Автоматизированный автодром. Введение откладывается на неопределенный срок.

Вот и дождались! С 1 апреля 2021 года сдача экзаменов в ГИБДД происходит по новым правилам! Давайте разберемся как теперь проходит сдача и что поменялось.

Отменили ли автодром?

Сначала хочу ответить на вопрос про автодром. Сам слышал по радио, что автодрома больше не будет. Так ли это? Давайте разберемся.

Автодром как отдельный этап, который ученики часто сдавали в отдельный день, действительно отменили. НО НЕ УПРАЖНЕНИЯ.

Первым этапом практики, а именно так сейчас называется этап экзамена вождение, будет проверка прикладных навыков ученика.

А вот ГДЕ его будут проверять, решит каждое конкретное отделение ГИБДД. Это может быть автодром или улица с малым интенсивностью движения.

Автоматизированный автодром. Введение откладывается на неопределенный срок.

Как проходит экзамен в ГИБДД практика

Перед экзаменом инспектор проверяет личность ученика и заполняет экзаменационный лист. После этого начинается экзамен. Порядок проверки элементов при проведении экзамена в разных отделениях ГИБДД будет разным. Где то сразу поедут в город, а где то начнут и с автодрома.

Что у нас будут проверять?

Остановка и начало движения на подъёме

Инспектор дает команду и ученик должен остановить свой автомобиль на подъеме и зафиксировать остановку. Остановку автомобиля фиксируем стояночным или рабочим тормозом, а потом начинает движение прямо. Уклон дороги или эстакады должен быть от 8 до 16%.

Разворот в ограниченном пространстве

Услышав команду “выполните разворот в ограниченном пространстве”, мы должны знать, что разворот нужно сделать вне перекрёстка на двухполосной дороге, без заезда на обочину, с включением задней передачи один раз.

При этом нужно остановиться включить левый указатель поворота и пропустить встречный транспорт. Если при выполнении маневра ученик создаст помеху, то оценка не сдал.

И не путаем с разворотом с использованием прилегающей территории.

Автоматизированный автодром. Введение откладывается на неопределенный срок.

Параллельная парковка

Постановка автомобиля на место стоянки параллельно правому краю проезжей части при движении задним ходом будет делаться с использованием различных мест для стоянки или парковки.

Двигаясь задним ходом ученик должен поставить свой автомобиль так, что проекция правого габарита не пересекала границу места для стоянки. Боковые зеркала не считаются. В этом упражнение передачу заднего хода можно включить второй раз.

После этого машину нужно зафиксировать в неподвижном состоянии. После выполнения упражнений необходимо зафиксировать транспортное средство в неподвижном состоянии.

Автоматизированный автодром. Введение откладывается на неопределенный срок.

Постановка автомобиля на стоянку с поворотом на 90 градусов. (Гараж)

Ранее это упражнение называлось гараж и его делали только на автодроме, сейчас могут предложить запарковаться задним ходом и где нибудь в городе.

Особенности упражнения:

  • может как с левой так и с правой стороны от места стоянки не допуская пересечение габаритами транспортного средства за исключением зеркал и наезда на боковые и заднюю границу
  • заднею передачу можно включать не более двух раз.
  • парковочное место должно быть обязательно размечено.

Автоматизированный автодром. Введение откладывается на неопределенный срок.

Упражнения ,которые я перечислил выше могут проверять и на автодроме, а вот проверка всех остальных навыков будет только в городе. Давайте я их перечислю.

  • остановка автомобиля параллельно тротуару краю проезжей части при движении по направлению вперёд,
  • проезд регулируемого перекрестка при его наличии,
  • проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог при его наличии,
  • проезд нерегулируемого перекрестка,
  • левые и правые повороты,
  • проезд железнодорожного переезда при его наличии,
  • перестроение на участке дороги имеющие две и более полосы
  • опережение,
  • движение с максимально разрешенной скоростью,
  • проезд пешеходных переходов,
  • проезд мест остановок маршрутных транспортных средств,
  • торможении остановка на различных скоростях.

Экзамен будет идти не более 30 минут или пока ученик не сдаст все элементы, в этом случае время экзамена продлят. За В процессе экзамена инспектор ставит штрафные баллы за ошибки.

  • Грубая ошибка – 5 баллов,
  • Средняя ошибка – 3 балла,
  • Мелкая шибка – 1 балл.
  • Выставляется оценка НЕ СДАЛ, если ученик набрал 5 баллов и более.

Автоматизированный автодром. введение откладывается на неопределенный срок

Автоматизированный автодром. Введение откладывается на неопределенный срок.

Не так давно был опубликован приказ о новой методике сдачи экзамена ГИБДД. Особенно пугающим было то, что обязательное действие нового закона, должно было вступить в силу с ноября нынешнего года.

Со стороны такой поворот событий выглядит очень поспешным. Разве могут автошколы в срочном порядке обзавестись автоматизированным автодромом, цена которому более 20 млн.

рублей? Один ответ — нет! В лучшем случае, то что сейчас мы видим — в средних городах строится по одному такому автодрому и то при поддержке государства. Да и еще, непонятно откуда взявшийся кризис, вносит свои коррективы.

Зазвучали новые цифры обязательного введения автоматизированных автодромов — ноябрь 2011 года. И, ведь согласитесь, не исключено, что еще раз могут перенести сроки!?

Таким образом на сегодняшний день и до ноября 2011 года, можно сдавать экзамен ГИБДД и на старом автодроме и на автоматизированном. И наказывать автошколы лишением лицензий до установленной даты никто не будет. Ну, а что будет дальше. поживем увидим.

Автоматизированный автодром

По оценкам экспертов, автоматизарованный автодром – довольно дорогое сооружение. Например, размер инвестиций в строительство автоматизированного автодрома в г.Санкт-Петербурге составила $1,5 млн. Не у каждого города хватит денег на такое строительство.

В начале сентября министр внутренних дел РФ Рашид Нургалиев сообщил, что необходимо изменить процедуру подготовки водителей в российских автошколах. По его словам, налаживание системы обучения и проведения экзаменов в ГИБДД предусмотрено в рамках реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения».

  • Михаил Фокин, журналист издательского дома Авто Медиа
  • Сергей Быков, специалист ООО «Автополис» (компания занимается разработкой средств обучения водителей).
  • Владимир Кириллов, координатор новосибирской региональной общественной организации автовладельцев «Свобода выбора».

По мнению министра внутренних дел РФ Рашида Нургалиева, система обучения в автошколах отстает от современных требований. «Предполагается в первую очередь внести ряд изменений в сами программы, по которым работают автошколы. Сейчас мы прорабатываем этот вопрос вместе с министерством образования и науки и министерством транспорта», — подчеркнул министр.

Михаил Фокин — Армия водителей в России растет как на дрожжах. Только в прошлом году права получили около 1 миллиона 900 тысяч человек. И безопасность на дорогах, считают в МВД, во многом зависит от их подготовки.

Однако далеко не во всех странах практикуется сдача экзаменов на водительские права с помощью автоматизированного автодрома. Например, в США автошколы необязательны. До обучения нужно пойти в полицию и получить разрешение на учебу.

Чтобы получить права, нужно сдать два экзамена: тест на знание правил дорожного движения и практическое вождение. Теорию учат самостоятельно, освоить вождение помогают друзья или родственники. В Великобритании автошколы тоже необязательны.

Учить управлять машиной имеет право не только инструктор, но и любой человек с водительским стажем не менее 5 лет. Теорией можно заниматься как в автошколе, так и самостоятельно. Как только учащийся чувствует себя подготовленным, он идет в полицию подавать документы на экзамены.

Система обучения в странах Шенгенского сообщества ближе к российской. Автошколы здесь обязательны. Правда, теорию и практику в них часто преподает один и тот же человек. Экзамены сдаются в определенном порядке: сначала теория, потом практика.

Сергей Быков — Для России очень важно исключить влияние человеческого фактора. В Европе другой подход — там чиновник держится за свое место, и его личный интерес не влияет на результаты экзамена. В Германии, например, экзамен проводится без специальной площадки, прямо в городе, в условиях интенсивного движения, и кандидат ездит 40 минут.

В случае неудачи инструктор не просто ставит «незачет», но подробно поясняет ему ошибки, чтобы человек знал, на что обратить внимание. В Европе экзаменаторов специально обучают, они несут личную ответственность за уровень подготовки ученика.

В России такого опыта нет, поэтому мы выбрали «восточный» вариант, который представляется нам наиболее действенным.

Михаил Фокин — Министерство транспорта и Министерство образования пришли к выводу, что России ближе «восточный» вариант. Новая методика заимствована у Кореи, где она уже доказала свою эффективность – там в период бурного роста автопарка корейцам удалось значительно снизить аварийность начинающих водителей.

Что же из себя представляет общегородской автоматизированный автодром для сдачи экзаменов по вождению в ГИБДД? Автоматизированный — не похож на традиционный автодром. Это не просто асфальтовый пятачок с расставленными вешками, а имитация реального города с бордюрными камнями, светофором, перекрестками и пешеходными переходами. Во время сдачи экзамена необходимо выполнить двенадцать фигур – помимо классических (горка, гараж, дворик, змейка, параллельная парковка) есть и типично городские. Например, обучаемый должен остановиться на светофоре у стоп-линии, а потом четко тронуться, чтобы успеть проскочить на довольно короткий зеленый. Все нарушения фиксируются фотодатчиками: скажем, если при торможении перед пешеходным переходом машина сделала «заступ», компьютер начислит штрафные баллы обучаемому. Он же зафиксирует откат на горке, непопадание в гараж или выезд за пределы змейки.

Сегодня единственный в России автоматизированный автодром производства корейской фирмы Di Electronics Co работает в Челябинске. Автодром представляет собой площадку, оборудованную датчиками и видеокамерами. Водитель, сдающий экзамен, находится в автомобиле без инспектора ГИБДД. Тот наблюдает за тестом через монитор видеокамеры. Оценку испытуемому выставляет компьютер.

Старт. Перед началом движения убедиться в отсутствии транспорта впереди, сзади, слева и справа. Подав сигнал световым указателем поворота, начать движение и выехать на центр полосы. Остановить автомобиль за 1 м до стоп-линии пешеходного перехода, после чего продолжить движение.

Читайте также:  Правила движения по автомагистрали в 2021 году

У стоп-линии горки остановиться на 3 и более секунд, после чего продолжить движение, не допуская отката автомобиля более чем на 50 см.

Выходом за пределы горки считается пересечение ее передним бампером автомобиля. Въехать и выполнить маневр, не задевая ограничители полосы. Время исполнения — не более 2 минут.

Двигаться в соответствии с сигналом светофора. При поворотах подавать соответствующие световые сигналы.

Въехать, сдать назад, пока задние колеса не войдут в контакт с сигнальной линией гаража. Вновь поехать прямо и выехать, не задевая ограничительные линии. Время исполнения — не более 2 минут.

Остановиться перед стоп-линией железнодорожного переезда. Проверить отсутствие поезда слева и справа, после чего продолжить движение. Начав движение, водители, сдающие тест, переключаются с первой скорости на вторую. Далее поддерживают скорость, рекомендованную для данного участка дороги.

На финише водители снижают скорость до первой и покидают площадку.

Двигаясь задним ходом, войти передними и задними колесами одновременно в контакт с датчиками на парковочной площадке. Поставить машину параллельно внутреннему бордюру.

После этого начать движение, не задевая ограничительные линии. Время на исполнение — не более 2 минут. Финиш. Выполняя полную остановку, убедиться в отсутствии транспорта впереди, сзади, слева и справа.

Подав сигнал световым указателем поворота, направить автомобиль к правой обочине и остановиться. После всего этого компьютер оценит ваши действия.

Михаил Фокин — Напомню, что сейчас экзамен состоит из теоретической части и двух практических этапов. Теоретическая часть — письменное решение теста на знания ПДД.

Первый практический этап сдают на закрытой от движения площадке или автодроме. Второй этап — на испытательном маршруте в условиях реального дорожного движения.

Каждая из частей экзамена оценивается независимо друг от друга по системе «сдал — не сдал».

Насколько решит проблему повышения качества подготовки будущих водителей автоматизированный автодром?

Владимир Кириллов — Сравните два способа сдачи выпускных экзаменов в обычной школе – либо экзамены сдаются традиционно, либо ЕГЭ. У обоих вариантов есть свои плюсы и минусы.

К тому же автодром не сможет решить все проблемы по той причине, что практический экзамен стоит из двух частей. Один – автодром, второй – «рулевка» по городу.

Единственно чему может поспособствовать автоматизированный автодром – оградить город от стажеров, не созданных для вождения, уже на первом этапе сдачи практического экзамена.

Михаил Фокин — По данным Отдела пропаганды Управления ГИБДД НСО, автоматизированного автодрома в нашем городе нет. И в ближайшее время его ст роительство не планируется.

Автоматизированные автодромы, отечественные, строительство

Во-первых, необходимо составить заявку.

Чтобы мы смогли сделать Вам наиболее выгодное предложение, нам могут понадобиться следующие данные.

  1. топосъёмка (1-й экземпляр) в масштабе 1:500 (желательно в AutoCAD)
  2. топосъёмка (2-й экземпляр) в масштабе 1:500
    • с границами площадки, четко обведенными ярким красным цветом (для точного вычисления площади и габаритов)
    • с указанием существующих и желаемых путей заезда на территорию будущего автодрома
    • с указанием зданий, сооружений, ЛЭП, опор, столбов и т.д. и возможности/невозможности их демонтировать/перенести(куда)
  3. подробно и с разных ракурсов произвести фотосъемку площадки, пронумеровать и привязать снимки к топосъемке, с указанием направления фотообъектива на момент съемки (желательно)
  4. указать количество ТС и их категорию(ии)
  5. потребность в установке видеокамер
  6. потребность в системе бесперебойного питания (до 20 минут)
  7. указать контактные телефоны и Ф.И.О. контактного лица

Оформленную заявку можно направить в компанию на электронный адрес [email protected] или по факсу.

Наше предложение будет направлено Вам на электронный адрес, указанный в заявке.

По всем вопросам можно звонить по тел.: +7 (499) 968-59-95, +7 (499) 900-36-77 или на моб.тел.: +7 (910) 471-62-23. [email protected]

  • Контактное лицо: Антюфеев Владимир Анатольевич.
  • Схема организации движения на типовой площадке для приёма экзаменов и начальной подготовки водителей категории «В» на 10 автомобилей:
  • Схема организации движения на типовой площадке для приёма экзаменов и начальной подготовки водителей категории «В» на 20 автомобилей:

Описание работы автоматизированных автодромов

Автоматизированный автодром, оборудованный системой контроля и оценки на основе GPS/ГЛОНАСС

Основными элементами автоматизированного автодрома являются закрытая от движения площадка, оборудованная зонами испытательных упражнений с элементами улично-дорожной сети, диспетчерский пункт и аппаратно-программный комплекс, включающий специально оборудованные ТС, технические средства организации дорожного движения, а также автоматизированную систему контроля и оценки результатов выполнения кандидатами в водители каждого испытательного упражнения и экзамена в целом.

Учебные транспортные средства и территория автодрома оборудованы высокоточными устройствами позиционирования на основе систем спутниковой навигации GPS/ГЛОНАСС, позволяющими в автоматическом режиме производить оценку прохождения испытательных упражнений без участия экзаменатора.

Данные, получаемые в процессе проведения экзамена, передаются в диспетчерский пункт, где система оценки в автоматическом режиме рассчитывает результат каждого упражнения и экзамена в целом.

По окончании первого этапа практического экзамена кандидат в водители получает результат экзамена в распечатанном виде с указанием допущенных ошибок.

Автоматизированная система контроля и оценки выполнения контрольных (испытательных) упражнений бесконтактного типа (далее АС) разработана специально для осуществления контроля за выполнением упражнений в ходе первого этапа практического экзамена на получение права на управление транспортными средствами, а также оценки и протоколирования результатов сдачи первого этапа практического экзамена. АС представляет собой аппаратно-программный комплекс, состоящий из трех основных модулей, связанных и взаимодействующих между собой:

  • стационарное оборудование автодрома – антенна, являющаяся неподвижной точкой отсчета для высокоточного позиционирования учебных транспортных средств; контроллер светофорного объекта, синхронизирующий работу АС и светофоров;
  • оборудование учебного транспортного средства – антенны высокоточного позиционирования учебного транспортного средства; дополнительное оборудование контроля воздействия на органы управления, визуализации контрольной информации и воспроизведения звуковых оповещений;

Автодромы остаются? Каким будет экзамен на «права» с 1 апреля

За неделю до реформы МВД наконец подписало приказ, определяющий новый порядок экзамена на права. Что интересно, пресловутый перенос практической части целиком в город не состоялся — новый регламент по-прежнему оставляет возможность проверки навыков на закрытых площадках. Так что же изменилось?

«Исключительно в условиях дорожного движения…»

Накануне реформы мы обзвонили несколько автошкол в разных городах страны, и общее настроение их руководства — смятение. Все знают, что с 1 апреля сдавать экзамен нужно будет как-то по-новому, но как именно — секрет.

18 марта, за две недели до реформы, ГИБДД опубликовала разъяснения, подчеркнув, что основным изменением станет отмена автодромной части экзамена. На официальном сайте инспекции появилось сообщение:

«Напомним, что ключевым изменением здесь станет то, что проверка первоначальных навыков управления транспортным средством на закрытых площадках в формате отдельного экзамена теперь проводиться не будет. Сотрудники Госавтоинспекции будут давать объективную оценку готовности будущих водителей управлять транспортным средством исключительно в условиях реального дорожного движения».

Как говорится, приехали.

Неоднозначный приказ

Но оказалось, не все так однозначно. В приказе от 22 марта 2021 года (регистрационный номер 62837) для водителей, сдающих на категорию В, С, D, автодромный этап сохранён. Цитируем пункт II приложения № 8:

«…проверка навыков вождения проводится на закрытых площадках, автодромах, в том числе автоматизированных, и (или) участках дорог с малоинтенсивным движением, тупиковых участках дорог, преимущественно за пределами жилой застройки».

Другими словами, новый регламент не запрещает использование автодромов, но допускает сдавать экзамен сразу в городе. Когда это нужно? Например, если по каким-то причинам автодром школы не доступен или курсант обратился для сдачи сразу в ГИБДД, которая не располагает подходящей площадкой — в этом случае правила не запрещают посадить курсанта за руль и сразу же проверить все навыки.

Впрочем, акцент на городской этап всё же есть. Например, выполнять манёвра «Разворот» для категории В новый регламент предписывает на участках дорог с малоинтенсивным движением, имеющих две полосы, без использования обочин и прилегающих территорий. Но при отсутствии таковой возможности документ разрешает использовать всё те же автодромы.

Опрошенные нами директора автошкол считают, что по факту автодромный этап останется — так проще и самим школам, и инспекторам-экзаменаторам. Первые не захотят рисковать, ведь маневры в городе сложнее. Инспекторам же автодромы удобны для ускорения процесса: если для каждого курсанта искать подходящие участки дорог, экзамен растянется.

Последовательно или поочерёдно

Кстати, нет в регламенте и указания на то, что автодромный и городской этапы должны сдаваться курсантом сразу, без пауз. Этого боялись директора автошкол, потому что такой подход нарушал логистику экзамена — после каждой попытки требовалось возвращать машину на автодром. Однако в регламенте есть возможность поочередного выполнения упражнений, как и раньше.

Загнали в коридор

Автодромный этап модернизировали, оставив для экзамена лишь четыре элемента (для категории В): перпендикулярная и параллельная парковка, разворот в тесных пространствах, старт с уклона (горка).

Что интересно, в подписанном регламенте ширина коридора для разворота составляет всего 5 метров — чуть больше длины среднего автомобиля. Раньше этот параметр был равен двум длинам автомобиля, например, для Hyundai Solaris составил почти 9 метров.

Развернуться в дворике шириной 5 метров по экзаменационной схеме (вперёд, назад, вперёд) можно разве что на двухместном Smart.

То же касается перпендикулярной парковки (упражнение «Гараж») — размеры парковочного слота сделали равными 5×2,5 метра. На автомобиле среднего класса в такой слот въедет не каждый опытный водитель.

Читайте также:  Увеличение стоимости штрафстоянок в Москве с 1 января 2019 года

Ставьте телефон на беззвучку

В регламенте увеличен список нарушений, который влечёт несдачу экзамена после первого же прецедента.

В их числе — непристёгнутый ремень, непропуск другого водителя (с приоритетом) или пешехода на переходе, грубые нарушения требований разметки, пересечение стоп-линии (когда это запрещено), нарушение правил обгона, поворота, разворота, проезда железнодорожных путей и движения задним ходом, превышение разрешённой скорости, использование телефона.

Есть также ряд нарушений, которые можно совершить дважды (например, выезд на перекрёсток при заторе впереди) и трижды (движение со слишком малой скоростью). К мелким нарушениям относится, например, неуверенное пользование органами управления.

Под пристальным вниманием

Инспектор на экзамене должен сидеть рядом с экзаменуемым, а в машине допускается наличие независимых наблюдателей, например, других курсантов или общественников.

Это, по замыслу, исключит возможность завалить экзаменуемого.

Впрочем, сами директора автошкол смотрят на такую позицию с усмешкой: требований к курсантам столько, что подловить их на ошибках несложно, тем более на городской этап отводится до 30 минут.

Сетка улиц вместо экзаменационных маршрутов

По замыслу, экзамен должен стать разнообразнее за счёт отказа от известных курсантам маршрутов.

Автошколам будет дана лишь сетка улиц, где разрешено проводить экзамены, а конкретный путь определит инспектор ГИБДД.

В большинстве городов зоны, где разрешён экзамен, пока не согласованы, но по первой информации революции в этом вопросе не предвидится: судя по всему, согласуют примерно тот же список улиц, что и раньше.

«Это реформа для галочки»

Опрошенные эксперты склоняются к мнению, что в нынешнем виде регламент слишком сырой, чтобы внедрять его жёстко уже с 1 апреля. Многие директора автошкол ждут отсрочки реформы, чтобы и школы, и региональные ГИБДД успели подготовиться к новшествам.

Зачем вообще нужна реформа? Аварийность малоопытных водителей в России по-прежнему остаётся на высоком уровне, и перед МВД уже несколько лет стоит задача улучшить показатели.

В последние годы создать видимость прогресса помогла пандемия и снижение числа учащихся, что уронило абсолютные цифры аварийности новичков.

Однако по удельным показателям всё по-прежнему грустно: автошколы не столько учат водить, сколько натаскивают на сдачу экзамена.

Именно эту проблему и должен решить новый регламент. По замыслу, отказ от «автодромной зубрёжки» в пользу более разнообразного и продолжительного городского этапа сместит акценты и при обучении. Но хотя идея и правильная, к её полноценной реализации, судя по всему, не готовы никто: ни автошколы, ни сама ГИБДД.

Никаких больше автодромов | newsvo.ru — новости Вологодской области

С 1 апреля 2021 года в России вступили в силу новые правила сдачи экзамена на получение водительских прав. Теперь практический экзамен станет сложнее: парковаться и выполнять «эстакаду» придется в реальных дорожных условиях. Разбираемся вместе с экспертами, к чему надо быть готовым при сдаче экзамена на права с апреля 2021 года.

  • Задания автодрома сдаются в городе.
  • Экзамен сдают на незнакомом маршруте.
  • Вместо инструктора справа от курсанта садится инспектор ГИБДД.

1. Без автодрома

Главное изменение: из практического экзамена для всех транспортных средств, кроме мотоциклов, убрали автодром.

После сдачи теории водители сразу поедут в город и должны будут там за 30 минут выполнить маневры, которые назовет инспектор ГИБДД. В том числе параллельную парковку, разворот, движение на уклоне (эстакаду) и въезд в бокс задним ходом. «Змейку» не проверяют, на дороге это опасно.

В МВД РФ считают, что отказ от закрытой площадки позволяет сотрудникам ГИБДД объективно оценивать готовность будущих водителей управлять автомобилем в условиях реального дорожного движения.

При этом автодром остался в плане обучения, и на нем водители сдают внутренний экзамен автошкол.

«Если учитывать международный опыт, то не так много стран, где экзамены принимают на автодроме — потому что автодром ничего не показывает. Все эти навыки можно проверить в городе.

Безопасно ли это? Как показывает практика, если человек умеет ездить, значит, при сдаче экзамена в городе все должно быть нормально.

По США и Канаде нет статистики, что большое у тех, кто сдает экзамены в городе, большое число аварий», — считает Сергей Канаев, член координационного совета Федерации автовладельцев России (ФАР).

2. Незнакомый маршрут

Курсанты не знают, на какой именно дороге пройдет экзамен. Им лишь известен общий список экзаменационных маршрутов.

Раньше инструкторы часто вместе с учащимися обкатывали конкретные маршруты, на которых затем и сдавали на права. ГИБДД хочет этого избежать.

«Очень плохо, что инструкторы обучали навыкам на определенных маршрутах, — считает Сергей Канаев. — После этого вы выезжаете на другой маршрут — там все то же самое, но вы не знаете, куда ехать».

3. Штраф за телефон

Изменился перечень ошибок и нарушений, за которые, как и раньше, инспектор ГИБДД выставляет штрафные баллы.

За разные ошибки можно получить от одного до пяти штрафных баллов. Если наберешь пять штрафных баллов, то отправишься на пересдачу. Например, за выезд на перекресток при заторе — штраф три балла.

В отдельный блок вынесены грубые ошибки, за которые экзамен прекратят тут же. Например, если кандидат не пристегнул ремень безопасности, выехал на встречную полосу или пользовался телефоном во время движения.

4. Наблюдатели в машине

В машине во время экзамена могут находиться не только водитель, инструктор и инспектор ГИБДД, но и наблюдатели. Это могут быть другие кандидаты в водители, представители общественных организаций или автошкол. Это сделано, чтобы процесс сдачи экзамена был прозрачнее.

5. Проще жаловаться

Практический экзамен обязательно записывается не только на видеорегистратор, но и на аудио. ГИБДД хранит записи 30 дней для всех кандидатов и не меньше одного года — для тех, кто подаст жалобу на результаты экзамена.

Жалобы будет рассматривать комиссия. Если жалобу удовлетворят, результаты экзамена аннулируют, а кандидату дадут возможность его пересдать.

6. Инспектор вместо инструктора

Неприятный момент для инструкторов: теперь на дублирующие педали в учебной машине садится инспектор ГИБДД. А инструктор находится сзади «и с ужасом наблюдает, что будет происходить с его автомобилем: успеет ли инспектор среагировать на действия водителя и на дорожную ситуацию». Во всяком случае, так оценивает этот порядок инструктор из Екатеринбурга Антон Грязнов.

«Было бы идеально и более безопасно, если бы инструктора вернули на место. Все-таки инструкторы — люди тренированные, с утра до вечера занимаются на этой машине, знают автомобиль и чувствуют его габариты», — говорит Антон.

А сейчас получается, что инспектор ГИБДД должен одновременно следить за движениями водителя, заполнять протокол экзамена и успевать жать на тормоз, если это понадобится.

Мнение эксперта

Из-за новых правил на дорогах станет больше учебных машин. Им разрешили выезжать даже на дороги федерального значения, что может быть опасно для самих кандидатов в водители и для других участников движения, говорит Сергей Канаев.

«Но мне кажется, если инструкторы будут нормально обучать водителей, то проблем не будет, — добавил он. — Конечно, это будет вызывать некоторую нервозность у других водителей. Но надо с пониманием относиться к машинам со знаком „У“».

В глобальном смысле новые правила сдачи на права ничего не изменят, считает Канаев. «С точки зрения сдачи практического экзамена на дороге — наверное, это хорошо.

Автодром не дает понимания того, умеет ли человек водить машину. Но мы много лет боремся за два пункта, которые так и не появляются. Обязательно нужно увеличить часы вождения в реальных условиях.

Из-за того, что это повлечет за собой удорожание обучения в автошколе, этого не делают. 

Также мы выступаем за то, чтобы кандидаты сдавали тесты на стрессоустойчивость до и после обучения. Часто говорят, что у нас не очень хорошо организовано движение. Но в Юго-Восточной Азии движение вообще ужасное, а аварий там меньше — потому что там есть взаимоуважение у водителей, они могут друг другу сигналить, но никто не будет ехать тебе в лоб».

Автоматизированный автодром «Вариант»

Наша компания поставляет полный комплекс оборудования и программного обеспечения собственной разработки для создания электронного автоматизированного автодрома, предназначенного  для тренировочных заездов и приема экзаменов у кандидатов в водители в соответствии с новой методикой, разработанной ДОБДД РФ.

Автоматизированный автодром – это комплекс подсистем:

  • Специально оборудованная площадка, имитирующая участки реальной проезжей части города с перекрестками, светофорами, парковками и т.д. Всего 12 видов упражнений.
  • До 15 автомобилей, оборудованных электронными системами навигации, телеметрии и связи, определяющими правильность прохождения упражнений и начисляющее штрафные баллы.
  • Центр управления, получающий данные о движении автомобилей, действиях водителей, начисленных штрафных баллах и автоматически формирующий протоколы о правильности прохождения экзаменов.

Автодром «ВАРИАНТ» разработан на базе собственных уникальных инновационных технологий, построен по принципу локальной магнитной навигации и лишен существенных недостатков автодромов других типов.

Состав системы:

Система состоит из главного сервера, автомобильных вычислителей и светофорных объектов, установленных на автодроме.

Функции системы

Система обеспечивает выполнение следующих задач:

  • установка и поддержка соединения с автомобильными вычислительными устройствами;
  • прием, обработка и отображение информации о выполнении тренировочных и экзаменационных заездов с автомобильных вычислительных устройств;
  • хранение результатов экзаменационных заездов в базе данных;
  • поиск, отображение, распечатку и архивирование результатов экзаменационных заездов из базы данных;
  • ведение статистики тренировочных и экзаменационных заездов;
  • управление светофорными объектами автодрома;
  • передача состояний светофорных объектов автодрома автомобильным вычислительным устройствам;
  • односторонняя аудиосвязь с автомобилем;
  • оповещение по громкой связи;
  • ведение журнала событий.
Читайте также:  Пересдача экзамена в ГИБДД в 2021 году

Основные принципы работы системы

1. Поддержка соединений с автомобильными вычислительными устройствами

При запуске программы сервера производится автоматический поиск автомобильных вычислительных устройств в локальной сети и выполняется установка соединений с ними. Связь осуществляется посредством шифрованного радиоканала Wi-Fi WPA.

При потере связи выполняются попытки повторной установки соединения с соответствующей записью в журнал событий.

Программа осуществляет контроль несовпадения номеров автомобилей с разных сетевых соединений. При совпадении номеров производится запись предупреждающих сообщений в журнал событий программы. Номер автомобиля задается в настройках автомобильного вычислительного устройства.

2. Прием и обработка сообщений от автомобильных вычислительных устройств

В процессе старта и выполнения тренировочных и экзаменационных заездов программа производит прием и обработку от автомобильных вычислительных устройств сообщений следующих типов:

  • готовность автомобиля к старту заезда в заданном режиме: экзамен, тренировка трека или тренировка отдельных упражнений. В ответ программа разрешает или запрещает работу в указанном режиме;
  • запрос на начало заезда автомобиля. В ответ программа разрешает начало заезда при ручном подтверждении оператором возможности начать заезд. Программа может выдавать автоматическое разрешение начала заезда при включении соответствующей опции в пользовательском интерфейсе (только в режимах тренировки трека или тренировки упражнений);
  • сообщения о старте и завершении заезда, начале и завершении выполнения текущего упражнения, штрафных баллах, что отображается в пользовательском интерфейсе программы. В режиме экзамена данная информация сохраняется в базе данных центра управления;
  • предупреждающие сообщения о неисправности оборудования автомобиля, превышении скорости и т.п.
  • 3. Хранение результатов экзаменационных заездов
  • Хранение результатов экзаменационных заездов производится в специализированной базе данных в шифрованном виде.
  • Для обеспечения надежности хранения результатов может быть настроено зеркальное хранение копии базы данных на дополнительном жестком диске компьютера центра управления.

При старте программы производится проверка целостности базы данных и ее зеркальной копии, а так же совпадения содержимого базы данных и ее копии. При обнаружении конфликтной ситуации (нарушение целостности или несовпадение содержимого) дальнейшая работа производится с более поздней неповрежденной копией базы.

База данных может быть заархивирована на лазерном компакт-диске или сохранена в виде архивного файла на жестком диске компьютера. В дальнейшем архив может быть использован или для восстановления поврежденной базы данных или для просмотра результатов экзаменов на отдельном компьютере.

  1. 4. Управление светофорными объектами автодрома
  2. При старте программы производится автоматический поиск и установка соединения со светофорными объектами автодрома.
  3. При неудачной установке соединения запуск программы отменяется с выдачей соответствующего сообщения.
  4. Программа осуществляет периодическое переключение светофорных объектов в соответствии с заданной схемой и передает новое состояние светофоров в автомобильные вычислительные устройства.
  5. При потере соединения программа аварийно завершается с выдачей соответствующего сообщения.

Наличие площадки для вождения у каждой автошколы закрепят в законе

Всем автошколам придется обзавестись собственной площадкой для обучения вождения.

Пока это еще не закреплено ни в каких законодательных актах. Но к этому все идет. На прошедшей в Сочи 16-й международной конференции по подготовке водителей «Автошкола-2013», представители этих организаций предложили закрепить требования к площадке, предназначенной для обучения будущих водителей первоначальным навыкам управления автомобилем, в программах обучения.

Свершилось неожиданное. Еще не столь давно большинство автошкол требовало вообще отменить площадку, а также и первый этап экзамена по вождению.

Эта волна поднялась в 2009 году, когда был принят известный регламент по приему экзаменов в ГИБДД, который обязывал все автошколы строить автодромы.

А сейчас директора этих учебных заведений ратуют за то, чтобы и площадки были, и требования к ним прописали бы.

Что же случилось? Напомним, что не столь давно лицензирование автошкол было максимально упрощенно. Раньше такую учебную организацию на наличие помещения для обучения, площадки, учебных автомобилей, методических материалов и прочее проверяли сотрудники ГИБДД.

И только на основании их заключения выдавалась лицензия. После упрощения процедуры для получения лицензии необходимо было представить в лицензирующий орган только необходимый пакет документов. Никто не проверял соответствие написанного на бумаге, тому, что есть в действительности.

В результате появились так называемые портфельные и сетевые автошколы. Первые, по пакету документов, под которыми ничего нет, получали лицензии. Как правило, в такой автошколе кроме директора да бухгалтера больше никто не работал. Директор либо сам читал лекции, либо нанимал не слишком претенциозного педагога.

А на вождение отдавал учеников вообще на сторону, частным автоинструкторам.

У сетевых автошкол, как правило, есть хотя бы одна нормальная автошкола. Но далее они начинают развивать свои филиалы, в том числе в соседних регионах. А в качестве материальной базы указывается то, что числится за основной школой. В итоге, у сетевой автошколы в Омске, учебный класс и площадка — в Воронеже.

«РГ» представляет восемь автомобилей, изменивших мир

Бесконтрольность данной сферы позволяет не обучать водителя, а торговать сертификатами об окончании обучения. Для этого никакой материальной базы, кроме принтера и печати, не требуется.

Цены в таких автошколах — как раз равны стоимости канцелярских принадлежностей. В Интернете можно найти предложения по подготовке водителя по полной программе всего за пять тысяч рублей.

Именно это привлекает желающих получить права и оттягивает их от нормальных автошкол.

Проблема ведь еще и в том, что большинство желает именно получить права, а не обучиться управлять автомобилем безопасно для себя и окружающих.

Между тем министр транспорта Максим Соколов недавно заявил, что стоимость подготовки водителя не может быть ниже 26 тысяч рублей. Если она ниже, значит, сделано это в ущерб программе подготовки водителя, то есть за счет сокращения количества положенных часов.

По мнению министра транспорта, стоимость подготовки водителя не может быть ниже 26 тысяч рублей

Напомним, что сейчас программа предусматривает 106 часов теории и 50 часов вождения. Вы найдете инструктора, который за пять тысяч откатает с вами все 50 часов? Какого качества водитель выедет из ворот такой автошколы — догадаться не сложно.

Примечательно, что бороться с такими автошколами довольно тяжело. Потому что те, кто воспользовался их услугами, никому не жалуются. Им даже не на что жаловаться. С ними либо не заключались договоры, либо заключались такие, по которым никто никому ничем не обязан.

Министр транспорта видит выход в том, чтобы удалять нарушителей с рынка, но этим должно заниматься министерство образования.

В связи с вступлением в силу нового закона об образовании у минобрнауки могут появиться нужные рычаги. Сейчас разрабатываются новые правила лицензирования. В них, в частности, пока предполагается вернуть инспектора ГИБДД для проверки материальной базы автошкол.

Эксперты выяснили сроки владения автомобилями в России

И порядочные автошколы увидели в площадках средство защиты от недобросовестных демпингующих конкурентов. Ведь площадка это не просто кусок земли. Она должна быть заасфальтирована, на ней должны быть некие элементы для обучения, например, так называемая «горка».

А это уже сложное инженерное сооружение. Да и все элементы на этой площадке должны обеспечивать безопасность учеников и учителей. Во все это нужно вкладывать деньги. Уже на одном принтере как бы учебного бизнеса не построишь.

А если содержать всю материальную базу, то остается только два варианта: работать по правилам или уйти с рынка.

Напомним также, что ГИБДД прорабатывает вопрос о том, чтобы перенести теоретический экзамен и проверку первоначальных навыков обучения вождению на территорию автошкол. Действительно, раз уж самоподготовки больше нет, зачем содержать огромный парк учебных машин? Зачем свои собственные площадки, которые также требуют средств, если все это уже есть у автошкол?

Но тут возникает новая проблема. В небольших городах найти место для площадки, а то и для автодрома — не проблема. Но в таких мегаполисах, как Москва, Санкт-Петербург, да даже в Екатеринбурге земля — на вес золота. И власти с большим удовольствием отдадут ее под какой-нибудь торговый центр, чем под обучение будущих водителей. Как быть с этим?

В резолюции конференции участники предлагают законодательным и исполнительным органам проработать вопрос о выделении участков автошколам именно для учебных площадок. Чтобы было и где обучать, и где ГИБДД принимать экзамены.

Кстати, и минтранс, и минобрнауки, и Главное управление ОБДД МВД России пообещали учесть рекомендации конференции при подготовке нормативных актов.

А в это время снова зазвучали призывы отказаться от проверки первоначальных навыков управления, то есть от площадки. Кто поднимает эту волну — не сложно догадаться. Понятно, что если их не будут проверять, то и площадка в автошколе станет не нужна. И единственного средства защиты населения от «серых» автошкол уже не будет. И снова пышным цветом расцветут сетевые и портфельные организации.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector