Использование ГЛОНАСС при самостоятельном оформлении ДТП с 1 октября 2019 года

С 1 октября 2019 г. по всей России начнут работать новые правила оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД.

Об этом рассказали на встрече журналистов и блогеров с представителями Госавтоинспекции и Российского союза страховщиков (РСА), где присутствовала корреспондент Autonews.ru.

Разбираемся, станет ли проще оформлять аварии без сотрудников ГИБДД и какие приложения для этого нужно скачать.

Если ущерб до 100 тыс. рублей и нет разногласий — достаточно бумажки

Теперь, если при совершении ДТП с ущербом до 100 тыс. рублей между двумя участниками аварии не возникнет разногласий, а пострадавших нет, для российских водителей будет достаточно бумажного оформления протокола. Оба участника аварии в таком случае должны будут заполнить извещения и направить документы в свои страховые компании, объяснил глава РСА Евгений Уфимцев.

В дополнение к составленным бумажным материалам, но не вместо них, можно воспользоваться обновленным мобильным приложением от РСА «ДТП.Европротокол». Если водители решат подстраховаться, они должны обязательно быть зарегистрированы на федеральном портале госуслуг.

Для оформления одному из участников аварии следует, используя приложение, сфотографировать поврежденные автомобили, указать обстоятельства аварии, заполнить необходимые поля, а второй водитель должен добавить свои данные.

После этого будет сформировано электронное извещение — второму водителю придет на него ссылка для скачивания на почту, указанную при регистрации на «Госуслугах». При переходе по ссылке извещение появится в личном кабинете второго участника ДТП.

Использование ГЛОНАСС при самостоятельном оформлении ДТП с 1 октября 2019 года

 news.vdv-s.ru

Оформить ДТП получится, даже если водители не согласны

Европротокол можно будет оформить по новой схеме, даже если согласия между водителями не достигнуто — в настоящее время это невозможно. Однако если мнения водителей относительно виновника аварии с ущербом до 100 тыс. руб.

расходятся, использование мобильного приложения в дополнение к заполнению бумажных документов считается уже не опциональным, а обязательным. Участники аварии должны будут, согласно подробной инструкции, зафиксировать адрес, время и место происшествия при помощи приложения «ДТП.

Европротокол» и предоставить эти данные в свои страховые компании, которые принимают решение о степени вины каждого из водителей.

Ущерб 100–400 тысяч: понадобится и бумажное извещение, и приложение

Важно помнить, что с 1 ноября расширяется сумма возможного страхового покрытия при оформлении европротокола для всех регионов России — до 400 тыс. рублей. Раньше эта сумма была ограничена 100 тыс. рублей, а на 400 тыс. могли рассчитывать только жители Москвы и Санкт-Петербурга.

Оформить подобную серьезную аварию самостоятельно можно будет исключительно при отсутствии разногласий. Для этого участникам аварии придется в обязательном порядке и заполнить бумажное извещение, и воспользоваться мобильным приложением.

Если водители не сошлись во мнении относительно виновника ДТП с ущербом 100–400 тыс. руб., придется вызывать ГИБДД.

Эксперимент для четырех регионов: ДТП до 100 тыс. оформляем только в приложении

С 1 ноября 2019 г. до конца 2020 г. в четырех регионах России пройдет эксперимент: ДТП без пострадавших с ущербом до 100 тыс. руб. договорившиеся между собой водители смогут оформлять исключительно через отдельное, совершенно новое мобильное приложение.

Это станет возможно в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях. Для этого придется скачать отдельное приложение «Помощник ОСАГО», которое будет работать в рамках анонсированного суперсервиса «Оформление европротокола онлайн». С его помощью можно получать результаты рассмотрения дистанционно.

При удачном эксперименте сервис модернизируют и запустят на всей территории России.

Отказать в выплате страховщикам станет сложнее

В РСА уверяют: при использовании мобильных приложений страховым компаниям будет сложнее отказывать автомобилистам в выплатах на основании некорректно составленных материалов.

Поскольку требования к оформлению материалов максимально понятны, а данные о водителях подтягиваются из личных кабинетов на «Госуслугах», вероятность составить материалы с ошибкой уменьшается по сравнению с обычной «бумажной» схемой.

Что касается претензий страховщиков к качеству материалов, то, как утверждают в РСА, количество жалоб со стороны автомобилистов на отказы страховых компаний как в случае с «бумажным» оформлением, так и с оформлением при помощи мобильного приложения примерно одинаковое. В РСА надеются, что к концу 2019 г. до 50% всех небольших аварий без пострадавших будут оформлять по европротоколу.

Использование ГЛОНАСС при самостоятельном оформлении ДТП с 1 октября 2019 года

 nkfail.blogspot.ru

Отказать в помощи при оформлении инспекторы не могут

Полностью дистанцироваться от оформления мелких аварий у сотрудников ГИБДД не получится. Многие водители до сих пор предпочитают часами дожидаться инспекторов, чтобы те оформили даже незначительное происшествие. Причина — в опасениях получить отказы в выплате премий от страховых компаний из-за некорректно составленных европротоколов.

Поэтому инспекторы имеют право лишь рекомендовать водителям составить европротокол самим, но отказ в оформлении считается противозаконным.

Как рассказал заместитель начальника ГУОБДД МВД России Владимир Кузин, в случае если участники даже малозначительного ДТП настаивают на оформлении при помощи сотрудников ГИБДД, они обязаны приехать на вызов и оформить аварию либо пригласить водителей приехать на ближайший пост.

При этом, по данным ГИБДД, выездов на незначительные ДТП с каждым годом становится меньше. Так, за шесть месяцев 2019 года сотрудниками Госавтоинспекции было оформлено 1,9 млн ДТП — это на 17,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Смотрите, какая тема — Как оформить ДТП по новым правилам: с европротоколом, без ГИБДД или с сотрудниками?

С 8 декабря 2018 вступили в силу поправки в ПДД, касающиеся обязанностей водителей при ДТП. Вместо проведения анализа, что изменилось, а что осталось нетронутым, проще полностью рассказать порядок оформления ДТП по новым правилам в 2021 году и как правильно оформить аварию с помощью европротокола и без оного с сотрудниками ГИБДД.

Случилось ДТП: что делать?

Если ДТП случилось только что, и информация вам требуется срочно, то вот она в интерактивном режиме!

1. В первую очередь при случившемся ДТП необходимо:

  • Немедленно остановить и не трогать с места автомобиль.
  • Включить «аварийку».
  • Выставить знак аварийной остановки (15 метров сзади машины в городе, и 30 метров вне населённого пункта).
  • Не перемещать предметы, имеющие отношение к ДТП.
  • Соблюдать осторожность (по новым Правилам).

Подробнее

В ДТП есть пострадавшие? 2. Выполнены ли все из следующих условий?

  • В ДТП участвовали только 2 транспортных средства.
  • У обоих участников есть действующие полисы ОСАГО.
  • Вред причинён только автомобилям.

Да, выполнены всеНет, хотя бы 1 не выполнено 3. По обстоятельствам ДТП и, особенно, по виновности есть разногласия? 4. Есть возможность зафиксировать ДТП средствами Эра-Глонасс или ДТП.Европротокол?

  • Оказать первую помощь пострадавшим, вызвать Скорую, в крайнем случае отправить на попутной машине в больницу, в самом крайнем случае увезти на своей машине в больницу и вернуться на место ДТП.
  • Вызвать ГИБДД.
  • Освободить проезжую часть, если движение невозможно, предварительно сфотографировав, а лучше сняв на видео все обстоятельства ДТП: дорожную обстановку (знаки, разметку, автомобили с госномерами), предметы (осколки, посторонние на предметы дороге), повреждения.
  • Предпринять все возможные меры для сохранения следов и предметов аварии и организации объезда места происшествия.
  • Записать имена и фамилии свидетелей, уточнить о наличии видеорегистраторов у очевидцев.
  • Ожидать приезда ГИБДД.

Подробнее

  • Освободить проезжую часть, предварительно сфотографировав, а лучше сняв на видео все обстоятельства ДТП: дорожную обстановку (знаки, разметку, автомобили с госномерами), предметы (осколки, посторонние на предметы дороге), повреждения.
  • Записать фамилии и адреса очевидцев.
  • Позвонить в полицию и сообщить о ДТП.

Если по звонку вам указали ожидать приезда ДПС для оформления ДТП, то ждать, следя за предметами аварии, чтобы их не трогали.

Если дано указание приехать для оформления в отделение ГИБДД, то нужно сразу отправляться туда, имея в наличии фото- и видеофиксацию ДТП.

  • Освободить проезжую часть, предварительно сфотографировав, а лучше сняв на видео все обстоятельства ДТП: дорожную обстановку (знаки, разметку, автомобили с госномерами), предметы (осколки, посторонние на предметы дороге), повреждения.
  • Заполнить бланки извещения европротокола. Правила заполнения, в том числе на сайте РСА, образец, бланк.

Правила оформления можно разделить на 4 части:

  1. первоочередные обязанности водителя после ДТП,
  2. обязанности при происшествии с пострадавшими,
  3. обязанности при аварии без пострадавших,
  4. оформление европротокола.

Обязанности водителя сразу после ДТП?

Любому водителю интуитивно понятно, что необходимо остановиться и включить аварийную сигнализацию.

Важно! Немедленно выставить знак аварийной остановки. Увы, но после прибытия полицейских на место ДТП они сравнивают количество выставленных знаков аварийной остановки с количеством транспортных средств-участников. Если кто-то из водителей поленился доставать знак из багажника, то его лень исправляется штрафом в размере 1000 рублей по ч.1 ст.12.27 КоАП.

Должно быть самое трепетное отношение к следам аварии. В первую очередь это касается снега, грязи и осколков. Они имеют нулевую инерцию, и в момент удара осыпаются там, где удар произошел. Нет ничего проще, чем знаками аварийной остановки огородить следы ДТП.

Если комки снега начинают таять или растворяться в реагентах, их нужно немедленно сфотографировать. Аналогично, если следы торможения начинают исчезать или затираться проезжающими мимо автомобилями.

Читайте также:  Где припарковаться для разгрузки или погрузки?

Что изменилось в новых правилах оформления 2021 года?

И о нововведении.

При нахождении на проезжей части водители должны соблюдать осторожность.

Казалось бы, ни к чему не обязывающая фраза. Но если на месте происшествия водитель ведет себя развязано, в результате чего попадает под колеса автомобиля, объезжающего стоящие автомобили, то формально он нарушил ПДД, и его самого можно привлечь к административной ответственности по части 1 статьи 12.27 КоАП.

Можно ли разъехаться и без оформления ДТП?

Ранее такая возможность была. Теперь ее нет. Но если приглядеться к новому пункту 2.6.1 ПДД, то можно сделать удивительное открытие.

Правила разрешают покинуть место ДТП, не сообщая в полицию, если имеется возможность оформить ДТП по европротоколу.

Если таковая возможность имеется, то достаточно оформить извещение о ДТП, и оставление места ДТП без сообщения в полицию будет полностью соответствовать ПДД.

А далее водители могут провести взаиморасчет, обменявшись деньгами и распиской в получении денег. В ПДД не прописана обязанность водителей после заполнения бланков извещения о ДТП обращаться в страховую. Впрочем, потерпевший все ещё может это сделать

Правила оформления ДТП без пострадавших – европротокол

Если пострадавших нет, то ключевой теперь является оценка возможности оформления европротокола при таком ДТП.

Использование ГЛОНАСС при самостоятельном оформлении ДТП с 1 октября 2019 года

Но прежде надо сказать об обязанности освободить проезжую часть, если для движения транспортных средств создаются препятствия.

После ДТП поврежденные автомобили по Правилам дорожного движения заведомо попадают под определение препятствия. Но особо спешить не нужно. ПДД предписывают в первую очередь заснять на фото или видео место ДТП. А уж потом убирать автомобили в сторону. Да и если поток автомобилей не плотный, и пробка не собирается, поврежденные автомобили лучше лишний раз не трогать.

ГАИ давно и упорно шло к тому, чтобы на ДТП без пострадавших не выезжать. И новые правила оформления происшествий – очередной шаг на этом пути. Из схемы видно, что водители могут составить европротокол и разъехаться, не сообщая в полицию о случившемся.

Если европротокол составить невозможно, следует позвонить в ГИБДД, и там сообщат, что делать дальше:

  1. если полицейские милостиво согласились прибыть на место ДТП, то остается ждать их на месте для дальнейшего оформления,
  2. если поступает команда прибыть в пункт оформления ДТП, то логически понятно, что прежде, чем уехать необходимо заснять на фото и видео место ДТП и составить схему.

Важно помнить ещё один факт – если на место аварии приехали аварийные комиссары, то это значит, что де-юре будет оформлен европротокол. Ни в коем случае по закону 2021 года такие комиссары не заменяют сотрудников ГИБДД по правилам оформления ДТП. И в целом лучше избегать участия данных сомнительных лиц в оформлении.

Правила оформления европротокола

Как оценить попадает ДТП под Европротокол или нет?

Использование ГЛОНАСС при самостоятельном оформлении ДТП с 1 октября 2019 года

Условий, при которых можно оформить европротокол при ДТП, несколько:

  1. в ДТП должно участвовать только 2 транспортных средства – не одно, не три и не десять,
  2. у обоих водителей должны быть полисы ОСАГО,
  3. вред причинен только этим машинам,
  4. пострадавших ни в коем случае не должно быть, как не должен быть нанесен вред какому-либо иному имуществу,
  5. вред имуществу потерпевшего не должен превышать 100 тысяч рублей.

Дальнейшие действия зависит от того, пришли водителю к согласию, кто прав, а кто виноват, или нет?

  • Если водители договорились о виновности одного из них, то остается только заполнить бланк «Извещения о ДТП».
  • Если согласия нет, то оформление возможно только с использованием системы Эра-Глонасс или приложения ДТП-Европротокол.

Эра-Глонасс и ДТП-Европротокол – с чем их едят?

  • Эра-Глонасс с 1 января 2018 года в обязательном порядке устанавливается на все автомобили, выпускаемые на дороги Российской Федерации. Данная система без участия человека передает информацию о времени и месте ДТП, скорости и величине ударных перегрузок. Передается и VIN-номер машины.

«ГЛОНАСС» сообщила об условиях оформления европротокола по новым правилам

ИТ в госсекторе

04 Октября 2019 12:33 04 Окт 2019 12:33 |

«ГЛОНАСС» объявила о том, что установленные в настоящее время в автомобилях устройства вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС) системы «ЭРА-ГЛОНАСС» функционируют только в части осуществления экстренного вызова и информирования экстренных оперативных служб о координатах дорожного происшествия. Для оформления европротокола этих данных недостаточно, поэтому использовать кнопку SOS установленного на транспортное средство УВЭОС для оформления европротокола и передачи данных в АИС «ОСАГО» нельзя.

С 1 октября на всей территории России вводятся новые правила оформления ДТП без участия сотрудников полиции – европротокол. Введение электронного извещения призвано ускорить процесс взаимодействия сторон при оформлении ДТП.

При этом уместно отметить необходимость соблюдения дополнительных условий, позволяющих оформить ДТП по европротоколу. В частности, в аварии должны участвовать только две машины и у обоих водителей должен быть оформлен полис ОСАГО; при ДТП вред должен быть причинен только вышеуказанным автомобилям, а не имуществу третьих лиц; людям не должна требоваться медицинская помощь.

Важным моментом в случае оформления документов при ДТП без участия сотрудников полиции является то, что данные должны быть зафиксированы его участниками и переданы в АИС «ОСАГО» с помощью специальных технических средств контроля (ТСК), обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом виде информации о ДТП (а именно: значения скорости и ускорений автомобиля до и в момент столкновения, а также текущее время и координаты местоположения транспортного средства в момент ДТП).

Необходимо дополнительно установить в автомобиль технические средства контроля, которые позволят восстановить все обстоятельства произошедшего, предоставив расширенный пакет данных: трек движения автомобиля и профиль ускорений или замедлений в ходе столкновения по трем осям.

Технические средства контроля (ТСК) или УВЭОС с расширенным функционалом запишут эту информацию в виде 10-минутного закольцованного трека.

Далее эти данные дополнятся контрольной информацией, позволяющей проверить, что они не подделаны, и будут переданы в некорректируемом виде, что обеспечит их.

Только при соблюдении вышеперечисленных условий попавший в ДТП пользователь сможет, нажав кнопку SOS, инициировать отправку зафиксированных в автоматическом режиме данных об обстоятельствах, предшествующих ДТП.

Сразу же будет активирована передача трека, графика ударных нагрузок и координат ДТП в систему «ЭРА-ГЛОНАСС», затем эта информация уйдет в РСА и страховую компанию.

Получив данные движения и параметры удара, страховая компания поймет степень возможных повреждений автомобиля.

Основным предназначением системы «ЭРА-ГЛОНАСС» является обеспечение передачи информации для экстренного реагирования на дорожно-транспортные происшествия для сокращения времени до оказания помощи людям, попавшим в аварию – за счет автоматического определения момента ДТП и передачи данных в экстренные службы без участия пострадавших.

На ИБ-отрасль неизбежно окажет влияние развитие роботизации

Безопасность Использование ГЛОНАСС при самостоятельном оформлении ДТП с 1 октября 2019 года

Развитие дополнительных сервисов на базе системы продолжалось, и «ГЛОНАСС» предприняло ряд шагов в области нормативного регулирования упрощенной регистрации ДТП с использованием европротокола.

По заказу Российского союза автостраховщиков (РСА) «ГЛОНАСС» разработала национальные стандарты, устанавливающие требования к ТСК обстоятельств ДТП и расширяющие функционал ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» для упрощенного оформления ДТП по европротоколу без участия сотрудников полиции. Данные стандарты были утверждены Росстандартом.

По предложению «ГЛОНАСС» технические средства контроля были включены в проект единого Перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации. Данная инициатива направлена на предотвращение действий по введению в заблуждение потребителей в отношении достоверности формируемой и представляемой ТСК информации.

«ГЛОНАСС» направила в Минпромторг России предложения по внесению изменений в технический регламент ТР ТС 018/2011 по установлению требований к УВЭОС в части обеспечения возможности определения, регистрации и передачи информации об обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия.

Экспертами «ГЛОНАСС» совместно с ведущими автопроизводителями проработан вопрос выпуска автомобилей с устройствами вызова экстренных оперативных служб «ЭРА-ГЛОНАСС», наделенными функциональностью технических средств контроля.

Предполагается, что вскоре самые массовые модели автомобилей будут поступать в продажу уже оборудованными УВЭОС с расширенной функциональностью.

Однако даже в этом случае услуга оформления ДТП по европротоколу с помощью УВЭОС будет для автовладельца добровольной, для ее активации нужно будет подписать договор при покупке автомобиля или при оформлении полиса ОСАГО. А владельцы подержанных машин смогут установить ТСК за свой счет и при необходимости воспользоваться функциями европротокола.

Короткая ссылка

Безлимитный европротокол: что изменилось с 1 октября 2019 года

Использование ГЛОНАСС при самостоятельном оформлении ДТП с 1 октября 2019 года

Весной мы подробно писали об изменениях в законе об ОСАГО, которые принес федеральный закон №88, опубликованный 1 мая. Некоторые его пункты уже вступили в силу, многие станут актуальны 29 октября, но крайне важные изменения, касающиеся объема выплат и оформления ДТП по европротоколу, начали действовать с 1 октября. Разбираемся подробно, что нового, и как к этому подготовились страховщики.​

Читайте также:  Штраф за подъезд к реке в 2021 году

Лимит выплат по европротоколу с 1 октября увеличился до 400 тысяч по всей России – раньше «безлимит» распространялся только на аварии, произошедшие в Москве, Санкт-Петербурге и соответствующих областях.

Теперь ограничения нет: сумма максимальной выплаты при оформлении ДТП по европротоколу – то есть, без вызова сотрудников полиции, теперь такая же, как и в случае «классической» процедуры с участием полицейских

Как теперь оформить ДТП по европротоколу?

Подробно процесс оформления ДТП по европротоколу мы описывали в отдельном материале, и в целом он довольно прост: нужно просто правильно заполнить бланк и проинформировать о ДТП страховщика.

Но новый лимит выплат принес и новые технические возможности для водителей: теперь аварию можно зафиксировать для страховщика при помощи мобильного приложения «ДТП. Европротокол», где можно не только указать обстоятельства, но и сразу приложить необходимые фотографии.

Приложение доступно для смартфонов, работающих на операционных системах iOS и Android.

Заполнять бумажный бланк больше не нужно?

Заполнять бумажный бланк извещения о ДТП по-прежнему нужно: фиксация с помощью мобильного приложения не отменяет необходимости составления документа (по крайней мере, пока).

Никуда не делось и требование уведомить свою страховую компанию о ДТП в течение 5 дней после аварии – заполненный бумажный бланк извещения нужно передать страховщику по почте или лично в офисе.

Не стоит только забывать, что право страховщика предъявить регрессное требование виновнику ДТП в случае несвоевременного уведомления отменено все тем же законом № 88 с 1 мая 2019 года – теперь страховая компания не может отсудить у виновника всю сумму компенсации потерпевшему за то, что он не уведомил ее в течение 5 дней после аварии. А вот ремонтировать или утилизировать машину в течение 15 дней без предоставления ее на экспертизу страховщику по-прежнему нельзя – за нарушение этого условия можно получить регрессное требование.

Однако большое преимущество у мобильного приложения все же есть: раньше для получения «безлимитной» компенсации нужно было не только собрать фото- и видеоматериалы, описывающие обстоятельства ДТП, но и зафиксировать его с помощью системы ЭРА-ГЛОНАСС. Теперь же приложение выступает в качестве равнозначной альтернативы: аварию можно фиксировать как при помощи ЭРА-ГЛОНАСС, так и с помощью смартфона.

Что еще изменилось с 1 октября?

Кроме того, с 1 октября можно оформить по европротоколу ДТП, участники которого имеют разногласия относительно причин и виновника.

Раньше обязательным условием было отсутствие разногласий – то есть, один из водителей должен был признать свою вину и зафиксировать этот факт в извещении о ДТП.

Теперь это необязательно, а если есть разногласия, каждый из участников должен указать их и аргументировать свою позицию. Единственное важное отличие таких европротоколов – это максимальная сумма возможной компенсации: она не превышает 100 тысяч рублей.

Правительство утвердило правила оформления ДТП со смартфона :: Финансы :: РБК

Водитель должен зарегистрироваться на портале госуслуг, установить приложение на свой смартфон. Если он попадет в аварию, которую можно оформить по европротоколу, необходимые для извещения страховщика данные поступят из его личного кабинета, а ему самому останется лишь загрузить фотографии с места аварии. Бумажное извещение при этом оформлять не понадобится.

Система работает, только если оба водителя зарегистрированы на портале госуслуг, оба сделали фотографии повреждений с места аварии и не имеют разногласий по поводу ее обстоятельств, уточняет представитель РСА: при наличии разногласий придется оформить бумажное извещение.

Если все будет сделано в соответствии с действующими нормативными актами, страховщик не будет иметь права отказать в выплате, а неправомерный отказ можно будет обжаловать у финансового омбудсмена, рассказывает управляющий директор по страховым и инвестиционным рейтингам «Эксперт РА» Алексей Янин.

Сейчас оформить ДТП по европротоколу можно, если участников аварии двое и оба застрахованы по ОСАГО, их автомобили оборудованы техническими средствами оповещения, люди в ДТП не пострадали (нанесен лишь ущерб автомобилям), а предполагаемая сумма возмещения не превышает 100 тыс. руб.

Исключение составляют Москва, Санкт-Петербург, Московская и Ленинградская области, где возмещение может составить до 400 тыс. руб., если обстоятельства аварии зафиксированы и переданы через ЭРА-ГЛОНАСС или мобильное приложение «ДТП.

Европротокол» в автоматизированную информационную систему (АИС) ОСАГО. Однако участникам все равно необходимо заполнить и направить страховщикам бумажные извещения (при новой системе такой необходимости не будет). С 1 октября лимит увеличится до 400 тыс. руб.

во всех регионах, если обстоятельства аварии зафиксированы и переданы через ЭРА-ГЛОНАСС или мобильное приложение.

Какие данные получат страховщики

Передать сведения о ДТП в АИС ОСАГО можно будет либо при помощи оборудования ГЛОНАСС, либо при помощи интегрированного с ЕСИА мобильного приложения, следует из постановления правительства. В первом случае нажать кнопку SOS на устройстве нужно будет в течение 10 минут после аварии.

Данные поступят в государственную информационную систему ЭРА-ГЛОНАСС, а оттуда — в АИС ОСАГО. Во втором случае у водителя есть час, чтобы передать информацию о ДТП в систему обязательного страхования (если он гражданин России, то должен для этого авторизоваться в «Госуслугах»).

Собранные данные потом будут предоставлены страховым компаниям по запросу.

Оборудование ГЛОНАСС передает координаты автомобиля в момент аварии, ее дату и время, направление и скорость движения, а также параметры замедления или ускорения машины при ДТП.

Мобильное приложение передает следующую информацию:

  • информацию из ЕСИА (паспортные данные, адреса проживания и регистрации, номер мобильного телефона, электронную почту, данные о водительском удостоверении и регистрации автомобиля);
  • о договорах ОСАГО обоих участников аварии или одного, если другой застрахован по международным системам страхования (в таком случае передаются сведения о его договоре «Зеленая карта»);
  • о страховой компании участника ДТП;
  • при отсутствии данных в ЕСИА отдельно передаются сведения о водительском удостоверении, идентификационном номере или государственном регистрационном знаке застрахованного по ОСАГО автомобиля, его марке и модели либо информация об отсутствии действующего договора ОСАГО.

Приложение также передает координаты места фотосъемки, дату и время аварии, типы транспортных средств, перечень поврежденных из-за ДТП узлов и деталей, фотографии самих автомобилей, их повреждений и договоров ОСАГО с места аварии.

ЦБ заявлял, что файлы направляются автоматически с помощью программного обеспечения, за работу которого водители ответственности не несут, напоминает директор группы рейтингов финансовых институтов рейтингового агентства НКР Евгений Шарапов.

При участии

Кирилл Сироткин

Новые правила оформления Европротокола при ДТП с 1 октября 2019 года

Европротокол – это упрощенный вариант совместного оформления ДТП без участия инспекторов ГИБДД. Если обстоятельства аварии зафиксированы правильно, а извещение составлено без нарушений и отправлено в срок – пострадавшая сторона гарантированно претендует на страховое возмещение ущерба. Европротокол имеет официальный статус во всех регионах России.

С 1 октября 2019 года оформить Европротокол водитель может в трех случаях:

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-52-02 Москва; 8 (812) 467-30-22 Санкт-Петербург; +7 (800) 301-61-24 Бесплатный звонок для всей России.

  • Водители совместно определили виновника аварии, но не имеют возможности или желания прибегнуть к фиксации через приложение «ДТП.Европротокол». В этой ситуации максимальный размер выплат по Европротоколу составит 100 тысяч рублей.
  • Водители имеют разногласия и не определили между собой виновника, но все обстоятельства ДТП запечатлены фотофиксацией. При таких условиях у водителей сохраняется возможность оформления Европротокола, максимальный лимит выплат по ОСАГО составит 100 тысяч рублей.
  • Водители совместно определили виновника аварии и оформили ДТП с помощью приложения «ДТП.Европротокол». В этой ситуации максимальный размер выплат по Европротоколу составит 400 тысяч рублей.

Новые правила оформления Европротокола с 1 октября 2019 года

С 1 октября 2019 года все пункты статьи 11.1 Закона «Об ОСАГО» получили законный статус. С этой даты условия оформления ДТП без представителей дорожной службы в очередной раз поменялись.

При фиксации происшествия по Европротоколу при ущербе до 100 000 рублей с 1 октября 2019 года, стало возможным присутствие разногласий водителей о виновности. При составлении Европротокола в случае нанесенного вреда автомобилю от 100 000 рублей до 400 000 рублей, обязательно потребуется специальное мобильное приложение. Как и раньше, действует принцип одновременного сочетания обстоятельств:

  • ущерб здоровью и жизни людей не причинен, а в аварии пострадали только две машины;
  • оба автовладельца застраховали гражданскую ответственность, имеют действующие полисы ОСАГО.
Читайте также:  Изменения ПДД для водителей, участвующих в международном движении

По новым правилам, с 1 октября 2019 года разногласия участников ДТП по поводу обстоятельств аварии больше не будут препятствовать самостоятельному оформлению Европротокола при ущербе машине до 100 тысяч рублей. При этом в протоколе должны быть указаны детали происшествия, перечислены повреждения с подробным описанием и фотофиксацией.

Максимальная сумма, на которую раньше рассчитывали водители по Европротоколу, была низкой и часто не покрывала ущерб.

С 1 октября 2019 года порог выплаты при оформлении без представителя ГИБДД и отсутсвии разногласий увеличен до 400 тысяч рублей для всех регионов страны.

Ранее такая сумма применялась для расчета возмещения, если ДТП произошло на территории одного из четырех регионов страны: Москвы, северной столицы и их областей.

Оформление Европротокола до 1 октября 2019 годаНовые правила оформления Европротокола после 1 октября 2019 года
Участники происшествия – не более двух ТС. Участники происшествия – не более двух ТС.
Люди не пострадали, повреждения имеют только автомобили. Люди не пострадали, повреждения имеют только автомобили.
Оба водителя имеют юридически законные полисы ОСАГО. Оба водителя имеют юридически законные полисы ОСАГО.
Обстоятельства аварии не вызывают разногласий у обоих водителей. При ущербе до 100 тысяч рублей, спорные мнения участников ДТП не учитываются. Европротокол оформляется даже при наличии разногласий.
Обстоятельства указываются обеими сторонами в извещении (в 2-х экз.). Обстоятельства указываются обеими сторонами в извещении (в 2-х экз.).
Две стороны заполняют и подписывают извещения, направляют в свои СК в течение 5 рабочих дней с момента происшествия.Если страховая выплата менее 100 тыс. руб. – указывается факт наличия или отсутствия разногласий по поводу деталей происшествия.Потерпевший дополнительно направляет заявление о возмещении ущерба. Две стороны заполняют и подписывают извещения, направляют в свои СК в течение 5 рабочих дней с момента происшествия.Если страховая выплата более 100 тыс. руб. и менее 400 тыс.руб. , отсутствуют разногласия – оформление происходит через приложение ДТП.Европротокол.Потерпевший дополнительно направляет заявление о возмещении ущерба.
Владельцы должны представить автомобили в течение 5 р/дней с момента получения запросов страховщиков, на осмотр или техэкспертизу.Отдавать машину в ремонт или на утилизацию в течение 15 календарных дней без письменного согласия страховщиков нельзя. Владельцы должны представить автомобили в течение 5 р/дней с момента получения запросов страховщиков, на осмотр или техэкспертизу.Отдавать машину в ремонт или на утилизацию в течение 15 календарных дней без письменного согласия страховщиков нельзя.
Если у участников ДТП отсутствуют спорные мнения относительно обстоятельств происшедшего, размер страхового возмещения не превышает 100 тыс. руб. Страховые выплаты по Европротоколу не зависят от наличия или отсутствия разногласий и составляет максимальный предел по возмещения по ОСАГО – 100 тыс. руб. на всей территории РФ.В случае отсутствия разногласий с 1 октября 2019 года лимит выплат по Европротоколу повышается до 400 тыс.руб. на всей территории РФ.
Если присутствуют разные мнения о виновности в ДТП, ДТП оформляют в ГИБДД. Для получения возмещения до 100 тыс. руб. при наличии разногласий, данные о ДТП должны передаваться в информационную систему страхования с помощью системы ПО (мобильного приложения), интегрированного с ЕСИА.

Условия для оформления ДТП по Европротоколу с 1 октября 2019 года

Прежде чем принимать решение действовать без полиции, следует проверить право на страховую выплату по Европротоколу:

  • в ДТП задействованы только две стороны;
  • здоровью и жизни участников вред не причинен;
  • имеется материальный ущерб автомобилям;
  • предполагаемая сумма возмещения не превышает установленный лимит 400 тысяч рублей при оформлении через мобильное приложение, или 100 тысяч рублей при нежелании оформлять аварию через приложение и наличии/отсутствии разногласий;
  • у каждого есть действующий полис ОСАГО.

Если хоть одно условие не соблюдено, следует вызвать ГИБДД.

Обязательным условием для извещения о ДТП без инспектора при ущербе более 100 тысяч рублей является наличие у участников мобильного приложения «Европротокол.ДТП». Пункт 6 ст.11.1 обновленного ФЗ-40 об обязательном страховании обязывать с 1 октября 2019 года водителей фиксировать происходящее с помощью мобильного приложения, которое обеспечивает сбор фото- данных с места происшествия.

Европротокол с 1 октября 2019 года – изменения в оформлении | Помощь водителям в 2021 году

1 октября 2019 года в силу вступили коррективы, вносимые в статью 11.1 ФЗ №40 Об ОСАГО. В результате особенности использования Европротокола изменятся.

Грядущие нововведения повысят размер компенсации по ОСАГО до 400 тысяч рублей, на которую можно рассчитывать, если стороны приняли решение оформить аварию самостоятельно.

Гражданам потребуется обзавестись специальным мобильным приложением, при помощи которого будет производиться фиксация аварии по Европротоколу.

С 1 октября 2019 года при самостоятельном оформлении аварии у водителя появилось три варианта развития событий:

  1. Участники ДТП согласны по всем причинам аварии, но не хотят фиксировать происшествие в приложении. В таком случае лимит по Европротоколу составит 100 тысяч рублей.
  2. У водителей есть разногласия, но все обстоятельства подробно запечатлены на фото. В этом случае лимит выплаты также не превысит 100 тысяч рублей.
  3. Выплаты в размере 400 тысяч рублей возможны в случае согласия с обстоятельствами обоих участников ДТП и наличием подробной фотофиксации аварии. Фотографии и обстоятельства дорожно-транспортного происшествия отправляются в электронную систему РСА — АИС с помощью мобильного приложения «ДТП.Европротокол».

Что изменится в оформлении Европротокола с 1 октября 2019 года?

1 октября 2019 года произошло очередное изменение процедуры оформления ДТП с использованием Европротокола.

После вступления нововведений в силу, самостоятельное оформление аварии будет допустимо, если в ДТП не пострадали люди, и у обоих автовладельцев имеется действующий полис ОСАГО.

Присутствие разногласий не будет препятствовать использованию Европротокола при нанесении ущерба автомобилю до 100 000 рублей (ст. 11.1 ФЗ №40 Об ОСАГО).

Ранее максимальная сумма возмещения по Европротоколу не превышала 100000 руб. С 1 октября 2019 года произойдет повышение лимита по всей территории РФ. Он составит 400000 руб, как и при оформлении ДТП с участием ГИБДД и отсутствием пострадавших.

Было Стало
  • В аварии приняли участие только 2 автомобиля
  • Люди не пострадали
  • У обоих водителей присутствуют действующие полисы ОСАГО
  • Извещение об аварии оформляется в двух экземплярах
Европротокол можно было использовать лишь при отсутствии разногласий. С 1 октября 2019 года допустимо использование Европротокола даже при наличии разногласий при ущербе пострадавшему автомобилю до 100 000 рублей.
Размер страхового возмещения не превышает 100000 руб. Максимальный размер в случае присутствия разногласий составляет 100000 руб. , в случае отсутствия разногласий 400000 руб.
Чтобы получить возмещение до 100000 руб при наличии разногласий,  участники должны передать данные об аварии в страховую компанию в течение 5 дней самостоятельно. В иной ситуации оформлением ДТП должны заниматься представители ГИБДД. При ущербе до 100 000 рублей и наличии/отсутсвии разногласий, присутствует возможность фиксации ДТП на бумажном бланке Европротокола. При ущербе от 100 000 руб. до 400 000 руб. и отсутствии разногласий фиксация аварии выполняется при помощи мобильного приложения ДТП.Европротокол , интегрированного с ЕСИА.

Закон об изменениях в оформлении Европротокола с 1 октября 2019 года

Использование Европротокола регламентирует ФЗ №40 от 25 апреля 2002 года. 1 октября 2019 года в силу вступят изменения, которые затронут 11.1 статью вышеуказанного нормативно-правового акта.

В пункте 1 дополнят подпункт «в». В нём содержится информация о присутствии разногласий. Из дополнений следует, что наличие разногласий при ущербе до 100 тысяч рублей не будет иметь никакого значения.

Дополнительно добавят пункт 11. В нём будет присутствовать указание на необходимость внесения в Европротокол сведений об обстоятельствах происшествия и полученных автомобилями повреждениях.

Из закона исключат информацию об ограничении лимита. С 1 октября 2019 года Граждане смогут получить максимально доступное возмещение по ОСАГО, если отсутствуют разногласия и оформление ДТП произойдет самостоятельно с помощью приложения «ДТП.Европротокол».

Что такое безлимитный Европротокол?

Изменения, вносимые в ст. 11.1 ФЗ №40 Об ОСАГО, позволят использовать безлимитный Европротокол повсеместно. От обычного он отличается повышенным лимитом. Его размер составляет 400000 рублей. Чтобы рассчитывать на безлимит, потребуется выполнить ряд условий.

Необходимо отсутствие разногласий у водителей и данные об аварии должны быть переданы в систему страхования. Процедура осуществляется при помощи использования специального мобильного приложения «ДТП.Европротокол».

Способы отправки данных исключают возможность последующей корректировки сведений и получения дополнительной выгоды мошенническим путем.

Приложение устанавливается на смартфоны и планшеты. Утилиту можно скачать в официальном магазине приложений. Информация с места происшествия поступает в базу данных. К ней имеет доступ страховщик. На основании сведений проводится оценка случившегося и принимается решение о предоставлении выплаты.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector