пропуск нужен для въезда на МКАД в любое время, днём или ночью. Владельцам среднетоннажнников до конца этого года пропуск нужен лишь в дневное время — ночью по столице можно передвигаться беспрепятственно.

  • Как получить пропуск?
  • Для этого нужно оформить заявку на сайте московской Мэрии.
  • Какие документы необходимы для получения пропуска?

Все без исключения заявители должны предоставить СРТС, диагностическую карту (только для большегрузов массой от 12 тонн), водительское удостоверение. Если заявитель не является собственником ТС, он также должен предоставить документы, подтверждающие законные основания владения и пользования грузовиком (только для большегрузов массой от 12 тонн).

Юрлица и ИП должны также предоставить договор, подтверждающий необходимость осуществления грузоперевозки в Москве и документы, касающиеся специфики перевозимых грузов.

Физические лица, получающие пропуск для следования к месту стоянки на территории Москвы, должны предоставить документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства, договор на размещение ТС на стоянке или рег. номер парковочного разрешения (только для большегрузов массой от 12 тонн).

Какой грузовик является среднетоннажным?

ТС, максимальная разрешенная масса которого превышает 3,5 тонны, но не превышает 12 тонн. Важно: въезд на Третье транспортное кольцо запрещен для автомобилей с грузоподъемностью более 1 тонны, соответствующее постановление городского правительства действует с 2011 года.

Действуют ли полученные ранее пропуски для тяжелых грузовиков?

Да, в дневное время (с 7:00 до 23:00). Пропуски, выданные до 1 июля, автоматически становятся дневными. Если же передвигаться по Москве необходимо ночью, нужно оформить отдельный пропуск. На один грузовик может быть оформлен и ночной, и дневной пропуск.

Нужны ли пропуски для специальной техники?

Да, на специальную технику с максимальной разрешенной массой от 3,5 тонн тоже нужно оформлять пропуск. Важно: при подаче документов юрлица и ИП должны приложить договор на выполнение работ.

Может ли оформить пропуск физическое лицо?

Как мы уже отмечали, да, может, если зарегистрировано в качестве самозанятого. Без регистрации можно оформить пропуск для проезда к месту стоянки.

Что такое РНИС и как к ней подключиться?

Подключиться к региональной навигационной системе можно на её сайте. Регистрация бесплатна, но для подключения на ТС должно быть установлено телематическое оборудование с терминалами определённых моделей. 

Про штрафы за выезд на МКАД

“Пришел штраф 5000 рублей за выезд на МКАД!!!” — сообщения примерно такого содержания регулярно приходят на электронную почту и через форму заказа консультации. Несмотря на то, что ограничение для грузовиков въезжать на МКАД действует с 1 мая 2013 года, среди перевозчиков и экспедиторов все еще довольно часто встречается недопонимание механизма ограничения.

Читайте также:  Штраф за парковку на тротуаре в 2021 году

История введения штрафов за выезд на МКАД

Мэрия Москвы для разрешения ситуации с пробками на МКАД и в городе Москве решила ограничить въезд грузовиков в дневное время с 6:00 до 22:00 (в дачный сезон, длящийся с 1 мая по 1 октября, запрет действует с 6:00 до 0:00). Помог ли запрет? Чиновники мэрии Москвы считают, что помог: скорость потока увеличилась, загруженность снизилась на треть.

С другой стороны, независимые аналитические центры не увидели значительной пользы от введения запретов на движение по МКАД в дневное время. Например, Яндекс.Пробки сообщают о мизерном изменении в плотности и скорости транспортного потока.

  • Газета «КоммерсантЪ» также приводит сведения о том, что введение запрета на движение по МКАД в дневное время не принесло сколь угодно ощутимых результатов.

Реализация запрета движения грузовиков по МКАД

Постановлением Правительства Москвы от 22 августа 2011 года № 379-ПП “Об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве и признании утратившими силу отдельных правовых актов Правительства Москвы” был введен запрет на движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 12 тонн по территории города Москвы, ограниченной МКАД (включая МКАД). Изначально штраф за нарушение постановления был совсем небольшим и составлял 300 рублей, однако, мэр Москвы Сергей Собянин признал, что эта мера не позволяет добиться поставленной цели и постановил увеличить штраф до 5000 рублей. Увеличение штрафа происходило поэтапно: по 500 рублей в месяц.

Федеральным законом от 05.04.2013 года № 43-ФЗ “Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации — городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” в статью 12.

16 Кодекса РФ об административных правонарушениях были внесены изменения. Части 6 и 7 указанной статьи предусматривают штраф в размере 5000 рублей за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение грузовых транспортных средств, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге.

В настоящее время все штрафы выписываются со ссылкой на эту статью КРФоАП.

Ограничение по количеству штрафов в день

Его нет. Проехавшись по МКАД или по Москве в дневное время без действующего пропуска вы получите столько штрафов по 5000 рублей, сколько раз грузовик попадет в объектив дорожной камеры.

При попытке обжаловать постановления суд исходит из того, что совершив нарушение водитель имел возможность для его прекращения (съехать с МКАД в сторону области), однако, не сделал этого.

В этом случае уместно провести аналогию с автоматической фиксацией превышения скорости — разогнавшись до 140 км/ч и не снижая скорости вы получите столько штрафов, сколько превышение допустимой скорости будет зафиксировано.

Соответственно, все постановления остаются в силе, а жалобы — без удовлетворения.

Справедливости ради следует отметить, что камеры, фиксирующие правонарушения, предусмотренные ч. ч. 6, 7 ст. 12.16 КРФоАП, расположены на МКАД таким образом, чтобы дать возможность водителю покинуть территорию города Москвы только с одним штрафом, избежав тем самым многочисленного штрафования за одно и то же нарушение.

Пропуска для проезда по МКАД

Получить пропуск для проезда по МКАД можно совершенно бесплатно через портал государственных услуг (ПГУ).

Каких-либо сверхъестественных требований к заявителю не предъявляется, однако, комиссия Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы могут отклонять заявки по различным основаниям.

Чаще всего чиновники используют формулировку о необоснованной необходимости регулярного движения по территории Москвы по причине непредоставления договора, подтверждающего необходимость осуществления грузовой перевозки.

Многие перевозчики не имеют заключенных договоров на выполнение регулярных перевозок с грузовладельцами, осуществляющими деятельность на территории Москвы и поэтому не могут предоставить этот документ на рассмотрение чиновников из Дептранса г. Москвы, что, в свою очередь, служит причиной для отклонения поступившей заявки на выдачу пропуска.

Спрос рождает предложение. Появилось огромное количество организаций, которые стали предлагать перевозчикам получить пропуск за плату.

По сути деятельность этих фирм-помогаек заключается в формировании пакета документов (в роли грузовладельцев выступают фирмы-однодневки) и направлению их через ПГУ в Департамент транспорта.

Ничего особенного эти фирмы не делают и, что самое главное, результат не гарантируют.

Грузовикам закроют въезд на МКАД: штраф 5 тысяч. Рассказываем, кого это не коснётся — Москва «Байкал Сервис»

В Московском регионе значительно ужесточились правила для грузовиков: сначала был введен круглосуточный запрет на транзитное движение по МКАД для большегрузов, а затем и для машин поменьше.

Как решения сказались или еще скажутся на логистике и тарифах на перевозку? В 20‑х числах февраля ограничения были введены для грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой от 12 тонн. Передвигаться по МКАД для них стало возможным только при наличии пропуска на въезд в Москву.

И если прежде в период с 22:00 до 06:00 большегрузам для движения по МКАД такой документ был не нужен, теперь требование действует и ночью.

Этот шаг стал неожиданностью для перевозчиков — по свидетельствам участников рынка, их не предупредили заранее.

Сначала предполагалось, что табу для большегрузов будет в силе всего пару дней, затем — в течение года. Однако мэр Москвы Сергей Собянин уже в первые дни действия нового порядка высказался за то, чтобы оставить МКАД закрытой для транзитных грузовиков на постоянной основе.

На следующем этапе было принято решение ввести аналогичный запрет для машин и с массой от 3,5 тонн. До сих пор для движения по МКАД и до Третьего транспортного кольца на них пропуска не требовались. Сначала было объявлено, что приказ вступит в силу с 5 апреля, а затем — с 5 мая. Таким образом, участникам рынка дали дополнительный месяц, чтобы перестроить маршруты.

Иностранным перевозчикам изначально хотели разрешить передвигаться по МКАД без пропуска в ночное время (с 22:00 до 06:00), но и тут впоследствии переиграли. В итоге, согласно сообщению московского Департамента транспорта от 18 марта, для них будут действовать такие же правила, как и для российских компаний.

Все вводимые запреты затрагивают только транзитные машины — для грузовиков, которые возят товары в Москву, ничего не изменится, подчеркивают столичные власти. То есть для машин с пропусками на въезд в столицу и передвижение по ней. Впрочем, ограничения коснулись и тех, кто везет товары на распределительные центры в Москву. Ранее с 22:00 до 6:00 для этого не нужно было оформлять пропуск.

Согласно расчетам чиновников, нововведения снизят нагрузку на уличную сеть столицы, улучшат экологическую обстановку и уменьшат количество тяжелых ДТП с участием грузовых автомобилей.

И, по данным властей Москвы, это стало приносить плоды уже на этапе введения ограничений для грузовиков от 12 тонн.

В результате данного шага средняя скорость движения на МКАД увеличилась на 11 %, снизилась аварийность.

Транзитному грузовому транспорту приходится переходить на трассы А-107, А-108 и Центральную кольцевую дорогу (ЦКАД). Именно на последнюю из перечисленных трасс ушло 96 % таких большегрузов-транзитников в результате введения запрета.

Согласно информации властей Москвы, на ЦКАД, А-107 и А-108 прибавилось порядка 5,5 тыс. большегрузов в сутки, что, как заявил Сергей Собянин, не критично, так как новая трасса может пропустить и больше машин.

Строительство дороги почти завершено и проблем с использованием дороги как транзитной магистрали нет, заявляют в дептрансе столицы.

Если проехать по «кольцу» без пропуска, автоматически придет штраф в 5 тыс. руб. Устройства видеофиксации позволили сделать вывод: порядка 2 тысяч из 13 тысяч фур, которые каждый день перемещались по МКАД, оказались именно транзитными.

ПРОПУСКАЕТ ЛИ СИСТЕМА?

Что касается пропусков, здесь у участников рынка опыт разный. «У нас каких-то проблем с этим не возникает, — сообщил директор по транспортной логистике ООО ''Байкал-Сервис ТК'' Виталий Скуратов. — Полагаю, власти Москвы при выдаче таких пропусков исходят из интересов столицы и учитывают обстоятельство, что город надо продолжать снабжать всем необходимым».

В целом тема перевода транзитных грузовиков на ЦКАД хорошая, ведь разумно вывести транзитные потоки на внешние диаметры, считает Виталий Скуратов. «И автовладельцев можно новой трассой заинтересовать, если предложить разумную цену за проезд, — отметил представитель ''Байкал-Сервис ТК''.

 — Важно, чтобы выгоды, которые получает водитель от проезда по ЦКАД (экономит время, топливо, бережет нервы), превышали ту цену, которую ему предлагается заплатить. Они должны быть достаточной компенсацией за то, что он избежит таким образом неудобств, которые его ждут при проезде по загруженным трассам».

Между тем, в Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» в марте рассказали журналистам, что тарифы на большегрузные перевозки уже выросли на 15–20 %.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector