Автошкола Челябинска ПРОСПЕКТ Обучение вождению в Челябинске, автокурсы Тел.: +7 351 233-09-33
Подготовка
водителей категории:
B
• Оплата обучения в рассрочку
• Возможность получения медицинской справки в автошколе
• Дополнительно "Обучение на автомобиле с коробкой автомат"
• Оплата обучения в рассрочку
• Возможность получения медицинской справки в автошколе
• Дополнительно "Обучение на автомобиле с коробкой автомат"
 
Вождение
Вождение
Обучение вождению автомобилем.
Фотоальбом
Фотоальбом
Фотографии автошколы, технопарка, курсантов.
ПДД
ПДД
Обучение Правилам Дорожного Движения по билетам ПДД
Филиалы
Филиалы
Выберите ближайший к вам филиал автошколы и запишитесь на занятия
ON-LINE запись в Автошколу
ON-LINE запись
десь вы можете подать заявку на запись в автошколу
 

Физические силы, действующие на автомобиль
02.09.2012

С точки зрения безопасности дорожного движения каждый водитель должен понимать физические законы, под воздействием которых формируется поведение автомобиля на проезжей части. Без этого невозможно грамотно оценить ситуацию на дороге, быстро найти единственно верное решение и осуществить безопасные маневры.

Любое транспортное средство движется и придерживается определенной траектории под влиянием многих физических сил. Все эти силы делятся на два противоположных вида: одни содействуют движению автомобиля, другие сопротивляются этому движению.

Сила тяжести — главная физическая сила, воздействующая на автомобиль. Сила тяжести всегда устремлена вертикально вниз, при этом она равномерно рассредоточивается по всем осям и колесам транспортного средства. Вес машины давит на поверхность проезжей части, и с увеличением этого веса пропорционально увеличивается сила сцепления колес с дорожным покрытием.

Эта сила особенно заметно действует, когда машина трогается с места, а также при последующем движении ведущих колес. При движении по наклонной дороге сила тяжести распадается на две составляющие. Одна давит на машину и прижимает ее к поверхности проезжей части, а вторая стремится опрокинуть ее по направлению движения или в поперечном направлении дороги (это зависит от направления уклона). Чем выше центр тяжести и чем больше угол наклона автомобиля, тем больше опрокидывающая сила, следовательно, выше вероятность опрокидывания.

Помимо силы тяжести и силы опрокидывания на любое транспортное средство оказывает влияние ряд других физических сил, среди которых можно отметить следующие:

  •    сила сопротивления качению возникает при трении шины о дорогу и подшипников в колесах;
  •    сила сопротивления подъему определяется массой автомобиля и углом подъема;
  •    сила инерции покоя, когда автомобиль трогается с места и разгоняется, направлена против движения;
  •    сила инерции движения направлена по ходу движения;
  •    центробежная сила направлена по радиусу от центра кривой поворота и стремится снести автомобиль с дороги;
  •    сила сопротивления воздуха направлена против движения, величина зависит от обтекаемости автомобиля и скорости его движения;
  •    сила давления сильного бокового ветра или аэродинамического влияния потоков воздуха от большого обгоняющего или обгоняемого автомобиля стремится снести машину с дороги и зависит от парусности (боковой площади кузова);
  •    подъемная сила возникает при движении с большой скоростью от давления потока воздуха, попадающего под передок автомобиля, стремится оторвать колеса от дороги, ухудшая сцепление колес с дорогой и управляемость;
  •    сила сноса возникает при заносе задних или сносе передних колес;
  •    сила сцепления зависит от нагрузки на ведущие колеса, состояния и качества дорожного покрытия, давления в шинах, скорости, степени износа протектора;
  •     сила тяги определяется величиной крутящего момента, переданного от трансмиссии на колеса, вызывает движение автомобиля за счет отталкивания колес от дороги;
  •     сила торможения возникает при торможении автомобиля.

      Транспортное средство будет двигаться только при условии, что сила тяги превышает силу инерции покоя, но при этом уступает силе сцепления ведущих колес с дорогой. Если сила тяги ведущих колес автомобиля превышает силу сцепления этих колес с поверхностью проезжей части, то возникает пробуксовывание. Когда сила сцепления колес с дорожным покрытием превышает тормозную силу, транспортное средство затормаживается, если она меньше тормозной силы — машина скользит «юзом».

      Инерция движения позволяет транспортному средству ехать на большой скорости с незначительной подачей топлива (поэтому движение с постоянной скоростью 80–90 км/ч считается самым экономичным), а также на протяжении какого-то времени с отключенным двигателем (это называется «накатом»).

      Силе торможения оказывают содействие силы сопротивления качению, подъему, воздуха и центробежная сила. Препятствует процессу торможения сила инерции движения, которая особенно возрастает при движении с уклона. Во время торможения, а также при движении с уклона сила тяжести перемещается вперед и формирует продольный опрокидывающий момент. Он создает дополнительную нагрузку на переднюю ось, которую можно использовать для улучшения сцепления с дорожным покрытием на повороте, тормозя двигателем и поворачивая колеса.

      Величина центробежной силы определяется скоростью и весом транспортного средства, а также радиусом поворота. Следовательно, добиться уменьшения этой силы можно, снизив скорость движения либо увеличив радиус поворота.

      В результате бокового скольжения колес может возникать такое опасное явление, как снос передних и занос задних колес. Это может стать причиной вращения автомобиля вокруг вертикальной оси наподобие волчка. Снос передних и занос задних колес могут возникать по следующим причинам:

      • при движении — разные тяговые силы на колесах;
      • при торможении — разные тормозные силы на колесах одной оси, разные силы сцепления колес с дорогой, неправильное размещение груза относительно продольной оси автомобиля;
      • на повороте — торможение, резкий поворот управляемых колес, сила инерции превышает силу сцепления колес с дорогой.

          При заносе автомобиль может опрокинуться по следующим причинам:

          • поперечный уклон направлен в сторону, противоположную повороту;
          • резкое прекращение заноса при упоре заднего колеса в препятствие;
          • резкий поворот рулевого колеса на большой скорости;
          • неравномерное распределение груза или его смещение на повороте.

              Упругость узлов подвески частично и кратко препятствует действию центробежной силы, допуская крен автомобиля. Чем выше центр тяжести и более узкая колея, тем больше вероятность опрокидывания.



              Смотреть все статьи рубрики   .:.   Смотреть все статьи


              Добавить комментарий
              Ваше имя:
              Ваш e-mail:
              Текст комментария:
              осталось символов:
              Код защиты от роботов
              Число с картинки:

               
              © Copyright «Автошкола-Проспект.рф». Все права защищены.
              Телефон в Челябинске: +7 351 233-09-33
              Создание и продвижение сайтов в Челябинске Создание сайта
              Mittelspiel.ru