Лишение водительских прав за обгон велосипедиста или водителя мопеда.

Обгон – достаточно опасный маневр, который следует исполнять только при наличии полной уверенности в его безопасности. Велосипедисты (далее также – велограждане) менее защищены при движении по автодорогам общего пользования, поэтому водители, при обгоне велосипедов, должны быть предельно внимательны и осторожны.

Определения

Согласно п. 1.2. ПДД (далее – Правила), велосипед – это ТС с 2-мя колесами, приводимое в движение мускульной силой лица, управляющего им. Велосипедом признается также и ТС, имеющее электродвигатель с максимальной мощностью не свыше 250 Вт, который отключается автоматически при достижении скорости более 25 км/ч.

Обгон – это опережение 1-й или сразу нескольких машин, связанное с въездом на встречку, с дальнейшим возвратом на ранее занимаемую полосу.

Велосипедист – гражданин, управляющий велосипедом.

Основная информация

Действующая редакция КоАП (далее – Закон) предусматривает санкции для водителей, которые совершают обгон в тех местах, где это запрещено либо самими Правилами, либо дорожными знаками (далее также – указатели), либо разметкой. Если ни Правила, ни указатели, ни разметка не запрещают выезжать на встречку для осуществления обгона, наказания не последует.

Законодательство

Вносить запрет на совершение обгона, согласно действующему законодательству, может:

  • указатель 3.20. “Обгон запрещен”, который воспрещает обгонять любые ТС, кроме определенных (кстати, велосипеды данный знак обгонять не воспрещает);

Лишение водительских прав за обгон велосипедиста или водителя мопеда.

  • сплошная 1.1., 1.3. и 1.11. (в последнем случае нельзя обгонять, если сплошная линия находится со стороны выполняющего маневр водителя).

Лишение водительских прав за обгон велосипедиста или водителя мопеда.

Причем любая из вышеперечисленных линий разметки запрещает выезжать на встречную полосу для обгона. И неважно, какое ТС будет выступать в качестве обгоняемого – легковой, грузовой автомобиль, велосипед, гужевая повозка и др.

ПДД

Раздел 24 Правил гласит о дополнительных предписаниях к движению велосипедов и мопедов.

Так, п. 24.1. определяет, что велогражданам старше 14 лет необходимо ездить исключительно по велодорожкам, обозначенным специальными указателями.

Лишение водительских прав за обгон велосипедиста или водителя мопеда.

Однако, если такие дорожки отсутствуют, велогражданину предписывается двигаться по правому краю дороги, попутно (не навстречу!), то есть по ходу движения автомобилей.

Если отсутствует возможность ехать по правому краю, допускается двигаться по обочине.

Велограждане старше 14 лет имеют правомочие двигаться по тротуарам лишь в 2-х случаях:

  • если нет велодорожек, либо отсутствуют возможности ехать по правому краю или по дорожной обочине;
  • если велогражданин сопровождает иное лицо, возраст которого менее 14 лет.

Лица младше 14 лет должны осуществлять езду исключительно по:

  • пешеходным или велодорожкам;
  • тротуарам;
  • или в пределах пешеходных территорий, обозначенных особыми знаками.

Лишение водительских прав за обгон велосипедиста или водителя мопеда.

Правилами описаны особые случаи движения в организованных колоннах. Так, в общем случае, велосипеды обязаны ехать в 1 ряд, однако допускается и двухрядное движение, если ширина двухколесных ТС не более 75 см.

Если велодвижение – однорядное, граждане должны двигаться по 10 человек в каждой группе, если же двухрядное – то по 10 пар в каждой группе. Дистанция между группировками, для облегчения обгона водителям машин, должна составлять как минимум 80 метров.

Лишение водительских прав за обгон велосипедиста или водителя мопеда.

Особенности управления велосипедом

В отличие от механических ТС, велосипед имеет несколько иные особенности управления:

  • как правило, большинство велосипедов – двухколесные, поэтому при движении они могут покачиваться из стороны в сторону – и это нужно учитывать при совершении обгона, выбирая оптимальный интервал;
  • поскольку велосипеды движутся, обычно, по правому краю дороги, они могут ехать не по прямой, а смещаться из стороны в сторону, объезжая ямы, кочки и прочие дефекты дорожного покрытия;
  • иногда велогражданин может потерять устойчивость и упасть либо направо, в сторону обочины, либо налево, прямо под колеса движущегося авто, что может повлечь за собой не самые приятные последствия.

В связи с вышеуказанным, водителям, во избежание прямого контакта с велосипедом и дальнейшего привлечения по ст. 12.24. Закона за нанесение легких или средних повреждений (хуже, если велосипедист погиб – тогда наступит уголовная ответственность по ч. 3 или ч. 4 ст. 264 УК РФ), при осуществлении обгона рекомендуется соблюдать безопасный боковой интервал – 1 метр или более.

Штрафные санкции за обгон велосипедиста через сплошную

Если водитель увидел сплошную 1.1., 1.3. или 1.11. (со стороны водителя), выполнять обгон нельзя до тех пор, пока соответствующая сплошная линия не перейдет в прерывистую 1.5.

Однако, если ширина автодороги позволит соблюсти необходимый метровый боковой интервал, и при этом не выехать на встречку, обгоном это считаться не будет, соответственно, санкции не последуют.

Однако, если при совершении маневра, хотя бы одним колесом заехать на сплошную, проступок будет расценен по ч. 4 ст. 12.15. Закона с наложением санкции в виде штрафного взыскания или аннулирования водительских прав (по выбору инспектора ГИБДД).

Размер

Размер штрафа за обгон велосипедиста через сплошную фиксированный и составляет 5 тыс. рублей.

Если обогнать велосипед через сплошную в 1-й раз, деяние будет расценено по ч. 4 ст. 12.15. Закона с наложением, по выбору инспектора, штрафа в 5000 рублей или аннулирования прав (срок аннулирования будет определять уже судебный орган, если инспектор выберет именно лишение).

В случае, если обгон был совершен повторно, то есть, согласно ст. 4.6. Закона, если не прошел 1 год с момента предыдущего привлечения по ч. 4 ст. 12.15., санкции будут более жесткими – по ч. 5 ст. 12.15. Закона с наложением безальтернативного аннулирования прав на 1 год.

“Спасти” автолюбителя, повторно обогнавшего велосипед через сплошную разметку, помогут камеры. Если именно ими было зафиксировано нарушение, в соответствии с ч. 3.1. ст. 4.1. Закона лишение прав за обгон велосипедиста через сплошную не накладывается, вместо этого назначается штраф 5000 рублей.

Тот же самый штраф грозит и в случае впервые совершенного обгона, зафиксированного камерами.

Можно ли избежать наказания

Избежать наказания просто – нужно всего лишь не выезжать на встречку, если есть разметка 1.1. или 1.3., либо же если обгон воспрещен Правилами.

В каких случаях обгонять запрещено

Так, на основании п. 8 Постановления Пленума ВС РФ № 18 от 24 октября 2006 года “О некоторых…” (далее – Постановление), не следует обгонять велогражданина в следующих случаях:

  • если на дороге имеются 4 или более полосы, нельзя совершать обгон любого ТС, в том числе, и велосипеда, если это повлечет за собой выезд на встречку;
  • если на дороге 3 полосы, средняя из которых используется и для встречного, и для попутного движения, обгон недопустим, если он совершается с выездом на крайнюю левую полосу;
  • на регулируемых перекрестках, на нерегулируемых при нахождении на второстепенной автодороге, на переходах для пеших граждан, на переездах железнодорожного транспорта, на мостах, в тоннелях маневр запрещен;
  • если обгон велосипеда повлечет за собой выезд на встречные трамвайные линии, его также исполнять нельзя.

Наличие знака

Как известно, 3.20. воспрещает осуществлять обгон любых ТС, кроме велосипедов, гужевых повозок, мопедов и мотоциклов, имеющих два колеса и не оборудованных боковым прицепом.

Таким образом, при наличии указателя 3.20. обгонять велосипеды можно!

А вот что делать, если одновременно стоит и указатель 3.20., и нарисована сплошная? П. 8 Постановления дает исчерпывающий ответ на данный вопрос – если в зоне функционирования указателя 3.20. наличествует разметка 1.1. или 1.11., совершать обгон велосипедов, гужевых повозок и др. можно, так как знаки более приоритетны, чем разметка.

Это означает, что на территории действия 3.20. обогнать велосипед можно даже, наехав на сплошную! А вот как только территория действия знака закончится (например, сразу после места установки 3.21.), снова вступит полный запрет на пересечение сплошной.

А это значит, что, при заезде на сплошную вне территории функционирования 3.20., автолюбителя совершенно правомерно привлекут по ч. 4 ст. 12.15. Закона.

Опасность при нарушении правил

Наиболее популярными нарушениями Правил у велограждан следует признать:

  • езду по пешеходному переходу;
  • движение по левому краю проезжей части, навстречу общему потоку автомобилей.

П. 24.8. Правил прямо запрещает велосипедистам пересекать автодорогу по пешеходным переходам. Сделать это можно только, сойдя с велосипеда и ведя его перед собой, то есть став пешеходом. За сбитого на пешеходном переходе неспешившегося велосипедиста суды, как правило, оправдывают водителя.

Едущий навстречу общему потоку велогражданин сам же и подвергает себя увеличенной опасности. При встречном столкновении сила удара будет равна сумме скоростей велосипеда и автомобиля. Сила удара будет гораздо меньше, если велосипед будет двигаться согласно Правилам – то есть по правому краю автодороги.

Смотрите, какая тема — Можно ли обогнать и объехать велосипедиста через сплошную линию разметки?

Нельзя совершать обгон через сплошную. Если быть точнее, то запрещается находиться слева от этой линии разметки, если она разделяет вас от встречного потока, или двойной сплошной.

Читайте также:  ПДД для грузовиков категории В

Но есть в этом правиле и исключения.

Можно ли обогнать велосипедиста, который по своей скорости по всем параметрам подходит под тихоходное транспортное средство по ПДД и будет ли это чем-то грозить: штрафом или лишение прав в 2021 году, давайте выяснять!

Можно ли объехать велосипед через сплошную по Правилам?

Ситуация достаточно тривиальна и очень распространена во всех городах и даже на трассах. Вы едете по двухполосной дороге (одна полоса в вашу сторону, и ещё одна встречная), как вдруг видите плетущегося велосипедиста. Но вот беда, разделяет встречные потоки сплошная линия разметки. Можно ли объехать велосипед через такую сплошную?

Вообще, даже сам вопрос рождён из-за незнания терминов ПДД. А именно:

  • объезд – это манёвр для избежания столкновения с неподвижным объектом (препятствием) – например, если велосипедист остановился вынужденно, то это объезд,
  • обгон – опережение с выездом на встречную полосу – и именно об этом идёт речь, когда ставится вопрос, можно ли обгонять велосипедиста, пересекая сплошную линию.

Таким образом, говоря о возможности объезда двухколёсного, не следует путать его с обгоном. Объехать его по ПДД с пересечением сплошной нельзя.

За такой объезд велосипедиста будет положен штраф в размере 1 000 — 1 500 рублей по части 3 статьи 12.15 КоАП.

Можно ли обогнать?

А вот обгон – это уже опережение движущегося наездника двухколёсного с выездом на встречную полосу.

И ПДД здесь однозначно регламентируют ситуацию – нахождение слева от сплошной, которая разделяет встречные потоки транспорта – запрещено. Будь то велосипедист, наездник на лошади или мотоциклист.

То есть вы можете только опередить двухколёсного без выезда на встречную полосу движения.

Лишение водительских прав за обгон велосипедиста или водителя мопеда.

А как же закон о тихоходе?

Нет никакого закона о тихоходном транспорте – есть указание в Правилах дорожного движения, регламентирующее, что в зоне действия знака 3.20 «Обгон запрещён» нельзя никого обгонять, кроме тихоходных транспортных средств, а также велосипедов, мопедов и гужевых повозок.

В чём же дело? Почему это не даёт права обгонять велосипедиста? А дело всё в наличии сплошной и отсутствии знака в приведённой нами схеме. В городах и других населённых пунктах редко ставят соответствующие знаки, а только рисуют сплошную линию.

А возможность обогнать велосипедиста предписана именно описанием знака 3.20. Для сплошной линии такого исключения нет. В ПДД предписано, что при наличии противоречий между знаками и разметкой приоритет имеет знак, поэтому если есть оба этих обозначения организации дорожного движения, то обгон через сплошную разрешён. Если же только сплошная, то однозначно запрещён.

Лишение водительских прав за обгон велосипедиста или водителя мопеда.

Какое наказание?

Если вас остановит инспектор, то ответственность будет достаточно строгая – по части 4 статьи 12.15 КоАП, которая предусматривает одно из 2 наказаний на выбор инспектора и далее уже суда:

  • штраф 5 000 рублей за запрещённый выезд на встречку при обгоне велосипеда,
  • лишение прав на 4-6 месяцев за это же деяние.

Штраф как минимальная норма наказания назначается при первых нарушениях, отсутствии однородных нарушений и наличии смягчающих обстоятельств.

Если же обгон через сплошную велосипедиста зафиксирован на камеру автоматической фиксации, то будет только штраф, который придёт по почте.

Обгон и Опережение велосипедиста через сплошную

Обгон ТС с пересечением сплошной разметки – достаточно серьезное нарушение ПДД. Однако не во всех ситуациях за обгон через сплошную признается нарушением. Правила дорожного движения предусматривают исключения, когда пересечь сплошную все же можно: в определенных ситуациях эти исключения относятся и к обгону велосипедистов.

Лишение водительских прав за обгон велосипедиста или водителя мопеда.

Санкции за пересечение сплошной предусмотрены статьей 12.15 КоАП. Она выделяет два вида нарушения:

  1. Выезд на встречку при объезде препятствий наказывается штрафом 1000-1500 руб.
  2. Выезд на встречку во всех остальных случаях наказывается штрафом 5000 руб. или лишением в/у на 4-6 месяцев.

Если нарушение фиксируется не инспектором ГИБДД, а камерой, то единственным наказанием может быть штраф. Лишение прав не применяют для нарушений, зафиксированных камерой.

Лишение водительских прав за обгон велосипедиста или водителя мопеда.

Опережение движущегося велосипедиста не может быть признано объездом, так как понятие объезд применяется только к неподвижным предметам. Однако штрафы законодательство предусматривает и за объезд, и за обгон. Так что объезжать с пересечением сплошной нельзя даже остановившегося велосипедиста.

И обгонять, и объезжать велосипедиста можно только с правой стороны от сплошной линии. Предоставить возможность такого обгона – обязанность велосипедиста. За ее невыполнение он также будет привлечен к административной ответственности по части 1.1 статьи 12.15 (1000-1500 руб. штрафа).

Тем не менее, в народе говорят, что тихоходные средства и велосипедистов можно обгонять даже через сплошную, аргументируя эту возможность «законом о тихоходе». И отчасти эти слухи правдивы.

Под «законом о тихоходе» подразумевают указание в Приложении №1 к ПДД: в пункте 3.

20 сказано, что знак «обгон запрещен» не распространяется на тихоходные ТС, гужевые повозки, велосипеды, мопеды и мотоциклы.

Однако это указание распространяется только на знак «обгон запрещен», для сплошной линии подобного указания нет, хотя она также предназначена для запрета на обгон.

Если водитель видит на дороге и знак, и сплошную, то обгон велосипедиста разрешен, так как дорожные знаки имеют больший приоритет, чем разметка.

Если же обгон запрещает только сплошная, а знака перед ее началом не стояло, то водителю придется ждать, пока велосипедист сам предоставит ему возможность обгона.

Обгон велосипедистов с пересечением сплошной разрешается водителям автомобилей только в тех случаях, когда перед началом сплошной стоял знак «Обгон запрещен». Отсутствие подобного указания с исключениями для сплошной линии можно назвать недоработкой в законодательстве. Но в теории и знак, и сплошная должны встречаться на дороге вместе.

Как лишают «прав» за обгон велосипедиста

Лишение водительских прав за обгон велосипедиста или водителя мопеда.

Превратиться на время в пешехода, обогнав чадящий на подъеме древний КамАЗ, обидно. Но еще обиднее, если тебя лишают водительского удостоверения когда ты аккуратно и с большим запасом обгонишь такого участника дорожного движения как велосипедист.

Теплая погода провоцирует массовый «вылет» на дороги велосипедистов. Их появление на проезжей части сулит любому водителю автомобиля не только дополнительные сложности, но и вполне реальную опасность лишиться «прав» в совершенно безобидной ситуации.

Отечественные ПДД разрешают велосипедистам двигаться по правому краю проезжей части. И они там ездят если поблизости нет подходящего тротуара или ровной обочины.

Проблемы у водителей с велосипедистами начинаются чаще всего на узких улочках или сельских дорогах, где для движения предназначены лишь по одной полосе в каждую сторону.

Либо на четырехполосных проездах, правые полосы которых сплошь заставлены припаркованным транспортом. То есть там, где для проезда по факту имеется, опять таки, лишь одна полоса в каждую сторону.

Когда едешь в таком месте и в какой-то момент перед глазами оказывается «корма» байкера, накручивающего педали, у тебя, как и у любого нормального водителя, возникает необходимость обогнать этого двухколесного и экологически чистого, но уж очень неторопливого участника дорожного движения.

Большинство опытных водителей отлично знают, что велосипедист на дороге — существо плохо умеющее сохранять вертикальное положение. Поток воздуха от проехавшей машины может его шатнуть, отправив в ближайший столб.

Кроме того, никто не знает, что там в голове у байкера: в какой момент ему вздумается резко вильнуть под колеса?

Поэтому водители стараются обгонять двухколесных, держа от них максимальный боковой интервал. Желание, с точки зрения безопасности велосипедиста, более чем правильное. Но как раз этот момент и является критическим в смысле сохранности водительских «прав».

Дело в том, что согласно ПДД обгон запрещен: «на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной, на пешеходных переходах, на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними, на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях, в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью».

А поскольку велосипедист считается полноправным участником дорожного движения, то на него распространяются и все правила обгона. Другими словами, если ваша машина пересекла сплошную осевую при обгоне байкера на глазах сотрудника ДПС — готовьтесь остаться без «прав» на 4—6 месяцев или, в лучшем случае, лишиться 5000 рублей.

При этом обгонять двухколесного в зоне действия знака «Обгон запрещен» можно, поскольку тут допускаются такие действия в отношении тихоходных транспортных средств. А велосипед к таковым относится. Безопасно для ВУ оставить позади байкера можно лишь одним способом: не обгоняя, а опережая его в пределах своей полосы движения, то есть без выезда на полосу встречного движения.

Для двухколесного это, конечно, опаснее, но… свои «права» ближе к телу!

Читайте также:  Новые исключения при оснащении транспортных средств тахографами с 1 января 2021 года

Лишение водительских прав за обгон велосипедиста или водителя мопеда.

Обгон велосипедиста через сплошную в 2021 году

  • Штрафы за разметку / Штраф за обгон

Содержание:

Обгон через сплошную считается грубым нарушением, даже если водитель обгоняет велосипедиста. Правила регламентируют, что автомобилисту запрещено находится слева от непрерывной линии. Но что, если по велосипед охарактеризовать как тихоходное транспортное средство? Что грозит водителю, обогнавшему велосипедиста через сплошную? Ответы — далее в тексте.

Лишение водительских прав за обгон велосипедиста или водителя мопеда.

Часть четвертая статьи 12.15 административного кодекса содержит в себе информацию о предусмотренных наказаниях. На усмотрение сотрудника (а затем и судьи) последовать может одна из двух санкций:

  1. материальное взыскание в размере 5 тысяч рублей;
  2. лишение ВУ на период от 4 месяцев до полугода.

Первая мера применяется в случаях, когда в составе нарушения присутствуют смягчающие обстоятельства или подобное действие было совершено впервые. К лишению инспекторы прибегают в крайних случаях. Если же нарушение зафиксировано камерой, то водителю придет штраф почтовым отправлением.

Распространена ситуация, когда по двухполосной ПЧ передвигается медленный велосипедист. Возникает желание объехать его, но можно ли?

Для начала необходимо разобраться в терминах:

  • Объезд представляет собой маневр для избежания столкновения с препятствием. Следовательно, объезд будет возможен, если велосипедист совершит вынужденную остановку. В противном случае объездом называется опережение с перестроением в полосу попутного движения.
  • Обгон — это опережение с перестроением в полосу встречного движения.

Таким образом, законно объехать велосипед через сплошную возможно только в крайних и редких случаях. Если же обгон был совершен исключительно из-за желания автомобилиста, водитель будет привлечен к материальному взысканию в размере от одной до полутора тысяч рублей. Мера наказания зафиксирована в 3 части статьи 12.15 административного кодекса.

Обгон обязательно предполагает выезд на встречку. Следовательно, здесь все однозначно — запрещено. Автомобилист не имеет права обгонять даже очень медленный велосипед при наличии непрерывной разметки.

Отдельного закона о тихоходе не существует. Остается довольствоваться только указанием в ПДД. Оно информирует о запрете обгона в зоне действия соответствующего знака 3.20, который разрешает опережение с использованием встречной полосы только тихоходов, мопедов, велосипедистов и гужевых повозок.

Загвоздка в том, что правила допускают обсуждаемый маневр только при наличии знакового обозначения. В городах обычно наносят только разметку, которая сама по себе не допускает обгона. Дело в том, что в случаях противоречия знаковых обозначений и разметки решающим является предписание именно дорожных знаков.

Следовательно, если есть и знак, и сплошная — обгон велосипедиста разрешен. Допускается маневр и при наличии одного только знака. Если же присутствует только непрерывная разметка — обгон велосипеда запрещен.

Лишение водительских прав за обгон велосипедиста или водителя мопеда. — @дневники: асоциальная сеть

В этом летнем сезоне мне довелось много времени провести как за рулем автомобиля, так и за рулем велосипеда, поэтому в этой статье ситуации будут рассматриваться как со стороны водителя, так и со стороны велосипедиста.

Особое внимание будет обращено на лишение водительских прав за обгон велосипедиста, водителя мопеда или водителя другого двухколесного транспортного средства.Для начала хочу подчеркнуть некоторые особенности управления велосипедом, которые, по моим наблюдения, понимают далеко не все водители четырехколесных транспортных средств.

1.

Велосипед, как правило, является двухколесным, поэтому он менее устойчив, чем любой автомобиль. Обычно при движении даже по прямой дороге велосипед может покачиваться из стороны в сторону.

2. Обычно велосипедисты едут по правому краю проезжей части, около обочины. В этой части дороги асфальт имеет не самое лучшее качество, поэтому велосипедисты едут не по прямой, а смещаясь из стороны в сторону при объезде ям, кочек и канализационных люков.

3. Иногда велосипедисты падают в сторону середины проезжей части.

Поэтому при опережении или обгоне велосипедистов и других двухколесных транспортных средств рекомендую не приближаться к ним слишком близко, т.к. случайное смещение велосипедиста в сторону автомобиля в лучшем случае приведет к повреждению лакокрасочного покрытия машины, а в худшем закончится ДТП с серьезными последствиями как для велосипедиста, так и для водителя автомобиля.

На всякий случай напомню, что причинение тяжкого вреда здоровью или смерти велосипедисту влечет за собой уголовной наказание (лишение свободы на срок до 5 лет).

Рекомендую опережать велосипедистов на почтительном расстоянии, которое следует определять в каждой конкретной ситуации самостоятельно. Не следует при опережении приближаться к велосипедистам ближе чем на метр.

Лишение водительских прав за обгон велосипедиста или другого двухколесного транспортного средства

Хочу напомнить, что все ситуации, в которых запрещен обгон, подробно рассматривались в статье «Выполнение обгона по правилам дорожного движения. Где запрещен обгон? Штрафы за обгон». В этой статье будут затронуты лишь те вопросы, которые относятся непосредственно к обгону двухколесных транспортных средств.

В настоящее время обгоном называется лишь маневр, связанный с выездом на полосу встречного движения. Нарушение правил обгона ведет к лишению прав на 4-6 месяцев.

Рассмотрим ситуации, в которых запрещен обгон:

п.11.4.ПДД. Обгон запрещен:

на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной; на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов; на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними; на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях; в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Обратите внимание, что во всех перечисленных ситуациях запрещен обгон любых транспортных средств, в том числе и велосипедов. И во всех перечисленных ситуациях за обгон велосипедиста водитель будет лишен своего водительского удостоверения.

Заметьте, что опережение велосипедиста без выезда на встречную полосу лишением прав не наказывается.

В этом году мне доводилось наблюдать глазами велосипедиста обгоны в конце подъема, на опасном повороте, на участке с ограниченной видимостью, ближе чем за 100 метров перед железнодорожным переездом. Во всех перечисленных ситуациях на дороге не было сплошной линии разметки.Отмечу, что намерения водителей понять достаточно просто.

Они не хотят создать помех велосипедистам, поэтому совершают обгон с очень большим боковым интервалом. Тем не менее подобные обгоны являются достаточно опасными маневрами, поэтому при наличии сотрудников ГИБДД водители бы понесли правомерное наказание.Итак, подведем итоги вышесказанному.

Обгон велосипедиста на участке дороги, где подобный маневр запрещен, влечет лишение прав на 4-6 месяцев. На опасных участках дороги оптимальным решением будет движение за велосипедистом до тех пор, пока не закончится опасный участок.В качестве второго варианта можно рассматривать опережение велосипедиста без выезда на встречную полосу.

Однако в этом случае следует внимательно отнестись к размеру бокового интервала, чтобы не зацепить велосипед.Обгон велосипедиста при наличии знака «Обгон запрещен»Обратите внимание, что похожая ситуация возникает при обгоне велосипедиста на участке дороги, где установлен дорожный знак 3.20 «Обгон запрещен»: 3.20 «Обгон запрещен».

Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, велосипедов, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.

В данном случае при отсутствии сплошной линии разметки разрешается обгонять велосипеды, мопеды и двухколесные мотоциклы без коляски. Т.е. обгон велосипедиста, мопеда или мотоцикла при наличии знака «Обгон запрещен» даже не будет нарушением правил.

Так что если на двухполосной дороге установлен знак 3.

20, а ширина проезжей части не позволяет выполнить опережение без выезда на встречную полосу, водителю разрешается выехать на встречную полосу для обгона велосипедиста.

Тем не менее нужно иметь в виду, что знаки «Обгон запрещен» устанавливаются не просто так и при обгоне даже небольшого велосипедиста нужно быть предельно внимательным.

Опасные нарушения правил велосипедистами

Опасные нарушения правил дорожного движения водителями велосипедов уже рассматривались в статье «ПДД для велосипедистов «, однако в этой статье я еще раз хочу заострить на них внимание.

Напоминаю, речь идет о пересечении пешеходного перехода на велосипеде, а также о движении по дороге навстречу транспортным средствам.

Эти нарушения сами по себе опасны даже на пустой дороге, однако еще опаснее они становятся в городских условиях, когда вдоль края проезжей части припаркованы сотни автомобилей.Несколько дней назад я видел на дороге велосипедиста (далеко не ребенка), которого иначе как «гением» дорожной безопасности не назовешь.

Он ехал навстречу потоку транспортных средств вдоль припаркованных автомобилей и при этом умудрялся заезжать между стоящими автомобилями. Глазами водителя это выглядело, как выскакивающий из-за препятствия велосипедист, которого заранее обнаружить невозможно. Не уверен, что подобная манера езды сулит долгие годы за рулем велосипеда.

Читайте также:  Обязательные перерывы при управлении автомобилем с 5 июня 2018 года

Скорее наоборот.

Про езду на велосипеде по пешеходному переходу ранее было сказано немало, здесь лишь хочу подчеркнуть, что за сбитого на переходе велосипедиста суды водителей оправдывают.

В этом году подобных ДТП в России произошло несколько десятков, а их последствия в большей степени отразились на здоровье нарушающих правила велосипедистов.

Напоследок отмечу, что при движении по пешеходному переходу сила удара пропорциональна скорости автомобиля, а при движении велосипедиста навстречу потоку она пропорциональна сумме скоростей автомобиля и велосипеда. Т.е.

едущий навстречу автомобилям велосипедист сам же и способствует собственному уничтожению.

Надеюсь, что после прочтения этой статьи за рулем автомобиля Вы сможете избегать неправильных обгонов велосипедистов, а за рулем велосипеда не будете допускать непростительных нарушений правил.Удачи на дорогах!

Максим Калашников

Поправками в ПДД водителям запрещено обгонять велосипедистов

Постановлением правительства РФ внесены изменения в Правила дорожного движения, касающиеся велосипедистов. В частности, для них вводятся свои дорожные знаки, а водителям запрещается ездить по велосипедным дорожкам, сообщает пресс-служба кабмина.

Так, документом уточняется определение «велосипед», которым считается в том числе и мопед с электродвигателем ограниченной мощности. Вводятся новые термины «велосипедная дорожка», «велосипедная полоса движения», «велопешеходная дорожка», «пешеходная дорожка». Корректируются определения «тротуар», «мопед» и «пешеход».

В ПДД включается ряд новых правил для всех участников дорожного движения.

Так, вводится обязанность водителей при проезде перекрестков и повороте направо или налево уступать дорогу велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги по велосипедной дорожке.

Водителям также запрещается ездить по велосипедным дорожкам. Кроме того, на велосипедистов решено распространить действие знака «Обгон запрещен».

При отсутствии велодорожек велосипедистам можно будет двигаться по обочине, но только в один ряд.

По тротуарам можно двигаться только в том случае, если невозможно движение по обочине и нет опасности для пешеходов.

Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения других людей, велосипедист должен спешиться.

Согласно изменениям в ПДД, на велосипеде разрешается ездить и тем, чей возраст меньше 14 лет. Дети и подростки смогут двигаться на велосипеде по тротуарам и пешеходным дорожкам.

При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств. Шлем обязаны иметь только водители мопедов.

Постановлением также вводятся новые дорожные знаки.

Это обозначения велопешеходных дорожек с совмещенным и раздельным движением, велосипедных дорожек для движения велосипедов и мопедов, их окончания, знак, запрещающий движение мопедов, а также знаки для обозначения дороги, по которой движение велосипедов осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств, и другие.

Также вводится новая горизонтальная разметка для обозначения полос для движения велосипедистов и пешеходов на велосипедных полосах и дорожках, на велопешеходных дорожках.

С текстом постановления правительства РФ от 22 марта 2014 года №221 «О внесении изменений в постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090» можно ознакомиться здесь.

Велосипедиста лишили прав за пьяное вождение. Разве так бывает? :

В необычную ситуацию попал автомобилист из Москвы, который во время отпуска в Калужской области пересел на электровелосипед и встретился с инспекторами ГИБДД. Те лишили его водительских прав, когда мужчина даже не управлял автомобилем.

Все началось с того, что 30-летний Алексей Николаев (фамилия героя изменена) 28 июля 2018 г. около 3 ночи ехал по дачному поселку на электровелосипеде в районе города Малоярославец.

Дежурившие там инспекторы ГИБДД остановили мужчину, а после того, как его поведение показалось им странным, потребовали пройти медосвидетельствование на месте.

Как рассказал представляющий Николаева адвокат Александр Леманн, велосипедиста такая просьба удивила — он попытался объяснить полицейским, что не является водителем, так как управляет обычным электровелосипедом, а не скутером или же мопедом.

«Электробайк действительно отличался по виду от классического велосипеда — рама была более объемной и тяжелой, — уточнил Леманн.

 — Однако его нельзя было считать полноценным транспортным средством ни по мощности силовой установки, ни по развиваемой максимальной скорости.

Для его управления, согласно законодательству, не нужно никаких прав и такому устройству не нужна регистрация и госномера».

В итоге Николаев, который, как утверждает, был трезв, с доводами инспекторов не согласился и в трубочку дуть не стал. Тогда инспекторы составили на него протокол как на полноценного водителя. Согласно ч. 1 ст. 12.

26 КоАП, отказ от теста на алкоголь приравнивается к пьяному вождению и «влечет наложение административного штрафа в размере 30 тыс.

рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет».

Впрочем, при определении транспортного средства у инспекторов все-таки возникли сложности. Согласно материалам дела (имеются в распоряжении Autonews.

ru), полицейские не смогли установить ни модель, ни марку, ни VIN-номер вызвавшего у них интерес транспортного средства.

В протоколе они указали, что водитель управлял скутером без госномеров под названием «RS24 Malossi», после чего отправили материалы в суд. Полицейских не смутило, что название они просто взяли с наклеек, которые велосипедист нанес на раму.

На то, чтобы разобраться в этом деле, у суда ушел почти год — пришлось постоянно запрашивать в ГИБДД дополнительную информацию, чтобы устранить обнаружившиеся в деле пробелы. Например, суд не смог понять, на чем же все-таки ехал водитель. Никаких упоминаний в интернете о скутерах подобной марки не нашлось. Не смогли разобраться в собственном протоколе и инспекторы ГИБДД.

 РБК

Что считается транспортным средством

«Согласно примечанию к ст. 12.

1 КоАП, под транспортным средством следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, a также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, a также иные транспортные средства, на управление которыми предоставляется специальное право», — говорится в решении суда.

Также в документе указано, что в соответствии с пунктом 1.2 ПДД транспортным средством признается устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

«Мопед — это двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 кубических сантиметров или электродвигатель номинальной максимальной мощностью более 0,25 кВт и менее 4 кВт, — говорится в решении. — К мопедам приравниваются квадроциклы, имеющие аналогичные технические характеристики».

Ни под одно из этих определений устройство, на котором ехал Николаев, не подходило. В материалах дела имелись две фотографии предполагаемого скутера. На них судья смог рассмотреть две наклейки: «RS 24 Malossi» и «Malossi 7.1».

Проверив эти данные в интернете, судья выяснил, что первая надпись соответствует названию амортизатора для мототехники, а вторая — наименованию масла для двухтактных двигателей.

В итоге судья решил, что установить марку и модель транспортного средства, на котором было допущено правонарушение, невозможно.

В итоге лишь в конце июля 2019 г. судья постановил в очередной раз возвратить все материалы инспекторам.

Дело в отношении водителя пока не прекратили, но адвокат уверен, что никаких новых доказательств сотрудники ГИБДД отыскать уже не смогут.

Кроме того, как рассказал Леманн, его подзащитный уже направил жалобу в Следственный комитет и прокуратуру на противозаконные, по его мнению, действия сотрудников ГИБДД.

«Инспектор имеет право составить на водителя протокол, только если он уверен в виновности гражданина, — объяснил Леманн. — Например, вот неопознанное транспортное средство, инспектор не может понять, что это такое. Ничто не мешает ему назначить административное расследование.

Можно спокойно направить запрос производителю, узнать, какие у этого устройства технические параметры и нужны ли для управления им водительские права. На это у инспектора по закону есть год. А просто так левой рукой написать протокол и кинуть дело в суд — это грубое нарушение прав гражданина. Человек год ходит по судам, тратит время, нервы, деньги на защитников.

При проверке документов инспекторы ГИБДД видят, что в отношении него возбуждено административное расследование — это тоже не очень красиво».

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector