Дорожные знаки реверсивное движение, полоса для велосипедистов и маршрутных транспортных средств

последняя редакция от 1 сентября 2016 года

Дорожные знаки реверсивное движение, полоса для велосипедистов и маршрутных транспортных средств

Знаки особых предписаний вводят или отменяют определенные режимы движения.

5.1 «Автомагистраль». 

Дорожные знаки реверсивное движение, полоса для велосипедистов и маршрутных транспортных средств

Дорога, на которой действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения по автомагистралям.

5.2 «Конец автомагистрали».

Дорожные знаки реверсивное движение, полоса для велосипедистов и маршрутных транспортных средств
5.3 «Дорога для автомобилей».

Дорожные знаки реверсивное движение, полоса для велосипедистов и маршрутных транспортных средств Дорога, предназначенная для движения только автомобилей, автобусов и мотоциклов.

5.4 «Конец дороги для автомобилей».

Дорожные знаки реверсивное движение, полоса для велосипедистов и маршрутных транспортных средств

5.5 «Дорога с односторонним движением».

Дорожные знаки реверсивное движение, полоса для велосипедистов и маршрутных транспортных средств

Дорога или проезжая часть, по которой движение механических транспортных средств по всей ширине осуществляется в одном направлении.

5.6 «Конец дороги с односторонним движением».

Дорожные знаки реверсивное движение, полоса для велосипедистов и маршрутных транспортных средств

5.7.1, 5.7.2 «Выезд на дорогу с односторонним движением».

Дорожные знаки реверсивное движение, полоса для велосипедистов и маршрутных транспортных средств Выезд на дорогу или проезжую часть с односторонним движением.
Дорожные знаки реверсивное движение, полоса для велосипедистов и маршрутных транспортных средств

Знак 5.7.1 «Выезд на дорогу с односторонним движением» информирует о направлении движения, установленном на пересекаемой дороге. Кроме поворота направо, на этом перекрестке возможны движение прямо и разворот.

Дорожные знаки реверсивное движение, полоса для велосипедистов и маршрутных транспортных средств

Знак 5.7.2 «Выезд на дорогу с односторонним движением» информирует о том, что на пересекаемой проезжей части движение осуществляется в этом направлении не только по правой, но и по левой полосе. Следовательно, вы можете поворачивать налево по любой из двух траекторий (см. п. 8.6)

5.8 «Реверсивное движение».

Начало участка дороги, на котором на одной или нескольких полосах направление движения может изменяться на противоположное.

5.9 «Конец реверсивного движения».

5.10 «Выезд на дорогу с реверсивным движением».

5.11.1 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств». 

Дорога,по которой маршрутные транспортные средства, велосипедисты, а также школьные автобусы и транспортные средства, используемые в качестве легкового такси, движутся по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.

5.11.2 «Дорога с полосой для велосипедистов».

Дорога, по которой движение велосипедистов и водителей мопедов осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.

5.12.1 «Конец дороги с полосой для маршрутных транспортных средств».
5.12.2 «Конец дороги с полосой для велосипедистов».

5.13.1, 5.13.2 «Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств».

Знак 5.13.

1 «Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств» информирует о том, что на пересекаемой дороге общий поток ТС движется слева направо, а маршрутные ТС по специально выделенной полосе — справа налево. Движение по такой полосе, а следовательно, и поворот налево вам запрещены (п. 18.2). Таким образом, на этом перекрестке вы можете продолжить движение прямо, направо и в обратном направлении.

5.13.3, 5.13.4 «Выезд на дорогу с полосой для велосипедистов».

5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств».

Специально выделенная полоса, по которой маршрутные транспортные средства, велосипедисты, а также школьные автобусы и транспортные средства, используемые в качестве легкового такси, движутся попутно общему потоку транспортных средств.

5.14.1 «Конец полосы для маршрутных транспортных средств».

5.14.2 «Полоса для велосипедистов».
5.14.3 «Конец полосы для велосипедистов».

Действие знаков 5.14.2–5.14.3 распространяется на полосу, над которой они расположены. Действие знаков, установленных справа от дороги, распространяется на правую полосу.

5.15.1 «Направления движения по полосам». 

Число полос и разрешенные направления движения по каждой из них.

5.15.2 «Направления движения по полосе».

Разрешенные направления движения по полосе.

Знаки 5.15.1 и 5.15.2, разрешающие поворот налево из крайней левой полосы, разрешают и разворот из этой полосы.

Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2 не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные на нем, не дают иных указаний.

Если знак 5.15.2 «Направления движения по полосе», расположенный над крайней левой полосой, разрешает поворот налево, то с этой полосы разрешен и разворот. Таким образом, вы можете продолжить движение прямо, налево или в обратном направлении

Знак 5.15.2 «Направления движения по полосе» разрешает вам двигаться по средней полосе только прямо или налево, так как разворот разрешается лишь из крайней левой полосы

5.15.3 «Начало полосы». 

Начало дополнительной полосы на подъеме или полосы торможения. Если на знаке, установленном перед дополнительной полосой, изображен знак (знаки) 4.6 «Ограничение минимальной скорости», то водитель транспортного средства, который не может продолжать движение по основной полосе с указанной или большей скоростью, должен перестроиться на полосу, расположенную справа от него.

5.15.4 «Начало полосы». 

Начало участка средней полосы трехполосной дороги, предназначенного для движения в данном направлении.

Если на знаке 5.15.4 изображен знак, запрещающий движение каким-либо транспортным средствам, то движение этих транспортных средств по соответствующей полосе запрещается.

5.15.5 «Конец полосы». 

Конец дополнительной полосы на подъеме или полосы разгона.

Знак 5.15.5 «Конец полосы» информирует об окончании полосы. Следовательно, водителю легкового автомобиля придется перестроиться на левую полосу,а при перестроении он должен будет уступить дорогу грузовому автомобилю, движущемуся в попутном направлении без смены полосы (см. п. 8.4)

5.15.6 «Конец полосы». 

Конец участка средней полосы на трехполосной дороге, предназначенного для движения в данном направлении.

Знак 5.15.6 «Конец полосы» и разметка 1.19 (изогнутые стрелки) информируют об окончании средней полосы, предназначенной для движения в данном направлении, и требуют перестроиться на правую полосу. Перед выполнением этого маневра вы обязаны подать сигнал правого поворота (см. п. 8.1)

5.15.7 «Направление движения по полосам».

Если на знаке 5.15.7 изображен знак, запрещающий движение каким-либо транспортным средствам, то движение этих транспортных средств по соответствующей полосе запрещается.

Знаки 5.15.7 с соответствующим числом стрелок могут применяться на дорогах с четырьмя и более полосами.

На дороге с тремя полосами с помощью знака 5.15.7 «Направление движения по полосам» движение в данном направлении организовано по двум полосам, а во встречном — по одной. На стрелке, указывающей направление движения по левой полосе (для данного направления движения), изображен знак 3.

4 «Движение грузовых автомобилей запрещено» (без указания массы), который запрещает движение по этой полосе грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т .

Таким образом, вы можете использовать левую полосу для обгона только на легковом автомобиле или на грузовом с разрешенной максимальной массой менее 3,5 т

5.15.8 «Число полос». 

Указывает число полос движения и режимы движения по полосам. Водитель обязан выполнять требования знаков, нанесенных на стрелки.

5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса».

5.17 «Место остановки трамвая».

5.18 «Место стоянки легковых такси».

5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход».

При отсутствии на переходе разметки 1.14.1 или 1.14.2 знак 5.19.1 устанавливается справа от дороги на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, а знак 5.19.2 — слева от дороги на дальней границе перехода.

5.20 «Искусственная неровность».

Обозначает границы искусственной неровности. Знак устанавливается на ближайшей границе искусственной неровности относительно приближающихся транспортных средств.

5.21 «Жилая зона». 

Территория,на которой действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в жилой зоне.

5.22 «Конец жилой зоны».

5.23.1, 5.23.2 «Начало населенного пункта». 

Начало населенного пункта, в котором действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах.

5.24.1, 5.24.2 «Конец населенного пункта». 

Место, с которого на данной дороге утрачивают силу требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах.

Зона действия знака 3.28 «Стоянка запрещена» в данной ситуации распространяется до конца населенного пункта. Поставив автомобиль на стоянку на обочине за знаком 5.24.2 «Конец населенного пункта», вы не нарушите требования знака и п. 12.1 Правил

Читайте также:  Изменение штрафов за парковку на местах для инвалидов 2011

5.25 «Начало населенного пункта».

Начало населенного пункта, в котором на данной дороге не действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах.

5.26 «Конец населенного пункта».

 Конец населенного пункта, обозначенного знаком 5.25.

5.27 «Зона с ограничением стоянки». 

Место, с которого начинается территория (участок дороги), где стоянка запрещена.

Поставить автомобиль на стоянку в населенном пункте на левой стороне дороги с одной полосой движения для каждого направления вы имели бы право, если бы в этом месте не был установлен знак 5.27 «Зона с ограничением стоянки». Данный знак в отличие от запрещающего знака 3.28 «Стоянка запрещена» распространяет свое действие не только на ту сторону дороги, на которой он установлен, а на всю территорию (участок дороги) вплоть до выезда из зоны, обозначаемого знаком 5.28 «Конец зоны с ограничением стоянки»

5.28 «Конец зоны с ограничением стоянки».

5.29 «Зона регулируемой стоянки». 

Место, с которого начинается территория (участок дороги), где стоянка разрешена и регулируется с помощью табличек и разметки.

5.30 «Конец зоны регулируемой стоянки».

Знак 5.29 «Зона регулируемой стоянки» относится к так называемым «зональным» знакам, требования которых действуют на всей территории (участке дороги), обозначенной такими знаками, вплоть до выезда из зоны, обозначенного в данном случае знаком 5.30 «Конец зоны регулируемой стоянки». Действие знаков не прерывается на перекрестках. При этом информацию о видах ТС, способах парковки и т. д. размещают на табличке под знаком или с помощью изображения таблички в нижней части знака. В данном случае табличка 8.6.2 «Способ постановки транспортного средства на стоянку» разрешает ставить легковые автомобили на стоянку с использованием тротуара на территории всей зоны регулируемой стоянки, то есть на любой стороне дорог, расположенных в зоне регулируемой стоянки.

5.31 «Зона с ограничением максимальной скорости».

Место, с которого начинается территория (участок дороги), где ограничена максимальная скорость движения.

5.32 «Конец зоны с ограничением максимальной скорости».

5.33 «Пешеходная зона».

Место,с которого начинается территория (участок дороги), на которой разрешено движение только пешеходов.

5.34 «Конец пешеходной зоны».

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Дорожные знаки реверсивное движение, полоса для велосипедистов и маршрутных транспортных средств

Определение

Реверсивное движение – вынужденная организованная мера, цель которой – разгрузка количества автомобилей на части дороги. Подобные действия сокращают время, необходимое для того чтобы добраться в конкретную точку и повышают пропускную способность проезжей части.

Для полос, предназначенных для разгрузки дороги, характерен более высокий уровень опасности, что может спровоцировать аварийную ситуацию.

Чаще всего такая система движения встречается при проведении на дороге ремонтных работ. Реверс организовывается представителями ГИБДД либо рабочими, занимающимися дорожными покрытиями.

Реверсивное движение целесообразно конкретно на тех дорожных участках, где транспортные потоки в различных направлениях имеют неравномерную интенсивность. Это актуально для часа пик, проведения ремонтных работ на дороге либо аварии на ее конкретной части. Наиболее часто полосы встречаются на выездах из крупных населенных пунктов, где поток автомобилей в основном направлен за город.

  Какой штраф за езду по тротуару: можно ли его избежать

  • Мнение эксперта
  • Евгений Романов
  • Юрист, специализируется на защите прав в областях, связанных с ПДД, страхованием и спорами с ГИБДД.

Такой вид движения довольно давно используется в Европе, Австралии, США.

У нас же в стране оно пока имеет массу недоработок. Существует немало организационных вопросов, мешающих достичь конечного позитивного результата. С учетом специфики системы правил дорожного движения и водительского менталитета у нас в стране можно утверждать, что уровень аварийности на таких дорогах очень высокий.

Среди водителей введение реверса вызывает немало споров.

Однако, несмотря на некоторые сложности в организации реверсивное движение действительно дает возможность увеличить скорость движения машин в общем потоке.

Одновременно с ним не увеличивается количество машин в различные направления. Для увеличения количества полос для реверса в РФ требуется ряд мероприятий, направленных на повышение дисциплины среди водителей.

Основное требование при этом – уменьшение аварийности на реверсных участках. От водителей требуется максимальная концентрация внимания. Владелец автомобиля должен точно осознавать меру своей ответственности и придерживаться существующих правил.

Это дает возможность минимизации количества аварий на конкретной части дороги. Особая осторожность требуется при повороте направо, а также при перестроении на перекрестке. Перестраиваться на полосу с реверсом можно лишь в зоне видимости светофора.

Способы организации реверсивного движения

Для организации реверсивного движения нужно установить специальный дорожный знак, который будет предупреждать об этом водителей. В этих же целях на дорогу наносится разметка либо устанавливается светофор.

Дорожная разметка

Ряд для реверсивного движения разделяется разметкой 1.9. Она представляет собой две прерывистые параллельные линии, интервал между которыми составляет 3:1.

К минусам этого метода относится то, что когда на улице снег, увидеть разметку может быть сложно. Кроме того со временем линии могут стираться.

Одна расположенная по центру линия формирует два ряда, где проходит реверс машин. Если же разметка обозначается с двух сторон, на дороге будет одна реверсивная полоса.

Сигналы светофора

Использование специального сигнального прибора – светофора, является еще одним способом организации реверсивного движения. Светофор обычно имеет 2 или 3 поля. На них можно увидеть следующие обозначения:

  1. Зеленая направленная вниз стрелка. Дает разрешение ехать по соответствующей полосе.
  2. Желтая стрелка, направленная в правый нижний угол. Является знаком того, что нужно покинуть полосу, сменив ее на соседнюю.
  3. Красный крест. Запрещает передвижение.

Реверсивный светофор устанавливается на конкретную полосу дороги. Его функционирование не распространяется на всю дорогу либо перекресток. Он работает сугубо для тех машин, которые двигаются по полосе, над которой он висит.

  Как правильно наклеить знак «Шипы» чтобы избежать штрафа

Специальные знаки

При въезде на реверсивную полосу водитель должен видеть указатели, которые говорят об этом. К таковым относятся следующие знаки:

  1. Знак 5.8. Выглядит как изображение соединенной стрелки с указателями направления вверх и вниз. Говорит о начале реверсивной полосы.
  2. Знак 5.9. Выглядит как перечеркнутый красной линией предыдущий знак и говорит о том, что часть с реверсом заканчивается.
  3. Знак 5.10. Представляет собой белые стрелки, которые расположены горизонтально и указывают на направления влево и вправо. Указатель является предупреждением о начале движения в реверсе. Увидеть его можно лишь перед перекрестком.

Парапеты

Аварии на дорогах во многом связаны не только с загруженностью, но и с тем, что светофоров и разметки не хватает для обеспечения правильного реверсивного движения. Поэтому дополнительно могут использоваться блоки парапетного типа из бетонных конструкций. Они ограждают на встречной стороне дороги свободные полосы, что дает возможность повысить скорость машин при пиковых нагрузках.

Парапеты устанавливаются на дороге и закрепляются подкладками из резины. Ограждения могут иметь постоянную и переменную длину. Парапеты переменной длины делаются из стали и представляют собой сварочную конструкцию. Использование подобных передвижных блоков обеспечивает разделение разметки дороги на секции для реверсивного движения.

Читайте также:  Как заплатить транспортный налог через интернет?

Что представляет собой реверсивное движение

В разное время суток потоки машин неравномерно распределены. Например, утром, когда люди едут на работу движение преимущественно с окраин в центр, а вечером наоборот. Чтобы сбалансировать движение были придуманы специальные ряды, езда по которым возможна в обе стороны.

Для регулирования используют:

  • дорожную разметку;
  • специальные символы в виде знаков;
  • реверсивные светофоры.

В нужное время включается зелёный сигнал для одного из направлений и загорается красный для противоположного. Мера призвана снизить количество пробок на узких участках дороги или в условиях увеличенного потока машин. Итак, рассматривая понятие реверсивный светофор и что это такое отмечается, что это дорожный символ, призванный регулировать проезд на специализированных участках.

Участки с реверсивной дорогой распространены на въездах и выездах в крупные мегаполисы, а также на узких участках больших трасс.

Преимущества и недостатки реверсивных полос

Реверсивное движение дает следующие преимущества:

  • Благодаря реверсу координируется движение на дорогах.
  • В больших городах реверсивное движение незаменимо для снижения загруженности дорог.
  • Полоса с подобным движением может использоваться в конкретное время суток, рабочие либо выходные дни.
  • Скорость движения машин может увеличиться на 20%.

Однако отмечаются и некоторые минусы:

  • Аварийные ситуации на таких участках случаются чаще, чем на обычных.
  • У нас в стране реверсивная система не столь распространена, поэтому водитель может растеряться и не понять, как себя лучше вести.

Плюсы и минусы реверсивного движения

Давайте посмотрим на плюсы и минусы реверсивного движения для нас:

Плюсы Минусы
Улучшение координации транспорта на дорогах с недостаточным числом полос Не помогает разгрузить дороги, которые во время наивысшей нагрузки загружены в обе стороны
Рациональная загрузка потока, возможно переменное использование дороги в прямом и обратном направлениях
Использование знаков, разметки и светофоров (ранее при устранении заторов требовалось вмешательство инспекторов ГИБДД, что влекло дополнительные затраты)
Отсутствие негатива маятниковой миграции (ежедневные поездки населения из одного населённого пункта в другой, на работу, учёбу и обратно)
Экономия времени, потраченного на дорогу водителем составляет 20–40%

На практике невзирая на то что «сквозной проезд» решает вопрос заторов автодорог, он универсальным не является. Развитие этого направления требует определённых затрат, заключается в оборудовании участков дорог светофорами, знаками и разметкой.

Много водителей в целом не знают правил в части реверсивного движения и создают аварийную обстановку на автодорогах. Поэтому в нашей стране это регулирование движения используется редко, и только в городах с населением от 1 млн чел.

В большинстве случаев, дороги с реверсивным движением можно видеть в Европе, они есть во Франции, Германии, США, Австралии, Канаде. С менталитетом российских водителей, которые пытаются выезжать на красный свет светофора, открывая реверсивные полосы, повышается аварийность на дорогах.

Правила дорожного движения для реверсивных участков

Соблюдение правил дорожного движения поможет избежать аварийной ситуации на дороге и штрафов. Придерживаться их крайне важно ввиду того, что реверсивная часть дороги отличается повышенной аварийностью.

Выезд на полосы

Выезжать на полосу реверсивного движения разрешено при соблюдении следующих условий:

  1. Наличие работающего светофора, где горит зеленый цвет.
  2. Установленный знак 5.8.

Во втором случае важно смотреть на указатель, который находится около символа. Так, при 8.5.1 можно выезжать на полосу исключительно в праздники и выходные. При отсутствии вспомогательного указателя ориентиром будет выступать светофор либо же на данном участке должен находиться регулировщик.

https://www.youtube.com/watch?v=it929wTgfWY\u0026t=2357s

Если запрета нет, то въезжать на полосу для езды в любую сторону можно со всех направлений. Покидать ее можно исключительно на правый крайний ряд.

На светофоре

Для реверсивного движения характерен особый светофор. Обычно он имеет два сигнала – зеленый и красный.

Красный запрещает вступление на ряд с изменяющимся направлением, езду по нему либо же требует переместиться вправо, если машина уже там. Зеленый же разрешает двигаться по полосе. Также на светофоре может быть желтый сигнал.

Он обозначает то, что скоро направление движения изменится. Каждая из полос, в случае если их несколько, будет оснащена отдельным светофором.

Если светофор есть, но он не работает, а разметка 1.9 имеется исключительно слева, многофункциональный ряд становится обычным. Если прибор выключен, а линия находится посередине дороги, езда запрещена.

Проезд по мосту

При проезде по реверсивной системе на мосту правила будут те же, что и при движении на обычной части дороги. Возможно выделение одного либо нескольких рядов со сменой направления или без нее. При движении с реверсом на мосту нужно ориентироваться на дорожные знаки, разметку и светофор.

На перекрестке

Сложности с реверсивным движением на перекрестке обычно связаны с тем, как на данном участке нужно повернуть:

  1. Если вы въезжаете на пересечение дорог с началом полосы с изменяющимся направлением вначале надо занять правое крайнее положение. Лишь после поворота с него можно перестраиваться на реверсивное движение.
  2. Если машина уже едет по реверсивной полосе, и на перекрестке требуется двигаться прямо, правила будут аналогичны обычному движению в данной зоне. То есть, вы должны руководствоваться сигналами обычного светофора. При отсутствии такового нужно уступить автомобилю, который движется справа (если дороги являются равнозначными) либо едет по главной дороге.
  3. Если автомобиль следует по реверсу, и требуется свернуть на перекрестке, это делается с крайней полосы справа. При этом то, в какую сторону планирует двигаться машина, значения не имеет.

Другие особенности реверса

Помимо того, что уже было сказано, реверсивное движение предполагает следующие правила:

  • Обгонять другие машины на многофункциональной полосе можно, но делать это нужно, учитывая пункт 11 Правил Дорожного Движения.
  • Въезд на реверсную полосу, которая с двух сторон ограничена разметкой 1.9 при выключенном светофоре либо красном сигнале, может быть приравнен к движению по встречной полосе.
  • Разворот с реверсной полосы может быть сделан, если разметка 1.9 не разделяет полосы, что предназначены для езды по встречным направлениям.

Как соблюдать правильную организацию

Существует много способов разгрузки напряжённости на дороге. Регуляторами выступают дорожная разметка, светофор или знак. Направление движения на реверсной полосе в течение суток меняется. Всё зависит от уровня загруженности дороги и времени дня.

Такой способ разгрузки транспортных заторов актуален для больших городов, когда в выходные все пригородные трассы забиты транспортными колоннами. Именно поэтому так важно активировать такой участок пути именно в час пик.

В итоге пропускная способность магистралей вырастает в разы.

Нестандартная разметка служит признаком наличия в данном месте реверсивного движения. Наличие поблизости такой разметки обозначается знаком 5.8.

Нужно быть особенно внимательным при использовании этой полосы:

  1. Знаки и сигналы светофора указывают направление движения в ту или иную сторону.
  2. Если не работает светофор, во избежание аварии запрещено делать выезд на полосу.
  3. При выключенных светофорах специальная линия под номером 1.9 пересекается только с правой стороны.

По стёртой разметке или в снежную погоду очень сложно передвигаться по реверсным полосам. Поэтому реверсивное движение отсутствует, если нет или не видно соответствующих полос.

Читайте также:  Полосы разгона и торможения в ПДД

Поскольку рассматриваемая разметка проходит по центру проезжей части, то это значит, что выезд запрещён, если это движение не регулируется светофорами.

Штраф за нарушение ПДД при реверсивном движении

Если водитель, двигаясь по участку с реверсом, не соблюдает правила, возможно наложение штрафа. Его величина будет зависеть от типа нарушения.

Так, если водитель при выезде с реверса не перестроится в правый ряд, ему придется заплатить 500 рублей.

В случае выезда на реверс, когда не работает светофор, возможен штраф в 5000 рублей, а при повторном нарушении – конфискация водительских прав на 12 месяцев.

При неработающем светофоре опасность выезда в том, что он может быть включен. Потому данное нарушение приравнивается к выезду на встречку. Если водитель не соблюдает правила выезда на реверс по сигналам светофора, ему грозит штраф в 1000 рублей.

Хотя на данной момент в России реверсивное движение не слишком распространено, для многих водителей оно становится настоящим спасением, снижая загруженность дорог и уменьшая время, проведенное в пробках. Поэтому важно перенять опыт западных стран и развивать систему реверсивного движения в РФ.

Понятие реверсивного движения, его отличительные черты и особенности

Реверсивное движение позволяет разгрузить сложные участки дорог

О правиле ПДД «Помеха справа» прочитать можно здесь

Проезд по дороге с реверсивным движением обладает достаточно большим количеством особенностей, незнание которых может привести вас в сложные и даже опасные ситуации.

Изначально нужно понять реверсивное движение, что это такое? В правилах дается определение реверса, как передвижение, по определенным полосам, направление движения которых меняется на противоположное, на определенный промежуток времени либо по установленным дням недели.

Вышеупомянутый вид передвижения помогает разгрузить слишком переполненные автомобилями участки трассы в часы пик, выходные дни, праздники и избежать образования многочасовых пробок.

Знаки дорожного движения

Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке. Большинство из них имеют форму равностороннего треугольника белого цвета с красной каймой.

Такие знаки устанавливаются в населённом пункте за 50 — 100 м, вне населённых пунктов за 150 — 300 м до начала опасного участка. В отдельных случаях может быть другое расстояние, которое будет определяться табличкой 8.1.1 «Расстояние до объекта», установленной под предупреждающим знаком.

Если опасный участок имеет протяжённость, то под предупреждающим знаком будет установлена табличка 8.2.1 «Зона действия»

1.1

1.1 Железнодорожный переезд со шлагбаумом

Приближение к железнодорожному переезду, оборудованному шлагбаумом. Водитель обязан снизить скорость, оценить ситуацию. Устанавливаются в населённом пункте за 50 — 100 м, вне населённых пунктов за 150 — 300 м до начала опасного участка.

При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 Этот знак дублируется только вне населённого пункта.

Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка.

1.2

1.2 Железнодорожный переезд без шлагбаума

Приближение к железнодорожному переезду, не оборудованному шлагбаумом. Водитель должен быть готов к остановке перед переездом. Этот знак дублируется только вне населённого пункта, второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 метров до переезда. Устанавливаются в населённом пункте за 50 — 100 м, вне населённых пунктов за 150 — 300 м до переезда.

1.3.1

1.3.1 Однопутная железная дорога

Приближение к однопутному железнодорожному переезду, не оборудованному шлагбаумом. Предупреждают водителей о наличии не оборудованного шлагбаумом железнодорожного переезда с одним путём. Водитель обязан снизить скорость, оценить ситуацию.  Устанавливаются непосредственно перед железнодорожными переездами без шлагбаума.

1.3.2

1.3.2 Многопутная железная дорога

Информирует водителя о наличии нескольких пересечений с железной дорогой, не оборудованных шлагбаумом. Водитель обязан снизить скорость, оценить ситуацию. Устанавливаются непосредственно перед железнодорожными переездами без шлагбаума. Устанавливаются непосредственно перед железнодорожными переездами без шлагбаума.

1.4.11.4.21.4.31.4.41.4.51.4.6

1.4.1 — 1.4.6 Приближение к железнодорожному переезду

Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населённых пунктов. Этот знак может устанавливаться одновременно на правой и левой стороне дороги (наклонная красная полоса направлена в сторону проезжей части). Знаки устанавливаются: 1.4.1, 1.4.4 за 150 — 300 метров, 1.4.2, 1.4.5 за 100 — 200 метров, 1.4.3, 1.4.6 за 50 — 100 метров.

1.5

1.5 Пересечение с трамвайной линией

Предупреждает о приближении к пересечению с трамвайными путями вне перекрёстка или перед перекрёстком при ограниченной видимости трамвайных путей (менее 50 м). Водитель должен быть готов остановиться, чтобы уступить дорогу трамваю. Устанавливаются в населённом пункте за 50 — 100 м, вне населённых пунктов за 150 — 300 м до пересечения.

1.6

1.6 Пересечение равнозначных дорог

Может быть оборудован пешеходным переходом. Необходимо уступать дорогу любым транспортным средствам, приближающимся справа, и пешеходам. Водитель обязан снизить скорость, оценить ситуацию.

Устанавливаются в населённом пункте за 50 — 100 м, вне населённых пунктов за 150 — 300 м до начала опасного участка.

При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 .

1.7

1.7 Пересечение с круговым движением

Предупреждает о приближении к круговому перекрёстку. Движение в кольце идёт против часовой стрелки. Водителю рекомендуется снизить скорость, быть готовым уступить дорогу транспортным средствам, имеющим преимущество. Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150 — 300 м до пересечения.

1.8

1.8 Светофорное регулирование

Предупреждает о перекрёстке, пешеходном переходе или другом участке дороги, движение на которых регулируется светофором. Водитель должен быть готов остановиться на красный запрещающий сигнал светофора. Устанавливаются в населённом пункте за 50 — 100 м, вне населённых пунктов за 150 — 300 м до начала опасного участка.

1.9

1.9 Разводной мост

Разводной мост или паромная переправа. При въезде на паром необходимо руководствоваться указаниями дежурного по паромной переправе, пропуская транспортные средства, съезжающие с парома.

Водитель должен быть готов остановиться перед разводным мостом или переправой, если въезд на мост или переправу закрыт. Этот знак дублируется только вне населённого пункта, второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка.

 Устанавливаются в населённом пункте за 50 — 100 м, вне населённых пунктов за 150 — 300 м до начала опасного участка.

1.10

1.10 Выезд на набережную

Выезд на набережную или берег. Предупреждают водителей о выезде на набережную, берег реки, озера, где имеется опасность съезда транспортного средства в воду. Водителю рекомендуется снизить скорость, оценить ситуацию.

Этот знак дублируется только вне населённого пункта, второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка.

 Устанавливаются в населённом пункте за 50 — 100 м, вне населённых пунктов за 150 — 300 м до начала опасного участка.

1.11.11.11.2

1.11.1 — 1.11.2 Опасный поворот

Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью направо знак 1.11.1 или налево знак 1.11.2 .

Водитель должен помнить, что на таких участках запрещены такие манёвры как обгон, разворот и движение задним ходом. Водитель обязан снизить скорость для безопасного проезда кривой.

 Устанавливаются в населённом пункте за 50 — 100 м, вне населённых пунктов за 150 — 300 м до начала опасного участка.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector