Аннулирование диагностических карт техосмотра с 1 марта 2021 года

Аннулирование диагностических карт техосмотра с 1 марта 2021 года

В сети бурно обсуждается новый закон №170-ФЗ о техническом осмотре, который предусматривает новый порядок аннулирования диагностических карт автомобилей. Так как в СМИ появилось большое количество порой противоречивой информации, к началу действия нового федерального закона лучше разобраться во всем самостоятельно чтобы не получить штраф.

Эксперты дружно советуют автолюбителям решить вопрос с прохождением техосмотра до 1 марта 2021 года. Иначе можно остаться без диагностической карты, а значит, и без ОСАГО.

Главные изменения в новом законе о техосмотре

— Прохождение техосмотра будет сопровождаться фотофиксацией при заезде и выезде из технического сервиса.

Фотографии, а также координаты места проведения, время начала и окончания ТО вместе с результатами диагностики будут заноситься в электронную базу данных МВД, — разъяснили нам в Российском союзе автостраховщиков.

— Диагностическая карта будет электронной. Бумажный вариант карты можно получить по запросу, но он нужен только для выезда за границу, пишет Комсомольская правда.

Страховщики также напомнили, что с 1 марта 2022 года вводится новый штраф за отсутствие техосмотра — 2000 рублей.

Суть нового закона о техосмотре

Аннулирование диагностических карт техосмотра с 1 марта 2021 года

С 1 марта 2021 года начинает работать дополненный Федеральный закон №170-ФЗ о техническом осмотре.

По действие закона попадают не все транспортные средства: так, самые популярные в России легковые машины моложе 4 лет не требуют технического осмотра. Для других машин установлен порядок прохождения ТО в зависимости от вида транспорта и года его выпуска.

Машины старше 10 лет должны проходить ТО каждый год, а машины возрастом от 4 до 10 лет – каждые 2 года.

Не аннулируют диагностическую карту водителя, который реально прошел ТО и после этого не изменял ничего в конструкции машины:

  • не менял тип осветительной аппаратуры;
  • не тонировал фары и стекла;
  • не ставил фаркоп, не предусмотренный в данной модели и т.п.

Аннулировать карту могут только у тех водителей, которые ее купили, не проходя технический осмотр. Чаще всего это происходит при оформлении страхового полиса ОСАГО.

Следует обратить внимание на такой факт: если водитель получил или даже купил диагностическую карту до вступления в силу нового закона (до 1 марта 2021 года), то ее не аннулируют. Она считается действительной до следующего планового техосмотра. Новый закон действует только в отношении карт, оформленных после его вступления в действие.

Что будет 1 марта 2021 года с теми, кто оформил ОСАГО без техосмотра?

Нюансы техосмотра в 2021 году: прохождение ТО по новым правилам

Напомним: с 1 марта 2021 года вступают в силу новые правила техосмотра. Оформление диагностической карты без реального прохождения ТО станет невозможным.

Документ будет выдаваться в электронном виде, а сам процесс диагностики автомобиля будет фиксироваться на камеру.

Сотрудники ГИБДД смогут аннулировать диагностические карты, если будет установлено, что ТС не проходило реального осмотра. 

Аннулирование диагностических карт техосмотра с 1 марта 2021 года

Благодаря обновлениям системы ЕАИСТО пункты ТО не смогут выдавать количество диагностических карт, которое превышает пропускную способность линии для осмотра автотранспорта.

Прохождение техосмотра до изменений: идея автомобилистов

Многие автомобилисты задумались о прохождении техосмотра до того момента, когда изменения вступят в силу. Инициаторами идеи стали водители, не привыкшие к реальному прохождению техосмотра. В феврале многие пункты ТО могут столкнуться с очередями. Однако, пункты техосмотра, привыкшие продавать диагностические карты — скорее всего уйдут с рынка.

Аннулирование диагностических карт техосмотра с 1 марта 2021 года

В дальнейшем цена на получение диагностической карты вырастет, поскольку с 1 марта будет недостаточно просто “напечатать бумажку”. Предстоят траты на обеспечение деятельности диагностических линий и на выплаты зарплат операторам.

Дорогое ОСАГО? Восстанови КБМ сейчас

и перестань уже переплачивать страховщикам!

Сервис отправит заявку в РСА. Срок восстановления КБМ: от 12 часов. Узнать подробнее

Можно ли пройти техосмотр в феврале до 1 марта 2021 года, пока не вступили в силу новые правила?

Разумеется, пройти техосмотр в феврале можно. Однако, еще неизвестно, аннулируют ли в ГИБДД диагностические карты, выданные без фактического прохождения техосмотра до 1 марта.

Если такое решение будет принято, то купить диагностическую карту без прохождения ТО до 1 марта — идея бесполезная. В случае аннулирования карты водитель вынужден будет пройти полноценный ТО.

Наказание за нелегальный техосмотр в России 2021

Еще в июле 2020 года в России была введена уголовная ответственность за проведение техосмотра без аккредитации РСА. С 2021 года статью 171 УК РФ дополнили. За незаконный техосмотр грозит:

  • штраф в размере до 300 000 рублей;
  • обязательные работы на срок до 480 часов;
  • арест до полугода.

Подделка документов о прохождении техосмотра предусматривает уголовную ответственность. Если же водитель управляет неисправным автомобилем, он создает опасность для здоровья и жизни всех, кто участвует в дорожном движении.

Продлевай ОСАГО по лучшей цене!

Новые правила техосмотра и новые диагностические карты: что изменится в 2021 году? — Блог МониторингАвто

Аннулирование диагностических карт техосмотра с 1 марта 2021 года

С 1 марта 2021 года вступят в силу новые правила проведения техосмотра, а диагностические карты будут выдаваться в новом формате. Рассказываем о порядке процедуры и обо всем, что нужно знать автовладельцам:

Ещё весной прошлого года Государственная Дума начала вносить корректировки в процесс проведения техосмотра автомобилей.

Так  с 1 апреля 2020 года вступили в силу правила ТО, которые касались требований к возрасту автомобиля и частоты прохождения техосмотра и, соответственно, получения диагностической карты.

А с 1 марта 2021 года техосмотр должен будет проводиться с обязательной фотофиксацией. Соответствующие изменения внесены в федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты России».

Ожидается, что новые правила избавят рынок ТО от нелегальных схем, когда водители покупают диагностические карты исключительно для оформления ОСАГО и даже не заезжают в сервис.

Читайте также:  Видеофиксация превышения скорости. Камеры на дорогах Москвы.

Как будет проходить техосмотр в 2021 году?

Процесс техосмотра автомобиля будет фиксироваться на камеру, а снимки будут передаваться в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО). Кроме фотоизображений в систему будут переданы данные о дате и времени прохождения диагностики, а также координаты места нахождения машины в момент снимка.

  • На изображениях, загружаемых в единую информационную систему, должна быть хорошо видна передняя часть автомобиля. Это нужно для того, чтобы распознать марку, цвет и регистрационный знак.
  • Координаты автомобиля, занесенные в систему в момент съемки, должны совпадать с координатами пункта техосмотра из реестра аккредитованных операторов. Подделать фотографии будет нельзя, поскольку сотрудников СТО хотят обязать заверять снимки электронной подписью.

Дополнительные изменения в процедуре техосмотра посвящены автобусам. В соответствии с постановлением правительства РФ «Об утверждении правил организации и проведения технического осмотра автобусов» ТО будет проводиться в присутствии сотрудников ГИБДД. Они будут отмечать соответствие (или не соответствие) автобуса требованиям безопасности.

  Сухой контакт. Как работает система мониторинга?

Какое наказание за нарушение правил прохождения ТО в 2021 году?

С 1 марта 2021 года МВД сможет аннулировать диагностические карты технического осмотра автомобилей, если внесенные сведения о будут недостоверны.

  • Ответственность за непредоставление актуальных данных в ЕАИСТО будут нести операторы техосмотра. За выдачу карты без прохождения автомобилем технического осмотра операторам грозит штраф от 100 тыс. до 300 тыс. рублей.
  • Водители, купившие диагностическую карту, которая не проходит по системе ЕАИСТО, будут оштрафованы на 2000 рублей.

Новые правила техосмотра: какие могут возникнуть сложности?

Из-за новых правил и отсутствия необходимого оборудования на станциях технического осмотра автовладельцы могут столкнуться с очередями на пунктах ТО. Это может привести и к проблемам с выдачей полисов ОСАГО.

В связи с этим МВД разработало проект приказа, согласно которому для операторов техосмотра могут ввести предельное количество транспортных средств, которые могут пройти ТО в течение суток.

Проект проходит сейчас общественное обсуждение.

Руководитель одного из аккредитованных испытательных центров Юрий Пархоменко в беседе с РБК назвал предложенные методы контроля за сферой эффективными и отметил, что МВД удалось за последний год ликвидировать нелегальные пункты ТО. Однако количество сертифицированных станций, по его мнению, не сможет удовлетворить спрос на услугу:

«На осмотр одного автомобиля нужен час, и два часа на один автобус или грузовик. В среднем у станций обычно одна линия, гораздо реже — две. Получается, 12 автомобилей или шесть автобусов за 12 часов. Возникнет перегруз системы».

Возникнут ли очереди на практике узнаем после 1 марта, когда новые правила вступят в силу.

Новый формат диагностических карт: нужно ли менять старую карту?

Также с 1 марта 2021 года автовладельцы могут получить диагностические карты ТО в электронном виде. Карта будет оформляться всё в той же системе ЕАИСТО и храниться не менее пяти лет. Дополнительно оплачивать электронную версию диагностической карты автолюбителям не нужно.

  Штрафы будут списываться с карт нарушителей автоматически

Введение новых правил вовсе не сигнализирует о полном отказе от бумажных диагностических карт. При желании автовладелец имеет полное право получить у оператора технического осмотра бумажную версию диагностической карты. Она должна быть заверена подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование, и печатью оператора технического осмотра.

Таким образом менять бумажную диагностическую карту на электронную не нужно. Оба формата являются действительными.

Аннулирование техосмотра с 1 марта 2021 года: изменения в законе о техосмотре

Аннулирование диагностических карт техосмотра с 1 марта 2021 годаСогласно тексту свежей редакции Федерального закона 6 июня 2019 г. N 122-ФЗ “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, с 1 марта 2021 года действует новое правило – аннулирование диагностической карты автомобиля, если выяснится, что владелец авто не проходил техосмотр. Карта будет также аннулирована, если транспортное средство не соответствует требованиям безопасности. С 2021 года контроль за проведением процедуры находится в ведении ГИБДД.

Новые правила прохождения техосмотра с 1 марта 2021

Изменения коснулись и самой процедуры получения диагностической карты – теперь процесс прохождения техосмотра будет записан на камеру, а получившиеся фотографии вместе с информацией о месте прохождения и времени осмотра будут передаваться в ЕАИС ТО.

Сама процедура теперь проводится в специальных пунктах, которые должны быть оборудованы фототехникой.

Изменился формат и порядок получения диагностических карт – теперь она выдается в электронном виде и защищается цифровыми подписями, однако при желании владельца ему выдадут бумажную версию.

Возможно, вам будет полезно: Какие изменения ждут водителей: Таблица новых штрафов ГИБДД

По каким причинам карта будет аннулирована

Законодатель выделил 4 основания для аннулирования диагностической карты:

  • непрохождение обязательного техосмотра;
  • в ходе процедуры не удалось проверить все детали автомобиля;
  • процедура техосмотра была проведена с нарушениями;
  • автомобиль подвергся изменениям, не отмеченным в ГИБДД.

Обязанность прохождения ТО лежит на всех владельцах автомобилей, срок эксплуатации которых превышает 4 года. Машины, которым больше 4, но меньше 10 лет, должны проверяться минимум каждый 2 года, старше 10 – ежегодно.

Узнать статус своей карты можно через систему ЕАИСТО, где может быть указано следующее:

  • статус действителен – карта соответствует требованиям;
  • архивная – срок действия документа истек;
  • аннулированная – в карте были выявлены нарушения, и водителя ждут последствия.

Диагностические карты, выданные до 1 марта 2021 года, нет необходимости менять до истечения срока их действия.

Зачем нужно нововведение?

Безопасность дорожного движения – актуальная проблема для российского ГИБДД. Ужесточение порядка получения и действия диагностической карты позволит предотвратить возможные аварии и получить другие улучшения:

  • минимизация фальшивых карт – водители будут обязаны пройти техосмотр и устранить выявленные неполадки;
  • повышение качества проверки автомобилей – неисправные детали могут спровоцировать аварию на дороге;
  • выявление незаконных действий – слишком темная тонировка или другие нарушения будут обнаружены в ходе техосмотра.
Читайте также:  Увеличение срока оформления пропусков на въезд в Москву с 14 января 2019 года

Какие последствия ждут водителей?

В случае аннулирования ответственность по статье 14.4.1 КоАП РФ понесет не только владелец авто, но и оператор, проводящий техосмотр. Санкция за подобное правонарушение – штраф, в размере до 300 000 рублей. Если выяснится, что водитель подделал диагностическую карту, его ждет наказание по части 3 статьи 327 УК – лишение свободы на срок до 1 года.

С марта 2022 года автомобилистов ждет новое изменение – в КоАП появится новая статья, по которой за отсутствие диагностической карты предусмотрен штраф, в размере 2000 рублей.

Изменения ПДД

Подробности Категория: ПДД Опубликовано 09.01.2021 Аннулирование диагностических карт техосмотра с 1 марта 2021 года

С 1 марта 2021 года ГИБДД сможет аннулировать незаконные диагностические карты техосмотра.

1 марта 2021 года вступают в силу новые правила техосмотра. Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, с этой даты ГИБДД сможет аннулировать незаконные диагностические карты техосмотра.

Целью аннулирования является исключение случаев фальсификации проведения техосмотра и обеспечение качественной проверки технического состояния автомобилей, что позволит снизить процент аварий по причине неисправности транспортных средств, считают в МВД.

Речь идёт о трёх видах нарушений, при которых техосмотр могут аннулировать:

  1. техосмотр проведён с нарушением действующих правил и требований;
  2. диагностическая карта выдана на автомобиль, конструкция которого не соответствует требованиям безопасности;
  3. диагностическая карта выдана без фактического осмотра автомобиля.

С первыми двумя пунктами более-менее понятно. В первом случае речь идёт о том, что техосмотр проведён, но с нарушениями — оператор техосмотра не проверил какую-то систему или узел автомобиля и т.д. (правда, непонятно, каким образом это нарушение может «всплыть»).

Во втором случае речь идёт о ситуации, когда диагностическая карта выдана на автомобиль с незаконной тонировкой, нештатным ксеноном или другими изменениями конструкции, безопасность которых не подтверждена соответствующим протоколом аккредитованной лаборатории.

А вот третий случай — наиболее интересен. Речь идёт о ситуациях, когда диагностическая карта выдана, но автомобиль по факту не осматривался. Ни для кого уже давно не секрет, что именно так на сегодняшний день (и все последние годы) проходит техосмотр.

Причём, всё легально и законно, водители приезжают в аккредитованные пункты ТО, платят 500-600 рублей и через 3 минуты получают легальную диагностическую карту, все данные которые внесены в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО).

Для борьбы с таким «бумажным» техосмотром и предусмотрена возможность аннулирования диагностических карт.

Самое важное — нигде не указано, будет ли возможность аннулирования иметь обратную силу. То есть, речь идёт об аннулировании диагностических карт, выданных только после 1 марта 2021 года, или же данное правило будет распространяться и на карты, выданные ранее?

Во втором случае, такое аннулирование может оставить без действующих диагностических карт практически всех автомобилистов России, которые вполне законно ранее прошли ТО и заплатили за него деньги.

Кроме того, после аннулирования, пройти «реальный» техосмотр сможет далеко не каждый автомобиль — неисправность и изменения конструкции можно найти практически в каждом автомобиле, которые сейчас передвигается по дорогам.

Как ГИБДД будет аннулировать техосмотр?

Сама процедура аннулирования будет выглядеть довольно просто. Согласно последним изменениям, оператором системы ЕАИСТО назначено МВД (в лице ГИБДД). Каждой диагностической карте (ДК) в системе может присваиваться 3 статуса:

  • действующая;
  • архивная;
  • аннулированная.

После выдачи ДК ей в системе присваивается статус действующей, после окончания срока действия карте присваивается статус архивная. В случае выявления нарушений, указанных выше, ГИБДД просто меняет статус ДК в ЕАИСТО — с действующей на аннулированную.

Что будет после аннулирования техосмотра?

На сегодняшний день техосмотр нужен только для оформления страховки — без действующей диагностической карты невозможно оформить полис ОСАГО. В случае аннулирования, информация о ДК будет обновлена в ЕАИСТО, к которой имеют доступ и страховщики.

То есть, получается, что сперва водитель оформил ОСАГО с действующей ДК, а потом её аннулировали. При этом, страховая компания, согласно действующим правилам, не может в одностороннем порядке расторгнуть договор ОСАГО из-за отсутствия техосмотра.

Однако, в данном случае у страховщика возникает право регресса. То есть, если водитель с аннулированной ДК станет виновником ДТП, страховщик сперва выплатит ущерб пострадавшей стороне, а затем взыщет в порядке регресса с виновника аварии через суд.

Что самое интересное, в поправках нигде не указано, что ГИБДД или страховая компания обязаны уведомить об аннулировании автовладельца. То есть, это может стать для него неприятным сюрпризом.

Наказание за нарушения при техосмотре в 2021 году

В 2021 году за нелегальный техосмотр пунктам ТО грозит серьёзное наказание:

  • штраф в размере до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2 лет;
  • обязательные работы на срок до 480 часов;
  • арест на срок до 6 месяцев.

Если же будет доказано, что нарушение организовано группой лиц или привело к получению дохода в особо крупном размере, наказание будет ещё жёстче:

  • штраф в размере от 100  тысяч до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет;
  • принудительные работы на срок до 5 лет;
  • лишение свободы на срок до 5 лет со штрафом в размере до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев либо без такового.

Кроме того, осенью 2020 года в МВД России рассказали о том, в каких случаях и водителей могут привлечь к уголовной ответственности за «покупку» диагностической карты техосмотра.

Читайте также:  Административный регламент ДПС с 20 октября 2017 года

«За приобретение в целях использования заведомо поддельного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, например, диагностической карты, ч. 3 ст. 327 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность», — рассказали в МВД РФ. За данное нарушение грозит лишение свободы на срок до 1 года.

Иными словами, речь идёт о приобретении поддельной диагностической карты. Уголовное наказание будет грозить водителю, если он намеренно приобрёл поддельную диагностическую карту техосмотра, зная о том, что она поддельная.

Правда как именно полиция сможет доказать намеренность таких действий, в МВД не уточнили.

 Если же водитель приобрёл поддельную диагностическую карту не намеренно, он должен обратиться с заявлением в полицию, сообщив, где ему продали поддельный документ.

Что касается штрафа за езду без техосмотра, то его введут только с 1 марта 2022 года. После этой даты за отсутствие диагностической карты водителям придётся заплатить 2000 рублей.

Правила техосмотра с 1 марта 2021 года и аннулирование диагностических карт – что ждёт автомобилистов

В марте 2021 года вступают в силу новые правила техосмотра, о которых говорилось несколько последних лет. Самое заметное для обычных автомобилистов нововведение – обязательная фотофиксация процедуры. Ещё одна новинка, о которой сообщили не так давно – вероятность аннулирования результатов техосмотра, если честность процедуры вызвала сомнения органов контроля. Напомним, как будут выглядеть новые правила техосмотра с 1 марта 2021 года, кому может грозить аннулирование диагностических карт и к каким последствиям это приведёт.

Важно! 25 февраля в правительстве объявили об отсрочке вступления в силу новых правил техосмотра до осени 2021 года (подробности)

Техосмотр с 1 марта 2021 года – что меняется

Суть изменений известна давно – закон о новых правилах техосмотра был принят ещё в июне 2019 года. Он должен был вступить в силу ровно через год – в июне 2020 года. Но из-за пандемии сроки перенесли на весну 2021 года.

Самое заметное нововведение – фотофиксация транспортного средства на пункте прохождения техосмотра. До начала процедуры автомобиль должны будут сфотографировать спереди, после завершения – сзади.

К самим электронным файлам изображений есть определённые требования – они должны содержать теги даты, времени, географических координат.

Файлы будут защищены усиленной электронной подписью технического эксперта.

Сам техосмотр никто фотографировать или фиксировать на видео не обязан – об этом много рассуждали, но в законе ничего подобного не появилось. Выполнить такие требования не так просто – иначе пунктам ТО потребовался бы специальный персонал.

Главное, что будут подтверждать фотографии – автомобиль действительно находился на пункте техосмотра, а сама процедура заняла определённое время.

Ещё одна новинка – для каждого пункта техосмотра определят предельно возможную нагрузку. То есть, количество автомобилей, которое пункт ТО в принципе способен обслужить за смену. Серьёзные отклонения от этого лимита с 1 марта 2021 года будут невозможны.

Главное, для чего вводятся эти изменения – борьба государства с продажей диагностических карт. Российские автомобилисты годами могли просто покупать результаты техосмотра, которые нужны для покупки полиса ОСАГО. Автомобиль при этом мог находиться в каком угодно состоянии, его можно было вообще не предоставлять на техосмотр. Главное, знать, куда и к кому обращаться.

С весны 2021 года многие лазейки будут закрыты. А у контролирующих органов появляется дополнительное право – подозрительные диагностические карты могут просто аннулировать.

Изображение: feo.rk.gov.ru

Аннулирование диагностических карт с 1 марта 2021 года – кому и за что грозит

Пункты техосмотра возьмут под дополнительный контроль. Заниматься им будет некий “орган государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств”. Известно, что он появится при МВД.

Как будет работать этот новый орган на практике – покажет время. Можно предположить два противоположных сценария: новый орган контроля либо будет незаметен, либо он получит план по нарушениям и будет зарабатывать “палки”.

А ещё никто не отменял обычного в таких случаях риска коррупции со стороны проверяющих.

Как бы то ни было, но именно этот орган сможет аннулировать диагностические карты, если они вызывают какое-то подозрение.

Аннулирование диагностических карт по новым нормам закона возможно в двух случаях:

  • автомобиль вообще не находился на пункте техосмотра, а карта выписана “заочно”;
  • при проведении техосмотра конкретного автомобиля выявлено несоответствие обязательным требованиям безопасности, но карта всё равно выдана.

Здесь нет ничего по поводу массового аннулирования диагностических карт, которые выданы тем или иным пунктом ТО. Фактически органы контроля должны будут доказывать неправомерность выдачи каждой отдельной карты.

Что означает аннулирование для автовладельца? С 1 марта 2021 года диагностические карты становятся электронными, то есть будут представлять собой запись в специальном реестре. При аннулировании карты запись из реестра будет удалена. Но главное – страховая компания, которая выдала автомобилисту полис ОСАГО, будет об этом проинформирована.

Это означает, что в случае ДТП по вине автомобилиста с аннулированной картой у него могут возникнуть большие проблемы со своим страховщиком. Компания, скорее всего, откажет в выплате. Соответственно, если диагностическая карта аннулирована, нужно быстро оформлять новую и подавать информацию об этом страховой компании.

Кстати, что касается диагностических карт, которые получены до 1 марта 2021 года в бумажном виде – они будут действовать вплоть до наступления срока следующего ТО. В феврале ещё можно пройти техосмотр по старым правилам и оформить полис ОСАГО с полученной бумажной диагностической картой (для покупки электронного полиса достаточно её номера).

Заглавное изображение: pixabay.com

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector