ДТП без второго участника

Показать содержание

  1. В общем и целом, ДТП из трёх автомобилей по способу возмещению ущерба принципиально не отличается от других видов стандартных происшествий в 2021 году.
  2. Если виновниками признаны два водителя, а потерпевший один, то 2 страховые компании солидарно степени вины каждого из виновных участников выплачивают ущерб. При этом, потерпевший вправе обратиться в любую из страховых компаний (либо только в свою, если соблюдаются условия ПВУ).
  3. Если же виновник один, то его страховщик возмещает компенсацию другим участникам. Причём, заблуждением считается, что в таком случае лимит выплаты делится на количество невиновных водителей.
  4. Однако, есть тонкость при ДТП «паровозиком» с тремя и более машинами. В таком случае ГИБДД могут оформить 2 или несколько ДТП отдельно.
  5. Обращение в свою страховую или виновника не зависит от количества участников. Если у всех полисы ОСАГО, не было бесконтактных участников ДТП, нет пострадавших и/или погибших, то нужно идти в свою компанию. Иначе – в страховую компанию виновника.
  6. При этом, если есть пострадавшие или погибшие, то есть ряд своих тонкостей в порядке возмещении ущерба по ОСАГО.
  7. Вне зависимости от количества виновников в ДТП с тремя авто, а также от обоюдности их вины и её степени, КБМ страховки у этих виновников вырастет одинаково.

При произошедшем ДТП с участием трёх транспортных средств имеется небольшой ряд тонкостей по вопросу, куда необходимо обращаться и как получить страховую выплату по ОСАГО в 2021 году.

И это зависит от целого ряда обстоятельств: как именно произошла авария, было ли бесконтактное ДТП, столкновение произошло «паровозиком» и других.

В этой статье мы выясним, в какую страховую компанию обращаться, если участников столкновения 3 и более, можно ли оформить европротокол, какие возмещения получают потерпевшие и виновники таких происшествий, а также ряд других случаев и судебную практику Верховного суда РФ.

Можно ли оформить европротокол, если участников больше двух?

Нет, нельзя. Но давайте обо всём по порядку!

Законодательство Об ОСАГО в 2021 году устанавливает следующие условия для возможности оформления ДТП с помощью европротокола:

  1. в результате аварии пострадали только автомобили (не люди и не иное имущество участников),
  2. обстоятельства ДТП произошли при взаимодействии (с непосредственным касанием) двух – не более и не менее транспортных средств,
  3. у обоих есть действующие полисы ОСАГО,
  4. нет разногласий по обстоятельствам происшествия.

Как видим, причина невозможности заполнения европротокола при ДТП с участием 3 автомобилей кроется в пункте 2 выше (или подпункте «б» пункта 1 статьи 11.1 ФЗ-40). Таким образом, если в аварию попали три или более машин, то оформлять извещение без сотрудников ГИБДД нельзя, нужно звонить в полицию.

Последняя уже также имеет право самостоятельно выбрать из 2 вариантов:

  • либо приехать на ДТП с тремя машинами для оформления,
  • либо заставить водителей сфотографировать место происшествия, составить на бумаге схему и приехать в указанное отделение ГАИ для последующего оформления.

Если у вас уже произошло такое ДТП из 3 авто, и вы заполнили европротокол, то не стоит отчаиваться.

Вы всё ещё можете оформиться в ГИБДД, и вас не должны привлечь к лишению прав за скрытие с места аварии, потому как у вас не было умысла покидать место столкновения. А доказательством тому служат подписанные бланки европротокола.

В этом случае просто позвоните в ГАИ (можете даже не сообщать другим участникам аварии о намерении оформиться через Госавтоинспекцию) и следуйте указаниям.

ДТП без второго участника

Кто получает выплаты по ОСАГО при ДТП с тремя машинами?

Но перейдём непосредственно к главному вопросу. И здесь ответ на него будет зависеть от 2 нижеследующих первоначальных данных.

  • Если произошло стандартное ДТП с участием водителей 3 автомобилей, в котором 1, 2 или все трое признаны виновниками.
  • Если, на самом деле, было 2 отдельных ДТП.

Дело в том, что не всегда водители понимают, что формально даже не было никакого ДТП с тремя машинами, а было 2 отдельно оформленных аварии, в каждой из которых определены виновники. Такое часто бывает, например, при столкновении «паровозиком» 3 авто, когда в первого въехал второй, а во второго – третий. Но между каждым из ударов произошло некоторое время, и не обязательно длительное.

Сотрудники ГИБДД могут оформить 2 отдельных происшествия, если, к примеру, второй водитель въехал в первого из-за несоблюдения дистанции. Но третий въехал во второго, не потому что второй не выдержал такую дистанцию, а потому что вовремя не заметил стоящее на «аварийках» транспортное средство. В этом случае чаще всего третьему участнику вменят нарушение пункта 10.1 ПДД.

Просто загляните в документы о ДТП, и вы сразу поймёте – если нигде в них не будет фигурировать третий автомобиль, то это значит, что полицейские оформили 2 отдельных аварии. И тогда для вас всё проще:

  • вы либо виновник, и ваша страховая компания возместит вред только одному потерпевшему,
  • либо вы сами и есть тот самый потерпевший, и вправе получить возмещение по страховому полису ОСАГО виновника, который прописан в документах о ДТП.

Ниже же мы рассмотрим ситуации, когда конкретно одно ДТП оформлено с участием трёх и более водителей автомобилей.

Если потерпевший один, и у двух водителей определена вина?

Это довольно нечастая ситуация на дорогах России. И в случае, когда виновников в ДТП оказалось двое, а потерпевший – один, то он может получить возмещение от любой страховой компании виновника на свой выбор. Так определяет абзац 2 пункта 22 статьи 12 закона Об ОСАГО.

При этом, страховщик, который выплатил вам возмещение, имеет право предъявить регресс страховой организации другого виновника на сумму, обратно пропорциональную степени виновности того водителя.

Например, если установлена вина 50/50 у двоих участников, то потерпевший вправе обратиться как в первому, так и ко второму страховщику одного из виновников. Допустим, вы обратились к первому.

Тогда этот первый имеет право требования на половину суммы, выплаченной вам, со страховой компании второго виновника.

Только есть важная тонкость в обращении. Обратите внимание, что в указанном выше пункте 22 статьи 12 закона прямо так и написано, что потерпевший предъявляет требование о страховом возмещении любому страховщику.

Однако, по факту вы должны обращаться в этом случае в свою страховую компанию при соблюдении других условий для этого. Иначе страховщик любого из виновных водителей вам просто откажет. Об этом мы поговорим ещё ниже.

Если виновник один, а потерпевших несколько?

В таком случае всё гораздо проще – каждый из потерпевших в ДТП пишет заявление на возмещение по ОСАГО и обращается с ним в свою страховую компанию. А страховая виновника затем возмещает всю выплаченную сумму ущерба обеим компаниям потерпевших, согласно правилу прямого возмещения убытков.

ДТП без второго участника

Сколько будет выплата каждому потерпевшему в этом случае?

Мы знаем, что лимит максимальной выплаты по ОСАГО в 2021 году составляет 400 000 рублей (или 500 тысяч за вред здоровью или жизни). Мы также знаем, что по страховому случаю по ОСАГО вред возмещается страховщиком виновника.

Но как быть, если виновник в ДТП с тремя автомобилями один, а, значит, и страховая компания одна, а потерпевших двое?! Означает ли это, что указанный лимит будет поделён на два? Вовсе нет!

В статье 7 закона Об ОСАГО прямо говорится, что указанный размеры выплат подлежат возмещению каждому потерпевшему или пострадавшему в ДТП. То есть, если произошла авария с участием трёх и более машин, то каждый потерпевший получит по максимальному лимиту – и он не делится между потерпевшими.

Если произошло ДТП с участием 3 водителей «паровозиком»?

То и здесь ничего не меняется. Как мы уже писали выше, такой вид аварии может быть оформлен и как 2 отдельных происшествия. В таком случае будет 2 возмещения. Если же всё оформлено как одно ДТП, то всё вышеописанное актуально и в случае «паровозика».

Если виновника нет?

Такого не может быть по закону, но такое может быть на практике в 2021 году. И, тем не менее, здесь нет противоречий.

Всё дело в том, что виновников в любых ДТП никогда не устанавливает ГИБДД. Последнее уполномочено только выписывать постановления, составлять протоколы и выдавать документы о происшествии. А виновность каждого из участников устанавливает исключительно суд.

Вот только страховые компании в упрощённом порядке выплачивают компенсацию ущерба по документам от ГАИ. Просто, если, к примеру, произошло столкновение из трёх авто, и одному водителю выписали постановление, то его страховая и выплатит всем потерпевшим.

Если в вашем случае ни постановление, ни протокол не выписаны никому, то это означает 3 последующих действия для вас в зависимости от ситуации.

  1. Посмотрите ещё раз внимательно все документы о ДТП с тремя машинами. Возможно, вместо постановления составлено «определение об отказе в возбуждении административного дела». По этому документу также выплачивает та страховая, которая застраховала риск по ОСАГО этого водителя.
  2. Возможно, назначен разбор данного ДТП позднее на определённую дату и время. Вам должны были сказать об этом на месте происшествия. Если нет, попробуйте позвонить в подразделение ГАИ, сотрудники которого оформляли вас и узнать об этом. Если разбор назначен, то виновника установят в рамках этой процедуры.
  3. Если же нет ни разбора, ни каких-либо определений, то остаётся обращаться в суд по факту данного ДТП за установлением виновности (и её степени) за каждым из троих участников. Этим занимается гражданский суд (районный или мировой) по месту совершения происшествия.
Читайте также:  Штраф за езду без шлема на скутере или мопеде в 2021 году

ДТП без второго участника

Куда нужно обращаться потерпевшим: в свою страховую или виновников?

Выше мы уже приводили термин «ПВУ». Это возможность упрощённого возмещения ущерба от ДТП – когда ваша же страховая выплачивает вам компенсацию, а затем ей её же возмещает страховщик виновника (ведь страховой случай произошёл по полису виновного водителя).

И здесь установлены жёсткие критерии, когда нужно обращаться в свою страховую, а когда – виновника. Причём, если критерии для обращения в свою соблюдены, то это не значит, что вам предоставлен выбор – в таком случае вы обязаны ехать исключительно к своему страховщику, а компания виновника вам обязана отказать.

Критерии эти, когда нужно обращаться в свою страховую организацию, следующие (все они должны выполняться):

  1. в ДТП с участием трёх автомобилей пострадали только эти самые транспортные средства,
  2. каждая из машин имела контакт хотя бы с одной другой (то есть это было не бесконтактное ДТП),
  3. в аварии участвовало 2 или более автомобилей,
  4. у каждого участника есть действующая страховка ОСАГО.

Как видим, не имеет значения, произошло ли ДТП с двумя, тремя или более машинами. Если у всех был контакт, имеются полисы ОСАГО, нет вреда здоровью, жизни и иному имуществу, то нужно обращаться в свою страховую компанию. Если хотя бы один из этих критериев не соблюдён, то только в страховую виновника (или любого из виновников, если их более одного).

Тонкости ОСАГО, если есть пострадавшие или погибшие в ДТП из трёх машин

Здесь всё работает несколько иначе. Давайте сначала рассмотрим ситуацию, когда среди пострадавших есть сами водители. И здесь законодательство работает со следующими различиями от вышеописанного.

  • Лимит максимальной страховой выплаты за вред здоровью и/или жизни составляет уже 500, а не 400 тысяч… Каждому пострадавшему… И вне зависимости от лимита выплаты за вред автомобилям.
  • Если пострадавший один, а виновников несколько, то первый имеет право обращаться в любую страховую компанию виновников на свой выбор. При этом, сами страховщики должны договариваться о равном разделении суммы выплаты после того, как та, в которую обратился пострадавший, выплатит ему компенсацию за вред здоровью (пункт 9.1 статьи 12 закона). Однако, общая сумма выплат одному (каждому) пострадавшему не может быть более тех же 500 000 рублей.
  • При этом, конкретно за вред здоровью или жизни пострадавшие не могут обращаться в свою страховую организацию – только в компанию виновника (или виновников, если их несколько).

Если пострадал пешеход или пассажир

Шутка ли, но в этом случае данные лица имеют право обращаться по ОСАГО за компенсацией вреда здоровью или жизни даже к страховщику невиновного участника ДТП. Дело здесь в том, что существует статья 1079 Гражданского кодекса РФ, которая обязывает даже невиновного водителя возместить вред тем людям, для которых его автомобиль был источником повышенной опасности.

При этом, если произошло ДТП с тремя автомобилями, где пострадал один или несколько из пассажиров, либо с двумя машинами и одним пешеходом, где виновников двое, и это водители авто, то пострадавший пешеход или пассажир могут предъявить требование о страховом возмещении любому из страховщиков, даже если речь идёт о страховой компании невиновного водителя.

Именно такое положение дел подтвердил и Верховный суд в современной судебной практике. В пункте 47 Постановления Пленума ВС №58 от 26.12.2017 так официально прописано.

Если у виновника нет страховки ОСАГО?

В данной ситуации также ничего сложного по закону нет. В ДТП с участием трёх авто каждый из потерпевших предъявляет требование о возмещении причинённого вреда напрямую виновнику.

А вот обращаться в свои страховые нет никакого смысла. Напомним, что по ОСАГО страхуется ответственность в случае виновности в аварии, а не собственное имущество.

Ответственность в данном случае наступила у того, у кого она не застрахована.

Поэтому в ДТП с тремя транспортными средствами, где виновник установлен один, каждый из потерпевших предъявляет требования напрямую виновному водителю: сначала досудебной претензией, а затем в случае отказа её удовлетворить – в суд.

Как повысится КБМ у виновника, если в аварии пострадали 3 автомобиля?

Коэффициент бонус-малус (безаварийная скидка) вырастает в зависимости от количества страховых случаев. Так указывает тот же Верховный суд в том же Постановлении Пленума. А страховой случай – это одно ДТП.

Таким образом, если даже вы попали в аварию с участием хоть 10 автомобилей, где виновником оказались только вы, а страховое возмещение получили другие 9 участников (пусть даже по максимальной сумме в 400 тысяч каждый), то у нас для вас хорошая новость. Это будет всё равно считаться одним страховым случаем по вашему полису ОСАГО, и КБМ вырастет также, как вырос бы, если бы в ДТП участвовало два авто.

Но есть и плохие новости. Если в аварии с тремя машинами, к примеру, виновников оказалось обоюдно двое, то у каждого из них возрастёт КБМ также, как если бы виновником был только он один.

Если у потерпевших есть страховка Каско?

В таком случае по возмещению ОСАГО в принципе ничего не меняется от всего вышеуказанного. Добавляется только ещё один «посредник» по финансовым операциям по выплатам.

Например, простое ДТП из трёх автомобилей, где один виновник. У одного из потерпевших есть полис Каско, и он обращается по нему в свою страховую. Тогда выплаты происходят по следующим правилам:

  • потерпевший с Каско получает выплату по своему полису добровольного страхования,
  • но затем страховщик, заплативший своему клиенту, взыскивает ущерб со страховой виновника по ОСАГО,
  • третий участник ДТП без Каско просто обращается по ОСАГО также в страховую виновника.

Что делать, если ДТП не оформил сразу?

Процедура оформления дорожно-транспортного происшествия регламентирована пунктами 2.5-2.6.1 Правил ДД. Несмотря на существование и других нормативных документов относительно обсуждаемого вопроса, автомобилисты могут руководствоваться только предписаниями ПДД.

Порядок оформления за период своего существования многократно подвергался изменениям. В 2021 году собственники транспортных средств в некоторых случаях могут не фиксировать факт ДТП. Стоит ознакомиться с причинами, по которым автовладельцы могут разъехаться и не заполнять бумаги.

ДТП без второго участника

Ответ краток — да. Есть только одна существенная оговорка. Речь в данном случае идет об оформлении сотрудниками Госавтоинспекции. У автовладельцев такая возможность появляется только при условии отсутствия пострадавших лиц.

В соответствии с устаревшей редакцией Правил ДД у собственников авто была возможность не оформлять происшествие при взаимном отсутствии претензий. Если ущерб был нанесен исключительно материальный (автотранспорту), лица могли разъезжаться без заполнения документов.

Действующие Правила исключают описанную возможность. Автомобилисты обязаны оформлять документы даже при отсутствии разногласий. Нюанс заключается в нечетком регламенте порядка оформления бумаг в подобных случаях.

Водители в 2021 году при фиксации ДТП без сотрудников обязаны составить Европротокол. Этот документ можно назвать формальностью, так как не предполагается его передача страховщику. Если водители пренебрегут составлением, против них могут быть выдвинуты санкции в виде лишения водительского удостоверения.

Строгая мера ответственности за такой небольшой проступок, как несоставление документов, аргументируется следующими нормативными положениями:

  1. Пункт 2.6.1 Правил ДД о порядке действий после аварии, в результате которых был причинен только имущественный ущерб. Положение регламентирует возможность разъезда без составления документов, если такой вариант допускается законом о страховании.
  2. Законодательство об обязательном страховании (пункт первый статьи 1.11 Федерального закона) указывает на возможность оформления ДТП без инспекторов только при выполнении следующих условий:
    1. в ДТП только два автомобиля-участника;
    2. каждый из двух водителей имеет полис ОСАГО;
    3. в результате аварии не был причинен ущерб жизни или здоровью граждан;
    4. автомобилисты оформили Европротокол.

Обязательно выполнение всех выдвинутых условий. Следовательно, оформить аварию на месте можно без сотрудников Госавтоинспекции только при наличии заполненных бланков Европротокола. Причем обязанности автомобилистов куда-либо предоставлять заполненные документы не зафиксировано.  

В 2021 году автомобилисты могут столкнуться с ситуацией, в который вызванные представители закона не приезжают на место происшествия. Если обозначенная ситуация произошла, могут последовать как легальные, так и нелегальные варианты решения проблемы.

Такое действие со стороны сотрудников ГИБДД незаконно. Обязанность представителей Госавтоинспекции явиться на вызов зафиксирована в пункте 2.6.1 ПДД. При этом ни один законодательный акт страны не регламентирует обязанность автомобилистов в какой-либо ситуации оформлять Европротокол.

Сотрудники могут только порекомендовать собственникам автотранспорта оформить протокол.

Настоятельно побуждать к этому действию им запрещено согласно административному регламенту, действующему на основании Приказа №664 МВД РФ.

Пункт 285 указывает, что в случае отказа со стороны автомобилиста сотрудник должен предложить добраться до поста ГИБДД, где будут оформлены документы. Второй допустимый вариант — ожидание инспекторов.

Как показывает практика, сотрудники Госавтоинспекции порой все равно отказываются от оформления.

В такой ситуации необходимо сделать телефонный звонок дежурному и доложить о некомпетентности представителей закона.

В разговоре важно отметить намерение ожидания указаний для оформления документов с участием полицейских. Далее придется подать жалобу в режиме онлайн через приемную Госавтоинспекции.

Если автомобилисты предпочитают не открывать прямой конфликт с сотрудниками, они могут нейтрально сослаться на отсутствие принадлежностей для заполнения бланков. Водитель может даже сказать, что не умеет писать.

Это действие со стороны сотрудников вполне законно. На основании последнего абзаца пункта 2.6.1 участник ДТП обязан следовать всем указаниям представителей ГИБДД на месте фиксации происшествия. Схожее для инспекторов указано в пункте 285 регламента.

Чтобы зафиксировать аварию на посту по указанию сотрудника при звонке, нужно позаботиться о наличии фотоматериалов события. Также важно схематично изобразить ДТП на бумаге: указать ориентиры, расположение машин и прочие детали.

Можно поступить и иным образом. Согласно Правилам ДД автомобилисты обязаны зафиксировать аварию с помощью фото- и видеосъемки во всех случаях, когда в процедуре оформления не участвуют сотрудники ГИБДД. Если же у водителя нет аппаратуры для съемки, инспектор обязан выехать на место происшествия.

Читайте также:  Новая редакция ПДД с 1 июля 2018 года

Третий из возможных вариантов заключается в вызове аварийных комиссаров по назначению сотрудника ГИБДД. Вполне возможно, что указанный представитель приедет раньше полиции. Важно знать, чем отличаются комиссары от сотрудников ДПС.

Разница заключается в том, что аварийные комиссары не числятся в штабе полиции и не имеют полномочий в оформлении аварии. Это означает, что заполненные в их присутствии бумаги не будут иметь силы.

Фактически водители оформят документы без участия представителей закона. Это приведет к правовым последствиям. По этой причине нужно проверять у приехавших на место наличие формы и значка Госавтоинспекции.

ДТП без второго участника

По состоянию Административного кодекса на 2021 год существуют всего два положения, которые имеют значение в обсуждаемой ситуации:

  • Часть вторая статьи 12.27 регламентирует наказание за оставление места аварии. В качестве данного нарушения рассматривается также отказ от составления документов. Грозит такое пренебрежение ПДД лишением прав на срок от года до полутора лет.
  • На основании части первой указанной статьи автомобилист будет привлечен к ответственности за прочие нарушения по ДТП. Размер материального взыскания составит тысячу рублей.

Можно заметить, что первая часть статьи отличается более мягкой мерой ответственности. Порой водители полагают, что именно это положение предусмотрено за отказ в оформлении ДТП в отделении по просьбе дежурного. Это мнение ошибочно.

Действующее на 2021 год законодательство предполагает лишение водительского удостоверения за такой проступок. Аргументация проста: автомобилист оставил место ДТП. Причем ответственность наступит именно за оставление, а не за скрытие. Наказание последует, даже если водитель сам сообщил о случившемся.

Порой автомобилисты договариваются о возмещении на месте, но после обмена контактами второй участник отказывается переводить средства за нанесенный ущерб. Такая ситуация происходит, когда у виновной стороны отсутствует или утратил силу страховой полис.

Если водитель решит сообщить об аварии спустя время после происшествия, обоих собственников авто осудят по части второй статьи 12.27 Административного кодекса. Оба водителя лишатся удостоверения. Отсутствие полиса обязательного страхования не является основанием для невызова сотрудников.

Единственный безопасный с правовой точки зрения вариант — подача гражданского иска в судебную инстанцию. Заявление подается на виновника аварии.

В этом случае пострадавший рискует потерять водительское удостоверение, но в гораздо меньшей степени, так как:

  • Суд редко пытается выяснить, было ли оформлено ДТП. Пострадавший может сослаться на составление Европротокола до обнаружения факта, что у второго участника нет полиса ОСАГО. Виновник также будет заинтересован в подтверждении сказанных истцом слов (в противном случае он лишится прав).
  • Срок привлечения зачастую истекает до назначения даты суда. Согласно нормам изъятия ВУ данный период длится всего 3 месяца с момента аварии. Даже если судья выяснит факт отсутствия фиксации, сотрудники не смогут лишить автомобилиста прав.

Указанная схема будет работать только при наличии доказательств факта ДТП. Чаще всего виновники отрицают, что они участвовали в какой-либо аварии. Для подтверждения подойдет любая расписка о задолженности, составленная на месте происшествия. Возможно предоставление записи с видеорегистратора, если на ней отчетливо видно авто нарушителя и сам ответчик.

Дтп без второго участника: оформление, справка, порядок действий, если случилось во дворе

Аварии на дороге – обыденное явление, которое случае ежедневно. Как правило, во время дорожного происшествия есть не менее двух участников, а иногда их бывает и больше.

Однако порой может возникнуть ситуация, когда водитель транспортного средства «успешно» справляется самостоятельно и разбивают собственное транспортное средство.

Подобная ситуация на первый взгляд кажется комичной, но в то же время, она требует должного оформления в соответствии с действующим законодательством. Такое дорожное происшествие называют ДТП с одним автомобилем.

Дтп с участием одного автомобиля

Нет смысла перечислять причины подобных случаев, так как их бесконечное множество. Необходимо обратить внимание только на механизм совершения.

Документально в этой аварии присутствует машина и любой другой недвижимый объект. Им может выступить дерево, стена, столб, забор и любые другие преграды.

Недвижимое транспортное средство в данной ситуации не рассматривается и такая авария в любом случае будет квалифицироваться как ДТП с двумя участниками.

Таким образом, мы рассматриваем ситуацию, участником которой является только одна машина и только один водитель. Дополнительно уточним, что причислять к этой ситуации наезд на пешехода нельзя, водитель и автомобиль здесь, конечно, одни, но контекст ДТП не подходит под нашу ситуацию.

Нужна ли процедура оформления

Надо ли вызывать ГИБДД? Это зависит от ситуации. Так, на это влияют следующие факторы: застрахован ли автомобиль каско (полис должен быть действующим), вид преграды, а также степень разрушения объекта и автомобиля.

Мы неспроста указали на каско, потому что при помощи этого полиса можно получить компенсацию для ремонта автомобиля. По ОСАГО в данной ситуации сделать ничего не получится, потому что он играет иную роль. Если у водителя нет полиса каско, то о возмещении ущерба стоит забыть.

  Что такое КАСКО? Расшифровка, значение, народная расшифровка

Оформление ДТП без второго участника необходимо, потому что без него невозможно получить выплату по каско.

Однако для этого необходимо внимательно изучить свой договор с СК, чтобы убедиться, что страховая компания поможет вам. Это связано с тем, что компании, работающие с оформлением каско, имеют полную свободу действий.

Таким образом, ваш полис может покрывать страховку в случае столкновения с забором, а может оставить вас со своими проблемами наедине, если столкновение произошло с деревом.

Мы привели этот пример, чтобы вы поняли, что компания вправе прописать в договоре любые условия.

Полный список ситуаций, когда ДТП нужно оформлять:

  • Оформлено страхование по каско.
  • Повреждения получило чужое имущество, например, если объектом выступила стена магазина.
  • Последствия аварии затрудняют движение транспорта – упавшее дерево перекрывает дорогу, сбит дорожный знак или нарушена работа светофора.
  • Машина получила значительный вред – детали серьёзно поломаны.

Предположим, что водитель въехал в дерево. При условии, что машина не получила значительных повреждений, в оформлении такого ДТП нет необходимости, а понятие «скрытие с места ДТП» неприменимо.

Если машина получила несколько царапин на капоте, то ГИБДД вызывать не следует.

Если у виновника просрочен полис

Первый случай – составлен страховой договор с неограниченным к-вом автомобилистов, которым позволено управлять данным ТС, и у виновника ДТП есть доверенность на вождение этой машиной. Тогда сложностей не будет. Фирма должна будет целиком выплатить ущерб.

Другой случай – в страховом договоре указан список лиц, среди которых виновника аварии нет. При этом у этого человека есть доверенность на вождение авто. Изначально виновнику будет назначен штраф.

Страховикам обязательно нужно будет возместить ущерб, нанесенный данным водителем другим лицам. Однако после этого страховщики вправе подать встречный иск на водителя.

Еще один вариант водитель-виновник ДТП без страховки ОСАГО (не вписан в полис) и у него нет доверенности на вождение ТС. Это самый худший случай и тогда страховщики абсолютно ничего не должны. Выплату нужно осуществлять самому.

Подводя короткий итог, хочется акцентировать внимание на том, что при отсутствии полиса ОСАГО у виновника аварии он компенсирует причиненный ущерб личными деньгами.

Потерпевшему водителю нужно знать:

  • следует обязательно вызывать сотрудников ГИБДД на место аварии и получить справку о ДТП;
  • нужно сразу позвонить своему страховщику и сообщить о том, что виновник без автогражданки;
  • необходимо незамедлительно провести независимую экспертизу повреждений авто;
  • оплатить экспертизу придется собственными средствами, которые потом можно взыскать с виновника, включив их в досудебную претензию, а также исковое заявление.

Пройдя все перечисленные нами этапы, и выполнив предусмотренные законодательством условия, потерпевший автовладелец, получит компенсацию причиненного ему вреда.

Удачи вам на дороге!

Что будет, если покинуть место ДТП

Если в ДТП участвует один автомобиль, то владелец машины не всегда волен.

Как мы уже отмечали, при отсутствии ущерба чужому имуществу или здоровью и несущественных повреждениях транспортного средства, ничего не мешает покинуть место происшествия.

К примеру, в ситуации, когда автомобиль врезался в забор и у него отвалился бампер, нет смысла проводить оформление, потому что устранять ущерб автолюбителю придётся за свои деньги, а возмещать ущерб никому не придётся.

Рассмотрим отдельно ситуацию, в которой участвует пешеход. Предположим, что в ходе ДТП пострадал человек, а водитель скрылся с места происшествия. По факту в ДТП только один автомобиль, но будет нарушено немало законов. Приведём их:

  • Невыполнение обязанностей.
  • Оставление в опасности. Отметим, что нарушение статьи происходит только в том случае, когда ПДД водителем нарушены не были.
  • Нарушение ПДД.

Если водитель скрылся с места ДТП, в котором получило повреждения чужое имущество, то данная ситуация будет рассматриваться в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, а именно с главой 59.

Читайте также:  Паспорт транспортного средства - ПТС

Важно отметить, что необходимо проконсультироваться со своим страховым агентом при наличии полиса каско, чтобы он объяснил, можно ли покинуть место ДТП без оформления.

Мы уже говорили, что у каждой СК свои правила, но почти всегда подобная авария влечёт за собой определённую процедуру, если мы говорим о возмещении ущерба по каско.

Если я просто не вписан в ОСАГО?

Тогда ещё проще. У вас есть право обращаться в том числе и в свою страховую… Да-да, именно «свою». Несмотря на то, что вашей она по сути не является, так как в действующий полис вы не вписаны, но это не исключает наличия договора страхования на автомобиль, которым вы управляли и попали в ДТП.

А упомянутая выше статья 14.1 предписывает, что ехать в свою страховую нужно при одном из условий, когда автогражданская ответственность всех владельцев автомобилей, участвовавших в ДТП, застрахована. В данном случае ответственность именно владельца вполне себе застрахована. Поэтому и обращаться нужно к страховщику по договору на машину, на которой вы ехали в момент аварии.

Что делать в ДТП с одним участником, если есть каско

Каждому водителю необходимо знать порядок основных действий, чтобы не растеряться и не поддаться панике в случае столкновения с недвижимым объектом. Самый важный пункт – не паникуйте, сосредоточьтесь на том, что нужно решить эту проблему как можно быстрее. Необходимо обозначить, когда страховщик признаёт ДТП с одним участником:

  • Наезд на бордюр. Неважно, находился ли он в зоне видимости (к примеру, его скрыл снег).
  • Столкновение с деревом, остановкой, светофором и др.
  • Наезд на канализационный люк, яму и прочее.
  • Въезд в бетонный забор или магазин (нанеся ущерб).
  • Нанесения ущерба любому придорожному объекту.
  • Наезд на что-то острое, к примеру, лёд, гвозди и др.
  • Авария во время въезда в бокс гаража, когда повреждены бока, зеркало или что-то другое.
  • Выброс в кювет, из-за чего машина получила повреждение.
  • И другие варианты получения или нанесения ущерба.

Если вы планируете оформить случай самостоятельно, не привлекая к этому сотрудников ГИБДД, то необходимо нарисовать чёткую и простую схему аварии. В ней должно быть отражено, как получилось, что вы въехали в недвижимый объект. Эта схема поможет специалистам СК понять как произошла авария. Важные детали, которые необходимо отразить в данном документе:

  • Положение автомобиля относительно недвижимых объектов, которые прилегают к дороге и месту аварии.
  • Каким был тормозной путь и его длина.
  • Схема проездных путей, а именно, ширина дороги, её разметка, светофоры и др.
  • Время и дата происшествия.
  • Два свидетеля события, а именно их контактные данные и подписи.
  • Персональные данные владельца автомобиля.
  • Сведения об автомобиле.
  • Направление, по которому двигалась машина до столкновения.

Но не в каждой ситуации можно оформить ДТП самостоятельно. Если машина получила серьёзные повреждения, то водитель, имеющий застрахованное имущество, попадает в другую категорию клиентов. СК обслуживают таких клиентов только при наличии у них справок от автодорожной полиции.

Как только произошла авария, сразу же остановите машину, заглушите её двигатель, включите аварийную сигнализацию и выставьте соответствующие знаки.

Если инспектор увидит, что аварийная сигнализация не работает или знак остановки не выставлен, то вас ждёт штраф в размере 1 тыс. р.

Рассмотрим ситуацию, когда в ходе ДТП ваша машина получила серьёзные повреждения. Ваш алгоритм действий должен быть следующим:

  • Вызов сотрудника ГИБДД.
  • Вызов аварийного комиссара. Это особенно актуально, когда компания предлагает вам VIP-услуги. Чтобы сделать это, позвоните своему страховщику, объясните ситуацию и компания отправит на место аварии своего эксперта, который подсчитает размер ущерба.
  • Если это необходимо, вызовите эксперта для проведения независимой экспертизы.
  • В случае если присутствуют пострадавшие, вызовите скорую медицинскую помощь.
  • Не покидайте место происшествия и не трогайте автомобиль до приезда специалистов. Пока вы их ожидаете, можно собственноручно сфотографировать все повреждения.

Перед тем как поехать в офис СК, убедитесь, что сотрудник ГИБДД оформил документы надлежащим образом, а также заберите у него все необходимые справки. От экспертного оценщика вам потребуется отчёт, в котором будет указан размер ущерба. А аварийный комиссар сделает фото или видеофиксацию последствий аварии, а также поможет оформить схему происшествия и необходимые бумаги.

Как происходят выплаты по каско и ОСАГО

Если водитель имеет только страховку по ОСАГО, то рассчитывать на выплаты по страховке можно в единственном случае, когда пострадал пешеход. Разумеется, выплата не будет застрагивать водителя или его автомобиль, компенсацию получит потерпевший, в зависимости от полученного вреда – это регулируется 7 статьёй ФЗ об ОСАГО.

Максимальная выплата в данном контексте составляет 500 тыс. рублей. Выплата не обязательно происходит в случае нанесения вреда здоровью, но и при смерти пешехода. В любой другой ситуации ОСАГО не произведёт никаких выплат. Данный вид страхования не оплатит ущерб даже в том случае, если один автомобиль врезался в другой, находящийся без движения.

Если говорить о каско, то прогноз на получение выплаты в подавляющем большинстве случае благоприятный.

Как правило, большинство подобных ситуаций попадают в список страховых вне зависимости от вины владельца автомобиля. Но СК оплатит только тот ущерб, который был нанесён автомобилю.

Иные компенсации, к примеру, в случае когда нанесён вред чужому имуществу, водителю придётся возмещать самостоятельно.

Состояние водителя в момент ДТП играет большую роль. Таким образом, если он находился в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, то большинство страховых компаний откажут в выплатах, а нарушение ПДД не станет определяющим фактором в данной ситуации.

Действия при ДТП

Хорошо, когда ничего не происходит, и водитель спокойно проездил без ОСАГО без наступления страхового случая. Но никто не может с уверенностью сказать, что он не станет участником дорожного происшествия.

Что делать, если оба участника без страховки?

Встречаются случаи, когда при ДТП оба участника являются не застрахованными:

  1. Прежде всего, следует определить, кто является виновником транспортного происшествия. Если участники ДТП приходят к единому мнению, то можно решить ситуацию самостоятельно без ГАИ. В случае, когда ситуация является спорной, то следует вызвать ГАИ.
  2. После того, как компетентными органами будет установлено, кто виноват, участникам будет выдано постановление.
  3. Так как отсутствует полис ОСАГО, то возмещать ущерб виновнику придётся самостоятельно.
  4. Оценить ущерб пострадавшего автомобиля можно самостоятельно и выплатить денежные средства на его ремонт. Такой вариант возможен, если ущерб небольшой.
  5. В случае больших повреждений, лучше обратиться к независимым экспертам для профессиональной оценки.
  6. После оценки пострадавшему будет выдана калькуляция со стоимостью ущерба.
  7. Виновник должен выплатить данную сумму.
  8. В случае, если виновник отказывается от выплаты, пострадавший имеет право взыскать ее в судебном порядке. При этом судебные издержки будут возложены на виновника.
  9. Виновник, у которого отсутствует полис ОСАГО, помимо ущерба, будет обязан заплатить штраф.

Что делать виновнику аварии без страховки?

Виновнику аварии без страховки будет лучше, если он договориться с пострадавшим о выплате ему возмещения в добровольном порядке. Если договориться не удаётся и сумма ущерба большая, то следует быть готовым к тому, что пострадавший будет требовать денежную сумму через суд.

Что делать потерпевшему в аварии без страховки?

  1. Если у потерпевшего в ДТП нет ОСАГО, то ему придётся заплатить штраф за езду без полиса обязательного страхования.
  2. Следует обратиться в компетентные органы для того, чтобы они зафиксировали факт ДТП.

  3. Затем нужно дождаться постановления.
  4. После этого следует обратиться в страховую компанию виновника и подать документы для выплаты.

  5. Далее будет назначена экспертиза транспортного средства и произведена выплата, либо автомобиль будет поставлен на ремонт.

Что делать, если у пострадавшего нет страховки, а у виновника есть?

Если у пострадавшего в ДТП нет страхового полиса обязательного страхования, а у виновника полис есть, то это является не самым плохим вариантом. Так как выплата производится с полиса того, кто виноват в дорожно-транспортном происшествии.

Поэтому пострадавшему нужно будет заплатить штраф за то, что он ездит без ОСАГО. Далее после стандартного оформления дорожно-транспортного происшествия пострадавшей стороне нужно будет обратиться в страховую компанию виновника для получения выплаты.

Особенности обращения в СК

В случае ДТП с участием одного водителя необходимо подать соответствующее заявление в течение 5 дней. Это правило действует не только для каско, но и для ОСАГО. Если срок подачи заявления превысит 30 дней, то страховщик признаёт ситуацию просроченной.

При этом важно понимать, что обращаться в СК нужно как можно раньше, желательно, в тот же день, когда произошла авария. Таким образом, если ДТП не принесло вашему здоровью вреда, в связи с которым невозможно обращение в СК, сразу же звоните своему агенту.

Вы можете не донести какой-то документ, главное в этой ситуации – поданное заявление о наступлении страхового случая. Недостающие справки вы донесёте потом, главное, не нарушайте срок подачи заявления. Если в вашем пакете документов будут обнаружены ошибки, неточности и пр., то его вернут для правки.

Чтобы исправить документы вам отводится 30 дней, а отсчёт начнётся с момента получения бумаг.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector