Добавлен закон о государственной регистрации ТС

Для автомобилей, которые куплены на вторичном рынке, срок регистрации составляет 10 дней с момента подписания договора купли-продажи. Если не уложиться, то придется заплатить штраф – 1500-2000 рублей.

В статье 22 раздела 19 КоАП РФ в 2 частях указано наказание, за нарушение правила регистрации транспортных средств.

Добавлен закон о государственной регистрации ТС

Нарушение правил государственной регистрации

Что означает

Любое транспортное средство, которое используется для передвижения на территории России, подлежит обязательной регистрации в органах внутренних дел.

Добавлен закон о государственной регистрации ТС

Проверка ТС

Во время прохождения этой процедуры сотрудник ГИБДД осматривает транспорт, сверяет нанесенный на кузов или шасси номер, а затем отправляет полученную информацию в регистрационный отдел, где оформляются соответствующие документы.

В этой статье не рассматриваются ситуации, когда в ГИБДД обращаются для регистрации водного транспортного средства, так как наказание за это нарушение регламентируется второй частью.

Регистрация транспорта в органах внутренних дел – это комплекс мероприятий, который начинается с осмотра, а заканчивается выдачей документа, в котором указывается собственник и полная информация об авто или другом механизме.

Автолюбитель не имеет права нарушать этот процесс, хотя и повлиять он него особо не может. Чаще всего наказать собственника транспортного средства могут за то, что тот не предоставит машину для осмотра в установленный срок.

Для автомобилей, которые куплены на вторичном рынке, срок регистрации составляет 10 дней с момента подписания договора купли-продажи. Если не уложиться, то придется заплатить штраф – 1500-2000 рублей.

Как действует

Сотрудник регистрационного отдела ГИБДД может заметить, что срок для постановки транспортного средства на учет вышел. В этом случае он может применить административные меры к водителю.

Добавлен закон о государственной регистрации ТС

Постановка ТС на учет

На месте выписывается постановление, где указывается обстоятельство правонарушения и сумма штрафа. Чаще всего к водителю применяется более мягкое наказание.

Что делать, если хотят оштрафовать

Когда сотрудник органов внутренних дел уже заметил упущенные сроки, то иного варианта, кроме как оштрафовать, у него нет. Редко, когда представители регистрационного отдела в ГИБДД стараются помочь собственнику транспортного средства в решении проблемы.

Гораздо проще такой ситуации не допускать. Достаточно при покупке автомобиля не ставить дату в договоре купли-продажи. Злоупотреблять такой «лазейкой» не стоит, но продлить срок на несколько дней подобным способом вполне допустимо.

Если говорить о регистрации нового автомобиля, то здесь водители «защищены» от штрафа, так как процедура проводится в дилерском центре.

Регистрировать автомобили у дилеров можно будет через год

Добавлен закон о государственной регистрации ТС

Соответствующий федеральный закон недавно подписал президент России Владимир Путин, теперь документ опубликован на официальном сайте правовой информации.

Глава государства одобрил изменения в ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в РФ». После подписания Владимиром Путиным текст закона был опубликован на сайте pravo.gov.ru. Новые нормы вступят в силу через год. Как отметили в пресс-службе ГИБДД, в ФЗ теперь перечислены все виды регистрационных действий и причины для отказа в их совершении.

Добавлен закон о государственной регистрации ТС

В числе изменений – введение понятия и оснований для нанесения дополнительной маркировки ТС или его основного компонента. Она понадобится в случае, если идентификация машины невозможна из-за уничтожения номера коррозией или из-за проведённого ремонта, либо если маркировка подделана, сокрыта, изменена или уничтожена «вследствие противоправных действий третьих лиц».

Согласно документу, подразделения ГИБДД больше не будут печатать и выдавать государственные регистрационные знаки.

В их задачу со следующего года будет входить только присвоение государственного регистрационного номера, а сами металлические таблички с сочетанием букв и цифр автовладелец сможет получить в уполномоченной организации. Для них создадут специальный реестр и определённые требования к оборудованию.

Одним из главных новшеств станет то, что регистрировать новые автомобили покупатели смогут сразу же у дилеров. Эти «специализированные организации» получат возможность собирать комплекты документов от имени заявителей, идентифицировать транспортные средства и заявителей, подавать заявления и документы непосредственно в регистрационные подразделения ГИБДД.

Собственно регистрация ТС происходит в ГИБДД, после чего каждому новому автомобилю присваивается номер (сочетание букв и цифр) и выдаётся свидетельство о регистрации (СТС). Затем специализированная организация изготовит государственные регистрационные знаки, после чего дилер сможет передать машину с пакетом документов, знаками и ключами покупателю.

В законе оговаривается, что услуги по регистрации ТС у дилеров, а также по печати автономеров будут платными для клиентов, однако предельный уровень тарифов на них установит ФАС. За различные нарушения, связанные с госрегистрацией ТС для специализированных организаций введут ответственность (какое именно наказание их ждёт, в документе не уточняется).

Добавлен закон о государственной регистрации ТС

Напомним, предложения об изменении порядка регистрации ТС в Госдуму ещё в 2011 году внёс бывший сенатор от Карелии Владимир Федоров (ранее возглавлял ГИБДД России). С тех пор документ претерпел немало изменений, однако, спустя 7 лет всё же был принят и в трёх чтениях в Госдуме, и Советом Федерации, и президентом РФ.

Верховный суд занялся ржавчиной: почему не решена проблема регистрации старых машин?

Прекращение (аннулирование) регистрации автомобиля

Иногда автовладелец вынужден сам оформлять прекращение регистрации авто. Порой же он сталкивается с этим не по своей воле, а скорее в качестве результата покупки транспорта “с рук”. Отсюда могут возникать различные проблемы и трудности, вплоть до уголовного производства. Всего этого можно избежать, прочитав статью. Как приостановить или прекратить учет, что делать, если аннулирован учет авто – об этом далее.

Добавлен закон о государственной регистрации ТС

Отличия прекращения регистрации от приостановки

Для начала определимся со следующим. Приостановка регистрации и снятие с учета – понятия хоть и смежные, но все-таки разные.

Первое означает полное прекращение учета автомобиля в ГИБДД и занесение данных о нем в архив. Используется при утилизации или выезде за пределы РФ. Второе – лишь временная мера.

Чаще всего, во избежание путаницы, она называется приостановкой регистрации. Применяется при продаже, утрате или краже ТС.

Причины отмены регистрации автомобиля

Аннулированным учет автомобиля становится тогда, когда процедура постановки на учет была недействительной или же была отменена по каким-либо причинам. Отменой учета занимается ГИБДД.

Наиболее частыми причинами отмены являются нарушения при оформлении документов, например, при противозаконной схеме растаможки ТС. Из этого можно сделать вывод, что шанс аннулирования регистрации авто возрастает при покупке машины не в автосалоне.

Добавлен закон о государственной регистрации ТС

Но существуют и иные поводы, из-за которых может быть отменена регистрация:

Автомобиль не соответствует стандарту Евро-5, ограничивающему использование ТС, нерационально использующих энергию и превышающих стандарты по выбросу вредных выхлопов в атмосферу.

Подобный транспорт должен быть переоборудован в аккредитованном сервисе.

Изменение конструкции авто в ином месте влечет аннулирование регистрации ТС за переоборудование автомобиля, так как это является нарушением действующего законодательства.

Подложные документы (например, для обхода ограничения из пункта выше).

Утеря ПТС. В такой ситуации водитель должен оформить дубликат.

Ошибка при регистрации. Не самое распространенное явление, но имеет место быть, например в случае незаконно ввезенных авто по поддельным бумагам, из-за чего появляются машины-двойники.

Утилизация. По причине старости отслужившие свое авто изымаются из пользования, а действие соответствующих документов отменяется.

Смотрите, какая тема — Новый закон О государственной регистрации транспортных средств в России – какие изменения?

В нашей стране в июле 2018 года был принят в третьем чтении новые проект закона «О государственной регистрации транспортных средств в России».

Читайте также:  Новая иерархия категорий водительских прав

И, хотя для вступления его в силу должно пройти ещё третье чтение, затем официальное опубликование и ещё полгода со дня опубликования, вероятнее, всего, всё это произойдёт, и новый закон уже не отклонят в третьем чтении.

Поэтому представляем существенные и кардинальные изменения в порядке регистрации автомобилей в виде списка новшеств.

Что за новый закон?

На самом деле, он далеко не новый. Его разработали и внесли в Госдуму ещё 29 ноября 2011 года, 11 декабря 2013 года проект принят в первом чтении. И вот в 2018 году за него снова взялись.

При этом, на сегодняшний день уже существуют 2 действующих правовых акта, регулирующих порядок регистрации машин:

  • Приказ №1001 о порядке регистрации автомобилей,
  • Приказ №605 с регламентом о госуслуге по регистрации.

Зачем же нужен новый законопроект? Во-первых, он будет носить статус Федерального закона и, следовательно, по приоритету будет выше разного рода Приказов МВД. Во-вторых, он намного короче и содержит более чёткие требования по регистрации транспортных средств. Одним словом, закон доработали.

Прочитать текст нового законопроекта.

Давайте приступим к обзору всех изменений в порядке регистрации машин, которые вводит новый законопроект!

Новые термины

Федеральный закон о регистрации – это теперь не простой набор правил в распорядоченной структуре. В отличие от Приказа о регистрации, здесь всё чётко поделено на разделы. Например, отдельными главами закона идут отказ в постановке на учёт, прекращение регистрации, требования к техническому состоянию автомобилей и другие.

2 статья законопроекта даёт определение терминам, которые перечисляются в правовом акте.

Возможность выбирать госномера при регистрации в ГИБДД

Пожалуй, самое интересное нововведение для автовладельцев – это то, что новый закон даст возможность выбирать номер для машины – пункт 2 части 1 статьи 9 ФЗ.

При этом, отсылка идёт на некий порядок, утверждённый правительством России.

Такой порядок пока ни в каком нормативном акте не прописан, поэтому, насколько будет широк выбор и, главное, сколько будет стоить возможность, остаётся только гадать.

Но если уж гадать, то возможны следующие варианты, согласно проектам и инициативам на сегодняшний день:

  • аукцион красивых госномеров при регистрации машины,
  • выбор просто из нескольких госномеров; при этом, далеко не факт, что среди них будут присутствовать какие-либо красивые сочетания букв и цифр.

Регистрирующий орган вместо МРЭО ГИБДД

Добавлен закон о государственной регистрации ТС

В новом Федеральном законе о порядке регистрации упоминается конкретно регистрирующий орган (пункт 9 статьи 2) как уполномоченная организация, которой позволено ставить и снимать с учёта автомобили. В Приказе №1001 речь идёт только о Госавтоинспекции.

Что будут представлять собой такие регистрирующие органы и как много их будет, пока не сообщается.

Запрет регистрации через интернет

Увы, но до постановки на учёт транспортных средств через Госуслуги, сайт ГИБДД или любым другим способом, как это практикуется в ряде европейских стран и в США, нам ещё далеко. В законопроекте прямо прописан запрет регистрации автомобилей через телекоммуникационные сети – часть 3 статьи 9.

На новой машине, возможно, нельзя будет ездить 10 дней без ГРЗ

Статья 10 и 11 нового закона говорят о том, что автодилеры, продающие новые автомобили, должны будут в обязательном порядке производить регистрацию продаваемых машин. При это, обязательность идёт именно с точки зрения технической возможности.

При этом, ФЗ предписывает тот же срок в 10 дней, что и в Приказе, для постановки на учёт нового авто. Поэтому остаётся открытым вопрос, сможет ли покупатель отказаться от постановки машины на учёт в автосалоне и зарегистрировать её через 10 дней в регистрирующем органе.

О ряде возможных практических улучшений системы регистрации прав в российской федерации: регистрация прав собственности на транспортные средства

Ознакомившись с комментарием Р.С. Бевзенко к статье 8.

1 ГК РФ, по сути представляющим детальную статью о системе государственной регистрации прав, я попытался собрать в одном месте – в этом тексте – ряд мыслей, посещавших меня в разное время, когда я сталкивался с теми или иными аспектами фактической работы нашей регистрационной системы.

Большая часть из этих предложений, конечно же, лежит на поверхности. Тем не менее, мне было бы приятно узнать, есть ли у меня единомышленники в данных вопросах, или нет. Опубликую несколько отдельных записей, каждый из которых будет посвящена какому-то наболевшему у меня вопросу.

Итак, вопрос о природе регистрации транспортных средств.

В обзор №2 судебной практики ВС РФ за 2017 год (www.supcourt.

ru/documents/practice/15909) попало определение № 41-КГ16-25, в котором сделан следующий вывод: поскольку пункт 2 статьи 130 ГК устанавливает отсутствие необходимости регистрации прав на движимое имущество (кроме случаев, предусмотренных законом), а под определение недвижимых вещей в пункте 1 той же статьи обычные транспортные средства (обычные – в смысле не суда) не подпадают, то переход права собственности на ТС происходит по логике статьи 223 ГК РФ, то есть в момент передачи вещи, если иное не предусмотрено договором.

Однако законы, предусматривающую регистрацию транспортных средств, в России есть. Верховный Суд об этом вспомнил и «изящно» вышел из ситуации, сославшись на то, что постановление правительства №938 «О госрегистрации автотранспортных средств» от 12.08.

1994 года, равно как и статья 15 федерального закона «О безопасности дорожного движения» (далее: ФЗ ОБДД), ничего не говорят о регистрации прав, а говорят лишь о регистрации самих транспортных средств.

И такая регистрация, дескать, направлена на контроль за допуском ТС к участию в дорожном движении, а потому «носит учётный характер».

Я не буду говорить, что ВС был не прав и действующее законодательство однозначно относит госрегистрацию ТС, предусмотренную указанными постановлением правительства и ФЗ ОБДД, к регистрации прав, о которой говорится в статье 8.1 ГК. Но на мой взгляд, в позиции ВС РФ есть определённое лукавство, отказ от которого мог бы позволить занять альтернативную точку зрения.

Во-первых, ФЗ ОБДД и постановление правительства были приняты задолго до появления статьи 8.1 ГК и вообще норм о регистрации прав. До 1998 реестра прав на недвижимое имущество не было, и даже после его появления долгое время регистрации подлежали сами сделки.

Об этом подробно пишет в своём комментарии Р.С. Бевзенко. И после принятия статьи 8.1 ГК РФ в указанные законодательные активы не вносились изменения, которые бы гармонизировали их с новой редакцией ГК.

И вряд ли, когда в 1990ые годы создавался реестр ТС (а по сути – реорганизовывался советский реестр), законодатель ставил себе цель создать чисто учётный реестр, который никогда не должен получить функций, присущих реестру недвижимости, реестру прав на доли в ООО, или реестру интеллектуальных прав. Тех реестров тогда просто не существовало!

Во-вторых, обратимся к тем законодательным актам, которые сегодня, в 2020 году, регулируют госрегистрацию ТС. В пункте 1 статьи 3 вступившего в силу в 2018 году ФЗ о госрегистрации ТС указано, что госрегистрация траспортных средств осуществляется в целях государственного учёта транспортных средств.

Читайте также:  Согласование программ обучения и получение заключения о соответствии автошколой с 7 апреля 2019 года

Однако что это за учёт? Просто перечень транспортных средств с их техническими характеристиками – для целей контроля эксплуатации? Но тогда, (а) зачем в базе данных ГИБДД указывать собственников ТС; (б) зачем во втором пункте закона отдельно указывать цель «обеспечение исполнения зак-ва РФ, регулирующего отношения, возникающие в связи с эксплуатацией ТС»? Не потому ли, что под «учётом» понимается в том числе и учёт прав собственности на данное имущество? А граница между регистрацией имущества с целью учёта прав собственности на него – и регистрацией самих этих прав – носит чисто казуистический характер.

Интересно, как тонко при этом закамуфлирована данная функция реестра. В пункте 4 статьи 10 ФЗ о госрегистрации ТС перечислены виды регистрационных действий. Из практики мы знаем, что одно из таких действий, причём наиболее частое – это внесение сведений о новом собственнике ТС.

 Однако разработчики ФЗ о госрегистрации настолько боялись этих слов, настолько опасались показать сходство этой регистрации с той, которая предусмотрена статьёй 8.

1 ГК, что написали следующее: «внесение изменений в регистрационные данные транспортного средства — изменение содержания или состава регистрационных данных транспортного средства, содержащихся в соответствующей записи государственного реестра транспортных средств».

Ни слова напрямую о том, что в реестре содержатся сведения о собственнике (и вносятся соответствующие изменения) — не написали. Но сути это не меняет: данные о собственнике содержатся в записи госреестра ТС в силу закона. Это напрямую указано в п. 23 правил госрегистрации ТС, утверждённых постановлением правительства от 22.12.

2019 года: «сведения о владельцах транспортных средств… включаются в государственный реестр транспортных средств» (слово «владелец» в значении «собственник» использовано тут в силу различий между цивилистической и административной терминологией). Изменение содержание записи о собственнике в государственном реестре – это ли не государственная регистрация права собственности?

В-третьих, ответим себе на вопрос: а кому это всё нужно? Кому нужно, чтобы запись в реестре ТС не имела, в отличие от записи в ЕГРЮЛ, ЕГРН и Роспатенте, правоустанавливающего эффекта? Ведь это вредит обороту.

Покупатель ТС не может полагаться на запись в реестре; принимающий ТС в залог кредитор не уверен, что залогодатель действительно всё ещё является собственником ТС на момент заключения договора залога; наследник может столкнуться с договором и актом приёма-передачи в простой письменной форме (с поддельными подписями), который «почему-то» не был донесён в ГИБДД при жизни наследодателя.

Ответ у меня лишь один.

Это не нужно МВД, которое, с одной стороны, не хочет ответственности за изучение правоустанавливающих документов (предоставляемых сторонами сделки) на том же уровне, на каком её несёт, скажем, Росреестр и ФНС, а с другой стороны, не готово передавать эту функцию иному ведомству.

Последний вариант действительно нежизнеспособен, ибо разрушит связку между проверкой документов и физической проверкой ТС (его исправности, серийного номера, отсутствия неузаконенных модификаций и т.п.), предусмотренной п. 19 вышеозначенных правил госрегистрации ТС.

Тем не менее, что мешает посадить в МВД представителей того же Росреестра, которые, в порядке межведомственного взаимодействия, будут проверять документы по сделке? Или, в конце концов, не думаю, что в МВД такой дефицит цивилистической компетенции, что они не могут осуществлять необходимую проверку.

Предлагаемый подход, правда, оставляет следующую асимметрию. Сведения об обременениях транспортных средств сейчас находятся в нотариальном реестре залогов – и это объясняется именно тем, что реестру ГИБДД не усвоена регистрационная функция.

В случае, если будут приняты предлагаемые изменения (хотя достаточно, на мой взгляд, просто постановления пленума ВС, без внесения изменений в законодательные акты), права собственности на ТС будут регулироваться статьёй 8.1 ГК и учитываться в реестре ГИБДД, а права залога так и останутся в нотариальном реестре залогов.

Вот этот вопрос, сам по себе, требует отдельного решения. На переходный период можно ограничиться тем, что сделать залог ТС недействительным без регистрации (как это установлено для других прав, требующих регистрации), но оставить местом регистрации нотариальный реестр.

В дальнейшем же, можно обеспечить нотариусам такой же порядок квазидоступа к реестру ГИБДД, каковой сейчас им предоставлен к ЕГРН.

В россии отсрочили новый порядок регистрации автомобилей

23 июля Госдума приняла в третьем чтении пакет поправок в закон «О государственной регистрации транспортных средств». Документ, напомним, готовился с 2009 года, был принят в 2018 году и должен вступить в силу с 4 августа: водителей ждет множество нововведений в области регистрации авто.

Несколько месяцев назад выяснилось, что уже подписанный президентом закон нужно править, ГИБДД вместе с комитетом по транспорту внесли поправки.

Ко второму чтению было решено перенести срок вступления закона на 1 января 2020 года, чтобы Госавтоинспекция успела подготовиться к изменениям.

  • при покупке новой машины в автосалоне не нужно ехать в ГИБДД за номерами и документами — их выдадут и напечатают у дилера (если компания получит разрешение на подобную деятельность);.
  • автовладелец должен нанести на машину за свой счет специальную дополнительную маркировку, если один из идентификационных заводских номеров заржавел или прогнил.
  • В первоначальной версии закона было заложено, что автомобилист в подразделении ГИБДД получает только комбинацию цифр и букв, а сам номер печатает у аккредитованного изготовителя номеров (частной фирмы). Уже после принятия закона выяснилось, что таких фирм мало — водителям негде будет получить номер. В новой редакции, которую 23 июля приняла Госдума, решено оставить гражданам выбор.

При получении госуслуги в ГИБДД нужно будет оплатить госпошлину, при печати номера у частника — оплатить его услуги. Тариф будет ограничен ФАС суммой 2 тыс. руб.

Как пояснил «Ъ» автор законопроекта коммунист Михаил Авдеев, сохранение первоначальной схемы привело бы к тому, что транспортные предприятия («Мосгортранс», «Мосавтотранс» и т. д.

), вынуждены были бы проводить отдельные тендеры по закупке номеров, что создало бы дополнительные сложности.

Порядок выдачи госзнака будет утвержден отдельным постановлением правительства, это уточнено в новой редакции закона. Проект его сейчас проходит публичное обсуждение на regulation.gov.ru.

В этом документе, в частности, будет закреплен принцип: автовладелец получает номер с кодом только того региона, где он зарегистрирован. Сейчас, напомним, москвич, ставя на учет машину в Подмосковье, получает номера с кодом 50, 150, теперь будет получать 77, 97, 177 и т. д.

Это необходимо для усиления полицейского надзора, чтобы инспекторы могли понимать, что мимо них едет «неместная» машина.

В законе появится новое основание для прекращения регистрации. По текущим правилам в случае, если собственник машины — несовершеннолетний гражданин, то машина может быть зарегистрирована на его усыновителя или родителя. В поправках сказано: как только подросток достигает 16-летия, регистрация машины на усыновителя прекращается автоматически.

Как пояснил «Ъ» господин Авдеев, это сделано для исключения практики, когда граждане переоформляют машины на несовершеннолетних детей, а регистрируют на себя — при получении штрафа с камеры штраф не выносится, поскольку нельзя привлечь к ответственности несовершеннолетнего ребенка.

В свидетельство о регистрации будут проставлять класс транспортного средства: например М1 — легковые автомобили, L3 — мотоциклы, N1 — легкие грузовики с максимальной массой до 3,5 тонны.

Сейчас в СТС ставится только тип транспортного средства (легковой универсал, грузовой), теперь будет применяться более точная классификация техрегламента Таможенного союза.

Данные о классе автомобилей содержатся в одобрениях типа транспортного средства.

Во время осмотра транспортного средства на площадке инспектор ГИБДД должен будет проверить, не внесены ли изменения в конструкцию машины (например, установлен газовый баллон). Если конструкция изменена, то водитель обязан предъявить соответствующее свидетельство (с 1 июня действует порядок согласования изменений в конструкцию), если документа нет — ему откажут в регистрации.

Читайте также:  Сигналы водителей, подаваемые рукой

«Даже с учетом переноса срока вступления в силу закона каких-либо радикальных нововведений мы не видим, — говорит глава Союза производителей государственных регзнаков транспортных средств Людмила Шерстнева. — Большая часть граждан, скорее всего, продолжит регистрировать автомобили и получать номера в ГИБДД, как и сейчас. Потому что это удобнее, быстрее и выгоднее».

Суммарная пошлина за регистрацию автомобиля с выдачей госзнака составляет 2850 руб. или 2 тыс. руб. с учетом 30-процентной скидки, если подавать заявление через сайт госуслуг, пояснила она. «Сделать это можно, не вставая с дивана, — говорит госпожа Шерстнева. — Запись на прием — в конкретное время, в очередях стоять не надо.

Если обращаться к частному изготовителю номера, то его еще надо найти, заплатив полные 2 тыс. руб. за изготовление номера. Также нужно будет заплатить госпошлину за регистрацию авто и выдачу нового СТС — это еще 850 руб. или 600 руб. со скидкой. Итого: минимум 2600 руб. Регистрация авто через ГИБДД имеет явные преимущества».

Что касается автосалонов и дилеров, то Людмила Шерстнева сомневается, что компании будут вкладываться в оборудование по изготовлению номеров, чтобы дать клиентам дополнительный сервис по выдаче. «Оборудование это стоит 6-7 млн руб., окупаться оно при утвержденных ФАС тарифах будет очень долго», — говорит она.

«Плохо, что за подразделениями решено оставить функцию по изготовлению номеров, — говорит эксперт по регистрации автомобилей, один из авторов первоначальной версии закона 2009 года Борис Ионов.

— Если бы участникам рынка заранее обозначили правила игры, показали бы проекты документов, они бы подстроились под новые условия. Появились бы новые фирмы по изготовлению номеров, дефицита не было бы. МВД, в свою очередь, могло бы сэкономить бюджетные средства, которые сейчас тратят на закупку номеров.

Заложенная в законе возможность выбора, где печатать номера, может привести на местах к неразберихе и путанице».

Господин Ионов не согласился с оценкой Людмилы Шерстневой: «У крупных изготовителей заказать номер будет дешевле, чем в ГИБДД, за счет больших объемов производства, себестоимость одного комплекта — порядка 400 руб.».

Тем временем вместе с законом 4 августа должен вступить новый стандарт на регистрационные номера: можно будет получить новые уменьшенные знаки на мотоциклы, квадратные номера на японские и американские машины.

«Ъ» подробно рассказывал об этом ГОСТе.

Документ утвержден приказом Росстандарта, дату вступления его в силу синхронизировали с законом о регистрации автомобилей. Вопрос о переносе срока вступления пока не решен, говорят источники «Ъ»: возможно, новые знаки все-таки будут доступны уже в августе.

«Не только ГИБДД потребуется подготовка к запуску проекта по регистрации транспортных средств в автосалонах, но и дилерам, которым со своей стороны потребуется организовать необходимую инфраструктуру, проработать бизнес-процессы и решить вопрос с кадрами», — пояснил «Ъ» генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин. По его словам, для внедрения проекта потребуется ряд условий: закупка оборудования, обучение сотрудников — это определенные инвестиции для дилеров. «Мы со своей стороны планируем получать соответствующий статус и предоставлять клиентам услуги по регистрации ТС и изготовлению госномеров. Я думаю, что другие дилеры тоже поддержат эту инициативу. Однако, думаю, подготовка инфраструктуры начнется уже после вступления законопроекта в силу, так как на данный момент цены на соответствующее оборудование неизвестны, предложений пока нет», — говорит господин Петрунин.

Правила регистрации транспортных средств — новое в законе, форма заявления с 2020 года

Главная страница » Автовладельцам » Правила регистрации транспортных средств — новое в законе, форма заявления с 2020 года

С 01 января 2020 года вступили в силу новые правила регистрации транспортных средств, а также новый регламент регистрации транспортных средств (Приказ МВД России от 21.12.2019 N 950), которым утверждена форма заявления на регистрацию автомобиля, прекращение регистрации и другие регистрационные действия.

В моей статье владелец автомобиля не ставит его на учет я указывала о важности прекратить регистрацию транспортного средства сразу через 10 дней после его продажи.

Это необходимо, если новый собственник уклоняется от регистрации авто на свое имя, либо если автомобиль приобрел перекупщик для последующей продажи, либо магазин по системе трейд-ин выставил автомобиль на продажу в своем салоне.

В таком случае ни салон, ни перекупщик автомобиль на себя не регистрируют и транспортное средство может очень долго быть зарегистрированным на имя прежнего собственника.

Ему же будут приходить транспортный налог и штрафы с камер видеофиксации, которые прежний собственник по понятным причинам платить не будет. Что приведет к наложению судебным приставом ограничительных мер на регистрационные действия с автомобилем.

Которые, в свою очередь, не позволят в дальнейшем прекратить регистрацию на автомобиль. Получается какой то замкнутый круг.

Прекратить регистрацию автомобиля — новое с 2020 года

Право прекратить регистрацию автомобиля в связи с продажей так и осталось в законе — прежний владелец к заявлению должен приложить договор купли продажи (оригинал).

Однако в новых правилах и форме заявления теперь отсутствует такой пункт, как «прекращение регистрации автомобиля в связи с утратой» (именно по нему можно было раньше прекратить регистрацию при утере договора купли продажи). Но введен общий пункт для разных случаев — прекращение государственного учета транспортного средства.

Прекращение регистрации отличается от снятия тем, что из регистрационной базы данные об автомобиле не удаляются. Подразумевается, что регистрация автомобиля прекращается в связи с тем, что владелец не может им пользоваться (угон, продажа без документов или продажа по «доверенности» и т.п.).

В Постановлении 1764 п. 55 указано, при прекращении регистрации в реестр вносится информация о

о временном прекращении допуска транспортного средства к участию в дорожном движении

Пункт 61 Правил 1764 содержит в себе норму, согласно которой номера автомобиля в случае прекращения регистрации признаются недействительными и вносятся в розыскные учеты утраченной продукции ГАИ. При этом, если регистрация прекращается по причине продажи авто, номера признаются недействительными только на 11 день после совершения сделки купли продажи.

Что свидетельствует о том, что прежний владелец может прекратить регистрацию сразу же после продажи транспортного средства не дожидаясь истечения 10 дней.

В старых правилах такой нормы не было, что приводило к подвешенному состоянию продавца  — он вынужден был ждать 10 дней и только потом имел право прекратить регистрацию, что приводило к получению возможных штрафов за правонарушения, совершенные новым владельцем автомобиля.

При устранении препятствий к пользованию автомобилем владелец возобновляет его регистрацию, а ГИБДД вносит сведения в систему о допуске ТС к участию в дорожном движении.

Возобновить регистрацию может и новый владелец, если подтвердит, что право собственности на автомобиль перешло к нему. Это указано в аб. 2 п. 63 Постановления 1764.

Таким образом, у нового владельца при прекращении регистрации автомобиля прежним собственником, не должно возникнуть проблем по возобновлению регистрации автомобиля. Ранее таковые были и приходилось обращаться в суд.

Форма заявления

для регистрации автомобиля (прекращения, возобновления, снятия с учета) изменилась и с 01 января 2020 года действует другой бланк. Скачать Zayavlenie_v_GIBDD.

Заявление на любые регистрационные действия могут быть поданы в любом органе ГИБДД, а также через Госуслуги, систему МФЦ. Если человек не имеет постоянной регистрации он может зарегистрировать автомобиль с указанием адреса места пребывания.

При этом срок регистрации автомобиля будет равен сроку регистрации по месту пребывания.

Если заявитель не продлит регистрацию авто она прекратится на следующий день после истечения срока, номера будут признаны недействительными и объявлены в розыск.

Похожее

Страница 1 из 11

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector