Автошкола Челябинска ПРОСПЕКТ Обучение вождению в Челябинске, автокурсы Тел.: +7 351 233-09-33
Подготовка
водителей категории:
B
• Оплата обучения в рассрочку
• Возможность получения медицинской справки в автошколе
• Дополнительно "Обучение на автомобиле с коробкой автомат"
• Оплата обучения в рассрочку
• Возможность получения медицинской справки в автошколе
• Дополнительно "Обучение на автомобиле с коробкой автомат"
 
Вождение
Вождение
Обучение вождению автомобилем.
Фотоальбом
Фотоальбом
Фотографии автошколы, технопарка, курсантов.
ПДД
ПДД
Обучение Правилам Дорожного Движения по билетам ПДД
Филиалы
Филиалы
Выберите ближайший к вам филиал автошколы и запишитесь на занятия
ON-LINE запись в Автошколу
ON-LINE запись
десь вы можете подать заявку на запись в автошколу
 

УПРАЖНЕНИЯ И ТРЕНИНГИ
15.09.2013


Упражнение № 1. Ваша посадка за рулем — это очень важно!

Сегодня спинку кресла принято ставить практически вер­тикально (ее угол по отношению к подушке сиденья дол­жен находиться в диапазоне от 90° до 100°). Выпрямленные спина и шея способствуют лучшей координации движений и ориентации в пространстве водителя. Кроме того, когда голова и позвоночник человека составляют одну верти­кальную линию, лучше работает вестибулярный аппарат. Между прочим, такую посадку за рулем не так давно ввели автогонщики-раллисты.

Как определить верное расстояние сиденья от руля? Делается это так. Положите вытянутую руку на верхнюю часть руля, касаясь обода запястьем, лопатки при этом плотно прижаты к спинке сиденья. Теперь, когда вы взя­лись за руль в его средней части, руки будут несколько со­гнуты в локтевых суставах. Это и будет правильной посад­кой. Это и будет вашим первым упражнением.


 

Упражнение № 2. Какдержать руль?

Рулевое колесо необходимо держать обеими руками, кроме очевидных моментов, когда приходится переключать пере­дачу. К сожалению, почти все водители держат руль одной рукой, нарочито небрежно. Может быть, они думают, что это признак мастерства? Заблуждение! Запомните, если вы привыкли рулить «одной левой», то в критической ситуа­ции, когда все решают доли секунды, вы никогда не успеете взяться за руль второй рукой вовремя. Так зачем же умыш­ленно уменьшать свой потенциал?

Будет на 100% правильным, если вы возьмете руль в положении «без пятнадцати три», при этом левая рука на минутной стрелке, правая — на часовой. Это исходный, ба­зисный вариант. Ориентироваться, понятное дело, надо по воображаемому часовому циферблату.

Как держать? Очень просто. Опустите руки свободно вниз вдоль туловища и естественно расслабьте ладони. Обратите внимание, в каком положении находятся боль­шой палец, ладонь и остальные пальцы. Не меняя поло­жения, перенесите руки на руль. Сегодня, когда гидро­усилитель является стандартным оборудованием даже на самых небольших машинах, руль можно крутить буквально одним пальцем. Держите руль практически расслабленны­ми руками, сжимать его незачем. Тем более недопустимо использовать его как дополнительную точку опоры. Ваши руки слегка опираются на руль, как бы лежат на нем. Это удобно — значит, они не будут уставать.     

Упражнение № 3. Как вращать руль?Разучиваем эталонный вариант руления. Руль поворачива­ют обеими руками, не изменяя их положения на нем почти до перекрещивания. Сотрите из своей памяти фразу «руки нельзя перекрещивать!», если вы слышали ее в свое время от инструктора в автошколе. Это вчерашний день. Итак, ваши руки перекрещены, а руль надо поворачивать даль­ше — что делать? Рука, находящаяся внизу, делает перехват за верхнюю часть руля, и вращение руля продолжается до упора. Итак, при повороте влево правая рука всегда остается на руле в исходном положении, то есть — соответствуя положению «от двух до трех часов», когда колеса стоят пря­мо. Именно тот факт, что одна рука всегда остается на руле, поможет вам вернуть колеса в прямое положение. Левая рука при повороте налево делает перехват за верхнюю часть руля, и вы можете вращать рулевое колесо дальше, а правая рука делает перехват-перекат в нижнем секторе рулевого колеса, не прерывая с ним контакта, чтобы не потерять ис­ходную точку. Так вы поворачиваете руль до упора. Чтобы вернуть руль в исходное положение, повторяйте те же дейс­твия в обратной последовательности — и вы поставите пе­редние колеса прямо. Знать, на какой угол повернуты ко­леса и когда они стоят прямо, невозможно ни при каком другом способе вращения руля.Преимущество описанного приема в том, что вы мо­жете максимально быстро повернуть колеса «от упора до упора» — а это значит, что время вашей реакции и ответ­ных действий на поведение автомобиля тоже резко сокра­тится — например, при возникновении заноса. Постоянно следите за положениями своих рук во время поворота. Ваша задача — добиться, чтобы они начали выполнять правиль­ные движения автоматически.

Упражнение № 4. Переучивание Наклейте на ступицу руля стакер со словом «руль». Не об­ращайте внимания на колкие замечания ваших знакомых: «Ты что, не знаешь, что это руль?» Вы-то сами знаете, что наклейка напоминает вам о том, что руль нужно держать всегда двумя руками. Мы выполняем очень важное упраж­нение: учимся постоянно держать обе руки на руле. Об этом нам напоминает наклеенный стикер со словом «руль».Основная трудность в освоении правильного руления заключается в том, что подавляющее большинство води­телей уже привыкли обращаться с рулем неправильно и делают это чисто автоматически. У них выработаны вред­ные навыки, исправить которые очень трудно, но необходимо

Упражнение № 5. Пристегните ремни!Грамотный и надежный водитель всегда пристегивается. Пусть это станет правилом и для вас. Ремни безопаснос­ти не только снижают последствия травм, но и отлично фиксируют тело водителя в поворотах. Сядьте в машину и пристегните ремни безопасности! Определитесь, как вам удобнее осуществлять эту рутинную процедуру. Левой или правой рукой сподручнее брать ремень, висящий на стой­ке? Брать его сразу за замок или сначала за сам ремень? Где и как нащупать ответную часть замка? Как пристегнуть­ся за один присест быстро и удобно? Это важно, так как пользование ремнем станет вашей второй натурой, вашим вторым «я». Повторите процедуру пристегивания 10 раз. С этого момента вы будете пристегиваться всегда и до того, как автомобиль тронется с места! Если машина снабжена подушкой безопасности, выстреливающей из руля, а води­тель не пристегнут, ему придется несладко при возможной аварии.Тело человека превращается под действием сил отрица­тельного ускорения в мешок с костями, но очень тяжелыми. Человек в таком состоянии обязательно вылетит из машины в момент удара о препятствие. Вот только что он встретит головой на своем пути? Боковую стойку или лобовое стек­ло? Дерево, столб или еще что-то? Это уже не так важно, травмы часто бывают, увы, смертельными. Хотите испытать на себе? Так что же вы не пристегиваетесь? Ах, это с вами не случится, а случается только с другими? Ну, ну...

Упражнение № 6. Тренировка периферийного зрения

Развивайте периферийное (боковое) зрение, читая вывес­ки, знаки, сигналы светофора, показания приборов, вос­принимая ситуацию только боковым зрением. Никогда не отрывайте взгляд от дороги, старайтесь видеть как можно дальше, при этом с максимально широким углом зрения.

Чем выше скорость движения вашего автомобиля, тем дальше вы смотрите, оценивая ситуацию. То, что в это время находится ближе к вам, контролируете периферийным зрением: это обочины, прилегающие дороги и движение на них. В любом случае возможности вашего периферийного зрения нужно повышать!

Для тренировки периферийного зрения проделай­те такое упражнение. Двигаясь на автомобиле по прямой сначала на небольшой скорости (40-50 км/ч ), не повора­чивая голову, только взглядом вправо, сконцентрируйте свой взгляд на любой детали пейзажа. Любой! Как только сконцентрировали — увидели что-то четко (столб, дерево, вывеску и т. п.), сразу переводите взгляд налево и делай­те то же самое. В этот момент фокус вашего зрения как бы раздваивается. Вы ведь продолжаете смотреть вперед на до­рогу. И не только смотреть, но и видеть! Добились успеха? Попробуйте проделать то же самое, увеличивая скорость движения автомобиля.

Помните, что, двигаясь на автомобиле по прямой, вы держите голову прямо и, не поворачивая ее, а только гла­зами, пытаетесь увидеть что-то справа. Естественно, с пер­вого раза может и не получиться. Тогда на низкой скорости (20-30 км/ч) сначала быстро поворачивайте голову в сто­рону объекта, бросайте на него взгляд, разворачивайтесь и, проезжая это же место, ловите объект взглядом, не повора­чивая головы.

Упражнение № 7. Минимальная скорость

Необходимость заезжать на стоянку и парковаться вызы­вают у начинающего водителя большую головную боль. Можно даже испытать и глубокий стресс, особенно если приходится осваивать «механику». Одна из причин в том, что маневрирование должно происходить на скорости зна­чительно меньшей, чем та, которая соответствует первой передаче и отпущенной педали газа.

Давайте научимся «играть» педалью сцепления, что не­обходимо в таких ситуациях. Как только вы тронулись с места, тотчас же уберите ногу с педали газа и плавно вы­жмите педаль сцепления. Автомобиль начнет плавно ос­танавливаться. «Не дай ему остановиться»,— должен про­


изнести про себя водитель в этот момент и снова плавно отпустить сцепление. Газ прибавлять совершенно не обя­зательно, ведь автомобиль пусть медленно, но катится, и для того чтобы поддержать это качение, мощности двига­теля на холостых оборотах будет достаточно. Вы должны почувствовать игрой сцепления, что можете вести автомо­биль медленнее, чем он едет на первой передаче. Научиться этому необходимо для того, чтобы перейти к выполнению маневров — поворотов и разворотов на ограниченном про­странстве.

Прием перестановки, который мы рассмотрим ниже, трогание с места и езда со скоростью, меньшей, чем на пер­вой передаче,— три кита, без которых невозможно освоить управление автомобилем.

Упражнение № 8. Маневрирование

Главные проблемы маневрирования возникают при движе­нии задним ходом, а также в ограниченном пространстве, где очень сильно мешает увод кузова автомобиля в сторону при сильно вывернутых колесах. Для того чтобы не помять боковины автомобиля касанием о препятствия, необходи­мо почувствовать это боковое движение, увод корпуса ав­томобиля в сторону при повороте.

Перед поворотом налево, для того чтобы не задеть пре­пятствие левыми дверьми, надо обязательно сначала сделать так называемый заход направо. Сначала это кажется странным, но постепенно привыкаешь, поверьте. В ситуа­ции, которая показана на рисунке, водитель столкнулся с, казалось бы, неразрешимой проблемой при выезде из гара­жа. Он делал все правильно, но автомобиль не вписывается в свободное пространство из-за препятствия, оказавшегося на его пути. Вот бы переставить машину хотя бы на метр левее, и тогда бы все получилось. Сделать это очень прос­то, если при движении вперед вывернуть колеса сначала до упора влево, а потом до упора вправо, выравнять их и снова подать назад. Автомобиль переставится как раз на тот метр, который позволит закончить маневр.

Прежде чем учиться правильно парковаться, необхо­димо обязательно освоить прием перестановки. Это изба­вит вас от многих стрессовых ситуаций. Вот одна из них. Вы хотели развернуться, но ширины дороги не хватило. Понятно, что надо подать назад, и вы делаете именно это. Ваша ошибка в том, что вы не меняли угол поворота руля, и машина поехала назад по тем же следам. Попробовали впе­ред и опять не вписались. Движение вперед-назад по одной и той же дуге ничего не дает. Мучение! Вовсе нет, если де­лать все правильно. Вот как надо. Допустим, вы разворачи­вались влево. Как только подъехали к препятствию, оста­новитесь и поверните руль до упора вправо. Теперь назад, причем достаточно проехать буквально метр. Остановитесь и выверните руль до упора влево. Вот как просто!

Обратите внимание, как легко крутить руль на месте. Это еще одно преимущество современных автомобилей, рулевое управление которых оснащено гидроусилителем. Крутить руль влево или вправо по ситуации необходимо обязательно до упора — таким образом вы максимально увеличите маневренность вашей машины, и вам потребу­ется минимальное место для совершения маневра.

Упражнение № 9. Вариант для а/м без тахометра

Ориентироваться в машине без тахометра можно только по звуку двигателя. Полезно попробовать газовать на холостых оборотах на похожей машине, оснащенной тахометром, чтобы почувствовать этот звук, соотнося его с определен­ными оборотами. Кроме этого, слуховое восприятие очень важно для любого водителя, а для начинающего — особен­но. Поэтому не рекомендуется громко слушать музыку в поездках. Например, часто о спускающей шине водитель узнает по нарастающему гулу от колеса. Изменение харак­тера покрытия дороги также сопровождается изменением шума от колес автомобиля.

Упражнение № 10. Дозированное дросселирование

Установите ваш двигатель, работающий на холостом ходу, на 3000 об/мин. Затем плавно переведите стрелку на 2500 об/мин и вновь задержите, затем на 3000. Возвращайтесь вниз на 1500 оборотов, задерживаясь на промежуточной отметке. Проделайте два-три полных никла. Старайтесь с первого раза точно попасть кончиком стрелки тахометра на риску, соответствующую желаемым оборотам, и заставьте ее за­стыть в этом положении.

Упражнение №11. Трогаемся с места

Всем известно, что первым камнем преткновения являет­ся злополучное трогание с места. Речь идет о том неуло­вимом моменте, когда, плавно нажимая на педаль газа и одновременно отпуская педаль сцепления, надо почувс­твовать некое «схватывание» и тут же плавно прибавлять газ. Выполнить два синхронных действия ногами начи­нающему водителю обычно крайне сложно, тем более что сильно мешает дрожь в коленках. Нужно ли вообще ловить этот пресловутый момент? Действительно ли дерганье при трогании с места и упорно глохнущий двигатель — непре­менные спутники начинающего водителя? Попробуем по- другому.

Знаете, что будет, если сильно прибавить газ, подняв обороты двигателя почти до максимальных, и просто бро­сить педаль сцепления? Автомобиль рванет с места, остав­ляя на асфальте черные следы от шин,— так стартуют на гонках. Попробуем мы что-то подобное, но в более ща­дящей форме, подняв обороты двигателя всего до 1500— 2000 об/мин. Если автомобиль оборудован тахометром, научиться держать такие обороты не проблема. На это, правда, потребуется некоторое время. Если на автомобиле тахометр отсутствует, держать обороты придется по звуку двигателя на слух. Это несколько сложнее и времени на то, чтобы освоить филигранную работу педалью газа, потребу­ется больше. Упражнение в любом случае очень полезное. Ученик начинает привыкать к педали газа, а главное — он начинает понимать, что педаль газа очень чувствительна и любое прикосновение к ней может вызвать резкое увели­чение оборотов двигателя. Вряд ли удастся избежать того, что двигатель несколько раз взревет, раскручиваясь почти до максимальных оборотов, но, как говорится, на ошибках учатся. Как только ваш ученик научился держать постоян­ный газ, тут же он может плавно отпускать педаль сцепле­ния. Никаких моментов, когда сцепление «схватывает», ловить не надо. Ваш автомобиль легко и плавно тронется с места. Держу пари, что если пригласить сто человек, ни разу не сидевших за рулем, и объяснить вышеизложенный прием, то поголовно все из этого числа с первого раза плав­но, без рывков могут стронуть автомобиль с места.

Спросите у любого водителя с большим стажем, как он трогается с места. Скорее всего, вы услышите зазубренную когда-то в автошколе фразу: «Очень плавно отпускаю пе­даль сцепления, в то же время увеличиваю обороты двига­теля». Водитель со стажем лукавит. Но на самом деле, тро­гаясь с места бесчисленное количество раз каждый день, он делает все совершенно не так. Ему незачем анализировать свой доведенный до автоматизма алгоритм движений. Но если бы он потрудился это сделать, то с удивлением обна­ружил бы, что трогается таким образом: прибавляет газ до 1500—2000 об/мин, не пользуясь при этом тахометром и не слушая двигателя (при автоматизме выполнения заучен­ных действий в этом нет необходимости), и тут же плавно отпускает педаль сцепления. Между этими двумя движе­ниями нет паузы даже в секунду— это подтверждает, что никакого момента, когда сцепление начинает «брать», про­фессионал не ловит. Оптимальный вариант получается у него чисто автоматически. Профессионал трогается с места абсолютно так же, как я советую трогаться вам. Троньтесь с места описанным выше приемом десять раз подряд.

Упражнение № 12. Виртуальная тренировка первой поездки

Наилучший способ для водителя с правами в кармане, но без малейшей уверенности в том, что он умеет водить ма­шину, внимательно прочесть не только эту главу, но и всю книгу и начать разбираться в нюансах. Лучше всего подыс­кать среди родственников и знакомых бывалого автомо­билиста и позаниматься на площадке троганием с места и маневрированием в его присутствии. К сожалению, прак­тика показывает, что обучение мужем жены или тем более наоборот — прямой путь к ссорам и даже разводу. Значит, оптимальный вариант — хороший знакомый или еще луч­ше — дальний родственник. Затем в выходной день рано утром, когда движение на улицах минимальное, можно са­мостоятельно выехать на улицы населенного пункта, в ко­тором вы проживаете. Отработайте какой-то основной из ваших будущих маршрутов — например, из дома на работу и обратно или в магазин, или в поликлинику.

Вечером, перед сном, вы должны суметь проехать ос­военный маршрут мысленно. Это не шутка. Сядьте удоб­но дома в кресло, причем ваша поза должна максимально копировать вашу посадку в машине. Закройте глаза и мыс­ленно представьте себя за рулем вашей машины. Выезжайте на виртуальные улицы и следуйте по вашему маршруту. Представляйте себе перекрестки со светофорами, разметку дороги. Особенно живо постарайтесь представить наибо­лее опасные места. Это перестроения, круговое движение, объезд остановок общественного транспорта. Такая трени­ровка действительно работает эффективно, и повторять ее желательно после проезда по каждому новому маршруту.

Упражнение № 13. Габариты

На тренировочной площадке не обойтись без ограничителя габаритов, его роль может выполнить палка высотой не менее полутора метров на подставке. Установив ограничитель на площадке (где нет автомобильного движения), подъез­жайте к нему на маленькой скорости так, чтобы он прихо­дился по центру вашего автомобиля. Подъехав как можно ближе, попробуйте объехать ограничитель, чтобы он остал­ся сбоку. В следующих попытках постарайтесь подобрать­ся ближе к ограничителю до того момента, пока вы его не коснетесь. Теперь вы точно знаете, где у вашего автомобиля проходит передняя часть крыла и бампера.

Проделывая это упражнение, ни в коем случае не от­рывайте лопатки от сиденья и не вытягивайте по-гусиному шею. Оставайтесь в удобной позе — только так вы научи­тесь правильно чувствовать габариты автомобиля.

Затем приближайтесь к ограничителю задним ходом, чтобы понять, где у вас заканчивается автомобиль, вернее, его задний бампер. Без чувства габаритов научиться ма­неврировать и парковаться невозможно. Сделайте ворота (для этого понадобится еще одна палка), которые всего не­сколькими сантиметрами шире автомобиля, и старайтесь точно попадать в них.

Упражнение № 14. Попасть в колею

С какой точностью водитель ведет автомобиль? Имеется в виду буквально след от шины. Может ли водитель напра­вить правые колеса так точно, чтобы два раза проехать по своему собственному следу? Опытный гонщик отлича­ется от простого водителя тем, что умеет вести машину с точностью по крайней мере в 10 сантиметров на большой скорости, и мы об этом поговорим позже. А сейчас такое упражнение.

Изготовьте из брусков ограничители и расположите их на удалении от автомобиля попарно. Проезжайте сначала левыми, затем — правыми колесами между брусков. Для начала можно просто нарисовать мелом на асфальте линию длиной не менее 20 метров (можно использовать и подходя­щую линию разметки). Попробуйте ехать так, чтобы правое колесо автомобиля шло точно по этой линии. Погрешность вначале будет очень велика, чтобы подкорректировать по­ложение автомобиля, вам придется несколько раз выхо­дить и смотреть, где в действительности находятся правые колеса вашей машины. Как только удастся установить ав­томобиль правыми колесами на линию, вообразите пунк­тир, проходящий от ваших глаз до линии на асфальте, через какой-то ориентир. Скорее всего, он будет где-то на двор­никах. Так или иначе, запомните этот ориентир. Используя этот воображаемый пунктир, вы можете спокойно вести автомобиль правыми колесами по нарисованной линии. То же самое нужно проделать и с левой стороной, но это зна­чительно проще.

В дальнейшем это упражнение вам очень пригодится, вы всегда будете знать, на каком расстоянии от края про­езжей части вы ведете свой автомобиль. Вы не будете боль­ше ударяться колесом о бордюр при подъезде к нему для остановки. Интересно, что с опытом вы постепенно забу­дете про свой «прицел» и начнете останавливаться у троту­ара чисто интуитивно на оптимальном расстоянии (30 см). Выработанное таким образом «чувство колеи» очень при­годится при объезде ям, которыми так изобилуют россий­ские дороги. Само собой разумеется, что никакой ориен­тир на капоте или на дворниках вам уже не понадобится. А вот смотреть на яму, когда вы хотите ее объехать, будет ошибкой. В этом случае надо смотреть туда, куда вы пове­дете машину, чтобы объехать яму. Вспомним, что водитель всегда следует за своим взглядом.

Упражнение № 15. На стоянку задним ходом

Парковаться задним ходом очень удобно. Именно так за­езжают на освободившееся место вдоль тротуара водители во всех странах мира. Машина так устроена, что при дви­жении назад она более маневренна и может повернуть на больший угол, а главное — не мешает этот пресловутый увод корпуса в сторону при полностью вывернутых коле­сах. Понятно, что первое время все начинающие водители и особенно женщины испытывают при парковке задним ходом настоящий стресс. Невольно хочется избежать это­го маневра всеми правдами и неправдами и просто въе­хать между машин на свободное место передом, а выехать с грехом пополам задним ходом как получится. Одна моя знакомая говорила: «Езжу давно, но парковаться не умею и никогда не научусь!» Ошибочное мнение. На самом деле парковаться — увлекательное занятие, особенно когда все получается. Для этого надо знать несколько секретов.

Итак, заезжаем на стоянку, расположенную вдоль тро­туара, задним ходом. Очень важно остановить машину так, чтобы выбрать удачную позицию для захода. Включите ми­галку! Водитель, следующий сзади, получив сигнал о том, что вы желаете парковаться и ищете свободное место, ско­рее всего, объедет вашу машину. Желательно, как только переднее крыло вашей машины поравнялось со свободным местом, тут же энергичным движением руля сделать так на­зываемый заход: описать небольшой полукруг в свободное место, туда, где вы намерены запарковаться. Что это дает? Во-первых, вы четко обозначаете водителю сзади свое твердое намерение парковаться именно здесь и он, скорее всего, все-таки остановится, чтобы предоставить вам место для совершения маневра, а не будет буквально подпирать вас в задний бампер. Во-вторых, вы поставите свой авто­мобиль несколько под углом, что облегчит прицеливание на свободное место.

Мы договорились, что вы сначала тренируетесь на пло­щадке, где вашу парковку обозначают безобидные предме­ты: вешки, конуса, стойки. Две палки, высотой немногим более метра, необходимы — они показывают углы вообра­жаемых автомобилей, стоящих спереди и сзади. Теперь — внимание! Развернитесь вполоборота назад, положив пра­вую руку на спинку пассажирского сиденья. Включайте заднюю передачу и смело въезжайте на парковку. Ваша задача — не упереться задним колесом в бордюр тротуара, а правым передним крылом не задеть переднюю машину. Если расстояние до тротуара оказалось слишком большим, лучше всего повторить попытку, хотя есть и другой способ. Для того чтобы исправить эту ошибку, надо переставить задние колеса в сторону, то есть вправо. Что сделать, что­бы переставить буквально на метр задние колеса вправо, если спереди и сзади ограниченное пространство? Подаем сколько можно назад и выворачиваем передние колеса до упора вправо. Все очень просто: если мы хотим переста­вить задние колеса вправо, то и начало маневра начинаем с поворота руля вправо. Очень важно при таком маневриро­вании крутить руль до упора. У нас катастрофически мало места для маневра, и если расходовать его непродуктивно, мы не справимся с задачей. Проезжаем половину расстоя­ния, отпущенного нам до заднего бампера передней маши­ны, останавливаемся и поворачиваем руль до упора влево. Теперь немного вперед и снова стоп! Ставим колеса пря­мо и едем назад. Задние колеса действительно сместились вправо. Если выехать со стоянки вам не удается, вас при­перли и место очень мало, выехать поможет этот же при­ем. Только переставлять машину вам надо будет уже влево. Значит, первый поворот руля — влево до упора, половина пути вперед, поворот вправо до упора, вперед. Руль прямо и назад.

При маневрировании очень важно овладеть этим при­емом — уметь переставлять задние колеса влево и вправо. Если при этом еще и не забывать об уводе кузова автомо­биля в сторону при полностью вывернутых колесах — счи­тайте, что парковку вы освоили! Заезд на стоянку задним ходом, параллельно стоящим машинам происходит точно так же: сначала занимаем выгодную стартовую позицию, затем подаем задним ходом, стараясь точно попасть между машин. Если совершаем ошибку, исправляем ее, перестав­ляя задние колеса влево-вправо.

В крупных городах с парковкой в центральной части возникают большие проблемы. Любой супермаркет или просто крупный магазин в Западной Европе обязательно имеет многоэтажную надземную или подземную парков­ку. Иначе попасть туда на автомобиле просто невозможно. Оставишь на одной из них свою машину — и весь центр города твой! Для женщин за рулем выделены специальные удобные места, занять такое мужчине — страшный позор! Отсутствие свободных мест на парковке — настоящий бич крупных городов. «Не езди в Париж на машине. Там невоз­можно ездить!» — говорили мне знакомые. Оказалось, ез­дить можно, но запарковаться — без шансов! Поиск места у дома в течение часа вечером после работы — обычное дело. Нередко его удается отыскать только в другом квартале, и на том спасибо! Вот где экономят каждый квадратный мил­лиметр. Машины стоят ровно, как по линейке, буквально бампер в бампер. Никому даже в голову не придет занять одной машиной два места. Мои знакомые парижанки, бывшие москвички, рассказывали, что могут запарковать­ся или выехать с парковки у тротуара, если спереди и сзади есть хотя бы по три свободных сантиметра. Сначала я не поверил, но нужда заставила самого попробовать — на­учился. Главное — поворачивать колеса в определенной последовательности от упора до упора, а мы с вами это уже проходили.

Упражнение № 16. Полное спокойствие!

Водитель, двигаясь в потоке транспорта, должен быть аб­солютно спокоен, собран, уравновешен. Одна моя зна­комая жаловалась, что ей очень трудно даются первые поездки по городу из-за того, что ее обуревает сильный, буквально смертельный страх. Особенно она боится по­мешать кому-то из других водителей. Я посоветовал ей следующий трюк: остановившись у светофора в группе автомобилей, просто выключить двигатель как раз в тот момент, когда зажжется зеленый свет светофора. Само со­бой, необходимо включить аварийную сигнализацию. «В первые секунд^! было жутко страшно: машины сзади стали невыносимо сигналить! — рассказывала потом моя знако­мая. — Но я повторяла про себя, словно заклятие: полное спокойствие, кому надо — объедет!» И страх постепенно исчез, нервозность прошла, а стресс куда-то улетучился. Пропустив пару циклов светофора, моя ученица спокой­но завела двигатель и при очередном зеленом сигнале, спокойно включив передачу, плавно тронулась с улыбкой на устах, как будто ничего не случилось. Действительно, у каждого автомобиля может заглохнуть или забарахлить мотор, и никакого ужаса в этом нет. Проделав этот прос­той психологический тест несколько раз, вы обнаружите, что панический страх кому-то помешать на дороге у вас исчез и вы находитесь в состоянии спокойствия и полной концентрации внимания. Теперь можно полностью со­средоточиться на своих проблемах, на том, как вы ездите и что делаете.

Упражнение № 17. Положительный пример

Одной женщине, новичку, никак не удавалось обрести уверенность за рулем в городском потоке. Что делать? Решение подсказала сама жизнь. Ее подруга, заядлая авто­мобилистка, заехала за ней на своем Porsche (разумеется, с ручной КПП), и они поехали колесить по магазинам. Как тут было не обратить внимание на то, как хрупкая женщи­на с легкостью управляется с тугими педалями, уверенно маневрирует в плотном потоке. «Ничего сложного, пос­мотри, как я это делаю», приговаривала она, зная, что ее подругу мучают проблемы с вождением. Образ женщины, такой же как она сама, но с улыбкой управляющей мощ­ным авто в городской сутолоке, прочно засел в голове. С этого момента у нашей начинающей автомобилистки уверенность за рулем появилась как по мановению вол­шебной палочки в первой же поездке. Рекомендую всем начинающим женщинам проделать такое же упражнение: покатайтесь по городу со своей подругой, которая отлич­но водит машину, внимательно наблюдая за ее действи­ями. Очень важно понять: мужчина на роль эталонного водителя не годится!

Упражнение № 18. Все зависит от вас

Типичная картина: вас подпирают. То есть водитель автомо­биля, идущего сзади, не собирается соблюдать дистанцию и буквально «въезжает» в багажник вашего авто. Это создает нервозную обстановку, так как правый ряд занят и при всем желании вы не можете дать дорогу. Уступить в этой ситуа­ции в любом случае будет самым разумным решением. Мы же договорились никогда не вступать ни в какие конфликты с другими участниками движения. Плавно прикоснитесь к тормозной педали левой ногой, не снимая правую ногу с педали газа. Тормозные фонари вашей машины вспыхнут, указывая на торможение. Преследователь в панике ударит по тормозам и отстанет. Не ждите, пока он снова накатит. Включите поворотник и уступите дорогу, перестроившись в правый ряд. Поймите, что делаете это ради сохранности своего автомобиля и своего здоровья. Это упражнение не так просто выполнить, как кажется. Дерзайте!

Упражнение № 19. Имитация круиз-контроля

(не рекомендуется выполнять в плотном потоке транспорта)

Упражнение развивает ваше чувство автомобиля, способ­ность к прогнозированию и учит филигранной работе с пе­далью газа.

Старайтесь ехать, выдерживая произвольно заданную скорость —например, 60 км/ч или 90 км/ч, но максималь­но точно, не давая стрелке спидометра отклоняться ни на полмиллиметра от соответствующего деления. Вы с удив­лением обнаружите, что делать это невероятно трудно. Вот едва заметный подъем, и вы инстинктивно чуть-чуть при­бавляете газ, но... поздно — стрелка спидометра предатель­ски сползла вниз. Если бы чуть раньше! Ситуацию улучшит только тренировка. За стрелкой спидометра следите пери­ферийным зрением — все внимание на дорогу!

Упражнение № 20. Разгон — торможение

Ловите оптимальный баланс автомобиля и сводите пере­мещение его веса к минимуму. При каждом интенсивном разгоне и замедлении старайтесь прибавлять и убавлять газ таким образом, чтобы на кузов машины не передавалось никаких толчков. Избегайте пробуксовки колес.

Упражнение № 21. Остановка машины

Это упражнение развивает способность четко дозировать тормозное усилие, а главное — увеличивать его прогрес­сивно. У каждого светофора и при каждой остановке нажи­майте на педаль тормоза нежно и точно так же отпускайте ее. Настолько нежно, чтобы после полной остановки не чувствовалось качка кузова назад. Обращайтесь с педалью тормоза филигранно, стараясь свести к минимуму любое перераспределение веса машины. Рассчитывайте тормоз­ной путь таким образом, чтобы замедление происходило равномерно, без грубых дотормаживаний, вызывающих клевки автомобиля. Такое обращение с педалью тормоза должно стать привычкой.

Упражнение № 22. «Бархатное» переключение

Всегда переключайте передачи настолько плавно, чтобы на кузов не передавалось даже малейшего толчка, буд­то вместо водителя скорость переключает «автомат». При переключениях вниз старайтесь не допускать резкого тор­можения двигателем, связанного с нарушением весового баланса по осям. Вообще, интенсивное торможение дви­гателем — контраварийный прием для машин без АБС и прочей электроники.

Упражнение № 23. Имитация старта на скользком покрытии

Трогайтесь таким образом: за секунду до старта поднимите обороты, например до 2000, выбирая свободный ход сцепле­ния, а затем плавно отпустите педаль и, когда машина едва тронется, прибавляйте газ. Старайтесь, чтобы действия дву­мя педалями происходили синхронно, а стрелка тахометра в момент трогания не падала ниже исходной отметки.




Смотреть все статьи рубрики   .:.   Смотреть все статьи


Добавить комментарий
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Текст комментария:
осталось символов:
Код защиты от роботов
Число с картинки:

 
© Copyright «Автошкола-Проспект.рф». Все права защищены.
Телефон в Челябинске: +7 351 233-09-33
Создание и продвижение сайтов в Челябинске Создание сайта
Mittelspiel.ru