Изменения правил дорожного движения с 30 июля 2016 года

Политики сегодня все больше внимания уделяют безопасности на дорогах. В марте этого года в Ярославле президент России Владимир Путин провел заседание президиума Государственного совета, посвящённое вопросам безопасности дорожного движения.

«За прошедшие годы количество дорожно-транспортных происшествий сократилось на 11,8 процента, существенно уменьшились социальный и транспортный риски.

При этом уровень автомобилизации в стране возрос более чем в полтора раза: сейчас во многих городах на тысячу жителей приходится в среднем по 300 машин.

Ясно, что число машин будет увеличиваться, и это объективный вызов и для участников дорожного движения, и для тех, кто отвечает за его организацию», — подчеркнул президент особую актуальность совершенствования законодательства в сфере дорожного регулирования сегодня.

Во исполнение поручений Президента РФ, в августе этого года был утвержден План мероприятий, направленных на снижение смертности населения от дорожно-транспортных происшествий.

Следует отметить, что повышение безопасности дорожного движения сегодня происходит исключительно в условиях активного взаимодействия государственных органов и активной общественности. Только путем диалога возможно выявления наиболее острых проблем и поиск оптимального пути их решения.

Ради безопасности жизни

Проблемы регулирования дорожного движения регулярно обсуждаются в формате Открытого правительства.

Так, в результате августовского заседания министр РФ по вопросам Открытого Правительства Михаил Абызов дал ряд поручений относительно повышения безопасности детских пассажирских перевозок.

В том числе потребовал разработать процедуру сертификации детских удерживающих устройств и подготовить методические материалы для помощи родителям в выборе автокресла. Также в октябре в формате Открытого Правительства обсуждалось усиление наказания для нетрезвых водителей.

Кроме того, регулирование дорожного движения обсуждалось и в рамках шестого международного конгресса «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни».

Мероприятие, посвященное роли гражданского общества в повышении безопасности дорожного движения, состоялось в сентябре 2016 года в Санкт-Петербурге под председательством Совета Федерации РФ, Межпарламентской Ассамблеи государств — участников СНГ и Министерства внутренних дел Российской Федерации.

В рамках конгресса была организована широкая дискуссия по вопросам взаимодействия органов власти и общественности в формировании дорожно-транспортной политики, а также разработке конкретных мер по их реализации при активном участии институтов гражданского общества.

Изменения правил дорожного движения с 30 июля 2016 года

Почему в России выросло количество ДТП на пешеходных переходах

На фоне бурного обсуждения проблемы безопасности всех участников дорожного движения, сегодня активно меняется и соответствующее законодательство. В 2016 году изменения коснулись практически всех аспектов «автомобильной жизни», однако и это еще не все — в ближайшее время вступят в силу другие серьезные поправки.

«Этот год, мне кажется, очень хорошо показал, что общественное мнение влияет на решения законодателей.

Если взять, например, инициативы с опасным вождением, то фактически целый год эта тема обсуждалась, собирались круглые столы с людьми, которые вырабатывали и сами формулировки для того, чтобы фактически внести в ПДД само понятие «Опасное вождение», а далее непосредственно обсуждать ответственность за это нарушение.

Если говорить о сегодняшнем механизме, то мне кажется, что это один из ярких примеров, как общество активно поучаствовало и в этом проекте, я думаю, и будет достаточно активно помогать в выявлении и фиксации нарушений.

Потому что на сегодняшний день идет как раз разработка специального приложения, на базе которого участник дорожного движения, который стал свидетелем нарушений, сможет направить информацию о том, что он это видел — либо в виде видеосообщения, либо фото с ми в Госавтоинспекцию», — отметила президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре.

Что изменилось в 2016 году?

1 сентября (в Москве — 24 июля) начали действовать новые правила эвакуации. Согласно нововведениям, водители получили возможность забрать свой автомобиль со штрафстоянки до уплаты административного штрафа. В скором времени также будут унифицированы тарифы — сейчас стоимость эвакуации в разных регионах рассчитывается по-разному. Например, в столице она зависит от мощности автомобиля.

Также осенью вступили в силу новые правила приема экзаменов в ГИБДД.

Теперь на теоретическом этапе можно будет ошибиться дважды, но за каждый неверный ответ, экзаменуемый будет обязан ответить на пять дополнительных вопросов по той же теме.

Была незначительно изменена таблица штрафных баллов при практическом экзамене в городских условиях, добавлены два упражнения «на площадке», а инспектор теперь обязан сидеть не спереди рядом с учеником.

Водители получили возможность забрать свой автомобиль со штрафстоянки до уплаты административного штрафа. В скором времени также будут унифицированы тарифы

«Один из важных моментов был связан с регламентом принятия экзаменов. Ведь на протяжении последних нескольких лет ведется реформа подготовки водителей. Не секрет, что именно молодые водители очень часто попадают в дорожно-транспортные происшествия.

Фактически эта процедура «передачи» ученика от автошколы на экзамен она всегда вызывала немало вопросов, — сообщил заместитель начальника ГУОБДД МВД России генерал-майор полиции  Владимир Кузин.

— И конечно в обществе было такое ожидание — как отреагирует Госавтоинспекция, каким будет ее вклад в повышение качества образования. И вот в этом году принят новый, более совершенный регламент.

Изменения правил дорожного движения с 30 июля 2016 года

В ГИБДД рассказали о снижении числа ДТП с участием детей-пешеходов

Также на сегодняшний день подготовлены поправки к ограничению по управлению автомобилем молодыми водителями, связанные с ограничением по буксировке, перевозки пассажиров и т.д. Мне кажется, что этот стратегический шаг через какое-то время принесет значительную пользу».

Одной из самых резонансных тем 2016 года было обсуждение ответственности за «Опасное вождение». Необходимость подобных изменений стала особенно актуальна в последнее время. Так, по данным опроса ВЦИОМ, почти треть респондентов (31-39%) отметили «Опасное вождение» наиболее грубым и опасным правонарушением на дороге.

После громких скандалов, связанных с гонками на центральных улицах Москвы, в июне этого года стараниями ГИБДД, депутатов и правительства в ПДД появился новый термин «Опасное вождение».

  Теперь за перестроения при интенсивном движении, резкие торможения, несоблюдение дистанции и препятствование обгону, водители будут наказываться штрафом, размер которого утвердят во время осенней сессии Госдумы.

Уже после введения нормы инициативу чиновников поддержала активная общественность — в результате опроса на официальном сайте Госавтоинспекции за введение в ПДД понятия «Опасное вождение» высказались больше 40% респондентов.

Однако, судя по тому, что основной причиной такого поведения на дорогах опрошенным кажется «недостаток личной культуры и воспитания» для изменения ситуации на дорогах законодательных мер будет явно недостаточно.

На данную проблему обращал внимание и Владимир Путин во время заседания президиума Госсовета по вопросам безопасности дорожного движения в Ярославле.

Изменения правил дорожного движения с 30 июля 2016 года

Поправки в ПДД запретят перевозить детей на бустерах и в адаптерах

«Понятно, что воспитание такой культуры — это процесс длительный, поэтому он должен идти параллельно с усилением ответственности за нарушения. Мы видим на практике, что именно эти меры помогли решить проблему с ремнями безопасности, например; заставили устанавливать в салонах машин кресла для детей, или, как говорят специалисты, удерживающие устройства», — подчеркнул президент.

В рамках шестого Международного конгресса «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни» также состоялся ряд тематических круглых столов, на которых повышение правосознания в сфере в сфере дорожного регулирования обсуждался особенно активно. Чиновники совместно с экспертами и общественными организациями обсудили не только необходимые изменения, которые следует внести в действующее законодательство, но и пути повышения культуры вождения граждан.

«Важной тенденцией последнего времени является активизация деятельности институтов гражданского общества, которые оказывают все более ощутимую поддержку государству в вопросах обеспечения безопасности дорожного движения.

Если несколько лет назад очень много общественников предлагали популярные, но не проработанные темы, то на сегодняшний день они уже выносят на обсуждение только изученные с точки зрения статистики и социологии проекты.

Еще несколько лет назад тема ремня безопасности у людей вызывала улыбку, а на вопрос, пристегиваетесь ли вы в автомобиле, водители только посмеивались

Это несомненно становится хорошей рабочей системой. Мы фактически видим изменение отношения общества к ряду нарушений. Так, еще несколько лет назад тема ремня безопасности у людей вызывала улыбку, а на вопрос, пристегиваетесь ли вы в автомобиле, водители только посмеивались.

На сегодняшний день число автолюбителей, которые пристегиваются, достигло более 85%. Это огромное число.

Это как раз говорит о том, что у людей наступает понимание, что вопрос не в том штрафе, который они заплатят, а в их собственной безопасности, — уверен глава российской Госавтоинспекции Виктор Нилов.

Это лишь немногие из поправок, которые вступили в силу в этом году. Гораздо более серьезные изменения ожидают автолюбителей в 2017 году. Среди них — изменение правил перевозки детей и усиление наказания за систематическое нарушение правил дорожного движения.

Детям — кресла, взрослым — штрафы

Одной из самых значимых поправок 2017 года станет изменение правил перевозки детей в автомобилях. Так, только за период с января по октябрь 2016 года в ДТП погибли 68 и были ранены более 1 тыс. детей, родители которых проигнорировали или нарушили правила перевозки маленьких пассажиров.

Сегодня некоторые взрослые предпочитают комфортному дорогому автокреслу дешевые бустеры и накладки. Данные приспособления не учитывают все физиологические особенности ребенка, а потому не обеспечивают должный уровень безопасности и, напротив, иногда могут даже навредить маленькому человеку.

Изменения правил дорожного движения с 30 июля 2016 года

Шкала травматизма при использовании различных видов детских удерживающих устройств в автомобиле. Инфографика: Экспертный центр «Движение без опасности»

Впрочем, скоро опасные бустеры и адаптеры окончательно уйдут в прошлое — нововведения исключают возможность использования «иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства».

Изменения обязывают родителей малышей до 7 лет отказаться от аналогов и использовать в качестве удерживающего устройства исключительно автокресла.

Для детей с 7 до 11 лет предусмотрена возможность пристегиваться обычными ремнями безопасности, но лишь в том случае, когда они по своим физиологическим параметрам уже не помещаются в автокресло и сидят сзади.

«Я отношусь к изменениям как к большому глобальному информационному поводу по работе с родителями, — заявила Агре. — Если брать 5-6 лет назад, то детские удерживающие устройства были у 5% населения, а на сегодняшний день эта цифра поднялась до 65%.

Читайте также:  Незаконное ограничение права управления автомобилем

Я искренне уверена, что сейчас, с принятием этих поправок мы также организуем большую образовательную программу. Одновременно при поддержке Минздрава ведется работа по обучению молодых родителей правилам перевозки детей.

И мне здесь кажется, что дело не в самих поправках, а в том, что это еще раз напоминание родителям о том, что перевозить детей нужно именно в качественных автокреслах».

Нарушители-рецидивисты станут пешеходами

Проектом федерального закона, разработанным МВД России, в КоАП РФ предлагается ввести наказание для злостных нарушителей ПДД.

Предполагается, что в следующем году автолюбителей, которые были наказаны за нарушение ПДД более трех раз, будут лишать права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет тех.

Водителей, которые и вовсе не имеют прав управления транспортными средствами, предполагается наказывать штрафом в размере 10 тыс. рублей.

Исключением являются административные правонарушения, зафиксированные с помощью фото- и видеокамер.

Среди нарушений, за которые водители будут лишаться прав на год и более — систематическое превышение скорости на 40 км/ч и выше, проезд на «красный», выезд на встречную полосу, разворот через сплошную, непредоставление преимущества в движении пешеходам и другие опасные маневры.

  • Материал подготовлен в рамках Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного
  • движения в 2013-2020 годах»

.

Изменения правил дорожного движения с 30 июля 2016 года

Изменение внесено в пункт 2.1.1 ПДД. Теперь водитель обязан дополнительно передавать при проверке разрешение на движение тяжеловесного или крупногабаритного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего опасные грузы.

Кроме того, обновленный пункт обязывает водителя предоставлять автомобиль для проведения весового и габаритного контроля.

Пункт 2.1.

1 было
В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы.

Пункт 2.1.

1 cтало
В случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта карточку допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, путевой лист и документы на перевозимый груз, специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, а также предоставлять транспортное средство для осуществления весового и габаритного контроля.

В пункте 2.3.3 ПДД из фразы «федеральные органы государственной охраны» исключено слово «федеральные». Т.е. с 3 августа 2016 года водители должны также передавать автомобиль по требованию сотрудников государственной охраны, имеющих не федеральное, а местное подчинение.

Пункт 2.3 было
Предоставлять транспортное средство:

  • сотрудникам полиции, федеральных органов государственной охраны и органов федеральной службы безопасности в случаях, предусмотренных законодательством;
  • медицинским и фармацевтическим работникам для перевозки граждан в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение в случаях, угрожающих их жизни.

По требованию владельцев транспортных средств федеральные органы государственной охраны и органы федеральной службы безопасности возмещают им в установленном порядке причиненные убытки, расходы либо ущерб в соответствии с законодательством.

Пункт 2.3 cтало
Предоставлять транспортное средство:

  • сотрудникам полиции, органам государственной охраны и органов федеральной службы безопасности в случаях, предусмотренных законодательством;
  • медицинским и фармацевтическим работникам для перевозки граждан в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение в случаях, угрожающих их жизни.

По требованию владельцев транспортных средств органы государственной охраны и органы федеральной службы безопасности возмещают им в установленном порядке причиненные убытки, расходы либо ущерб в соответствии с законодательством.

Изменение внесено в пункт 2.4. В целом данный пункт сохранил свой смысл, однако из него исключено слово «международные». Суть изменения состоит в том, что теперь на пунктах транспортного контроля можно останавливать любые автобусы и грузовые автомобили, а не только осуществляющие международные перевозки.

Пункт 2.4 было
Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам, а грузовых автомобилей и автобусов, осуществляющих международные автомобильные перевозки, в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 контрольных пунктах — также работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Пункт 2.4 cтало
Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам. В специально обозначенных дорожным знаком 7.14 пунктах транспортного контроля право остановки грузовых автомобилей и автобусов предоставлено также работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

С 30 июля 2016 года знак 7.14 получил новое наименование — пункт транспортного контроля. Именно на таких пунктах сотрудники Федеральной службы по надзору в сфере транспорта могут останавливать автобусы и грузовые автомобили.

7.14 Пункт контроля международных автомобильных перевозок. Изменения правил дорожного движения с 30 июля 2016 года

7.14. Пункт транспортного контроля. Изменения правил дорожного движения с 30 июля 2016 года

Пдд рф 2016 с последними изменениями: новые правила и требования к владельцам авто

Любой законодательный акт несовершенен, и потому время от времени нужно вносить поправки, которые корректируют недочеты. Бывает еще и так, что закон раньше был актуален, а сейчас поменялись обстоятельства, и в современных реалиях он недействительный. Один законов, который изменился в 2016 году, — это ПДД России.

Давайте рассмотрим каждое из изменений более детально. Изменения в ПДД 2016 в России – это то, что нужно знать каждому водителю. Они за 2016 год случались несколько раз, поскольку Правила постоянно дорабатываются.

Поэтому нужно отслеживать ПДД РФ 2016 с последними изменениями, узнавать есть ли в последние модификации мая, июня и июля.

Закон о скидках на штрафы

Изменения указывают на то, что с первого января 2016 года, если вы не водили машину в состоянии алкогольного опьянения и не стали виновником ДТП с пострадавшими, имеете право на скидку при выплате штрафа. Но действует она при одном условии: если заплатили вовремя. Скидка составляет 50%. Этот закон мотивирует водителей вовремя исполнять наказание. Хорошие изменения, честно сказать. И приятные, и эффективные.

Тем не менее, есть один нюанс в этой модификации ПДД России.

Если вы оплатите штраф в течение 3 дней, то скидки не будет, потому что надо дождаться, пока информация занесется в единую систему в 2016 году.

Не будет просто данных о том, что у вас есть штраф. Как же узнать, можно ли вам заплатить меньше? Информация о скидке содержится в самом постановлении. Но вот если вы заплатите полную сумму, то никто вам не станет возвращать 50%.

Изменения указывают на такие случаи, когда скидка на штраф не действует, согласно ПДД России:

  1. Повторное управление незарегистрированным транспортом.
  2. Вождение в состоянии алкогольного опьянения, передача управления машиной выпившему гражданину или отказ от медицинского освидетельствования (в этом случае по умолчанию считается, что человек пьяный, со всеми вытекающими).
  3. Если человек превысил скорость больше, чем на 40 км в час во второй раз и больше.
  4. Если во второй раз и больше человек проехал на красный свет.
  5. Езда по встречке во второй раз или движение по дороге с односторонним движением в обратном направлении.

По условиям ПДД с 1 января, если вследствие нарушений правил дорожного движения был причинен вред легкой и средней степени тяжести, скидка не предоставляется.

Евро 5 и другие

Изменения правил дорожного движения с 30 июля 2016 года

С 1 января 2016 года Россия перешла на новый экологический стандарт. Называется он «Евро-5», и касается нововведение топлива.

Реализация товаров класса ниже запрещена, потому что забота об окружающей среде – это гарантия здоровья и безопасности всех граждан. Эти изменения приближают Россию к европейским стандартам.  Реализоваться топливо старого образца должно до 1 июля, в ином случае оно перестает продаваться.

Введены еще некоторые изменения.  Но перед этим небольшая справочка.

АБС – это антиблокировочная система. Ее задача – не допустить блокировку колес во время торможения машины. Благодаря ей машина становится более управляемой и устойчивой, хотя и ценой увеличения тормозного пути. В последнее время под АБС подразумевают системы более сложные, чем ранее.

Сюда могут входить противобуксовочная система, механизмы электронного контроля устойчивости машины, а также экстренная помощь в случае резкого торможения.

Новые автомобили, не оснащенные антиблокировочной системой, будут запрещены. Конечно, старых моделей это не касается, потому что невозможно отследить все автомобили. Старые – это те, которые выпущены до 2016 года.

Теперь, в ПДД с 1 января есть изменения: за долг больше 10 тысяч рублей будут временно лишать прав. То есть, пока задолженность не будет погашена, права ему возвращать не будут. Если же машиной водитель продолжит управлять, то ему положены работы до 50 часов или же лишение прав без возврата на срок до одного года.

Новые изменения, касающиеся ОСАГО в 2016 году

Изменения правил дорожного движения с 30 июля 2016 года

В ОСАГО уже до 2016 года было девять коэффициентов, но теперь ввели еще один. Он учитывает то, сколько человек раз нарушил ПДД России за год. Его значения следующие:

  1. Коэффициент составляет 1,0, если за 365 дней было меньше 5 нарушений правил дорожного движения.
  2. Если их количество до 10, то тогда стоимость полиса увеличивается на 86%.
  3. Если же больше 10 нарушений в год было совершено, то ОСАГО обойдется в три раза больше.

Стоит помнить, что ОСАГО – это обязательная страховка согласно ПДД России, поэтому часто нарушающим правила дорожного движения придется не только штрафы платить, но и больше средств выплачивать за страховку.

В принципе, это логично, потому что вероятность наступления страхового случая увеличивается, а в страховой компании должны быть финансы для выплаты средств, если он наступает.

Да изменения самого полиса также теперь касаются.

В начале 2016 года стартовали новые проекты. Правила одного нового проекта такие. Водителей, которые нарушают правила дорожного движения, будут узнавать специальные камеры.

ГИБДД и страховщики договорились о наказаниях для тех водителей, которые не имеют полиса.

В первую очередь, штрафы за отсутствие ОСАГО будут касаться нарушающих другие пункты Правил дорожного движения: превышающих скорость, катающихся на красный цвет и других.

Читайте также:  Школьные автобусы на выделенных полосах с 18 ноября 2015 года

Этот проект экспериментальный, и для начала он будет действовать только в Москве и Казани. Затем будет постепенный переход ко всей России. Камеры на дорогах – это очень перспективно, количество нарушителей многократно уменьшится, если они будут знать, что за ними следят каждую секунду, а не возле ближайшего поста охранителей дорожного порядка. Вот такие изменения.

Также теперь государственного контроля за ценами на полисы ОСАГО не будет. ПДД России указывает, что страховщики смогут выбирать тот базовый тариф, который удобен им.

Раньше же Центробанк предлагал коридор, в пределах которого может быть стартовая цена. В 2016 году будет совершен только первый шаг к этому – расширение коридора до 30%. Далее будет разработан проект перехода на свободный тариф, который передадут в Центробанк Российской Федерации.

Нововведения с 1 июля

1 июля вступили последние на данный момент изменения в правилах дорожного движения. Согласно им, например, вы можете самостоятельно оформить протокол, если нет жертв.

Сам же формат такого документа называется европротоколом, который с 1 июля придется заполнять каждому попавшему в аварию. Новые протоколы придется формировать, иначе – штраф.

Стоять и ждать ГАИ в случае, если ущерб небольшой, а пострадавших нет, с 1 июля запрещено, чтобы не мешать другим ездить.

Кроме указанных выше, есть еще и такие новые законопроекты в Правилах, которые были внесены с мая и июня. В частности, с 1 мая на дальнобойщиков будет накладываться штраф, если они не оплатили проезд по трассам федерального значения. А с 8 июня было введено понятие «опасное движение».

Предложенные нововведения значительно ужесточают ПДД. Кроме скидок на штрафы, пожалуй. Но и они имеют рациональное обоснование. Таким образом стимулируют водителей вовремя выплачивать штрафы.

Нужно время, чтобы изменения стали восприниматься нормально, но хочется надеяться, что они были внедрены логично. ПДД стали современнее и лучше соответствуют нынешним стандартам западных стран, что, безусловно, хорошо. Закон 1 июля, безусловно, также хорош.

Только надо научиться заполнять бланки соответствующего образца.

Статьи и заметки

Подробности Категория: Статьи Опубликовано 06.07.2016 Изменения правил дорожного движения с 30 июля 2016 года

С июля 2016 года в России вступил в силу целый ряд изменений ПДД. Все последние новшества и изменения ПДД — в материале портала Avtospravochnaya.com

Замена полисов ОСАГО с 1 июля 2016

Пожалуй, это самое обсуждаемое изменение. Массовую замену полисов ОСАГО с 1 июля 2016 года инициировал Российский союз автостраховщиков (РСА). Основная причина, по которой потребовалась замена полисов — огромное количество подделок, которое находится на руках у водителей.

Изначально все СМИ поспешили напугать население, что 1 июля 2016 года все полисы, находящиеся в обращении, нужно будет единовременно заменить. Однако, в РСА, а затем и в Гознаке эту информацию опровергли.

На самом деле, замена полисов ОСАГО на новые с 1 июля 2016 года коснется не столько водителей, сколько страховщиков. Именно страховщики с этой даты должны получить новые бланки полисов, а уже после этого начать их выдавать своим клиентам.

То есть, если у Вас на руках есть действующий полис ОСАГО, менять его с 1 июля никто не заставит. Просто, после его истечения, Вы придете в страховую компанию и приобретете новый полис уже на новом бланке.

Однако, если Вы хотите поменять полис досрочно, то после 1 июля 2016 года Вы сможете обратиться в свою страховую компанию и бесплатно заменить полис на новый.

Как сообщают в Гознаке, цена новых бланков, изготовленных с более совершенными мерами защиты, будет выше обычных полисов примерно на 10-15%. Однако, эти расходы должны лечь на плечи страховых компаний, а не покупателей.

Замена полисов стартует в эту пятницу, 1 июля. Переходный период, когда одновременно будут продавать полисы как на новых, так и на старых бланках, продлится до 1 октября 2016 года, сообщила вчера пресс-служба РСА. «Переходный период по одновременной продаже старых зелёных и новых розовых бланков полисов будет установлен с 1 июля на 3 месяца.

В этот промежуток времени внесение изменений в договоры или заключение новых договоров страховые компании смогут осуществлять как на новых, так и на старых бланках полисов.

Этот период даст возможность наиболее комфортно перестроиться на работу с новыми полисами как самим потребителям страховых услуг, так и регулирующим и контролирующим органам власти», – сказал президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.

Электронное ОСАГО для юрлиц

  • С 1 июля 2016 года вступают в силу изменения, которые позволяют страховым компаниям открыть возможность покупки электронных полисов ОСАГО для юридических лиц.
  • Страховщики провели соответствующую технологическую подготовку к расширению проекта электронных полисов, со стороны РСА все готово к запуску этого процесса.
  • Однако, компании вправе самостоятельно решить, сколько полисов ОСАГО продавать электронным способом.
  • В настоящее время электронные полисы ОСАГО физлицам продают 14 компаний-членов РСА.

Процедура заключения договора с юрлицами практически ничем не будет отличаться от физлиц.

Клиент создает личный кабинет на сайте страховщика, заполняет заявление, информационная система компании берет необходимые данные из автоматизированной информационной системы РСА, далее выставляется счет, после оплаты страхователь получает полис в личном кабинете и на электронную почту.

Цены на ОСАГО с 1 июля 2016

В интернете ходят слухи о повышении тарифов ОСАГО с 1 июля 2016 года. Напомним, в последнее время страховщики все чаще упоминают о либерализации тарифов. Это означает отмену установленных сейчас тарифных коридоров и введение свободного тарифа ОСАГО. То есть, каждая страховая компания будет самостоятельно устанавливать цену на ОСАГО.

Однако, в ближайшее время повышение стоимости ОСАГО не планируется. «Что касается рынка ОСАГО, то, прежде чем говорить о либерализации тарифов, нужно навести порядок с той ситуацией, которая сложилась на рынке.

Если освободить тариф, то он в ряде регионов может серьезно вырасти, поскольку для страховщиков часть регионов сейчас убыточна.

Это приведет к диспропорциям на рынке», — сообщила сегодня глава Банка России Эльвира Набиуллина.

По ее словам, на сегодняшний день в компаниях, правильно организовавших свою работу, ОСАГО не является убыточным видом страхования, поэтому повышать тарифы нет необходимости.

Медосмотр для водителей с 1 июля 2016

  1. Процедура прохождения медосмотра для желающих получить права с 1 июля 2016 года упрощается по приказу Минздрава №344н.
  2. Так, для медосмотра на получение прав сокращено количество врачей, которых нужно пройти.

  3. Напомним, согласно нынешним правилам для получения прав необходимо получить заключение пяти специалистов:
  • терапевта
  • хирурга
  • невролога
  • офтальмолога
  • отоларинголога.

Кроме этого, в ГИБДД необходимо представить справку из наркологического и психоневрологического диспансеров.

С 1 июля заключения невролога и отоларинголога будут нужны только тем, кто желает получить категорию С и выше. Для всех остальных заключение этих специалистов не потребуется.

Также, новые правила позволяют направить гражданина на анализ мочи или крови в том случае, если нарколог в диспансере обнаружит признаки приема наркотиков или алкоголя.

А психиатр, обнаружив симптомы заболевания, препятствующие управлению автотранспортным средством, может направить гражданина на психиатрическое освидетельствование.

Отказаться от этих процедур нельзя, иначе не выдадут справку. Что касается самой справки, то с 1 июля 2016 года вводится новый бланк справки. Медосмотр на старом бланке будет действителен в течение одного года, до 1 июля 2017 года.

Обязательное освидетельствование водителей с 1 июля 2016

С 1 июля 2016 года все водители, ставшие участниками ДТП, будут обязаны проходить обязательную проверку на алкогольное и наркотическое опьянение.

 

При этом, нет разницы, в роли кого выступает водитель в ДТП — виновника или потерпевшего.

С 1 июля все водители, находившиеся за рулем во время аварии, будут в обязательном порядке по предписанию сотрудников ГИБДД направляться на освидетельствование, чтобы исключить наличие алкоголя или наркотиков в крови.

Правда, пока о данной инициативе известно только по отношению к Набережным Челнам. Официального документа, вводящего новые правила на федеральном уровне, пока нет.

Закон о тахографах с 1 июля 2016

С 1 июля 2016 года вступает в силу новый закон о тахографах.

8 декабря 2015 года вступил в силу приказ Минтранса РФ № 348 «О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г.

№ 273». Согласно документу, с 1 июля 2016 года в России запрещена эксплуатация транспортных средств с аналоговыми тахографами. До 1 июля 2016 года разрешено эксплуатировать транспортные средства с аналоговыми тахографами с шайбами.

С 1 июля 2016 года транспортные средства должны быть оснащены только цифровыми тахографами с системой криптографической защиты информации (СКЗИ), обеспечивающими регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующими требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение № 1 к приказу Минтранса России № 36), или требованиям ЕСТР.

Автомобили с российским сертификатом незаконны с 1 июля 2016

Новый закон вступил в силу 1 июля 2016 года. С сегодняшнего дня запрещены автомобили с российским сертификатом.

Автомобили и запчасти, выпущенные после 1 июля 2016 года, имеющие российские сертификаты, теперь вне закона.

Сегодня закончился переходный период ведения в действие техрегламента Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Речь идет об автопроизводителях России, Белоруссии, Казахстана, Армении, Киргизии. Для них теперь действует единый техрегламент.

Согласно документу, проводить сертификацию и испытания вправе только лаборатории, которые прошли аккредитацию Евразийского экономического союза.

Испытательные полигоны и лаборатории есть на территории всех стран Евразийского экономического союза. Сертифицировав один раз транспортные средств в любой из стран союза, производители смогут продавать их по всей территории Таможенного союза.

Автомобили и запчасти, выпущенные до 1 июля 2016 года, остаются со старыми сертификатами и могут законно продаваться и эксплуатироваться. А вот при покупке новых машин следует внимательно смотреть на дату выпуска.

Штраф за газовое оборудование с 1 июля 2016

С 1 июля 2016 года в России вступили в силу штрафы за газовое оборудование на автомобилях, незарегистрированное в установленном порядке.

Нарушения, за которые владельца автомобиля с ГБО в России могут оштрафовать, описаны в пунктах 7.14 и 7.18 «Перечная неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств»:

  • 7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.
  • 7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
Читайте также:  Самостоятельное оформление ДТП по страховке зеленая карта с 1 июня 2019 года

За любое из этих нарушений по статье 12.5 КоАП РФ водителю грозит административный штраф в размере 500 рублей.

9 декабря 2011 года Комиссия Таможенного союза приняла «Технический регламент ТС о безопасности колесных транспортных средств».

Согласно данному регламенту, с 1 июля 2016 года на всей территории Таможенного союза (Беларусь, Казахстан, Россия) инспекторы ГИБДД имеют право штрафовать водителей за самовольно установленное газовое оборудование.

Водители, которых после 1 июля 2016 года остановят с самовольно установленным на автомобиль газовым оборудованием, ожидает штраф по указанной выше статье 12.5 КоАП РФ в размере 500 рублей.

Чтобы избежать штрафа, автовладельцам предстоит непростой путь:

  • незаконно установленно газовое оборудование нужно снять
  • получить экспертное заключение о том, что на автомобиль можно установить газовые баллоны
  • обратиться в ГИБДД за разрешением на конструктивное изменение автомобиля (установку баллонов)
  • установить баллоны с помощью лицензированных специалистов
  • пройти техосмотр, который подтвердит безопасность автомобиля
  • вновь обратиться в ГИБДД с просьбой внести изменения в техпаспорт автомобиля.

Топливо класса Евро-5 с 1 июля 2016

С 1 июля 2016 года в России запрещена реализация топлива экологического класса ниже Евро-5. Соглашение о переходе на топливо класса Евро-5 с 1 января 2016 года было подписано нефтяными компаниями и Федеральной антимонопольной службой (ФАС) еще в 2011 году, но осенью 2015 года сроки были сдвинуты до 1 июля 2016 года.

Закон об обязательном оснащении дорог камерами с 3 июля 2016

Вступил в силу Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 257-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Напомним, весной 2016 года Минтранс России внес на рассмотрение в Госдуму законопроект, который делает автоматические комплексы фото и видеофиксации нарушений ПДД обязательным оснащением автомобильных дорог и железнодорожных переездов.

Авторы инициативы предлагали в обязательном порядке оборудовать все автодороги автоматическими комплексами фиксации нарушений ПДД, а также обязать ОАО «РЖД» оснастить такими же комплексами все ж/д переезды. Такие устройства должны иметь функции фото- и киносъемки, видеозаписи. При этом, они также будут использоваться для фиксации сохранности автомобильных дорог и сбора платы с грузовиков.

Документ получил одобрение на заседании правительства РФ, а 24 июня 2016 года был принят Госдумой сразу во втором и третьем чтениях.

03 июля 2016 года поправки вступили в законную силу.

Транспортный налог для владельцев грузовиков отменен

03 июля 2016 года, в Налоговый кодекс России внесены изменения, отменяющие транспортный налог для владельцев грузовиков, оплачивающих сборы системы «Платон».

Ранее законопроект об отмене транспортного налога для грузовиков был принят в последнем, третьем чтении.

Вчера вступил в силу Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 249-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации».

Суть поправок — для владельцев грузовиков массой свыше 12 тонн сумма транспортного налога будет уменьшаться на сумму дорожных сборов, внесенных в систему «Платон». Если же сумма дорожных сборов будет больше транспортного налога, то транспортный налог составит 0 рублей.

Причем, данные поправки будут иметь обратную силу:

  • организации смогут вернуть транспортный налог, уплаченный с 1 января 2016 года
  • частные лица — с 1 января 2015 года.

Данные поправки будут действовать до 1 января 2019 года.

Штрафы для страховщиков с 3 июля 2016

03 июля 2016 года Президент России Владимир Путин подписал поправки в КоАП, ужесточающие штрафы для страховых компаний за отказ оформить полис ОСАГО или навязывание доп. услуг.

Владимир Путин подписал Федеральный закон от 03.07.2016 № 319-ФЗ «О внесении изменений в статью 15.34-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», усиливающий ответственность страховых компаний.

Последняя версия документа опубликована вчера, 04 июля 2016 года, на официальном интернет-портале правовой информации.

Документ содержит следующие поправки в статью 15.34 КоАП РФ «Необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования»:

  1. абзац первый после слов «страховой организации» дополнить словами «страхового агента», «страхового брокера»;
  2. в абзаце втором слова «пятидесяти тысяч рублей» заменить словами «от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей»
  3. дополнить статью примечанием: «За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, страховой агент — физическое лицо, сотрудник страховой организации, осуществляющие заключение договоров страхования, рассмотрение заявления, обращений потребителей финансовых услуг, а также операции с денежными средствами, несут ответственность как должностные лица».

Что изменилось для страховщиков:

  • в статье теперь прописана ответственность не только страховых организаций, но и страховых агентов и брокеров
  • штраф для должностных лиц теперь составляет 20-50 тысяч рублей (было 50 тыс. руб.)
  • штраф для юридических лиц составляет 100-300 тысяч рублей (было 50 тыс. руб.)
  • ответственность страховых агентов и сотрудников страховых компаний приравняли к ответственности должностных лиц — штраф для них теперь составляет 50 тысяч рублей (ранее штрафа для агентов и сотрудников вообще не было).

Будем надеяться, что принятые поправки все-таки снизят напряженность на рынке полисов ОСАГО.

Новые правила выплат по ОСАГО с 4 июля

С 4 июля 2016 года страховые компании имеют право отказать в выплате ущерба по ОСАГО без осмотра автомобиля. Теперь результаты независимой экспертизы не учитываются при расчете размера выплаты.

Как сообщает газета «Ведомости», 4 июля 2016 года вступили в силу спешно принятые поправки в закон об ОСАГО. С этой даты страховые компании имеют право отказывать в выплате ущерба по ОСАГО без осмотра автомобиля.

Теперь при подаче заявления на получение выплаты по ОСАГО автовладельцы обязаны предяъвлять автомобиль для осмотра в страховую компанию. Напомним, ранее был возможен альтернативный способ — провести независимую экспертизу у оценщика, с приглашением представителей страховой компании. А уже придет этот представитель или нет, было без разницы.

Таким образом, страховые компании все-таки продавили свою инициативу по борьбе с автоэкспертами. Отныне, если автовладелец проведет независимую экспертизу без предъявления автомобиля страховщику, результаты экспертизы учитываться при выплате не будут.

Если же автовладелец подал документы на возмещение ущерба без предъявления автомобиля страховщику, документы ему просто вернут, с правом повторного обращения.

После обращения в страховую компанию она должна в течение 5 дней организовать проведение оценки нанесенного автомобилю ущерба.

Как считают эксперты, ситуацию с ОСАГО это точно не улучшит. Ведь не секрет, что обычно страховщики делают оценку у своих «придворных» экспертов, поэтому и размер ущерба может быть в разы ниже реального.

Поэтому, число обращений в суды и к независимым экспертам после такой оценки только увеличится.

Видимо, страховщики надеются, что не все клиенты захотят связываться с этой бюрократией, и будут удовлетворены полученной выплатой.

Источник: www.avtospravochnaya.com

Свежие изменения в ПДД — новости

С 1 июля 2015 года вступают в силу новые правила дорожного движения, ужесточающие наказания за нарушения как для водителей, так и для пешеходов. Портал «События» перечислил изменения, которые несут поправки в ПДД, и сравнил их с действовавшими до настоящего времени правилами.

«Пьяное вождение»

Самым существенным изменением станет ужесточение наказаний за управление автомобилем в нетрезвом виде.

Если раньше нарушителю грозил штраф в размере 50 тысяч рублей и лишение прав на 3 года, если по его вине погиб человек, то с 2 июля повторно пойманный на управлении автомобилем в нетрезвом виде должен будет заплатить штраф от 200 тысяч рублей.

Размер штрафа устанавливается по решению суда и может достигать размера заработной платы за 2 года. Нарушителя также могут наказать лишением права занимать определенные должности до 3 лет, принудительными работами и лишением свободы до 2 лет.

В случае, если по вине пьяного водителя погиб человек, виновнику грозит лишение свободы от 2 до 7 лет. Аварии с двумя и более жертвами увеличивают срок наказания до 4-9 лет. Эксперты отмечают, что в законе впервые прописан нижний предел тюремного заключения, что исключает возможность ухода от реального наказания.

Правила поведения при мелких ДТП

С 1 июля 2015 года водители, попавшие в аварию без жертв, должны будут самостоятельно освобождать дорогу, не дожидаясь прибытия сотрудников ГИБДД. Для тех, кто продолжает создавать помехи движению, предусмотрен штраф в размере 1000 рублей.

При этом в ГИБДД обещают наказывать подобными штрафами только в вопиющих случаях. Если участники ДТП не согласны в определении виновного, им предлагают позвонить в ГИБДД и обсудить дальнейшие действия с оператором.

Раньше перемещать автомобили до приезда ГИБДД разрешалось только при оформлении ДТП по европротоколу.

Штрафы для незаметных пешеходов

Тогда как раньше использование светоотражающих элементов одежды для пешеходов носило рекомендательный характер, теперь это станет обязательным. Пешеходы, ночью пересекающие дорогу или идущие вдоль обочины вне населенных пунктов без специальных браслетов или нашивок, будут наказываться штрафом в размере 500 рублей.

Скидка за расторопность

С 1 января 2016 года вводятся поблажки нарушителям ПДД, оплачивающим штрафы досрочно. На выплату штрафов по закону отводится 2 месяца, но если штраф будет погашен в 20-дневный срок, его размер уменьшится на 50 процентов.

Для того, чтобы своевременно узнавать о наложенных штрафах, водителям рекомендуется зарегистрироваться на портале госуслуг и подключить смс-информирование.

Скидки не распространяются на такие нарушения, как управление автомоблем в нетрезвом виде, повторное несоблюдение скоростного режима, повторный проезд на красный свет и нарушения, приведшие к ДТП с пострадавшими.

Новости с доставкой:

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector