Где запрещено движение средств индивидуальной мобильности?

Где запрещено движение средств индивидуальной мобильности? Где запрещено движение средств индивидуальной мобильности? Где запрещено движение средств индивидуальной мобильности? Где запрещено движение средств индивидуальной мобильности? Где запрещено движение средств индивидуальной мобильности? Где запрещено движение средств индивидуальной мобильности? Где запрещено движение средств индивидуальной мобильности? Где запрещено движение средств индивидуальной мобильности? Где запрещено движение средств индивидуальной мобильности?

В расширенном заседании приняли участие члены Общественной палаты Санкт‑Петербурга, представители исполнительных органов государственной власти, Законодательного Собрания Санкт‑Петербурга и Госавтоинспекции по Санкт‑Петербургу. Это первое подобное обсуждение в стране.

По словам Валерия Солдунова, председателя комиссии по благоустройству, транспорту, экологии и урбанистике, сегодня законодательные инициативы отстают от запросов общества. Необходимо создать правовое русло для пользователей средств индивидуальной мобильности (СИМ), которое бы определяло их место на дорогах страны.

С каждым годом в Санкт‑Петербурге увеличивается нагрузка на дорожно-транспортные сети: растет уровень моторизации и количество вводимого жилья.

Средства индивидуальной мобильности становятся альтернативой общественному транспорту.

СИМ особенно актуальны в условиях борьбы с пандемией коронавируса, так как они позволяют сохранять социальную дистанцию, считает председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт‑Петербурга Андрей Левакин.

По вопросу определения понятий, регламентирующих правила для средств индивидуальной мобильности, высказался Дмитрий Василенко, директор центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД ГУ МВД России по Санкт‑Петербургу и Ленинградской области.

В нынешней редакции закона лица, передвигающиеся на роликовых коньках и самокатах, приравнены к пешеходам. «На роликовых коньках можно развить скорость 30-35 км/ч, считать их пешеходами было бы неверно.

Если говорить об устройствах с электродвигателем, движение гироскутера по проезжей части, как допускается мопедам, к которым он приравнен, опасно», – отметил эксперт.

Что касается регулирования использования средств индивидуальной мобильности, такие устройства могут представлять опасность для всех участников дорожного движения. По сообщениям прессы за прошлый год в России случилось 20 несчастных случаев с участием СИМ. Однако официальная статистика таких дорожно-транспортных происшествий не ведется.

Заместитель председателя Комитета по образованию Андрей Борщевский рассказал, что проект поправок для любой школы долгожданный.

Он пообещал, что Комитет войдет в рабочие группы по обсуждению использования средств индивидуальной мобильности детьми.

«Мы координируем профилактику детского дорожно-транспортного травматизма и готовы широко тиражировать наработанный опыт в каждом классе», – отметил Борщевский.

Ирина Артюхова, член комиссии по благоустройству, транспорту и урбанистике, заметила, что вводимые изменения не гарантируют безопасность детей. Новые правила предлагают приравнивать детей до 7 лет к пешеходам, однако поправка, что дорогу ребенок должен переходить, спешившись с самоката, отсутствует.

Предложения участников совместного заседания комиссий Общественной палаты Санкт‑Петербурга будут изложены в Москве 17 августа.

Средства индивидуальной мобильности и другие изменения в ПДД

Средства индивидуальной мобильности и другие изменения в ПДД

В 2019 году Минтранс России разработал проект «О внесении изменений в постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090».

Изменения и дополнения в ПДД разработаны Минтрансом России в инициативном порядке.

Проект указанного постановления Правительства РФ размещался в период с 31 октября по 29 ноября 2019 года на сайте www.regulation.gov.ru  для проведения общественного обсуждения и независимой антикоррупционной экспертизы.

Кроме того, предлагаемые изменения явились предметом обсуждений в нижней палате российского парламента во время тематического круглого стола «Актуальные вопросы введения нормативного регулирования средств индивидуальной мобильности».

В результате многочисленных замечаний и предложений Минтранс переработал первоначальную редакцию проекта, в том числе и с учетом введения с 01 апреля 2020 года Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52289-2019 (см.: https://zakon.ru/blog/2020/4/17/novyj_gost_i_izmeneniya_v_pravila_dorozhnogo_dvizheniya).

  • Проект вносит ясность относительно статуса участников дорожного движения, использующих электросамокаты, гироскутеры, мотоколеса, сигвеи и прочие, как их предлагается именовать, средства индивидуальной мобильности.
  • Средство индивидуальной мобильности – устройство, предназначенное для передвижения человека посредством использования электродвигателя (электродвигателей) и (или) мускульной энергии человека (роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства), за исключением велосипедов и инвалидных колясок.
  • Проектом предлагается введение в ПДД норм, регламентирующих участие указанных лиц в дорожном движении.
  • Средства индивидуальной мобильности (далее – СИМ) не оборудованы эффективными системами безопасности, но при этом вполне способны развивать скорость 35 — 80 км/час (в зависимости от мощности электрической силовой установки), что представляется опасным как для пешеходов, так и для самих лиц, использующих СИМ.

Где запрещено движение средств индивидуальной мобильности?

В целом это проблема общемирового масштаба.

В пояснительной записке к проекту приводится опыт ряда зарубежных государств в исследуемой области. Но единое универсальное решение в настоящий момент отсутствует.

Так, во Франции в 2019 г. внесены изменения в Дорожный кодекс, при том с учетом ограничений, ранее уже действовавших в Париже.

Введена новая категория транспортных средств – «моторизованное личное транспортное средство»; возраст водителя должен быть не менее 12 лет; движение по тротуару с использованием двигателя будет запрещено (за исключением случаев, когда это разрешено главой городского поселения); в городах для движения должны использоваться велодорожки и велосипедные полосы, при отсутствии которых разрешается движение по дорогам, на которых действует ограничение скорости не более 50 км/ч; максимальная скорость движения при этом 20 км/ч, на дорогах с активным пешеходным движением — максимальная скорость снижена до 8 км/ч; запрещается ездить на электрических скутерах, максимальная скорость которых превышает 25 км/ч.

В Швеции запрещено использовать на дорогах общего пользования электросамокаты с электродвигателем мощностью выше 250 Вт, максимальная скорость для движения установлена 20 км/ч.

В Германии на национальном уровне с 15 июня 2019 г.

вступило в силу разрешение на движение по проезжей части электросамокатов, которые отвечают следующим требованиям: наличие руля или стойки определенной высоты, максимальная расчетная скорость не менее 6 км/ч и не более 20 км/ч, постоянная номинальная мощность не более 500 Вт (не более 1400 Вт, если используется гироскопическая стабилизация), соответствие динамических характеристик торможения определенным требованиям; в пределах населенных пунктов такие электросамокаты должны ездить по велосипедным полосам и дорожкам, велопешеходным дорожкам, велосипедным улицам; если такие дорожки и улицы отсутствуют, то разрешено двигаться по проезжей части дорог и жилых зон; по тротуарам и пешеходным зонам разрешено двигаться только при наличии особого дорожного знака; страхование требуется, шлем необязателен.

  1. В Великобритании ведётся подготовка нормативно-правовых изменений, но по действующим правилам электросамокаты запрещены к использованию на дорогах общего пользования.
  2. В США (Калифорния) разрешается движение по тротуару электросамокатам с максимальной конструктивной скоростью до 20 км/ч и мощностью электродвигателя менее 750 Вт, для допуска на проезжую часть сформулированы технические требования, учитывающие определенные конструктивные особенности, установлен минимальный возраст (16 лет), также установлены скоростные ограничения для различных классов дорог.
  3. Минтрансом России предлагает ввести в ПДД нового участника дорожного движения – лицо, использующее для передвижения средство индивидуальной мобильности, при этом в определении термина «пешеход» исключить приравнивание к пешеходам лиц старше 7 лет, «использующих для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства».
  4. Пункт 24.1 ПДД предложено изложить в следующей редакции:

«24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов, проезжей части велосипедной зоны.».

  • Проектом допускается движение лиц в возрасте старше 14 лет, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности:
  • – по тротуару, пешеходной дорожке в следующих случаях:
  • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по проезжей части велосипедной зоны;
  • лицо, использующее для передвижения средство индивидуальной мобильности, сопровождает ребенка в возрасте до 14 лет при отсутствии велосипедной и велопешеходной дорожек;
  • – по обочине – в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка либо отсутствует возможность двигаться по ним или по проезжей части велосипедной зоны;
  • – по правому краю проезжей части дороги при наличии следующих условий:
  • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка, обочина либо отсутствует возможность двигаться по ним;
  • дорога не является автомагистралью и на дороге разрешено движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч и разрешено движение велосипедов;
  • средство индивидуальной мобильности оборудовано электродвигателем (электродвигателями), тормозом, звуковым сигналом, световозвращателями белого цвета спереди, оранжевого или красного цвета с боковых сторон, красного цвета сзади, фарой (фонарем) белого цвета спереди, которая в темное время суток или в условиях недостаточной видимости должна быть включена.
  • Движение лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности с гироскопической стабилизацией, по правому краю проезжей части дорог – не допускается (за исключением велосипедных зон).
  • Вводятся жёсткие ограничения скоростного режима для участников, использующих СИМ.
  • Скорость движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средство индивидуальной мобильности, во всех случаях совмещенного движения с пешеходами, а также в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях не должна превышать 20 км/ч.
  • Во всех случаях совмещенного с пешеходами движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средство индивидуальной мобильности, пешеходы имеют приоритет.
  • При этом, если движение лица, использующего для передвижения средство индивидуальной мобильности, по тротуару, пешеходной дорожке или обочине подвергает опасности или создает помехи для движения пешеходов, лицо, использующее для передвижения средство индивидуальной мобильности, обязано спешиться или снизить скорость до скорости, не превышающей скорость движения пешеходов.
  • Запрещается использование для передвижения средства индивидуальной мобильности лицу, находящемуся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.
Читайте также:  Как оформить куплю-продажу автомобиля в 2021 году?

Предлагается вести новый дорожный знак 3.35 «Движение лиц на средствах индивидуальной мобильности запрещено» и новые дорожные знаки (таблички) 8.27 «Лица на средствах индивидуальной мобильности», 8.28 «Кроме лиц на средствах индивидуальной мобильности».

Где запрещено движение средств индивидуальной мобильности?

3.35 «Движение лиц на средствах индивидуальной мобильности запрещено»

Помимо СИМ, проект содержит и иные положения. 

Пункт 12.4 предлагается дополнить абзацем следующего содержания: «на островках, обозначенных разметкой 1.16.1–1.16.3.». 

Таким образом, вводится эксплицитный запрет выполнять остановку ТС на островках

Минтранс вносит изменения в ПДД

Минтранс предлагает ввести в ПДД новый термин — «средства индивидуальной мобильности» (СИМ). Под него попадут электросамокаты, сегвеи, моноколеса, гироскутеры, роликовые коньки и скейтборды. Пользователю СИМ моложе семи лет разрешат ездить по тротуару и пешеходным дорожкам.

Если электросамокатом управляет лицо старше 14 лет, то ему разрешат выезжать на край проезжей части при условии, что машины двигаются не быстрее 60 км/ч, а СИМ оборудован тормозом, светоотражателями и фонарем. Вводятся новые дорожные знаки: для обозначения зон, где запрещено пользоваться СИМ, и для обозначения мест зарядки электромобилей.

Появляется также новая разметка, в том числе синего цвета для обозначения платных парковочных мест.

Предложения по изменению ПДД размещены Минтрансом на regulation.gov.ru. Документ разрабатывался при участии ГИБДД.

Вводится новый термин «Средство индивидуальной мобильности» (СИМ).

К таким средствам будут относиться «устройства, предназначенные для передвижения человека посредством использования электродвигателя (электродвигателей) и (или) мускульной энергии человека»: роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколеса и иные аналогичные средства. Велосипеды и инвалидные коляски под понятие СИМ не попадут. Дети возрастом до семи лет, использующие для передвижения СИМ, будут приравнены к пешеходам.

Правила движения для владельцев СИМ изложены Минтрансом в текстовом и графическом виде. Основные ограничения, судя по всему, будут привязаны к возрасту пользователя устройства.

Где запрещено движение средств индивидуальной мобильности?

Если электросамокатом или другим СИМ пользуется ребенок младше семи лет, то передвигаться можно по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне движения пешеходов), пешеходным зонам.

Если электросамокатом или другим СИМ пользуется подросток возрастом от 7 до 14 лет, ему можно ездить по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения велосипедистов).

Если электросамокатом или СИМ пользуется лицо старше 14 лет, то оно должно двигаться по велосипедным полосам, велосипедным и велопешеходным дорожкам, проезжей части велосипедных зон. Если такой возможности нет, то можно двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам. Если и этой возможности нет, то можно выехать на обочину.

Допускается выезжать на правый край проезжей части дорог, но только на дорогах со скоростным лимитом 60 км/ч и при условии, что СИМ оборудован электродвигателем, тормозом, звуковым сигналом.

Для выезда на проезжую часть у электросамоката должны быть световозвращатели — белого цвета спереди, оранжевого или красного цвета с боковых сторон, красного цвета сзади, а также фара белого цвета спереди, которую нужно включать или выключать в сумерках или в темноте.

Выезжать на проезжую часть на гироскутере и моноколесе будет запрещено.

Во всех случаях совмещенного движения СИМ с пешеходами максимальная скорость движения велосипедистов и лиц, использующих СИМ, не может превышать 20 км/ч.

Такой же лимит будет действовать при пользовании электросамокатов и моноколес в жилых зонах и во дворах. В случаях «совмещенного движения» велосипедистов и пользователей СИМ с пешеходами у последних будет преимущество.

Разговоры о введении регулирования для владельцев электросамокатов ведутся уже несколько лет на фоне прироста числа пользователей такой техники и популярности сервисов по их прокату.

В сети активно обсуждаются видеоролики, как граждане на самокатах едут наравне с машинами со скоростью 50–70 км/ч.

«Устройства индивидуальной мобильности могут развивать скорости выше 35–80 км/час, что становится серьезным источником опасности как для пешеходов, так и для лиц, управляющих такими устройствами»,— считают в Минтрансе.

Текущая редакция ПДД приравнивает пользователей таких устройств к пешеходам, максимальное наказание для которых — 1,5 тыс. руб. за нарушение ПДД в состоянии опьянения. В начале октября “Ъ” рассказывал про разработку поправок, но согласованной версии документа на тот момент не было.

Глава общественной организации «Союз пешеходов» Владимир Соколов назвал предложенное Минтрансом решение «разочарованием».

«Ничего не поменяется, все продолжат ездить по тротуарам, как и сейчас, снова будут жертвы столкновений с электросамокатами,— говорит он.— Велодорожек даже в Москве мало, в остальных городах их почти нет. Это не регулирование, это подтверждение статус-кво. Тем более что ответственности за нарушение этих правил пока нет».

Тем временем в ПДД вносятся и другие изменения.

В частности, запрещается стоянка автомобилей на направляющих островках и островках безопасности.

«Для ликвидации хаотичной парковки и обеспечения видимости в подобных местах приходится размещать малые архитектурные формы или бетонные блоки, ухудшающие не только внешний облик города, но и снижающие безопасность движения, особенно в ночное время и в зимний период,— поясняют в Минтрансе.— Внесение изменений в ПДД улучшит видимость транспортных средств и обеспечит повышение безопасности движения на пересечениях и пешеходных переходах».

Читайте также:  Самостоятельное оформление ДТП по страховке зеленая карта с 1 июня 2019 года

С 1 июня 2021 года предлагается разрешить электромобилям и другим транспортным средствам, работающим на газу, въезжать в зоны, где запрещен проезд транспорта с низким экологическим классом.

Знаки, обозначающие такие территории, были введены еще в 2017 году, но до сих пор ни одним регионом не применялись.

Поправка предложена Минтрансом «в целях решения задач, определенных поручением президента» от 2 мая 2018 года по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива.

Табличку 8.23 «Фотовидеофиксация» Минтранс предложил применять самостоятельно. Сейчас допускается ее использование только с другими дорожными знаками. С этой идеей ранее выступала ГИБДД, “Ъ” рассказывал об этом. Для информирования водителей о местах зарядки электромобилей вводится новый знак (табличка) 8.26 «Зарядка электромобилей».

Вводятся новые цвета постоянной разметки: белая, желтая, красная, синяя, черная, зеленая. Синей разметкой, судя по материалам Минтранса, можно будет обозначать платные парковочные места (бесплатные — белой).

Уточняется, что водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся на круговом перекрестке, только при пересечении равнозначных дорог.

Сроки вступления данных изменений пока не определены. Общественное обсуждение поправок закончится в конце ноября.

Иван Буранов

Гаи о средствах индивидуальной мобильности и правила дорожного движения на них

Где запрещено движение средств индивидуальной мобильности?

Сегодня всё большую популярность приобретают средства индивидуальной мобильности. Они лёгкие, быстрые, удобные. И сегодня это модные средства передвижения. Давайте разберемся что это такое и как безопасно ими управлять.

Средство индивидуальной мобильности– устройство, имеющее одно или несколько колёс (роликов), предназначенное для передвижения человека посредством использования электродвигателя (электродвигателей) и (или) мускульной энергии человека (роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейборты, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства), за исключением велосипедов и инвалидных колясок.

Исходя из определения, можно понять, что к средствам индивидуальной мобильности относятся: роликовые коньки, самокат, скейтборды, электросамокаты, гироскуторы, сигвеи, моноколёса.

СИМ содержат в себе потенциальную опасность, особенно при управлении несовершеннолетним, поскольку они не оборудованы эффективными системами безопасности, но при этом вполне способны развивать скорость 35 – 80 км/час (в зависимости от мощности эклектической силовой установки), что представляется опасным как для пешеходов, так и для самих лиц, использующих СИМ.
Важно отметить –средства индивидуальной мобильности не являются транспортным средством. Это устройства, а не транспортные средство. Правила дорожного движения, регламентирующие движение транспортных средств, к СИМ не относятся. Передвигаться на СИМ можно по велодорожкам, а при их отсутствии – по тротуарам, не создавая препятствий для пешеходов. Выезжать на средствах индивидуальной мобильности на проезжую часть дороги нельзя!

Справочно: При нарушении правил дорожного движения пешеходом и иным участником дорожного движения, наступает административная ответственность по ст.18.20 КоАП Республики Беларусь:

— нарушение правил дорожного движения пешеходом (лицом, управляющим СИМ), влечёт предупреждение или наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин.

— нарушение правил дорожного движения пешеходом (лицом, управляющим СИМ) в состоянии алкогольного опьянения или состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, влечёт наложение штрафа в размере от трех до пяти базовых величин.
— нарушение правил дорожного движения пешеходом (лицом, управляющим СИМ), повлекшее создание аварийной обстановки, влечёт наложение штрафа в размере от трёх до восьми базовых величин.
— нарушение правил дорожного движения пешеходом (лицом, управляющим СИМ), повлекшее причинение потерпевшему лёгкого телесного повреждения, или оставление места дорожно-транспортного происшествия, влекут наложение штрафа в размере от пяти до двадцати базовых величин.

Административная ответственность за вышеуказанные правонарушения наступает с 16 лет.

В случае совершения несовершеннолетним правонарушения до достижения возраста привлечения к ответственности, к ответственности привлекаются законные представители (родители, опекуны, попечители и т.д.) по ч. 1 ст.10.

3 КоАП Республики Беларусь (невыполнение обязанностей по воспитанию детей), что влечёт наложение штрафа в размере до десяти базовых величин.

Необходимо помнить о безопасности, во время использования СИМ:
— используйте защитную экипировку – велошлем, перчатки, наколенники, налокотники, они уберегут от травмы в случае падения;
— носите световозвращающие элементы, чтобы быть заметнее;
— выбирайте для катания ровную поверхность без сильных перепадов высоты, без ям и выбоин;
— сохраняйте безопасную скорость, останавливайтесь плавно и аккуратно;
— старайтесь не кататься в узких пространствах, при больших скоплениях людей, в местах где много помех и препятствий, а также при недостаточном освещении;
— во время движения откажитесь от использования смартфона, плеера с наушниками и других гаджетов;
— не используйте неисправные устройства.

✅Уважаемые родители, при покупке ребёнку средства индивидуальной мобильности, помните, что это не игрушка. Объясните детям правила безопасности во время использования СИМ. Это залог сохранения жизни и безопасности ваших детей!

Источник информации: ГАИ.

Категории мобильности

     В связи с доступностью окружающей среды люди с ограниченными возможностями также подразделяются на группы по мобильности. В целом все население делится на группы с нормальной мобильностью и маломобильные. При этом учитывается, какие в данном случае имеются в виду категории инвалидов К, О, С, Г, У. Так, например, инвалиды по слуху обычно относятся к категории мобильных.

К маломобильным относятся люди, если они испытывают затруднения, когда им приходится самостоятельно передвигаться, получать услугу или информацию либо ориентироваться в пространстве. В эту группу входят не только инвалиды. Временные нарушения здоровья, беременность, престарелый возраст также ограничивают мобильность.

В эту же группу можно отнести и тех, кто перемещается с детскими колясками.

     В свою очередь, не все инвалиды относятся к маломобильной группе. Их можно разделить на категории мобильности инвалидов М1-М4:

М1 — ограничений по мобильности нет. Как уже указано, к ним могут относиться люди с дефектами слуха.

М2 — мобильность снижена из-за старения организма (инвалиды по старости); в эту же группу входят люди на протезах.

М3 — инвалиды, использующие при движении дополнительные опоры (в частности, костыли). М4 — инвалиды на креслах-колясках, приводимых в движение вручную.

Паспорт доступности ОСИ

Один из важных факторов создания доступной среды – чтобы любые категории инвалидов К, О, С, Г, У были обеспечены возможностью посещать здания, сооружения и прочие места.

В число условий входит возможность беспрепятственно входить в объекты и выходить из них, самостоятельно передвигаться по территории объекта к месту, где им должна быть предоставлена услуга, в том числе со сторонней помощью (например, работников объекта), размещение информации, необходимой, чтобы инвалиды получили беспрепятственный доступ к объекту или услугам, и многое другое.

  • Для этого оформляется паспорт доступности ОСИ для каждого конкретного здания, в котором отмечается вариант, который соответствует возможности доступа каждой категории инвалидов: А, Б, ДУ, ВНД.
  • Расшифровка этих обозначений следующая:
  • А — универсальная доступность, доступны все зоны и помещения объекта;
  • Б — для инвалидов оборудованы специализированные участки и помещения;
  • ДУ — условная доступность: объект доступен при помощи сотрудника объекта, или услуги можно получить на дому либо дистанционно;
  • ВНД — доступности нет по причине ее неорганизованности (либо доступность временно отсутствует).
Читайте также:  Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств

Друзья — в полосочку: в регионах России занялись электросамокатчиками

За шесть месяцев 2021 года в России произошло 180 ДТП с электросамокатами, в которых погибли пять человек и 188 пострадали, сообщили в пресс-центре МВД России. Аварии с участием средств индивидуальной мобильности (СИМ) становятся всё более резонансными.

В июле жертвами электросамокатов стали ученый Иван Пигарев и дочь бывшего министра энергетики Татарстана Алсу Фардиева. Как выходят из положения в различных регионах России и когда примут первые правила, регулирующие электросамокаты, разбирались «Известия».

«Электросамокат — это не игрушка»

Недавно в Сети появился видеоролик с мужчиной на электросамокате, движущимся в левом ряду на скоростной трассе. Судя по спидометру автомобиля, из которого велась съемка, скорость самоката была не менее 80 км/ч. Случаем уже занялась ГИБДД.

Герой еще одного видеоролика ехал по проезжей части на моноколесе с ребенком на руках. В городской больнице № 26 Санкт-Петербурга пожаловались на дефицит ниток для косметических швов.

Большую их часть потратили на самокатчиков — ежедневно накладывают швы не менее чем двум пострадавшим.

«Электросамокат — это не игрушка и не развлечение. Их позиционирование как средства передвижения, доступного для всех и простого в управлении, очень опасно. Люди должны понимать, что это такой же транспорт, как мотоцикл, мопед, и им можно не только поранить, но и убить человека.

Очень важно определить понятие «средства индивидуальной мобильности» в Правилах дорожного движения и обозначить статус людей, которые передвигаются на них. И объяснить этим людям, где они должны находиться: на тротуаре, велодорожке или проезжей части. В какой ситуации и сколько должно быть лет человеку, который использует подобное транспортное средство.

Этого всего сейчас в ПДД нет, разные участники движения понимают правила по-своему» — отмечает депутат Госдумы Александр Васильев.

По словам политика, также важен возрастной ценз на использование СИМ. Если ребенок до 14 лет будет выезжать на проезжую часть, это очень опасно как для него самого, так и для окружающих. Поэтому обязательно нужно вводить определенный возрастной ценз, когда подросток на электросамокате или моноколесе может кататься уже без родителей, а когда — обязательно под наблюдением взрослых.

Отделят от бесколесных

В ряде регионов появились специальные дорожки, которые отводятся специально под СИМ. Пока они оформлены как велополосы на территории тротуара, но именно по ним и планируется пустить поток малого электротранспорта. Их уже можно встретить в городах Подмосковья (Химки, Красногорск, Балашиха).

«В зависимости от спроса со стороны жителей, в том числе на основе анализа треков маршрутов передвижения, мы стараемся повышать комфорт и безопасность пользователей.

Так, в ряде городов выделили в специальные велополосы на тротуарах, которые рассчитаны на велотранспорт, электросамокаты и другие подобные средства передвижения.

Поскольку в правовом поле пока не существует понятия «средство индивидуальной мобильности», мы нашли вот такой выход, чтобы обезопасить как пешеходов, так и самих водителей СИМ. На такой визуально отделенной полосе приоритет в первую очередь у колесного транспорта.

Пешеходы понимают, что идти по ней может быть опасно, а люди на СИМ не выезжают на территорию бесколесных участников движения». — отмечает начальник управления организации и безопасности дорожного движения минтранса Подмосковья Виктор Щулепников.

Подобное разделение тротуара на зоны можно встретить и в Пскове. Там пути следования СИМ активисты вычисляли с помощью фитнес-сервисов.

«Совместно с велосообществами Пскова мы составили схему потенциальных велосипедных дорожек, проходящих по тротуарам и дорогам, основанную на результатах опроса велосипедистов.

Для анализа данных использовали фитнес-сервис Strava (на карту наносятся треки его пользователей), создали опросник, где просили всех желающих ответить на ряд вопросов.

На базе всего этого мы получили массив данных и выявили самые популярные места, где эти маршруты накладываются друг на друга, тем самым получили карту спроса на велодорожки». — сообщает активист общественной организации «Убитые дороги» Максим Пушкин.

Энтузиасты отмечают, что подобное решение очень дисциплинирует водителей СИМ и пешеходов, сводя к минимуму ДТП.

«Любая разметка дисциплинирует участника дорожного движения. На тротуарах данная разметка снимет конфликты между пешеходами, велосипедистами, самокатчиками и другими СИМ. Согласно п.

24 ПДД, при наличии велодорожки велосипедист обязан двигаться именно по ней. Таким образом, хаотичное движение СИМ по тротуарам стремимся направить в выделенные полосы.

Далее будут установлены знаки, которые будут сообщать пешеходам, велосипедистам и СИМ правила движения по тротуарам и где у кого приоритет», — комментирует Пушкин.

Ни одного ДТП c арендными самокатами

Помимо специальных дорожек, власти некоторых регионов строго следят за компаниями по аренде самокатов и контролируют их работу.

«Мы находимся в постоянном взаимодействии с сервисами аренды и городскими округами, где работают прокаты. Они договариваются между собой о зонах парковки или запрете движения, зонах снижения скорости. Так, еще перед открытием проката в этом сезоне вместе с сервисами шеринга мы ограничили скорость прокатных самокатов на пешеходных зонах и в парках до 15 км/ч.

Также все арендные самокаты на территории области забрендированы логотипом «Транспорт Подмосковья». Что касается более жестких регулировок типа смены АКБ, в настоящий момент для нас они неактуальны. Наша задача — сделать поездки безопасными и комфортными для наших жителей и гостей, которые приезжают отдыхать в Подмосковье», — рассказывает Виктор Щулепников.

Согласно данным минтранса Московской области, в июне зафиксировано 311 тыс. поездок на арендованных электросамокатах. При этом за первое полугодие ни один из них не попал в ДТП (притом что было зарегистрировано девять происшествий с участием частных СИМ).

Свою статистику огласил и дептранс Москвы. Так, за последние пять месяцев в столице произошло 58 аварий с СИМ. Чаще всего ДТП случались во дворах жилых домов. В 90% случаев в происшествия попадают СИМ, принадлежащие частным лицам.

Личная безответственность

Учитывая рост популярности СИМ во всех возрастных группах, регулирование остается одной из главных проблем и в каждом регионе предпринимаются кардинально разные попытки сделать движение СИМ наиболее безопасным. Например, в Татарстане, где с начала года пострадало более 900 самокатчиков, ГИБДД требует ввести водительские удостоверения для управления подобным транспортом.

«На лиц, использующих данные устройства, распространяются требования как на водителей транспортных средств. Соответственно, для управления ими необходимо наличие права на управление транспортными средствами.

С начала года за такие нарушения к ответственности привлекли восемь водителей электросамокатов», — подчеркнул начальник отдела исполнения административного законодательства УГИБДД МВД по Республике Татарстан Андрей Куртмин.

Что касается федеральных правил, по данным источника в ГИБДД, сейчас идет процесс работы над поправками в ПДД. Пока что единого регламента нет и в разных регионах — разная степень закручивания гаек. Тем не менее окончательная редакция документа уже находится на согласовании и в скором времени отправится в Минтранс.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector