Изменения закона об ОСАГО

Реформа системы обязательного автомобильного страхования была запущена еще осенью 2019 года, а принять новые правила автогражданки планировали в три этапа. Большая часть нововведений официально вступила в силу летом 2020 года. Однако из-за пандемии не все пункты программы были выполнены в срок, и многое заработает только в 2021 году. 

Высокие тарифы для нарушителей

Страховщики при заключении договора ОСАГО смогут повышать тариф водителям, которые серьезно нарушили ПДД. Так, больше придется заплатить тем, кого поймали за проезд на красный свет, превышение скорости более чем на 60 км/ч, выезд на полосу встречного движения и управление автомобилем в нетрезвом виде.

Все эти нарушения хранятся в специальной базе ГИБДД, доступ к которой должны были обеспечить сотрудникам страховых компаний. Но в итоге система обмена информации будет иной и заработает только в 2021 году, хотя по документам она должна была быть запущена еще полгода назад, сообщили в РСА (Российский союз автостраховщиков). 

«Будет определенная форма запроса и определенная форма ответа. МВД будет просто выдавать информацию, попадает человек под повышенный коэффициент из-за нарушений или нет. У полиции есть свой алгоритм, который они сейчас дорабатывают и автоматизируют.

Страховщикам не будут указывать конкретных нарушений, не будут указывать, сколько их. Страховая компания получит по запросу четкий ответ: «да» или «нет». И на этом основании станут принимать решение о коэффициенте», — объяснил Autonews.

ru исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. 

Изменения закона об ОСАГО

 Александр Рюмин / ТАСС

Помимо технических аспектов доступа к базе, необходимо также внесение изменений в постановление правительства, которое регламентирует порядок информационного взаимодействия РСА с ГИБДД. Наладить совместную работу сотрудники полиции и страховщики планируют в 2021 году.

Техосмотр по новым правилам

В марте 2021 года полностью изменятся правила прохождения техосмотра, который напрямую привязан к оформлению полиса ОСАГО.

Чтобы пройти техосмотр в 2021 году, водители должны будут поехать исключительно в авторизованный РСА и ГИБДД сервис.

Сотрудники последнего должны будут в режиме онлайн внести в базу данных техосмотра всю информацию об автомобиле в моменте — фотографии с опознавательными элементами и координаты машины. 

Таким образом, власти хотят избавиться от «серых» схем получения диагностических карт, которые зачастую оформляются через интернет или прямо в офисе страховой компании за определенную сумму, не глядя на реальное техническое состояние автомобиля. С марта 2021 года получение диагностической карты усложнится, а недобросовестных страховщиков и техцентры будут наказывать большими штрафами.

Штрафы за отсутствие техосмотра предусмотрены и для водителей. Сумма наказания будет увеличена до 2 тыс. руб. Однако взимать штрафы начнут не сразу, а лишь спустя год после вступления в силу всех новых правил — с марта 2022 года. При этом представители РСА уверены, что такое наказание для водителей без техосмотра будет справедливым.

Изменения закона об ОСАГО

 Пальм Елена / ИТАР-ТАСС

«На сегодняшний момент штрафы за отсутствие техосмотра распространяются только на общественный транспорт, легковые такси и специальный грузовой транспорт.

На остальные виды автомобилей физических лиц штрафа нет, поэтому идут большие злоупотребления в этой части — фактически люди проходят техосмотр только для заключения договора ОСАГО.

Бывают ситуации, когда техосмотр заканчивается через неделю после заключения договора ОСАГО, и никто не будет его продлевать после. А делать диагностический осмотр автомобиля необходимо», — считает заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов.

По его словам, доля транспортных средств старше 10 лет в России составляет более 50%. Такие машины,: согласно действующим правилам, должны проходить техосмотр раз в год. Штрафы, по мнению представителя РСА, как раз будут стимулировать водителей проходить обязательную диагностику.

Нет диагностической карты — нет выплат

Кроме того, в 2021 году какая-то часть водителей рискует остаться без страховых выплат в случае ДТП.

Дело в том, что до 1 ноября 2020 года в России действовала карантинная отсрочка предоставления в страховую компанию диагностической карты.

Страховщикам разрешили из-за пандемии выдавать полиса ОСАГО без техосмотра. Но к ноябрю водители были обязаны сделать диагностику и уведомить об этом свою страховую компанию.

Если автомобилист не сделал все вышеперечисленное, у него могут быть большие проблемы: в случае ДТП по его вине страховая компания имеет право предъявить к нему требование регресса и взыскать через суд все выплаты. Действующий полис ОСАГО помехой не станет, так как данная норма законно дана страховщикам как инструмент возмещения убытков по вине водителей, не прошедших положенный диагностический осмотр.

Изменения закона об ОСАГО

 Мобильный репортер / АГН «Москва»

«Может получиться даже так, что техосмотр пройден, но страхователь не проинформировал об этом. В ряде компаний говорят, что не будут в таком случае предъявлять претензии. А другие могут посчитать иначе. Это решение на усмотрение страховой. В данном случае важно, как будет развиваться судебная практика, если она будет. Но по закону регресс возможен и за не информирование», — объяснили в РСА.

Штрафы с камер

Уже неоднократно сообщалось о том, что дорожные камеры в крупных городах научились распознавать в потоке автомобили без ОСАГО. Еще в период карантина и введения штрафов за езду без электронных пропусков эксперты высказывали предположения, что эти же камеры начнут вычислять номера машин без автогражданки.

Автомобилистам даже озвучили сумму штрафа с камеры — 800 руб. за каждый выезд без страховки. Штрафы за езду без ОСАГО водители будут получать один раз в сутки. Пока система «писем счастья» за езду без страховки еще тестируется, но с большой вероятностью именно в 2021 году она будет официально запущена сперва в крупных городах, а после — в регионах.

Осаго в 2021 году: главные изменения и стоимость

Не читайте перед обедом новости про реформы в автомобильном законодательстве – потеряете несколько часов, чтобы разобраться, какие законы приняли, какие обсуждают в первом чтении, а какие просто придумали для имиджа партии.

При этом в информационном потоке проскакивают реальные изменения в законах для автовладельцев – например, второй год в России полным ходом идет очередная реформа системы ОСАГО. Matador.

tech собрал достоверную полноценную информацию по ключевым изменениям ОСАГО в 2021 году.

Отметим, что законодательство в области «автогражданки» продолжает ужесточаться. Какие-то изменения сделают жизнь автолюбителей удобнее – прежде всего, за счет новых технологий, а иные наверняка ударят по кошельку. Но для отдельных водителей ОСАГО может и подешеветь. Узнайте, к какой группе страхователей относитесь вы.

Основные изменения в ОСАГО-2021

Крупные изменения в ОСАГО готовились с середины прошлого года, когда в законодательство об обязательном автостраховании был внесён пакет поправок. Из-за эпидемии коронавируса их реализацию отложили, и теперь – в 2021-м году – они вступят в силу. Причем к ним присоединится и ряд новых мер.

Главные изменения в ОСАГО-2021:

  • Учет грубых нарушений ПДД при расчете стоимости ОСАГО.
  • Повышение цены полиса для водителей и транспорта из «групп риска».
  • Прием онлайн-заявок на компенсацию по страховому случаю.
  • Отказ в выплате при непройденном техосмотре.
  • Автоматическая фиксация автомобилей без страховки.

Учет грубых нарушений ПДД при расчете стоимости ОСАГО

Главное изменение, которое произойдет в 2021 году, заключается в том, что снова поменяются коэффициенты ОСАГО. Теперь при расчете стоимости полиса страховые компании будут учитывать наличие у водителя грубых нарушений ПДД.

Раньше для того чтобы рассчитать стоимость полиса, страховщики принимали во внимание стаж, возраст водителя и наличие произошедших по его вине ДТП. С этого года в калькулятор включат надбавку для злостных нарушителей — тех, кто в предыдущий страховой период серьезно нарушал правила.

Изменения закона об ОСАГО

Данная поправка принята специально для лихачей, пренебрегающих безопасностью на дороге. Поэтому повышенная ставка вводится только за самые грубые нарушения: проезд на красный свет, выезд на встречку, превышение скорости более чем на 60 км/ч.

Чтобы водитель считался лихачом, нарушения должны быть неоднократными. Более того, в зачет пойдут только такие факты, которые были зафиксированы непосредственно сотрудником ДПС. Информацию с дорожных камер учитывать не будут.

При расчете стоимости каждого конкретного полиса страховщики смогут получать сведения о «благонадежности» водителей из соответствующей базы ГИБДД. Правда, процедура еще не отлажена.

Российский союз автостраховщиков объявил, что базовая ставка ОСАГО в 2021 году не изменится. Так называемый «коридор» для рядовых автомобилистов остался прежним (от 2500 до 5500 рублей).

Повышение цены полиса для водителей и транспорта из «групп риска»

Страховка ОСАГО в 2021-м году подорожает для отдельных групп автовладельцев, входящих в «зону риска». Причем производить оценку будут сами страховые компании — по своему усмотрению.

Поправки в закон о гражданском автостраховании позволяют страховщикам учитывать «иные факторы» при расчете базовой ставки. Эти факторы, по новому законодательству, должны «существенно» влиять на вероятность нанесения ущерба при эксплуатации транспортного средства.

Говоря простыми словами, страховка подорожает для тех водителей и таких машин, которые чаще попадают в ДТП и причиняют больше вреда. А ставка повышается для того, чтобы страховые компании не несли убытки при работе с такими клиентами.

Кого могут коснуться подобные изменения:

  • юридических лиц, использующих автомобили с прицепом;
  • владельцев грузовых машин, для управления которыми достаточно прав категории B;
  • водителей, входящих в группу с более высокой аварийностью;
  • собственников транспортных средств, часто участвующих в авариях.

Таким образом, подорожание будет точечным. Оно может коснуться владельцев автомобилей определенных марок и моделей. Вполне возможно, что некоторые водители, наоборот, получат «послабления».

Читайте также:  Новые правила получения мед. справок

По данным РСА, после введения изменений в 2021 средняя стоимость ОСАГО году выросла незначительно — с 5410 до 5440 рублей. И это несмотря на то, что автомобильные запчасти за год подорожали на 23%.

Прием онлайн-заявок на компенсацию по страховому случаю

В текущем году у водителей должна появиться возможность подавать заявку на компенсацию по ОСАГО онлайн — посредством специальной формы в интернете. Уже анонсирован запуск сервиса «Помощник ОСАГО», с помощью которого в страховую компанию можно будет отправлять фото и видео повреждений. Однако поправки еще находятся на рассмотрении.

Сегодня для того, чтобы оформить выплату по ОСАГО, водителю необходимо лично приезжать в страховую компанию либо высылать документы почтой. Это бывает не совсем удобно, требует дополнительных сил и времени.

Если поправки примут, оформление заявки будет происходить в электронном виде — на соответствующем сайте. Также онлайн-форма должна появиться на портале «Госуслуги». Чтобы подать заявление на выплату, достаточно будет ввести все данные и приложить подтверждения (фотографии и видео).

В РСА нововведение поддерживают, но предлагают доработать закон. Российский союз автостраховщиков против того, чтобы норма распространялась на случаи, когда в ДТП пострадали люди.

Кроме того, у пострадавших автомобилей часто имеются скрытые повреждения — а значит сведений, предоставленных онлайн, может быть недостаточно.

На этот случай у страховщика должно быть право дополнительно осмотреть автомобиль.

В доработанном виде изменение, скорее всего, вступит в силу в течение 2021 года.

Отказ в выплате при непройденном техосмотре

В марте 2021 г. меняются правила проведения техосмотра. Точнее, контроль над этой процедурой в России существенно ужесточается — что повлияет и на получение полисов ОСАГО.

С этого года техосмотр в нашей стране перестает быть формальностью. «Купить» его станет невозможно, а проходить придется обязательно в авторизованном сервисе, действующем под эгидой ГИБДД либо РСА. Процедура каждого осмотра отныне снимается на видеокамеру, а результаты вносятся в специальную государственную базу.

Изменения закона об ОСАГО

  • Только после прохождения такой процедуры водителю будет выдаваться диагностическая карта, без которой оформить полис ОСАГО не получится.
  • А главное: если у водителя, пострадавшего в ДТП, нет диагностической карты, страховщик вправе отказать (и, скорее всего, так и сделает) в компенсации ущерба.
  • Таким образом, «живой» техосмотр для ОСАГО с 2021 года станет необходимостью.

Автоматическая фиксация автомобилей без страховки

В этом году, по всей вероятности, дорожные камеры начнут автоматически выявлять автомобили без ОСАГО.

До настоящего времени проверить полис ОСАГО у водителя мог только инспектор ДПС. В ряде случаев отсутствие автостраховки выявляется уже после произошедшего ДТП. Однако еще в 2019 году власти провели эксперимент по автоматической фиксации «уклонистов» с помощью обычных камер. Он был признан успешным, но полноценное внедрение системы отложили из-за пандемии.

В 2021 году систему, наконец, запустят. Возможно, сперва это произойдет в ряде регионов, а затем будет масштабировано на всю страну.

Ожидается, что штраф за отсутствие полиса останется прежним — 800 рублей. При этом, нарушителей будут штрафовать каждый день (если они ежедневно попадают в зону действия камер) — но не чаще одного раза в сутки.

Впрочем, эксперты считают, что новая система останется бессильной против водителей-иностранцев, зарабатывающих извозом на территории России.

Добросовестным водителям бояться нечего

Все изменения, которые произойдут с системой ОСАГО в 2021 году, касаются, прежде всего, злостных нарушителей ПДД и уклоняющихся от исполнения закона об автогражданской ответственности. Для добропорядочного автомобилиста практически ничего не изменится, хотя и он может попасть в «группу риска» или столкнуться с очередями на техосмотре.

Отметим, в 2021 году можно купить ОСАГО на автомобиль через интернет без каких-либо хлопот. Для удобства на нашем сайте есть сервис онлайн-автосрахования, который позволяет не только приобрести полис не выходя из дома, но и сравнить тарифы и конечную стоимость у разных компаний.

Изменение с 1 июля, как покупать ОСАГО и другое — Ассоциация Юристов России

28 Июня 2021

В ГИБДД объяснили 5 важных изменений для водителей 

В начале июня автомобилисты обсуждали законопроект Министерства внутренних дел. В документе ведомство регламентировало порядок действий сотрудников ГИБДД при остановке водителей, при необходимости взять их автомобиль, при получении от них документов с деньгами внутри и так далее.

В Госавтоинспекции отметили, что так как этот проект закона вызывает высокий интерес у СМИ, его нужно пояснить. В ГИБДД подчеркнули, что все положения нового законопроекта основаны на уже существующих нормах и правилах.

Например, при скрытом патрулировании инспекторы и сегодня могут не одеваться в служебную одежду, но при этом не имеют права останавливать нарушителей; а в форме они могут останавливать их даже при условии, что передвигаются на машине без опознавательных знаков.

Другое правило — о возврате владельцу любых документов, если в них что-то вложено — также есть в действующих нормах. Разница лишь в том, в действующих законах инспекторам запрещено принимать от водителей любые вещи помимо документов, а в новых запретят принимать даже паспорта с вложенными в них бумагами и в обложке.

«Техосмотр не отменяется». Как покупать ОСАГО по новым правилам

Совфед принял закон, который отвязывает покупку страховки ОСАГО от прохождения техосмотра. Новые правила начнут действовать с 22 августа 2021 года.

Причин для принятия такого закона несколько: автомобилисты, как правило, и так добросовестно следят за своими машинами, к тому же, станций техобслуживания на всех не хватает — к этим пунктам ввели жесткие требования, и теперь они в дефиците.

При этом за отсутствие бланка о проведенном техническом осмотре водителей по-прежнему будут штрафовать, так что сам по себе техосмотр не отменен, а просто отвязан от полиса ОСАГО.

Диагностические карты, срок действия которых заканчивается в промежутке с 1 февраля по 30 сентября 2021 года, автоматически продлили на полгода (но на срок не менее, чем до 1 октября 2021 года). Получение полиса ОСАГО отвязали от прохождения техосмотра. При этом сам техосмотр не отменили.

Всем остальным нужно проходить техосмотр по новым правилам уже сейчас: с фотографированием автомобиля и занесением данных в подконтрольную МВД автоматизированную систему.

Подержанные автомобили ждут жесткие проверки: что изменится с 1 июля Покупателям подержанных иномарок при ввозе машин в РФ запретят проходить проверку дистанционно по фотографиям. Это же касается и внесения в конструкцию изменений. Введение таких правил связано с вступлением в силу нового ГОСТа.

Сейчас документы на регистрацию ввезенного автомобиля и на внесение в его конструкцию изменений можно подавать удаленно, а визуальную проверку эксперты проводят с помощью фотографий. Теперь владельцев таких автомобилей обяжут приезжать в спецлаборатории. Власти объясняют это тем, что каждая десятая машина оказывается «утопленником», битой или «конструктором», а выдают ее за исправную. Эти транспортные средства небезопасны, и с 1 июля они не смогут пройти проверку. В Росстандарте обещают, что система станет удобнее для водителей, поскольку данные из электронного свидетельства о безопасности конструкции ТС автоматически перенесутся в электронный ПТС. Раньше на это требовалось не менее суток.

В России будут работать девять таких лабораторий: в Калининграде, Санкт-Петербурге, Москве, Красноярске, Благовещенске, Челябинске, Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону.

Водители перестали получать штрафы ГИБДД в Москве

Московские автомобилисты перестали получать бумажные и электронные постановления об административных правонарушениях, а некоторым приходят квитанции, но нельзя проверить фотографии. При этом камеры продолжают работать в штатном режиме и штрафовать нарушителей. Как выяснил Autonews.

ru, в системе оформления штрафов ГИБДД произошел сбой. Из-за него многие штрафы просто не выписываются, а другие приходят водителям без фотографий.

В Ассоциации производителей дорожных камер «Око» ответили, что предметных комментариев давать на этот счет не могут, однако уточнили, что выписать штраф без фотодоказательства «просто невозможно».

«Скорее всего, оригинальные фото и видеоматериалы хранятся в ЦАФАПе.

Сбой мог произойти на этапе передачи информации в информационную систему Госуслуг или Почту России, которая распечатывает и отправляет постановления.

Если водитель не уверен в совершении правонарушения и хочет ознакомиться с фото материалами, ему следует обратиться в ЦАФАП и запросить необходимую информацию», — сообщили в ассоциации.

Московские водители рассказали, что перестали получать штрафы за нарушение ПДД. При этом сами штрафы продолжают выписывать 

Юристы советуют автомобилистам, которым пришли постановления без фотографий, запросить копию постановления на сейте ГИБДД.

В ГИБДД рассказали, за какими водителями особенно следят

Инспекторы особенно следят за водителями, передвигающимися с номерами других регионов. Дело в том, что летом на федеральных трассах появляется большое количество автомобилистов, которые едут на отдых и не очень хорошо знают дорогу, по которой двигаются.

Следовательно, они не всегда знают, как себя вести в той или иной дорожной ситуации и могут проявить излишнюю самонадеянность и уверенность.

«В связи с этим сотрудники Госавтоинспекции особое внимание уделяют данной категории участников дорожного движения и проводят с ними профилактические беседы, призывая не терять бдительность и сознательность находясь за рулем», — сообщили в ГИБДД.

Изменения закона об ОСАГО Изменения закона об ОСАГО

Источник: Autonews:

Последние изменения в законе об ОСАГО 2020-2021 года

С тех пор как страхование стало обязательным для каждого автомобилиста, оказалось, что мы живём в очень автомобильной стране.

Закон об ОСАГО охватывает невероятно широкий круг лиц, поскольку только легковой автомобильной техники у нас насчитывается несколько десятков миллионов.

Читайте также:  Езда без прав: штраф 2020

Каждое изменение этого закона прямо или опосредованно касается большей половины страны. Поэтому неудивительно, что изменения 2017 года живо интересуют такое количество публики.

Новая редакция закона об ОСАГО 2020-2021 года с ми

В принципе, можно прочитать этот закон полностью, сопоставить его с прошлогодним и сделать собственные выводы, но, поскольку законы написаны юристами для юристов, то простому человеку разобраться в противоречивых поворотах и коллизиях законодательства не так то просто.

Изначально сам факт обязательного страхования настороженно воспринимался публикой, поскольку, по сути, являлся навязанной услугой, причём навязанной в жёсткой форме без возможности апелляции. Кроме того, многие банки и страховые конторы, в свою очередь, навязывали и продолжают навязывать вместе с полисом ОСАГО целый ряд страховых и банковских продуктов.

В силу юридической безграмотности населения, такая практика процветает до сих пор.

Изменения закона об ОСАГО

Водителю не всегда удается избежать ДТП

Многим до сих пор непонятно, за что платить такие деньги, поскольку не все попадают в происшествия, а тем более не каждый получает выплаты.

Страховая компания использует каждый сучок и каждую задоринку, чтобы минимизировать или же вовсе отказать клиенту в выплате, тем самым поднимая свой заработок на ровнехоньком месте по молчаливому согласию государства. Ещё с 2015 года цены на ОСАГО выросли фактически на 40% в зависимости от региона, но это далеко не все.

Зачастую под гуманными декларациями прячутся серьёзные препятствия для обычного водителя без юридического образования, поэтому была надежда, что в 2017 году некоторые понятия прояснятся и цифры откорректируют.

Страховщики же не устают успокаивать публику, говоря о том, что при повышении тарифов увеличивается размер выплат, но тем, кто имеет многолетний опыт безаварийной езды от этого ни холодно, ни горячо. Тем не менее, изменения в закон об ОСАГО коснулись текста практически каждой статьи, поэтому самые основные моменты, начиная с ключевых понятий, придётся рассмотреть.

Основные понятия закона и принципы страхования

Самая первая статья ФЗ об ОСАГО раскрывает суть основных понятий и терминов, которыми оперирует в дальнейшем. Потерпевшим, как и раньше, считается участник инцидента в том случае, если его здоровью, имуществу или же жизни был нанесён ущерб, что в общем-то и так понятно.

Теперь закон не рассматривает пассажиров метро, как потерпевших, на них распространяется действие другого закона. Так же, как и в прошлогодней редакции, любые выплаты или действия, направленные на компенсацию ущерба, инициируются только пострадавшей стороной.

Размеры выплат регламентируются на региональном уровне, то есть закон прописывает максимальную сумму выплат потерпевшему, а региональное представительство страховой компании может самостоятельно регулировать цену, но в определённых пределах.

Цена страхового полиса также зависит от региона и может изменяться в пределах 20%.

Страховые компании любым способом пытаются избежать выплат по страховке

Новости о выплатах, действительные с 4 июля 2016 года

С четвёртого июля 2016 года вступили в действие некоторые изменения, касающиеся осмотра и экспертизы автомобиля. Так, до этого периода, страховая компания была обязана провести осмотр автомобиля в течение 5 дней со дня подачи техники владельцем на осмотр.

Фактически, это означало, что владелец оставался без колес на эти 5 дней в том случае, если повреждения были незначительными, а страховщик мог затягивать процесс осмотра по своему усмотрению.

Теперь компания обязана осмотреть транспорт в течение пяти дней со дня подачи документов на выплату, что должно существенно сэкономить время клиента.

С другой стороны, страховщики предъявляют более серьёзные требования к экспертам, поскольку участились случаи намеренного завышения уровня ущерба со стороны пострадавшего. Для пресечения подобной практики, в закон об ОСАГО ввели такие пункты:

  1. Владелец автомобиля может не рассчитывать на выплаты, если он не предоставил автомобиль страховщику для осмотра в указанный срок. Документы в этом случае возвращаются владельцу.
  2. В том случае, когда пострадавший пропускает срок проведения экспертизы и проводит её у стороннего эксперта без присутствия страховщика, результаты экспертизы не принимаются страховой компанией и документы возвращаются владельцу. В этом случае также на выплаты рассчитывать не приходится.
  3. Тем не менее, если владельцу были возвращены документы, он может подать их повторно, но срок осмотра и выплат будет базироваться на дате повторной подачи документов.

С 1 июля 2016 года появилась возможность оформлять полис ОСАГО в электронном виде онлайн, но при этом владелец не будет иметь на руках бланк. Он обязан распечатать электронный документ и предъявлять его для контроля сотруднику ГИБДД.

Кроме того, с сентября 2016 года всткпил в силу закон, который не даёт право изменять цену полиса чаще, чем раз в 12 месяцев, а это априори означает, что срок действия полиса так и остался не менее года.

Если до середины 2015 года сумма максимальной выплаты по ОСАГО составляла 120 000 рублей, то с 2016 года сумма поднялась до 400 000 рублей. То есть полностью уничтоженный автомобиль оценивается максимально в 400 тысяч.

Человеческая жизнь оценена в 500 000 рублей, следовательно, по сравнению с 2015 годом она значительно подорожала (160 000 рублей). Также закон поясняет, что впервые совершена попытка чётко зафиксировать размеры выплат пострадавшим, за исключением смертельных случаев.

В 2015 году деньги выплачивались только по результатам лечения, что вносило некоторый хаос в систему выплат.

Поправки в закон предполагают, что теперь для получения денежной компенсации достаточно предъявить справку из медицинского учреждения определённой формы, свидетельствующую о тяжести нанесенного ущерба здоровью. Для оценки тяжести ущерба здоровью в законе приведена таблица, согласно которой и производятся начисления по компенсации.

Большие вопросы раньше вызывали страховые случаи, оформленные по европротоколу, а это стало возможным в Москве, СПб и некоторых других регионах.

Европротокол, как известно, имеет юридическую силу и может составляться на месте ДТП без участия сотрудников полиции, тем не менее, он обязан рассматриваться страховой компанией, как официальный документ. Но не без ограничений.

Так, до 2016 года по страховым случаям, оформленным по европротоколу, можно было получить максимум 25 тысяч компенсации, а с этого года максимальная сумма выплаты увеличилась вдвое и составляет 50 тысяч.

Одинаковое и для водителя, и для страховой компании — желание избежать аварии

Претерпел изменений и вопрос о прямых возмещениях. Если в прошлом году для прямой компенсации расходов можно было обращаться и в страховую компанию виновной стороны, то с 2017 года такой возможности нет.

Теперь по поводу прямой компенсации необходимо иметь дело только со своей страховой компанией. Кроме того, пересмотрен вопрос о предельном износе автомобиля. Этот фактор очень важен при определении суммы выплаты. Раньше предельный износ составлял 80%, на сегодня не может начисляться свыше 50%.

Раз уж пошла речь об аморфных процентах, то стоит отметить ещё одно изменение — страховая фирма обязана платить неустойку в том случае, если она не уложилась в сроки по выплатам или по рассмотрению страхового случая.

С 2016 года размер неустойки увеличился до 0,05% от суммы страховой выплаты. Теперь страховые компании будут работать ещё быстрее.

Как узнать цену страхового полиса ОСАГО

Потребитель снова хочет знать стоимость полиса и снова его отправляют к калькуляторам стоимости ОСАГО. В этом году они работают по несколько измененному алгоритму. Естественно, что стоимость полиса будет только расти.

Компании-страховщики списывают все на кризис и на ужасные рыночные условия, в которых они вынуждены работать. Кроме этого, конторы ссылаются на ряд решений Госдумы о повышении компенсационных выплат пострадавшим в ДТП, поэтому имеют полное право поднимать и стоимость полиса ОСАГО.

Но кроме тарифов изменились и некоторые пункты, которые влияют на стоимость полиса.

К примеру, для расчёта цены полиса необходимо знать регион, поскольку в каждом из них цена полиса разная, кроме того, региональные компании получили 20-процентный коридор, в пределах которого могут поднимать (или опускать) цену страхового полиса. Кроме региона, на окончательную стоимость полиса повлияют:

  • мощность двигателя;
  • тип автомобиля;
  • наличие или отсутствие прицепа;
  • коэффициент аварийности водителя;
  • сколько лиц допущено к управлению машиной;
  • возраст и стаж;
  • возраст автомобиля;
  • срок действия страховки.

Изменения закона об ОСАГО

На фотоснимке водитель, купивший ОСАГО онлайн

Можно узнать примерную стоимость страховки, используя онлайн-калькулятор, либо воспользоваться услугами консультанта в ближайшей страховой компании. Но базовый тариф на полис должен оставаться неизменным.

Коллизия в том, что он постоянно меняется и зависит от корректировок Банка РФ.

Если в прошлом году базовый тариф был на уровне 2 000 рублей, то теперь к нему гарантирована прибавка в 30-35%, плюс региональный коэффициент.

Транспортное место, ремонт и ответственность страховщика

Ещё в прошлом году страховая компания могла запросто уйти от ответственности в том случае, если ДТП произошло не на дороге общественного пользования. Закон 2016 года чётко прописал дополнительные транспортные места.

Кроме проезжей части, транспортными местами считаются парковки, дворы многоэтажных домов, все случаи, связанные с погрузкой на эвакуатор, что вселяет определённую уверенность потребителю в своей защищенности.

Изменилась также система выбора ремонтных предприятий, которые будут заниматься восстановлением повреждённого автомобиля. Если в прошлой редакции владелец мог сам выбирать сервис, то новый закон оставляет право выбора СТО за страховой компанией.

Здесь есть как положительные, так и неприятные моменты. К последним относится то, что владельцу навязывается то или иное предприятие, иногда с непроверенным качеством предоставляемых услуг.

Но успокаивает, что страховая контора несёт полную ответственность за качество проведенных сервисом работ.

Читайте также:  Зимняя резина. Особенности замены летней резины на зимнюю. Условия хранения зимней резины.

Видео: что происходит на рынке ОСАГО

И ещё об ответственности страховщиков. Раньше при возникновении конфликтных ситуаций между потребителем и страховой компанией владелец имел право самостоятельно урегулировать спор. С 2017 года такой возможности нет и в случае возникновения претензий, владелец автомобиля обязан обращаться в суд.

А судовое разбирательство, как известно, не самый быстрый и не самый эффективный метод решения спора для простого потребителя.

Большинство неудовлетворенных клиентов теперь так и останутся неудовлетворенными, поскольку связываться с судовой системой отважится не каждый в силу крупных расходов и малой вероятности положительного результата.

Действующие и навязанные страховые и банковские услуги

Впервые с 2002 года предпринимается попытка освободить потребителя от навязанных страховых и банковских услуг в добровольно-принудительном порядке. Правда, это касается только банковской системы.

Дело в том, что ещё в ноябре 2015 года вышло указание Банка России о минимальных требованиях к добровольной страховке, а с 1 июня 2016 года указ вступил в силу. Документ действителен и для автострахования в частности.

Теперь закон формально запрещает навязывание одной страховой услуги при покупке другой и за это даже существует административная ответственность, правда, доказать факт навязывания услуги страховой компанией невероятно сложно.

Выглядит это следующим образом — клиенту попросту отказывают в выдаче полиса ОСАГО до тех пор, пока он не приобретет ещё одну услугу по страхованию имущества, жизни или страховки от несчастного случая.

Несмотря на то, что такие случаи перестали быть систематическими, процент навязывания дополнительных продуктов остаётся на критическом уровне, но сейчас идёт работа над проектом, который позволит возвращать клиенту деньги за навязанное страхование.

Изменения в ОСАГО от 25 мая 2020 года: что изменилось и когда вступает в силу

Изменения закона об ОСАГО

На прошлой неделе, 25 мая, был утвержден Федеральный закон № 161 о внесении изменений в закон об ОСАГО. Часть новых правил начала действовать сразу, часть вступит в силу через 90 дней с момента утверждения. Давайте разберемся, что изменилось и что еще изменится в правилах страхования автомобилей.

Что уже изменилось с 25 мая?

С 25 мая начала действовать статья 2 принятого закона. Она вносит два ключевых изменения.

  1. До 30 сентября для приобретения полиса ОСАГО не нужно предъявлять диагностическую карту. Это позволяет заключать договор страхования онлайн без посещения офисов страховой компании и станции технического осмотра. Однако техосмотр проходить все равно придется: закон поясняет, что страхователь обязан не позднее одного месяца со дня отмены в регионе ограничительных мер (режима самоизоляции), но не позднее 31 октября 2020 года представить страховщику диагностическую карту либо свидетельство о прохождении технического осмотра. То есть прохождение техосмотра просто отложили до нормализации эпидемиологической обстановки. Более того, если автомобиль не застраховать в указанный выше срок не позднее одного месяца с даты отмены режима самоизоляции, то в случае ДТП по вине водителя без техосмотра страховщик имеет право взыскать с него компенсацию выплат потерпевшему по статье 14 закона об ОСАГО о регрессном требовании страховщика.
  2. До 30 сентября отменено право страховщиков на регрессное требование в случае ДТП к страхователям такси, автобусов и грузовиков, у которых на момент ДТП истекла диагностическая карта. Частных владельцев легковых автомобилей это не касается: подпункт «и» все равно распространяется только на владельцев такси, автобусов и грузовиков. А о том, в каких случаях страховая может требовать компенсации с обычного водителя, мы рассказывали в отдельном материале.

Когда вступают в силу остальные изменения?

Прочие нововведения, о которых мы поговорим ниже, вступают в силу через 90 дней после опубликования нового закона – с 24 августа 2020 года.

В августе вступят в силу изменения, касающиеся тарифов ОСАГО, – произойдет та самая либерализация тарифов, которую так давно обсуждали. Факторов, влияющих на базовые ставки тарифов, станет больше, а коэффициенты, понижающие или повышающие итоговую стоимость, изменятся.

Что будет с базовыми ставками?

Базовые ставки тарифов для частных лиц будут зависеть от следующих дополнительных факторов, касающихся водителей:

  • административное или уголовное наказание за пьяную езду;
  • наказание за отказ от медицинского освидетельствования;
  • наказание за оставление места ДТП;
  • наказание за ДТП с пострадавшими или погибшими;
  • неоднократное наказание за проезд на красный свет;
  • неоднократное наказание за превышение скорости более чем на 60 км/ч;
  • неоднократное наказание за выезд на встречную полосу;
  • иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда.

Неоднократные нарушения учитываются за полный год, предшествующий дате заключения договора, – то есть, если лихач остепенится и перестанет нарушать, ставка ОСАГО в следующем году снизится. А вот «иные факторы», пока крайне размыто обозначенные в законе, будут определены Банком России ближе к дате вступления поправок в силу.

Что будет с коэффициентами?

Отдельные коэффициенты, применяемые сейчас, уйдут в прошлое: например, возможность управления автомобилем с прицепом больше не включена в список. В остальном ключевые коэффициенты на первый взгляд кажутся практически теми же:

  • территория использования, определяемая по месту прописки;
  • количество страховых выплат за ДТП, совершенные в прошлые годы страхователем или водителями, вписанными в полис (так называемый КБМ);
  • технические характеристики автомобиля;
  • ограничение по числу лиц, допущенных к управлению автомобилем (ограниченная или неограниченная страховка);
  • срок действия полиса ОСАГО (сюда же включили сезонное использование автомобиля);
  • иных обстоятельств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда.

На практике коэффициенты еще могут быть скорректированы: к примеру, возраст и стаж водителей в качестве коэффициентов по-прежнему не упомянуты, и их могут убрать из «иных обстоятельств». А вот сами эти «иные обстоятельства» тоже будут окончательно сформированы Банком России позднее, до конца лета.

Что еще изменится в законе об ОСАГО?

  • Потерпевших в ДТП обязали информировать страховщика о месте, дате и времени независимой экспертизы, которую они организовывают в случае, если сам страховщик не организовывает ее в установленные законом пять рабочих дней со дня поступления заявления.
  • Оформление электронного полиса ОСАГО с участием посредников теперь официально включено в подпункт «ф» пункта 1 статьи 26 закона об ОСАГО: они обеспечивают «обмен информацией между страхователем и страховщиком при заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа». 
  • А еще с конца апреля МВД будет передавать страховщикам данные о нарушениях водителей, влияющих на размеры базовых ставок страховых тарифов – то есть утаить от страховщика штрафы не получится.

В завершение отметим, что некоторые грядущие изменения еще не конкретизированы: неясно, какие «иные факторы» будут влиять на базовые ставки и применяться в качестве коэффициентов. Поэтому мы вернемся к вопросу, когда Банк России сформирует четкий список, и окончательно разберемся с тем, от чего будет зависеть стоимость полиса ОСАГО с конца лета.

Поправки к закону об ОСАГО: последние изменения

24 августа 2020 в 16:24

Изменения закона об ОСАГО

C 24 августа начали действовать поправки к закону об ОСАГО. Отныне страховщики вправе снижать тариф для аккуратных автомобилистов и повышать его для водителей, которые нарушают правила и т.д.

Расширен перечень возможностей для более высокого или низкого тарифа в зависимости от оценок страховщика. Но базовый тариф определят в рамках тарифного коридора, который для граждан будет находиться в диапазоне 2471 – 5436 руб.

ОСАГО – главные изменения

Страховщики смогут предлагать автовладельцам индивидуальный страховой тариф в пределах тарифного коридора, определенного ЦБ.

При этом регулятор отмечает, что тарифный коридор по легковым авто физлиц расширится на 10% вверх и на 10% вниз. Его будут определять в зависимости от факторов, характеризующих конкретного автомобилиста. Эти факторы страховщик укажет на своем сайте.

Согласно закону, такими факторами могут стать, например:

  • лишение прав за пьяное вождение или нарушение ПДД, повлекшее причинение вреда здоровью или гибель одного или нескольких лиц, отказ от медосвидетельствования, оставление места происшествия;
  • неоднократное в течение года привлечение к ответственности за проезд на красный свет, превышение скорости на более чем 60 км/ч и выезд на «встречку» (за исключением случаев фотовидеофиксации).

Таким образом, тариф на ОСАГО будет зависеть от того, как конкретный водитель соблюдает ПДД.

Какие еще факторы могут влиять

Кроме того, страховые компании при определении тарифа смогут учитывать и другие обстоятельства. 

Это может быть возраст транспортного средства, его пробег, семейное положение и наличие детей у автолюбителя, установка на машине телематических устройств и т.д.

ОСАГО – один из наиболее распространенных страховых продуктов в России. Согласно данным РСА, в 2018г. количество заключенных договоров составило почти 40 млн. При этом система часто критикуется всеми участниками рынка.

Страховщики указывают на большие убытки. Чиновники неоднократно отмечали низкое качество услуг и опасность мошенничества в этой сфере.  Цель реформы – расчет индивидуальной цены ОСАГО для каждого водителя.

Упрощается процедура заключения договора ОСАГО в электронном виде

ОСАГО, защита прав потребителей и как бороться со страховщиками

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector